Как выбрать игровую мышь? Что такое игровая мышь. Оптическая лазерная мышь

18.09.2020 Интересное

В этой статье мы рассмотрим принципы работы сенсоров оптических мышей, прольем свет на историю их технологического развития, а также развенчаем некоторые мифы, связанные с оптическими «грызунами».

Кто тебя выдумал…

Привычные для нас сегодня оптические мыши ведут свою родословную с 1999 года, когда в массовой продаже появились первые экземпляры таких манипуляторов от Microsoft, а через некоторое время и от других производителей. До появления этих мышей, да и еще долго после этого, большинство массовых компьютерных «грызунов» были оптомеханическими (перемещения манипулятора отслеживались оптической системой, связанной с механической частью - двумя роликами, отвечавшими за отслеживание перемещения мыши вдоль осей × и Y; эти ролики, в свою очередь, вращались от шарика, перекатывающегося при перемещении мыши пользователем). Хотя встречались и чисто оптические модели мышей, требовавшие для своей работы специального коврика. Впрочем, такие устройства встречались не часто, да и сама идея развития подобных манипуляторов постепенно сошла на нет.

«Вид» знакомых нам нынче массовых оптических мышек, базирующихся на общих принципах работы, был «выведен» в исследовательских лабораториях всемирно известной корпорации Hewlett-Packard. Точнее, в ее подразделении Agilent Technologies, которое только сравнительно недавно полностью выделилось в структуре корпорации НР в отдельную компанию. На сегодняшний день Agilent Technologies, Inc. - монополист на рынке оптических сенсоров для мышей, никакие другие компании такие сенсоры не разрабатывают, кто бы и что не говорил вам об эксклюзивных технологиях IntelliEye или MX Optical Engine . Впрочем, предприимчивые китайцы уже научились «клонировать» сенсоры Agilent Technologies, поэтому, покупая недорогую оптическую мышь, вы вполне можете стать владельцем «левого» сенсора.

Откуда берутся видимые отличия в работе манипуляторов, мы выясним чуть позднее, а пока позвольте приступить к рассмотрению базовых принципов работы оптических мышей, точнее их систем слежения за перемещением.

Как «видят» компьютерные мыши

В этом разделе мы изучим базовые принципы работы оптических систем слежения за перемещением, которые используются в современных манипуляторах типа мышь.

Итак, «зрение» оптическая компьютерная мышь получает благодаря следующему процессу. С помощью светодиода, и системы фокусирующих его свет линз, под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет, в свою очередь, собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы - процессора обработки изображений. Этот чип, в свою очередь, делает снимки поверхности под мышью с высокой частотой (кГц). Причем микросхема (назовем ее оптический сенсор) не только делает снимки, но сама же их и обрабатывает, так как содержит две ключевых части: систему получения изображения Image Acquisition System (IAS) и интегрированный DSP процессор обработки снимков.

На основании анализа череды последовательных снимков (представляющих собой квадратную матрицу из пикселей разной яркости), интегрированный DSP процессор высчитывает результирующие показатели, свидетельствующие о направлении перемещения мыши вдоль осей × и Y, и передает результаты своей работы вовне по последовательному порту.

Если мы посмотрим на блок-схему одного из оптических сенсоров, то увидим, что микросхема состоит из нескольких блоков, а именно:

  • основной блок, это, конечно же, Image Processor - процессор обработки изображений (DSP) со встроенным приемником светового сигнала (IAS);
  • Voltage Regulator And Power Control - блок регулировки вольтажа и контроля энергопотребления (в этот блок подается питание и к нему же подсоединен дополнительный внешний фильтр напряжения);
  • Oscillator - на этот блок чипа подается внешний сигнал с задающего кварцевого генератора, частота входящего сигнала порядка пары десятков МГц;
  • Led Cоntrоl - это блок управления светодиодом, с помощью которого подсвечивается поверхность под мышью;
  • Serial Port - блок передающий данные о направлении перемещения мыши вовне микросхемы.

Некоторые детали работы микросхемы оптического сенсора мы рассмотрим чуть далее, когда доберемся к самому совершенному из современных сенсоров, а пока вернемся к базовым принципам работы оптических систем слежения за перемещением манипуляторов.

Нужно уточнить, что информацию о перемещении мыши микросхема оптического сенсора передает через Serial Port не напрямую в компьютер. Данные поступают к еще одной микросхеме-контроллеру, установленной в мыши. Эта вторая «главная» микросхема в устройстве отвечает за реакцию на нажатие кнопок мыши, вращение колеса прокрутки и т.д. Данный чип, в том числе, уже непосредственно передает в ПК информацию о направлении перемещения мыши, конвертируя данные, поступающие с оптического сенсора, в передаваемые по интерфейсам PS/2 или USB сигналы. А уже компьютер, используя драйвер мыши, на основании поступившей по этим интерфейсам информации, перемещает курсор-указатель по экрану монитора.

Именно по причине наличия этой «второй» микросхемы-контроллера, точнее благодаря разным типам таких микросхем, довольно заметно отличались между собой уже первые модели оптических мышей. Если о дорогих устройствах от Microsoft и Logitech слишком плохо отозваться я не могу (хотя и они не были вовсе «безгрешны»), то масса появившихся вслед за ними недорогих манипуляторов вела себя не вполне адекватно. При движении этих мышей по обычным коврикам курсоры на экране совершали странные кульбиты, скакали чуть ли не на пол Рабочего стола, а иногда… иногда они даже отправлялись в самостоятельное путешествие по экрану, когда пользователь совершенно не трогал мышь. Доходило и до того, что мышь могла запросто выводить компьютер из режима ожидания, ошибочно регистрируя перемещение, когда манипулятор на самом деле никто не трогал.

Кстати, если вы до сих пор боретесь с подобной проблемой, то она решается одним махом вот так: выбираем Мой Компьютер > Свойства > Оборудование > Диспетчер устройств > выбираем установленную мышь > заходим в ее «Свойства» > в появившемся окне переходим на закладку «Управление электропитанием» и снимаем галочку с пункта «Разрешить устройству вывод компьютера из ждущего режима» (рис. 4). После этого мышь уже не сможет вывести компьютер из режима ожидания ни под каким предлогом, даже если вы будете пинать ее ногами:)

Итак, причина столь разительного отличия в поведении оптических мышей была вовсе не в «плохих» или «хороших» установленных сенсорах, как до сих пор думают многие. Не верьте, это не более чем бытующий миф. Или фантастика, если вам так больше нравится:) В ведущие себя совершенно по-разному мыши часто устанавливались совершенно одинаковые микросхемы оптических сенсоров (благо, моделей этих чипов было не так уж много, как мы увидим далее). Однако вот, благодаря несовершенным чипам контроллеров, устанавливаемых в оптические мыши, мы имели возможность сильно поругать первые поколения оптических грызунов.

