Autocad выровнять объекты. Автокад, выравнивание — align. Координирование растровой подложки

03.10.2020 Программы

Прежде, чем двигаться дальше, необходимо сделать отступление и прокомментировать, каким образом был достигнут требуемый эффект при позиционировании надписей относительно линий. Дело в том, что однострочные надписи, независимо от того, из какого количества символов они состоят, представляют собой единые объекты, методы позиционирования которых во многом подобны методам позиционирования блоков. Правда, в отличие от блоков, текстовые объекты имеют не точку вставки, а точку выравнивания .

С помощью этой точки текстовый объект можно привязать к объекту чертежа, применяя инструмент Пересечение . При использовании команды Дтекст или Текст , как уже отмечалось выше, по умолчанию используется режим выравнивания по левому краю. Однако, учитывая, что AutoCAD позволяет выравнивать текст не только по горизонтали, но и по вертикали, следует отметить, что текст по умолчанию выравнивается не просто по левому краю, а по левой нижней точке базовой линии – воображаемой линии, вдоль которой располагаются символы текста.

Как вы уже знаете, если после запуска команды Дтекст или Текст в ответ на приглашение ввести Выравнивание , AutoCAD предложит выбрать один из следующих режимов выравнивания.

Задайте опцию
[впИсанный/Поширине/Центр/сЕредина/впРаво/ВЛ/ВЦ/ВП/СЛ/СЦ/СП/НЛ/НЦ/НП]:

Большинство перечисленных в этом приглашении режимов выравнивания представлены на рис. 10.13.

Рис. 10.13 Точки, по которым выравниваются однострочные текстовые объекты

Режимы Вписанный и Поширине отличаются от остальных режимов выравнивания тем, что определяют не только местоположение однострочного текстового объекта, но и угол его поворота.

Примечание. В режиме Вписанный AutoCAD предлагает задать две точки, а затем выровнять текст между ними. Угол наклона линии, образуемой этими двумя точками, определяет угол поворота текстового объекта. Поскольку горизонтальный размер введенного текста точно подгоняется под расстояние между заданными точками, AutoCAD не предлагает в этом режиме задать высоту шрифта, поскольку она определяется автоматически. В режиме Поширине AutoCAD также предлагает задать две точки, которые определяют угол поворота текстового объекта. Однако, в отличие от режима Вписанный , AutoCAD в режиме Поширине предлагает ввести высоту текста. Затем текст преобразуется, разрежаясь или уплотняясь так, чтобы весь текстовый объект точно поместился между двумя заданными точками.

На практике режимы Вписанный и Поширине вы будете использовать гораздо реже, чем остальные режимы выравнивания, поэтому давайте рассмотрим их подробнее, поскольку в их использовании имеются некоторые достаточно важные нюансы.

В уже знакомом вам режиме Центр AutoCAD предлагает задать точку, относительно которой текст будет выровнен по центру по горизонтали. Иными словами, в этом режиме текстовый объект выравнивается так, чтобы в заданной точке находилась средняя точка базовой линии. Режим Середина подобен режиму Центр с тем лишь отличием, что текстовый объект выравнивается не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом учитываются как надстрочные, так и подстрочные элементы букв – проще говоря, в режиме Середина выравнивание по вертикали осуществляется по высоте текстового объекта в целом.

Часто выравнивание в режимах Середина и СЦ (рассмотрен ниже) дает одинаковый результат, однако в общем случае соответствующие точки могут не совпадать, что и показано на рис. 10.13. Режим Вправо подобен используемому по умолчанию режиму выравнивания влево, но, в отличие от последнего, выбранная точка определяет не левую, а правую границу текста. После завершения команды текстовый объект в режиме Вправо располагается во всю длину слева от заданной точки.

Режимы ВЛ, ВЦ и ВП представляют собой режимы выравнивания верхних элементов текста (Верх) по левой границе, по центру и по правой границе, соответственно. При выборе одного из этих режимов AutoCAD выравнивает текст так, чтобы верхние элементы текста находились на одном уровне с заданной точкой с соответствующим режимом выравнивания по горизонтали. Режимы СЛ, СЦ и СП предназначены для выравнивания текста по вертикали по середине высоты букв (Середина). Подстрочные элементы при этом не учитываются, поэтому, как уже отмечалось выше, в общем случае выравнивание в режимах СЦ и Середина может приводить к несколько различающимся результатам. В режимах НЛ, НЦ и НП текст по вертикали выравнивается по нижним точкам подстрочных элементов. Режим НЦ , который в списке Выравнивание палитры Свойства называется Вниз по центру , был применен нами для того, чтобы «приподнять» текст над штрихами линии сечения.

