Динамики 6 ом 5.25 дюйма. Как выбрать подходящие динамики для авто

29.10.2019 Безопасность

Динамики СЧ/НЧ обычно устанавливаются в двухполосной акустике, где их для краткости называют басовиками или НЧ-излучателями (в иностранной специализированной прессе для них существует обозначение «основные»). Фактически, этот динамик перекрывает частотный диапазон от низких частот до средних (обычно 1,5 – 3 кГц), выше которых в дело вступает уже .

По сравнению с классическими , используемыми, например, в сабвуферах, динамик СЧ/НЧ обычно имеет меньший диаметр диффузора и более высокую резонансную частоту. В конструкции НЧ/СЧ динамиков используют самые различные материалы для изготовления магнитов, диффузоров и корзин с целью получения одинаково высокой отдачи как на басах, так и на средних частотах. Однако по-настоящему глубокие басы такие динамики обеспечить не могут, даже при их нагрузке на . В то же время некоторый акцент на мидбасе (midbass), иногда проявляющий у подобных двухполосных конструкций, можно в значительной степени нивелировать с помощью оптимального выбора местоположения акустики в комнате.

Купить динамики СЧ/НЧ, как и другие высокотехнологичные устройства, лучше всего в специализированных фирменных магазинах. НЧ/СЧ-излучатели сейчас производят несколько специализированных компаний, которые могут гарантировать качество своей продукции, а также точное соответствие фактических характеристик динамиков паспортным. Последнее обстоятельство является исключительно важным для правильного расчёта будущей акустической системы.

ЧЕТВЕРТЬ БЕЗ ТРОЕК

Пришла пора удивляться. Грудничок в памперсах «лучший друг малышей» и тот знает: самый ходовой калибр компонентной акустики - 6 дюймов. Даже с половиной.

Тогда почему, когда требуется собрать групповой тест тоже компонентной, но калибром пять дюймов (ну, с четвертью), проблем никаких нет? Казалось бы, прошла пора, когда штатные места для «пятёрок» были сплошь и рядом (включая бессмертную вазовскую «пятёрку», каламбур неумышленный, но справедливый). Или производители акустики готовились к решительному отказу российских автолюбителей от некачественных автомобилей заграничных марок? С целью обрушить транснациональных автогигантов, а то чего они? Возможно, но тогда очень стратегично и заранее.

Или, может быть, производители акустики не снимают с конвейера 5-дюймовые (с четвертью, с четвертью) модели по инерции и особого внимания им не уделяют, как бы Золушки такие. Тоже маловероятно, и доказательством тому служит этот тест. Мы на этот раз ограничили аппетиты продавцов относительно скромной суммой и подозревали, что продукция за эти деньги будет выполнена не на эксклюзивном техническом уровне, что уж там, живём не на облаке. Действительность оказалась гораздо привлекательнее ожиданий старых скептиков и ворчунов. Все участники спроектированы и сделаны не «на отвяжись», а грамотно, продуманно и даже как-то с любовью, правда.

Как измерить степень предполагаемой любви разработчиков? Да очень просто - по величине полной добротности. Правило действует не стопроцентно, но часто. Если величина полной добротности мидбасовой головки составляет 0,75 и ниже (но не слишком ниже), это значит, что разработчик, во-первых, не пожалел магнита, попутно обеспечив акустике достаточно высокую чувствительность на средних частотах, а во-вторых и главных, позаботился о том, чтобы воспроизводимый бас был качественным, а не просто постоянно и монотонно слышимым. При этом работает ещё одна «формула любви»: делаешь у динамика низкую полную добротность - позаботься и о низкой резонансной частоте, иначе получится обидно - бас отличный, но его нет.

В этом тесте у большинства представленных моделей комбинация важнейших параметров произвела впечатление умысла с хорошими намерениями, и намерения эти (тоже в подавляющем большинстве) успешно реализовались.

Если попытаться увидеть в развитии этого типоразмера акустики некие тенденции, то окажется небезынтересно: если прежде такая акустика была (судя по всему) рассчитана на непритязательного пользователя, который уж точно никаких усилителей-сабвуферов себе заводить не станет (долбит - и ладно, не хуже чем у людей, небось), то сегодняшние наши гости не долбят. Они играют и поют.

Ещё один признак внимательного отношения разработчиков к плодам трудов своих. Нередко (очень нередко) мы сталкиваемся с ситуацией, когда компонентная акустика нормально играет, только если компоненты подключить в полярности, обратной указанной. Нам-то хорошо: мы факт ошибочной полярности можем зафиксировать инструментально, убедившись, что это - именно ошибочная полярность. В реальном мире слух подскажет, что что-то не то, но не скажет, что именно, и ещё менее охотно подскажет почему. Если только вы не ветеран автозвукового спорта, разумеется. Обрекать же трудящиеся массы на слепое нащупывание правильной фазировки как-то нехорошо. В этот раз подобных случаев (кажется, сейчас неохота проверять, вы уж сами) не встретилось, был один - другого сорта, тоже знакомого: при работе по оси излучения оптимальна одна полярность, под углом - другая. Применительно к «пятёркам» такие наблюдения особенно полезны: у акустики этого калибра наибольшие шансы оказаться в условиях, максимально приближенных к тестовым (неизбежно условным, зато одинаковым для всех), когда полосные излучатели стоят рядом. Немало есть (а ещё больше было) систем, где вся акустика установлена на приборной панели, с отражением от лобового стекла или без него. Впрочем, совсем без него не бывает, поэтому, анализируя АЧХ динамиков из этого теста, обращайте внимание не только на ту из кривых, которая выглядит более привлекательно, но и на комбинацию из характеристик прямого и непрямого (которое в машине окажется отражённым) излучения.