Однако, мы несколько отвлеклись от темы. Возвращаемся. В целом система оптического слежения мышей, помимо микросхемы-сенсора, включает еще несколько базовых элементов. Конструкция включает держатель (Clip) в который устанавливаются светодиод (LED) и непосредственно сама микросхема сенсора (Sensor). Эта система элементов крепится на печатную плату (PCB), между которой и нижней поверхностью мыши (Base Plate) закрепляется пластиковый элемент (Lens), содержащий две линзы (о назначении которых было написано выше).

В собранном виде оптический элемент слежения выглядит как показано выше. Схема работы оптики этой системы представлена ниже.

Оптимальное расстояние от элемента Lens до отражающей поверхности под мышью должно попадать в диапазон от 2.3 до 2.5 мм. Это рекомендации производителя сенсоров. Вот вам и первая причина, почему оптические мыши плохо себя чувствуют «ползая» по оргстеклу на столе, всевозможным «полупрозрачным» коврикам и т. п. И не стоит клеить на оптические мыши «толстые» ножки, когда отваливаются или стираются старые. Мышь из-за чрезмерного «возвышения» над поверхностью может впадать в состояние ступора, когда «расшевелить» курсор после пребывания мыши в состоянии покоя становится довольно проблематично. Это не теоретические измышления, это личный опыт:)

Кстати, о проблеме долговечности оптических мышей. Помниться, некоторые их производители утверждали что, дескать «они будут служить вечно». Да надежность оптической системы слежения высока, она не идет ни в какое сравнение с оптомеханической. В то же время в оптических мышах остается много чисто механических элементов, подверженных износу точно так же, как и при господстве старой доброй «оптомеханики». Например, у моей старой оптической мыши стерлись и поотваливались ножки, сломалось колесо прокрутки (дважды, в последний раз безвозвратно:(), перетерся провод в соединительном кабеле, с манипулятора слезло покрытие корпуса… зато вот оптический сенсор нормально работает, как ни в чем не бывало. Исходя из этого, мы смело можем констатировать, что слухи о якобы впечатляющей долговечности оптических мышей не нашли своего подтверждения на практике. Да и зачем, скажите на милость, оптическим мышам «жить» слишком долго? Ведь на рынке постоянно появляются новые, более совершенные модели, созданные на новой элементной базе. Они заведомо совершеннее и удобнее в использовании. Прогресс, знаете ли, штука непрерывная. Каким он был в области эволюции интересующих нас оптических сенсоров, давайте сейчас и посмотрим.

Из истории мышиного зрения

Инженеры-разработчики компании Agilent Technologies, Inc. не зря едят свой хлеб. За пять лет оптические сенсоры этой компании претерпели существенные технологические усовершенствования и последние их модели обладают весьма впечатляющими характеристиками.

Но давайте обо всем по порядку. Первыми массово выпускаемыми оптическими сенсорами стали микросхемы HDNS-2000 (рис. 8). Эти сенсоры имели разрешение 400 cpi (counts per inch), то бишь точек (пикселей) на дюйм, и были рассчитаны на максимальную скорость перемещения мыши в 12 дюймов/с (около 30 см/с) при частоте осуществления снимков оптическим сенсором в 1500 кадров за секунду. Допустимое (с сохранением стабильной работы сенсора) ускорение при перемещении мыши «в рывке» для чипа HDNS-2000 - не более 0.15 g (примерно 1.5 м/с 2).

Затем на рынке появились микросхемы оптических сенсоров ADNS-2610 и ADNS-2620 . Оптический сенсор ADNS-2620 уже поддерживал программируемую частоту «съемки» поверхности под мышью, с частотой в 1500 либо 2300 снимков/с. Каждый снимок делался с разрешением 18х18 пикселей. Для сенсора максимальная рабочая скорость перемещения по прежнему была ограничена 12 дюймами в секунду, зато ограничение по допустимому ускорению возросло до 0.25 g, при частоте «фотографирования» поверхности в 1500 кадров/с. Данный чип (ADNS-2620) также имел всего 8 ножек, что позволило существенно сократить его размеры по сравнению с микросхемой ADNS-2610 (16 контактов), внешне похожей на HDNS-2000. В Agilent Technologies, Inc. задались целью «минимизировать» свои микросхемы, желая сделать последние компактнее, экономнее в энергопотреблении, а потому и удобнее для установки в «мобильные» и беспроводные манипуляторы.

Микросхема ADNS-2610 хотя и являлась «большим» аналогом 2620-й, но была лишена поддержки «продвинутого» режима 2300 снимков/с. Кроме того, этот вариант требовал 5В питания, тогда как чип ADNS-2620 обходился всего 3.3 В.

Вышедший вскоре чип ADNS-2051 представлял собой гораздо более мощное решение, чем микросхемы HDNS-2000 или ADNS-2610, хотя внешне (упаковкой) был также на них похож. Этот сенсор уже позволял программируемо управлять «разрешением» оптического датчика, изменяя таковое с 400 до 800 сpi. Вариант микросхемы также допускал регулировку частоты снимков поверхности, причем позволял менять ее в очень широком диапазоне: 500, 1000,1500, 2000 или 2300 снимков/с. А вот величина этих самых снимков составляла всего 16х16 пикселей. При 1500 снимках/с предельно допустимое ускорение мыши при «рывке» составляло по прежнему 0.15 g, максимально возможная скорость перемещения - 14 дюймов/с (т. е. 35.5 см/с). Данный чип был рассчитан на напряжение питания 5 В.

Сенсор ADNS-2030 разрабатывался для беспроводных устройств, а потому имел малое энергопотребление, требуя всего 3.3 В питания. Чип также поддерживал энергосберегающие функции, например функцию снижения потребления энергии при нахождении мыши в состоянии покоя (power conservation mode during times of no movement), переход в режим «сна», в том числе при подключении мыши по USB интерфейсу, и т.д.. Мышь, впрочем, могла работать и не в энергосберегающем режиме: значение «1» в бите Sleep одного из регистров чипа заставляло сенсор «всегда бодрствовать», а значение по умолчанию «0» соответствовало режиму работы микросхемы, когда по прошествии одной секунды, если мышь не перемещалась (точнее после получения 1500 совершенно одинаковых снимков поверхности) сенсор, напару с мышью, переходил в режим энергосбережения. Что касается остальных ключевых характеристик сенсора, то они не отличались от таковых у ADNS-2051: тот же 16-и контактный корпус, скорость перемещения до 14 дюймов/с при максимальном ускорении 0.15 g, программируемое разрешение 400 и 800 cpi соответственно, частоты осуществления снимков могли быть точно такими же, как и у вышерассмотренного варианта микросхемы.

Такими были первые оптические сенсоры. К сожалению, им были свойственны недостатки. Большой проблемой, возникающей при передвижением оптической мыши по поверхностям, особенно с повторяющимся мелким рисунком, являлось то, что процессор обработки изображений порой путал отдельные похожие участки монохромного изображения, получаемые сенсором и неверно определял направление перемещения мыши.