Теперь вам, должно быть, понятно, почему буквы на главном виде сместились внутрь после применения режима выравнивания Вниз по центру . Действительно, к правой букве нужно применить режим выравнивания Вниз влево , а к левой букве – режим выравнивания Вниз вправо . Руководствуясь рис. 10.13, попробуйте решить эту задачу самостоятельно, еще раз воспользовавшись палитрой Свойства .

Команда автокад выровнять (Align) – с её помощью можно перемещать, вращать и масштабировать объекты приводя их в соответствие с инженерными требованиями. Эту команду чаще используют при работе в 3D, но ее можно использовать и в 2D режиме. В этом случае команда будет выполнять те же действия – масштабирование, вращение и перемещение объекта. Её особенность в том, что она позволяет проектировщику одновременно выполнять три действия — переместить, повернуть, и масштабировать объект. Давайте разберемся немного подробнее.

Необходимо левую картинку с пазлами привести в соответствие с правой картинкой.

Для этого вызываем команду «Выровнять».

Это можно сделать с помощью набора ее в командной строке (_выровнять), либо на панели инструментов во вкладке «Редактировать» > «3D операции» > «Выровнять».

После чего, в командной строке, автокад предлагает нам «Выберите объекты» , который необходимо выровнять.

Затем выбираем «Первую искомую точку» — ту, которую надо переместить.


После первой искомой точки, выбираем «Первую целевую точку» — ту, куда надо переместить первую искомую точку.

Повторяем операцию для второй целевой и второй искомой точки. При чем вторая целевая не обязательно должна находиться на том месте, куда мы хотим переместить вторую искомую (например, достаточно находиться на одной прямой).

Третья точка нужна для 3D пространства, поэтому ее игнорируем нажав Enter.

Если объект не нуждается в масштабировании нажимаем «Н» и завершаем команду – Enter.

Выравнивание объектов

Команда ALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в двумерном и трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> Align.

Запросы команды ALIGN:

Specify first source point: – указать первую исходную точку

Specify second source point: – указать вторую исходную точку

Specify second destination point: – указать вторую целевую точку

Specify third source point or: – указать третью исходную точку или продолжить

При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками.

При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и масштабированы на плоскости или в пространстве. Первая пара точек задает базовую точку выравнивания, вторая пара точек – описывает угол поворота. После ввода второй пары точек отображается запрос о масштабировании объекта. В качестве опорной длины для масштабирования берется расстояние между первой и второй целевыми точками. Масштабирование доступно только при выравнивании с помощью двух пар точек.

При указании трех пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены и повернуты в пространстве. Вначале объекты перемещаются вдоль вектора, проведенного из исходной точки к целевой, затем исходный объект поворачивается, выравниваясь с целевым объектом. Далее исходный объект поворачивается еще раз, выравниваясь с целевым объектом.


Команда 3DALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> 3D Align или щелчком на пиктограмме 3D Align на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DALIGN:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify source plane and orientation … – исходная плоскость и ориентация

Specify base point or : – указать базовую точку или копировать

Specify second point or : – указать вторую точку или продолжить

Specify third point or : – указать третью точку или продолжить

Specify destination plane and orientation … – целевая плоскость и ориентация

Specify first destination point: – указать первую целевую точку

Specify second destination point or : – указать вторую целевую точку

Specify third destination point or : – указать третью целевую точку

Для исходного объекта можно указать одну, две или три точки. Затем можно указать одну, две или три точки для места назначения. Выбранный объект перемещается и поворачивается так, что совпадают базовые точки и оси X и Y исходного объекта и места назначения выравниваются в трехмерном пространстве. Команда 3DALIGN работает с динамической ПСК, так что можно динамически перетаскивать выбранные объекты и выравнивать их с гранью твердотельного объекта.

Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.


В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые. Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели. И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.


Особая роль в науке выделяется медицине, так как человек, к сожалению не бессмертен, хрупок и очень уязвим к всякого рода заболеваниям. Многим известно, что в средние века люди в среднем жили лет 30, а сейчас 60-80 лет. То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни. Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.


В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.


Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.


Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников. А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий. С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».


Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.


В этом разделе, Вы, безусловно, найдете для себя что-то интересное, увлекательное и познавательное. Возможно, даже когда-нибудь Вы сможете одним из первых узнать об открытии, которое не просто изменит мир, а перевернет Ваше сознание.