А вообще (это уже как бы подводя итог вступлению), участники выступили очень достойно, заметно лучше, чем бывало прежде. Кто на «отлично», кто на «хорошо», но в целом - без троек…

КОМУ - ЧТО

Если нет усилителя, отличным приобретением станет Pioneer, но с басами он в одиночку справляется не очень, даже по меркам «пятёрок». От Polk Audio особенно эффектного баса ожидать тоже не приходится, его сильная сторона - АЧХ, идеально подходящая для определённых инсталляционных ситуаций. Не всех, но идеально (или наоборот). Сверхбюджетный Revolt откровенно удивил исполнением мидбасового динамика, да и звучание в целом оказалось приятным. Великолепен по исполнению мидбасовый динамик из комплекта Prology - чёткий и энергичный бас, яркая и детальная середина, очень высокая перегрузочная способность, однако есть замечания к работе кроссовера с пищалкой.

Нашу «Рекомендацию» получают два комплекта - Coral и CDT. Оба отличаются аккуратным, почти аудиофильским басом и в чём-то сходным почерком при полной непохожести результатов измерений. Но высокочастотный участок диапазона каждый воспроизводит по-своему: Coral - приглушённо, CDT - ярко. Кому что больше нравится…

«Фаворитами» становятся Hertz и Morel. Первый выделяется ярким и энергичным звучанием, но нуждается в серьёзной басовой поддержке. Второй, напротив, забирается довольно низко, отличается аудиофильской точностью, но для тех, кто «любит погорячее», может показаться чересчур застенчивым.

«Лидер» - Focal. Запоминающееся звучание, широкая направленность, низкие искажения, и цена при этом далеко не заоблачная.

Условия доставки

Вариант 1: Самовывоз из магазина в Москве

Вы можете забрать свой заказ в нашем магазине в Москве (). Обратите внимание, что в магазине постоянно находится не весь ассортимент товара, и для подготовки Вашего заказа к выдаче может потребоваться некоторое время после его оформления. Поэтому перед визитом обязательно дождитесь смс-уведомления о готовности заказа или позвоните нам, чтобы быть уверенным, что ваш заказ уже прибыл со склада и ждет вас.

Стоимость доставки: 0 руб.

Вариант 2: Курьерская доставка по Москве в пределах МКАД

Наш курьер привезет Вам заказ в указанное время по нужному Вам адресу в Москве в пределах МКАД.

Заказы общим весом до 10кг доставляются до квартиры/офиса.
Доставка крупногабаритного товара (суммарно более 10кг) производится до подъезда.
Возможен подъем до двери за дополнительную плату.
Подъем каждого места от 10кг до 30кг:

  • На лифте - 300р. за каждое место более 10кг вне зависимости от этажа (товар по габаритам должен проходить в лифт)
  • Но лестнице - 300р. за каждый этаж (включая первый) за каждое место
  • Подъем товаров более 30 кг согласовывается отдельно.
Если Вам необходима курьерская доставка за пределы МКАД, то также выбирайте этот вид доставки. Базовый тариф - стоимость доставки в пределах МКАД + 40р./км за МКАД. Точную стоимость и возможные сроки доставки Вам сообщит наш менеджер при подтверждении заказа.

Стоимость доставки зависит от суммы заказа:

Вариант 3: Курьерская доставка CDEK в любой город России

Мы доставляем заказы службой экспресс-доставки CDEK . Курьер привезет ваш заказ по указанному Вами адресу в любой город России . Если по каким-либо причинам Вам удобнее работать с другой службой доставки (СПСР-Экспресс, PONY EXPRESS и т.п.), согласуйте этот способ доставки с нами. Мы постараемся доставить ваш заказ максимально удобным для вас способом.
Указана минимальная стоимость курьерской доставки по России.
Итоговая стоимость доставки зависит от веса, объема, города, а также срочности доставки, онлайн калькулятора (тарифы "склад-дверь"). Точную стоимость и сроки доставки Вам сообщит наш менеджер при подтверждении заказа.

Стоимость доставки: 500 руб.

Вариант 4: Самовывоз из пункта выдачи заказов (ПВЗ) CDEK в одном из 316 городов России

Мы оперативно доставим ваш заказ в ПВЗ в вашем городе, а вы сможете его забрать в любое удобное для вас время. Актуальный список адресов пунктов выдачи заказов всегда доступен на сайте службы доставки CDEK .
Указана минимальная стоимость самовывоза из ПВЗ.
Итоговая стоимость самовывоза из ПВЗ зависит от веса, объема, города, а также срочности доставки, поэтому она может отличаться от минимальной . Вы можете самостоятельно оценить стоимость доставки с помощью онлайн калькулятора (тарифы "склад-склад"). Точную стоимость самовывоза из ПВЗ Вам сообщит наш менеджер при подтверждении заказа.

Стоимость доставки: 400 руб.

Вариант 5: До терминала транспортной компании в Москве

Мы доставляем заказы транспортной компанией (ТК) "Деловые линии". Если по каким-либо причинам Вам удобнее работать с другой ТК (ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-Сервис, КИТ и др.), согласуйте этот способ доставки с нами. Мы постараемся доставить ваш заказ максимально удобным для вас способом.
Указана стоимость доставки до терминала ТК в Москве. Заказ можно будет получить в терминале ТК в вашем городе. При получении необходимо будет оплатить стоимость услуг самой транспортной компании по ее тарифам. Стоимость доставки ТК зависит от веса, объема и города. Вы можете самостоятельно оценить стоимость доставки с помощью онлайн калькулятора .

Стоимость доставки зависит от суммы заказа.