В итоге и курсор на экране перемещался не так, как требовалось. Указатель на экране даже становился способен на экспромт:) - на непредсказуемые перемещения в произвольном направлении. Кроме того, легко догадаться, что при слишком быстром перемещении мыши сенсор мог вообще утратить всякую «связь» между несколькими последующими снимками поверхности. Что порождало еще одну проблему: курсор при слишком резком перемещении мыши либо дергался на одном месте, либо происходили вообще «сверхъестественные»:) явления, например, с быстрым вращением окружающего мира в игрушках. Было совершенно ясно, что для человеческой руки ограничений в 12-14 дюймов/с по предельной скорости перемещения мыши явно мало. Также не вызывало сомнений, что 0.24 с (почти четверть секунды), отведенные для разгона мыши от 0 до 35.5 см/с (14 дюймов/с - предельная скорость) это очень большой промежуток времени, человек способен двигать кистью значительно быстрее. И потому при резких движениях мыши в динамичных игровых приложениях с оптическим манипулятором может придтись несладко…

Понимали это и в Agilent Technologies. Разработчики осознавали, что характеристики сенсоров надо кардинально улучшать. В своих изысканиях они придерживались простой, но правильной аксиомы: чем больше снимков в секунду сделает сенсор, тем меньше вероятность того, что он потеряет «след» перемещения мыши во время совершения пользователем компьютера резких телодвижений:)

Хотя, как мы видим из вышеизложенного, оптические сенсоры и развивались, постоянно выпускались новые решения, однако развитие в этой области можно смело назвать «очень постепенным». По большому счету, кардинальных изменений в свойствах сенсоров так и не происходило. Но техническому прогрессу в любой области порой свойственны резкие скачки. Случился такой «прорыв» и в области создания оптических сенсоров для мышей. Появление оптического сенсора ADNS-3060 можно считать действительно революционным!

Лучший из

Оптический сенсор ADNS-3060 , по сравнению со своими «предками», обладает поистине впечатляющим набором характеристик. Использование этой микросхемы, упакованной в корпус с 20-ю контактами, обеспечивает оптическим мышам невиданные ранее возможности. Допустимая максимальная скорость перемещения манипулятора выросла до 40 дюймов/с (то есть почти в 3 раза!), т.е. достигла «знаковой» скорости в 1 м/с. Это уже очень хорошо - вряд ли хоть один пользователь двигает мышь с превышающей данное ограничение скоростью столь часто, чтобы постоянно чувствовать дискомфорт от использования оптического манипулятора, в том числе это касается и игровых приложений. Допустимое же ускорение выросло, страшно сказать, во сто раз (!), и достигло величины 15 g (почти 150 м/с 2). Теперь на разгон мыши с 0 до предельных 1 м/с пользователю отводится 7 сотых секунды - думаю, теперь очень немногие сумеют превзойти это ограничение, да и то, вероятно, в мечтах:) Программируемая скорость осуществления снимков поверхности оптическим сенсором у новой модели чипа превышает 6400 кадров/с, т.е. «бьет» предыдущий «рекорд» почти в три раза. Причем чип ADNS-3060 может сам осуществлять подстройку частоты следования снимков для достижения наиболее оптимальных параметров работы, в зависимости от поверхности, над которой перемещается мышь. «Разрешение» оптического сенсора по прежнему может составлять 400 или 800 cpi. Давайте на примере микросхемы ADNS-3060 рассмотрим общие принципы работы именно чипов оптических сенсоров.

Общая схема анализа перемещений мыши не изменилась по сравнению с более ранними моделями - полученные блоком IAS сенсора микроснимки поверхности под мышью обрабатываются затем интегрированным в этой же микросхеме DSP (процессором), который определяет направление и дистанцию перемещения манипулятора. DSP вычисляет относительные величины смещения по координатам × и Y, относительно исходной позиции мыши. Затем внешняя микросхема контролера мыши (для чего он нужен, мы говорили ранее) считывает информацию о перемещении манипулятора с последовательного порта микросхемы оптического сенсора. Затем уже этот внешний контроллер транслирует полученные данные о направлении и скорости перемещения мыши в передаваемые по стандартным интерфейсам PS/2 или USB сигналы, которые уже от него поступают к компьютеру.

Но вникнем чуть глубже в особенности работы сенсора. Блок-схема чипа ADNS-3060 представлена выше. Как видим, принципиально его структура не изменилась, по сравнению с далекими «предками». 3.3 В питание к сенсору поступает через блок Voltage Regulator And Power Control, на этот же блок возложена функции фильтрации напряжения, для чего используется подключение к внешнему конденсатору. Поступающий с внешнего кварцевого резонатора в блок Oscillator сигнал(номинальная частота которого 24 МГц, для предыдущих моделей микросхем использовались более низкочастотные задающие генераторы) служит для синхронизации всех вычислительных процессов, протекающих внутри микросхемы оптического сенсора. Например, частота снимков оптического сенсора привязана к частоте этого внешнего генератора (кстати, на последний наложены не весьма жесткие ограничения по допустимым отклонениям от номинальной частоты - до +/- 1 МГц). В зависимости от значения, занесенного по определенному адресу (регистру) памяти чипа, возможны следующие рабочие частоты осуществления снимков сенсором ADNS-3060.

Значение регистра, шестнадцатеричное Десятичное значение Частота снимков сенсора, кадров/с
OE7E 3710 6469
12C0 4800 5000
1F40 8000 3000
2EE0 12000 2000
3E80 16000 1500
BB80 48000 500

Как нетрудно догадаться, исходя из данных в таблице, определение частоты снимков сенсора осуществляется по простой формуле: Частота кадров = (Задающая частота генератора (24 МГц)/Значение регистра отвечающего за частоту кадров).

Осуществляемые сенсором ADNS-3060 снимки поверхности (кадры) имеют разрешение 30х30 и представляют собой все ту же матрицу пикселей, цвет каждого из которых закодирован 8-ю битами, т.е. одним байтом (соответствует 256 градациям серого для каждого пикселя). Таким образом, каждый поступающий в DSP процессор кадр (фрейм) представляет собой последовательность из 900 байт данных. Но «хитрый» процессор не обрабатывает эти 900 байт кадра сразу по поступлении, он ждет, пока в соответствующем буфере (памяти) накопится 1536 байт сведений о пикселях (то есть добавится информация еще о 2/3 последующего кадра). И только после этого чип приступает к анализу информации о перемещении манипулятора, путем сравнения изменений в последовательных снимках поверхности.

С разрешением 400 или 800 пикселей на дюйм их осуществлять, указывается в бите RES регистров памяти микроконтроллера. Нулевое значение этого бита соответствует 400 cpi, а логическая единица в RES переводит сенсор в режим 800 cpi.

После того как интегрированный DSP процессор обработает данные снимков, он вычисляет относительные значения смещения манипулятора вдоль осей × и Y, занося конкретные данные об этом в память микросхемы ADNS-3060. В свою очередь микросхема внешнего контроллера (мыши) через Serial Port может «черпать» эти сведения из памяти оптического сенсора с частой примерно раз в миллисекунду. Заметьте, только внешний микроконтроллер может инициализировать передачу таких данных, сам оптический сенсор никогда не инициирует такую передачу. Поэтому вопрос оперативности (частоты) слежения за перемещением мыши во многом лежит на «плечах» микросхемы внешнего контроллера. Данные от оптического сенсора передаются пакетами по 56 бит.

Ну а блок Led Cотtrоl, которым оборудован сенсор, ответственен за управление диодом подсветки - путем изменения значения бита 6 (LED_MODE) по адресу 0x0a микропроцессор оптосенсора может переводить светодиод в два режима работы: логический «0» соответствует состоянию «диод всегда включен», логическая «1» переводит диод в режим «включен только при необходимости». Это важно, скажем, при работе беспроводных мышей, так как позволяет экономить заряд их автономных источников питания. Кроме того, сам диод может иметь несколько режимов яркости свечения.

На этом, собственно, все с базовыми принципами работы оптического сенсора. Что еще можно добавить? Рекомендуемая рабочая температура микросхемы ADNS-3060, впрочем как и всех остальных чипов этого рода, - от 0 0С до +40 0С. Хотя сохранение рабочих свойств своих чипов Agilent Technologies гарантирует в диапазоне температур от -40 до +85 °С.

Лазерное будущее?

Недавно сеть наполнили хвалебные статьи о мыши Logitech MX1000 Laser Cordless Mouse, в которой для подсветки поверхности под мышью использовался инфракрасный лазер. Обещалась чуть ли не революция в сфере оптических мышей. Увы, лично попользовавшись этой мышью, я убедился, что революции не произошло. Но речь не об этом.

Я не разбирал мышь Logitech MX1000 (не имел возможности), но уверен, что за «новой революционной лазерной технологией» стоит наш старый знакомый - сенсор ADNS-3060. Ибо, по имеющимся у меня сведениям, характеристики сенсора этой мыши ничем не отличаются от таковых у, скажем, модели Logitech МХ510 . Вся «шумиха» возникла вокруг утверждения на сайте компании Logitech о том, что с помощью лазерной системы оптического слежения выявляется в двадцать раз (!) больше деталей, чем с помощью светодиодной технологии. На этой почве даже некоторые уважаемые сайты опубликовали фотографии неких поверхностей, дескать, как видят их обычные светодиодные и лазерные мыши:)

Конечно, эти фото (и на том спасибо) были не теми разноцветными яркими цветочками, с помощью которых нас пыталась убедить на сайте Logitech в превосходстве лазерной подсветки системы оптического слежения. Нет, конечно же, оптические мыши не стали «видеть» ничего подобного на приведенные цветные фотографии с разной степенью детализации - сенсоры по-прежнему «фотографируют» не более чем квадратную матрицу серых пикселей, отличающихся между собой лишь разной яркостью (обработка информации о расширенной цветовой палитре пикселей непомерным грузом легла бы на DSP).

Давайте прикинем, для получения в 20 раз более детализированной картинки, нужно, извините за тавтологию, в двадцать раз больше деталей, передать которые могут только дополнительные пиксели изображения, и ни что иное. Известно, что Logitech MX 1000 Laser Cordless Mouse делает снимки 30х30 пикселей и имеет предельное разрешение 800 cpi. Следовательно, ни о каком двадцатикратном росте детализации снимков речи быть не может. Где же собака порылась:), и не являются ли подобные утверждения вообще голословными? Давайте попробуем разобраться, что послужило причиной появления подобного рода информации.

Как известно, лазер излучает узконаправленный (с малым расхождением) пучок света. Следовательно, освещенность поверхности под мышью при применении лазера гораздо лучше, чем при использовании светодиода. Лазер, работающий в инфракрасном диапазоне, был выбран, вероятно, чтобы не слепить глаза возможным все-таки отражением света из-под мыши в видимом спектре. То, что оптический сенсор нормально работает в инфракрасном диапазоне не должно удивлять - от красного диапазона спектра, в котором работает большинство светодиодных оптических мышей, до инфракрасного -«рукой подать», и вряд ли для сенсора переход на новый оптический диапазон был труден. Например, в манипуляторе Logitech MediaPlay используется светодиод, однако также дающий инфракрасную подсветку. Нынешние сенсоры без проблем работают даже с голубым светом (существуют манипуляторы и с такой подсветкой), так что спектр области освещения - для сенсоров не проблема. Так вот, благодаря более сильной освещенности поверхности под мышью, мы вправе предположить, что разница между местами, поглощающими излучение (темными) и отражающими лучи (светлыми) будет более значительной, чем при использовании обычного светодиода - т.е. изображение будет более контрастными.

И действительно, если мы посмотрим на реальные снимки поверхности, сделанные обычной светодиодной оптической системой, и системой с использованием лазера, то увидим, что «лазерный» вариант куда более контрастен - отличия между темными и яркими участками снимка более значительны. Безусловно, это может существенно облегчить работу оптическому сенсору и, возможно, будущее именно за мышами с лазерной системой подсветки. Но назвать подобные «лазерные» снимки в двадцать раз более детализированными вряд ли можно. Так что это еще один «новорожденный» миф.

Какими будут оптические сенсоры ближайшего будущего? Сказать трудно. Вероятно, они перейдут таки на лазерную подсветку, а в Сети уже ходят слухи о разрабатываемом сенсоре с «разрешением» 1600 cpi. Нам остается только ждать.

Является не самой важной составляющей всего компьютера в целом, но нет, без неё работа за ПК превращается в очень трудное, не приносящее удовольствие занятие. Мировые бренды A4Tech, Logitech, Defender ведут постоянную борьбу друг с другом за создание самой в мире. Вот почему на сегодняшний момент различные виды компьютерных мышей постоянно претерпевают изменения в лучшую сторону. Если постоянно следить за всеми новинками на рынке компьютерных мышей, и при этом покупать, хотя бы одну из последних моделей, можно попросту остаться без денег.

Наверняка многие из вас помнят первые мыши, которые распознавали движения и координаты благодаря резиновому шарику внутри. Все старое всегда заменяется новым, вот почему на сегодняшний день о механических манипуляторах вспоминают все реже. пришла на замену механической, вобрав в себя все её лучшие качества. Впрочем, не прошло и нескольких лет, а в двери уже постучалась лазерная мышь, последняя разработка различных компаний, производящих устройства ввода.

Главный выбор: лазерная мышь или оптическая?

Пока ребята из A4Tech еще не придумали новый лучший принцип распознавания координат мышью, перед каждым пользователем компьютера, ноутбука или нетбука стоит выбор: лазерная мышь или оптическая. Вот почему необходимо разобраться с преимуществами и недостатками лазерной и оптической мыши, для того, чтобы в дальнейшем не испытывать никаких затруднений при использовании одного из представленных вариантов.

Несомненно, компьютерная мышь, помимо того что водит курсором по экрану, обладает двумя важными особенностями - точностью и скоростью. Эти слова подтвердит любой профессиональный геймер. В гонке за точностью у механического манипулятора нет никаких шансов в борьбе с новыми устройствами ввода. Поэтому будь то или оптическая, они далеко ушли в гонке за точностью от механической мыши.

Сам по себе принцип работы обоих видов мышей одинаков: сенсор снимает фото поверхности, а чип внутри мыши анализирует это фото и определяет координаты. При работе оптической, как впрочем, и лазерной мыши, поверхность снизу манипуляторав подсвечивается. Это делается для более качественного и точного снимка, который сделает специальный считывающий элемент, вот только в оптической мыши работают светодиоды, в то время как в лазерной непосредственно лазер. Кстати лазер лучше подсвечивает считываемую поверхность, вследствие чего качество изображения снимка лазером намного четче, чем у светодиода.Получается, что лазерная мышь точнее оптической, потому что лазер в несколько раз точнее светодиода и не искажает считываемую картинку. Это так называемое небольшое отличие лазерной мыши от оптической.

Тем не менее, кроме точности в хорошем манипуляторе очень важны разрешение и скорость работы. Разрешение измеряется в единицах, которые называют dpi (по-русски - в точках на дюйм). Опять же, лазерная мышь обладает разрешением до двух тысяч, в то время как оптическая может похвастаться только тысячей двумястами точек на дюйм. По правде говоря, наиболее подходящим и удобным расширением для приятной работы с мышью считается восемьсот точек на дюйм, но компании-производители компьютерных манипуляторов просто используют эти показатели, как небольшой маркетинговый ход. При наличии желания, разрешение работы мыши можно отрегулировать в панели управления, и тогда вы собственноручно ощутите на себе все плюсы и минусы высокого разрешения манипулятора.

Оптические мыши выпускаются в двух интерфейсах PS/2 и то время как лазерные только с интерфейсом USB. Технология USB является более узкопрофильной, и может быть меньше, чем у PS/2. Поэтому курсор будет передвигаться по экрану не так плавно.

Теперь, когда вы более подробно ознакомились с устройствами ввода, попытайтесь определиться, лазерная мышь или оптическая подходит вам лучше, и обязательно при покупке попробуйте в использовании оба варианта.

Компьютерная мышь – удобный и самый распространённый манипулятор. Она значительно упрощает работу с электронными документами и мультимедиа, а некоторые игры предназначены исключительно для управления мышью. Стеллажи компьютерных магазинов заполнены сотнями их модификаций, отличающихся размером, количеством кнопок и ценой. Но главное отличие скрывается под корпусом. Это тип источника излучения, который может быть представлен светодиодом или лазером. Что же лучше: оптическая светодиодная или лазерная мышь? Полный ответ на этот вопрос даст их подробное сравнение.

Устройство, принцип работы и основные отличия

Несколько последних лет на рынке главенствует второе поколение оптических мышек, которые так называют из-за встроенных линз. Их конструктивная особенность состоит в наличии высокочувствительного датчика – камеры, которая непрерывно сканирует поверхность и передаёт результат на процессор. Частота снимков – несколько тысяч раз в секунду с разрешением до 40х40 пикселей.
Принцип действия оптической светодиодной мыши основан на излучении светодиодом широкого луча, который фокусируется первой линзой и образует яркое пятно в области захвата камеры, что позволяет фиксировать малейшие изменения на сканируемой поверхности. Полученная информация через вторую линзу поступает сенсор, а затем обрабатывается процессором.

В оптической лазерной мышке излучающим элементом служит лазерный полупроводниковый диод, чаще всего работающий в инфракрасном (ИК) спектре. В процессе работы тончайший луч проходит через первую линзу, достигает рабочей поверхности и отражается от неё. Для увеличения точности он фокусируется второй линзой и затем попадает в сенсор. Полученные снимки сравниваются, и по этим результатам делается вывод о перемещении курсора. В ходе совершенствования конструкции появились модели, у которых в одном корпусе размещен сенсор, процессор и лазерный диод.

Разрешающая способность

Этот параметр имеет принципиальное значение при выборе игровых мышек. Измеряют разрешающую способность в dpi (dots per inch) или cpi (counts per inch). Обе единицы измерения актуальны, но cpi более точно характеризует работу оптического манипулятора и показывает количество считываний на дюйм.

Чем выше dpi/ cpi, тем точнее курсор передвигается по экрану.

Вот простой пример. Разрешающая способность экрана по горизонтали 1600 dpi, а у мыши – 400 dpi. Это означает, что, передвигая манипулятор по столу на одну условную единицу, курсор сместится на экране на расстояние в 4 раза больше. С такой дискретностью трудно попадать курсором на мелкие значки программ, а об играх, где важна скорость и точность курсора мыши, можно забыть.

Для большинства оптических светодиодных мышек, рассчитанных на рядового пользователя, приемлемым считается показатель 800–1200 cpi. Этого вполне хватает для комфортной работы с офисными программами на мониторах с диагональю до 27 дюймов.

Разрешающая способность лазерных мышек имеет более широкий диапазон значений и может варьироваться от 1000 до 12000 cpi. Во многих моделях доступно несколько фиксированных значений cpi. За счет наличия собственной внутренней памяти и дополнительных кнопок, пользователь может в любой момент выбрать подходящее разрешение.

Скорость и ускорение

Большая часть оптических светодиодных мышек относится к бюджетному классу и в их характеристиках отсутствуют данные о скорости перемещения корпуса манипулятора.

У их лазерных коллег скорость передвижения и показатель ускорения – параметры, от которых зависит точность попадания курсора в заданную точку экрана как при плавном, так и при резком движении руки. Достаточно высокой считается скорость 150 дюймов в секунду с ускорением 30g, обеспечивая при этом точность в 8000 cpi. Чтобы обеспечить столь высокие показатели, возможности процессора должны быть соизмеримы с возможностями сенсора.

Энергопотребление

В проводных моделях этим показателем можно пренебречь, т. к. системный блок потребляет в 50-200 раз больше. А вот стабильная работа беспроводного девайса полностью зависит от батареек (аккумулятора), следовательно, на счету каждый милливатт потреблённой энергии.

Для светодиодной мышки нормой считается ток потребления около 100 мА с питанием 5В от USB, что составляет 0,5 Вт.

Энергопотребление мышки с лазерным диодом на порядок меньше. Такой беспроводной манипулятор, без подзарядки аккумулятора, способен прослужить в 10 раз дольше своего светодиодного аналога.

Возможности

В корпусе стандартной оптической мышки с красным светодиодом размещены три кнопки и колесо прокрутки. Этого достаточно для работы с программным обеспечением и интернетом. Есть модели с дополнительными кнопками, которым присваивают часто используемые функции при помощи макросов.

В описании мышки лазерного типа можно увидеть целый ряд характеристик, свидетельствующих о его возможностях. Большая часть из них влияет на точность и скорость перемещения курсора, что непременно важно при работе с графическими редакторами и в современных сетевых играх.

Требования к рабочей поверхности

Оптические светодиодные мышки традиционной конструкции, хотя и уступают новым разработкам, работают надёжно с большинством типов поверхностей и отличаются повышенной универсальностью. Для их стабильной работы с отсутствием рывков необходима ровная поверхность, которая может быть изготовлена из различных материалов. Исключение составляет лакированное дерево, стекло и зеркало. Прекрасная функциональная способность отмечена на многих видах тканей, в том числе с выраженной текстурой. Ещё одно достоинство мышек со светодиодом состоит в том, что они не критичны к величине рабочего зазора между корпусом и поверхностью. Поэтому они вполне приемлемы (но не идеальны) для управления компьютером с дивана или кровати.

Лазерный сенсор, несмотря на более точное позиционирование, весьма капризен в контакте с некоторыми материалами. Девайсам бюджетного класса противопоказаны глянцевые, полированные и покрытые лаком поверхности, а также любые неровности, которые увеличивают зазор и, тем самым, изменяют фокусное расстояние отраженного луча. Идеальным вариантом для геймеров будет плоскость с четкой структурой (рисунком) или коврик.

В ходе совершенствования лазерных манипуляторов набирает обороты технология G-laser, разработчики которой заявляют об отличной работе устройств на всех видах поверхностей, включая стекло и гладкий пластик. Однако критичность к зазору вынуждает их применять только на ровной плоскости.

Стоимость

Утверждение: «Светодиодные мышки дешевле лазерных» не совсем корректно. Фирменные LED модели с оригинальным дизайном и дополнительными функциями могут по цене превосходить простые аналоги на лазерном диоде. Но если сравнивать продукты одного изготовителя, то разница между моделями с разным принципом действия ощутима.

Выбирая оптическую беспроводную мышку, лучше отдать предпочтение более дорогому изделию лазерного типа, чтобы впоследствии намного реже менять батарейки. Недорогие проводные мыши на светодиоде отлично подойдут для домашнего ПК.

Одним из пунктов выбора лазерной мышки должно стать её тестирование непосредственно в магазине на разных поверхностях.

Кроме технических показателей, немаловажным свойством каждой мышки является эргономичность. Привлекательный внешний вид и удобное расположение в руке являются обязательным условием выбора. В противном случае пользователь будет получать порцию нервного раздражения при каждом несоответствии движений руки с перемещением курсора на мониторе.

Читайте так же

Подобный вопрос довольно часто всплывает на различных геймерских форумах. Даже после долгих и бурных обсуждений форумчане, как правило, приходят к выводу – мышка должна просто устраивать вас в тех играх, в которых вы чаще всего «зависаете». Чаще всего даже не разрешение или тип датчика являются основными приоритетами при выборе той или иной модели.

Игровые мышки в первую очередь должны быть максимально удобны для каждой конкретной ладони. Непривередливые геймеры обычно довольствуются среднестатистическими эргономичными мышками, продвинутые приобретают дорогие девайсы с изменяемой геометрией корпуса.

Те, кто играет в RPG или стратегии не особенно заморачиваются на весе мышки. А вот любители шутеров обычно обращают на это внимание. И потому выбирают мышки с возможностью регулировки веса и центра тяжести.

Также немаловажным параметром является наличие дополнительных кнопок и возможность записи на них макросов с комбинациями тех или иных действий.

Наконец, что особенно важно, игровые мышки создаются в первую очередь со значительно большим запасом прочности и долговечности, нежели обычные «офисные».

Что же касается конструкции и разрешения, то здесь есть несколько нюансов.

Лазерные мышки, как правило, намного точнее, чем оптические. Однако последние отлично работают буквально на любых поверхностях, даже неровных. Лазерные же мышки крайне капризны в этом параметре. Приподняв мышку даже на долю миллиметра над ковриком, вы сразу же «теряете» контроль над курсором или, если это игра – прицелом. С оптической мышкой такого не произойдет. Кроме того, даже маленькая соринка, попавшая под сенсор лазерной мышки, может привести к «прыжку» курсора, что иногда в игре может стоить вашей жизни, пусть и виртуальной.

Если говорить о разрешении сенсора, то, конечно же, у оптических мышек оно обычно не превышает 800 dpi. Игровые мышки чаще всего лазерные и имеют возможность регулировки разрешения сенсора от скромных 400 до 2000 (и даже 5200 dpi у топовых моделей).

К слову, объективно обозначение «DPI» не слишком корректный термин и используется скорее для обозначения значения разрешения при печати . По отношению к сенсору мышки намного корректнее было бы говорить «CPI», то есть Count Per Inch, то есть количество «значений» на дюйм. Фактически это число «изменений» положения мышки, которое фиксирует датчик при перемещении ее на один дюйм.

На практике это выражается так: чем выше разрешение, тем медленнее двигается курсор или, если хотите – прицел. С одной стороны повышается точность наведения, но с другой – ухудшается скорость прицеливания.

На сегодняшний день оптимальными параметрами разрешения сенсора мышки считаются: 400-600 для работы, 600-800 для шутеров и 900-1200 для стратегий и RPG, включая MMO.

В любом случае, выбирая игровую мышку, обрате внимание на то, как она лежит у вас в руке. От этого напрямую зависит удовольствие, которое вы получите от процесса игры. А потом уже обращайте внимание на количество возможных разрешений сенсора, возможность регулировки веса и центра тяжести и, конечно же – наличию дополнительных кнопок, желательно с возможностью записи макросов .

Иван Ковалев

Главным оружием любого геймера является мышь и клавиатура. Это одни из главных атрибутов каждого игрока в компьютер, поэтому такие люди выбирают мышь для себя очень тщательно.

Ассортимент игровых мышей крайне разнообразен: существуют сотни вариантов, отличающихся друг от друга характеристиками, весом и эргономикой.

Идеально подходящая игровая мышь должна:

  • подходить к ладони по размеру;
  • удобно держаться в руке;
  • плавно двигаться.

Также она должна соответствовать жанру предпочитаемых игр:

  • для любителей шутеров подойдут мыши с высоким DPI: они обладают идеальной точностью;
  • для любителей MMORPG — мышь с увеличенным количеством кнопок.

Ещё одним очень важным, но кажущимся на первый взгляд непримечательным, параметром является то, для какой руки предназначена мышка. Леворукому человеку будет неудобно играть мышкой для праворуких, и наоборот.

Перед покупкой также следует учитывать следующие аспекты:

  • Тип подсветки.
    Если подсветка определятся, как RGB, то она поддерживает большое количество цветов. Они настраиваются через специальное программное обеспечение для компьютера.
  • Программное обеспечение для мыши.
    Существуют как мышки, которыми пользуются, просто вставив провод в USB-канал, так и такие, которые можно настроить под себя. Во втором случае можно настроить подсветку и даже кнопки в определённых играх.
  • DPI — количество точек на дюйм.
    Этот параметр определяет точность сенсора оптической мыши: чем DPI выше, тем точнее мышь. При её перемещении, курсор будет более плавно и точно повторять движение игрока.
    В игре, особенно в динамичных шутерах, где точность важна, высокий DPI является необходимостью. Часто на геймерских мышках этот параметр можно регулировать.

Если человек не силён в выборе компьютерных деталей, но хочет сделать правильную покупку, стоит прочитать данную статью. Желания и предпочтения станут ясны, и покупка игровой мыши будет удачной.

Лучшие игровые мыши 2018 года.

Мышь имеет очень футуристичный вид. Агрессивный дизайн порадует геймера.
Покрытие из матового пластика помогает не скользить в руке, но немного собирает опечатки. Корпус полностью симметричен, а основные кнопки выполнены в форме лепестков. За прорезиненным колёсиком находятся две кнопки увеличения чувствительности. Сзади можно присоединить дополнительный блок кнопок.

Одной из особенностей мыши является то, что ее можно подключить к компьютеру как по проводу, так и через Bluetooth.

Аккумулятор спокойно проживает до 30 часов беспрерывной игры. USB кабель имеет длину 1,8 метра и имеет тканевую оплётку, что поможет не перетираться проводу. Текстильная застёжка Velcro на проводе поможет легко сложить шнур, если геймер отправляется на чемпионат или встречу с друзьями.
В комплекте идут съемные клавиши для создания мыши по задумке пользователя и приёмник для беспроводной связи с ПК. Имеет подсветку класса RGB в форме буквы G (логотип Logitech) и индикатор заряда батареи мыши.

Технические характеристики:

  • DPI: 200-12000;
  • эргономика: симметричная;
  • количество кнопок: 7-11 (сменные клавиши);
  • тип подключения: проводной и беспроводной.
  • вес: 107 г.

Достоинства:

  • сменные боковые клавиши;
  • симметричная конструкция делает мышь подходящей как для праворуких, так и для леворуких людей.

Недостатки:

  • отсутствие дополнительных грузиков.

Средняя цена: 9000 рублей.

Профессиональные игроки обозревают Logitech G900:

Razer DeathAdder Elite.



Эта мышь — все тот же DeathAdder, но усовершенствованный.
Имеет эргономичную конструкцию для правой руки. Верхняя часть выполнена из шероховатого пластика, а боковые грани — из фирменной резины. Рука с мыши не соскальзывает, и держать её крайне удобно. За колёсиком находятся две кнопки переключения DPI. Клик всех кнопок на мыши упругий, отклик чувствуется отлично.
Кабель длиной 2 метра находится в тканевой оплётке. Подсветка класса RGB имеет 16,8 миллионов цветов.

В комплекте идёт мышь, инструкция, пожелание от Razer и 2 наклейки с логотипом компании.

Технические характеристики:

  • DPI: до 16000;
  • эргономика: правая рука;
  • количество кнопок: 5;
  • тип подключения: проводной;
  • вес: 96 г.

Достоинства:

  • высокая отзывчивость;
  • удобная для правой руки;
  • RGB подсветка.

Недостатки:

  • нет свободного режима прокрутки;
  • сохранился дизайн от прошлой версии продукта.

Средняя цена: 5500 рублей.

Профессиональные игроки обозревают Razer DeathAdder Elite:

Logitech G502 Proteus Spectrum.



Данная игровая мышь известной компании делает дополнительный вес, как ни странно, к месту. Его шестиугольное ядро может быть настроено с помощью шести грузов массой 3,6 грамм: это даёт пользователю лёгкую и тяжёлую мышку, заключенную в одном корпусе. Предоставленная возможность регулировки массы и трансмиссии мышки — не просто трюк данной модели: датчик на поверхности с возможностью поворота по технологии Delta Zero от компании Logitech позволяет использовать мышку на любых поверхностях, кроме привычного коврика для мышки. Присутствует тканевая оплётка провода и подсвечиваемый логотип компании. В коробке идёт мышь и инструкция: ничего лишнего.

Технические характеристики:

  • DPI: до 16000;
  • эргономика: правая рука;
  • количество кнопок: 11;
  • тип подключения: проводной;
  • вес: настраивается грузиками.

Достоинства:

  • подсветка класса RGB;
  • удовлетворительное колесо прокрутки.

Недостатки:

  • грузики сложно извлечь.

Средняя цена: 5000 рублей.

Профессиональные игроки обозревают Logitech G502 Proteus Spectrum:

Corsair Harpoon RGB.



Дизайн мыши в стиле минимализма смотрится на рабочем месте очень хорошо. Кожаная текстура позволяет уверенно держать мышь в руке. Количество кнопок минимальное, но на это мышь и нацелена. Удобен для маленьких и больших ладоней.

Кабеля длиной 1.8 метра хватит каждому. Тканевой оплётки нет, а RGB подсветка только в одном месте и показывает величину DPI.

В комплектации ничего лишнего мышь и инструкция с гарантийным талоном.

Технические характеристики:

  • DPI: от 250 до 6000;
  • эргономика: для правой руки;
  • количество кнопок: 6;
  • тип подключения: проводной;
  • вес: 85 г.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • удобно лежит в руке.

Недостатки:

  • отсутствие тканевой оплётки провода;
  • отсутствие возможности пользовательской смены палитры цветов для подсветки.

Средняя цена: 2700 рублей.

Профессиональные игроки обозревают Corsair Harpoon RGB:

Cougar Minos X3.



Футуристичный дизайн напоминает космический корабль, а обтекаемые формы мыши смотрятся отлично. Покрыта мышь гладким пластиком, а на боковых гранях имеется фактурный узор, дающий удобство при обхвате ладонью. Колёсико крутится легко, но без проскоков. Сзади также имеется кнопка изменения цвета подсветки.

Шнур длиной 1,8 метра имеет нейлоновое покрытие. Подсветка завораживает взгляд: светится логотип Cougar и нижние края мыши. Следовательно, светится и сам стол.

Технические характеристики:

  • DPI: до 3 200;
  • эргономика: правая рука;
  • количество кнопок: 7;
  • тип подключения: проводной;
  • вес:94 г;

Достоинства:

  • доступная цена;
  • оптическая точность мыши;
  • хорошая подсветка класса RGB.

Недостатки:

  • провод без тканевой оплётки;
  • в некоторых экземплярах встречается плохая сборка.

Средняя цена: 1500 рублей.

Профессиональные игроки обозревают Cougar Minos X3:

Mad Catz R.A.T. Pro X.



Игровые мыши от Mad Catz являются одними из самых необычных мышей в плане дизайна.

Пользователю даётся возможность полностью настроить её под себя: без проблем можно сменить лазерный сенсор на оптический. Покупка этого продукта — создание собственной мыши под свою ладонь и потребности. Детали прикручиваются шестигранным ключом или крепятся на магниты.

Яркий желтый провод представлен без оплётки. Подсветки не предусмотрено, но и без нее мышь выглядит агрессивно.

В комплекте идет множество запчастей, которые помогают создать мышь по задумке игрока.

Технические характеристики:

  • тип соединения: проводная.

Все остальное зависит от пользовательской сборки мыши.

Достоинства:

  • дерзкий внешний вид;
  • долгосрочность в использовании;
  • возможность сделать мышь «под себя».

Недостатки:


  • трудно починить;
  • цена.

Средняя цена: 11500 рублей.

Профессиональные игроки обозревают Mad Catz R.A.T. Pro X:

SteelSeries Rival 500.



Мышь выполнена в несколько агрессивном стиле. Она состоит из пластика класса софт-тач и мягких прорезиненных ободков. В верхней части находятся клавиши правой и левой кнопки мыши, а также кнопка переключения DPI и 3 программируемые кнопки (2 на находятся на правой и 1 — на левой стороне). Колёсико прорезинено и, помимо прокрутки, оно реагирует на нажатие и наклон.

Пользователь имеет уже 9 кнопок только на верхней стороне. На левом боку находится ещё шасть клавиш, которые удобно нажимаются большим пальцем.

Длина провода составляет 2 метра, тканевой оплётки нет. Присутствует RGB подсветка в форме логотипа компании.

Уникальным элементом дизайна является резиновая вставка, на которой из коробки имеется надпись Rival. Но, благодаря чертежу, на официальном сайте Steelseries игрок можете распечатать на 3D принтере свой никнейм или имя.

В комплекте идёт мышь и инструкция.

Технические характеристики:

  • DPI: 10000-16000;
  • эргономика: правая рука;
  • количество кнопок: 14;
  • тип подключения: проводной;
  • вес: 127 г.

Достоинства:

  • подсветка класса RGB;
  • 14 кнопок — идеально для MMORPG или MOBA игр;
  • удобное программное обеспечение.

Недостатки:

  • отсутствие бортовой памяти.

Средняя цена: 6000 рублей.

Профессионалы обозревают SteelSeries Rival 500:

G.Skill Ripjaws MX 780.



Дизайн мыши необычен и сразу же запоминается. На металлическом каркасе расположены части из пластика класса софт-тач. Симметричный корпус удовлетворит потребности любого геймера. В специальном программном обеспечении присутствует возможность включения опции «Для левшей». После этого все кнопки переключатся в зеркальном отражении.

Всего на мыши расположено 8 программируемых клавиш. Их расположение не самое удобное, но со временем пользователь привыкает.

Кабель длиной 1.8 имеет нейлоновую оплётку. Лучше приобрести держатель провода, чтобы не перетереть его. Место соединения провода с мышью приподнято и не даёт проводу запутываться или мешать движению мыши.

Независимо настраиваемая подсветка предусмотрена в 4 местах. Пользователю предоставляется 16.8 миллионов цветов для неё.

Помимо мыши, в комплекте есть гарантийный талон, две сменные боковые накладки, шестигранный ключ для настройки высоты спинки и два дополнительных грузика весом 4.5 г каждый.

Технические характеристики:

  • DPI: 16000;
  • эргономика: симметричная;
  • количество кнопок: 8;
  • тип подключения: проводной;
  • вес: 115 г.

Достоинства:

  • удобно лежит в руке;
  • независимая настройка;
  • наличие подсветки класса RGB.

Недостатки:

  • не самое удобное расположение кнопок;
  • боковые кнопки некрепко держатся.

Средняя цена: 6000 рублей.

Профессиональные игроки обозревают G.Skill Ripjaws MX780:



Roccat Kova – это мышь с модернизированным дизайном, универсальным программным обеспечением и цветной подсветкой. Корпус изготовлен из цепкого матового пластика, который почти не собирает отпечатки пальцев.

Стоимость небольшая, почти самая низкая из всех лучших игровых решений. Обладает притягательным дизайном. Симметрична и имеет одинаковое количество кнопок с каждой стороны. Подойдет как для праворуких, так и для леворуких людей.

Шнур длиной 1.8 метра не имеет оплетки, зато выполнен качественно. Преимуществом этой мыши перед конкурентами бюджетного сегмента является подсветка.

В комплекте идёт только мышь и инструкция.

Технические характеристики:

  • DPI: 200 - 7,000;
  • эргономика: симметричная;
  • количество кнопок: 10;
  • тип подключения: проводной;
  • вес: 99 г.

Достоинства:

  • достойное соотношение цены и качества;
  • приятный внешний вид;
  • подсветка класса RGB.

Недостатки:

  • материал.

Средняя цена: 4000 рублей.

Профессионалы обозревают Roccat Kova:

Razer Naga Hex Black V2.



Основным покрытием является шероховатый пластик, который не собирает отпечатков. Размер мыши чуть больше стандартного, и она хорошо подходит для средней или большой ладони.

Справа есть место для безымянного пальца и резиновая вставка, на которую ложится мизинец. На левой стороне находится 7 пронумерованных клавиш, которые можно запрограммировать под собственные нужды. Внутри круга из кнопок находится резиновая вставка для большого пальца.

В месте соединения кабеля и мыши присутствует защита от перегибания. Шнур с нейлоновой оплеткой тоже защищен от перегибания. Сам провод очень мягкий, гибкий.

RGB подсветка есть в трех местах: на колёсике, логотипе Razer и возле резинового круга на левой стороне.

В комплекте присутствуют мышь, мануал, пожелание от компании Razer и наклейки логотипа компании.

Технические характеристики:

  • DPI: 100-16000;
  • эргономика: правая рука;
  • количество кнопок: 11;
  • тип подключения: Проводной;
  • вес: 104 г.

Достоинства:

  • большое количество боковых кнопок;
  • настраиваемая подсветка класса RGB.

Недостатки:

  • необычное расположение кнопок по кругу;
  • отсутствие бортовой памяти.

Средняя цена: 5500 рублей.

Профессионалы обозревают Razer Naga Hex Black V2:

Razer Lancehead Tournament Edition.



Lancehead симметрична и выполнена из приятного шероховатого пластика с отличным сцеплением. За прорезиненным колёсиком находятся две кнопки изменения параметров DPI. На левом боку есть резиновая накладка и две боковые кнопки в очень удобном месте. На правом боку — все то же самое, что и на левом. Это делает использование мыши удобным как для леворуких, так и для праворуких людей.

Кабель длиной 2.1 метра имеет защиту от перегибания и подключение через USB, а также тканевую оплётку. Провод тонкий и мягкий, не сохраняет форму.

Подсвечиваются логотип Razer, колесо прокрутки и две боковые вставки. Пользователю доступно 16,8 млн цветов.

Комплект идёт стандартный для Razer: мышь, мануал, пожелание от компании и наклейки.

Технические характеристики:

  • DPI: до 16000;
  • эргономика: симметрична;
  • количество кнопок: 9;
  • тип подключения: проводной;
  • вес: 104 г.

Достоинства:

  • подсветка класса RGB;
  • удобство для леворуких людей.

Недостатки:

  • цена;
  • тонкий кабель.

Средняя цена: 6500 рублей.

Профессиональные игроки обозревают Razer Lancehead Tournament V2:

SteelSeries Rival 700.



SteelSeries Rival 700 – мышь проводная, эргономичная для правой руки. Беспроводного режима, аккумуляторов и прочего у нее нет. Изготовлен продукт из премиальных материалов. Имеет 7 программируемых кнопок.

Мышь имеет вибромотор и сменные панели. Как и в SteelSeries Rival 500, присутствует резиновая вставка. Подсветка класса RGB также имеется.

Отличительной чертой мыши является наличие экрана. В пунктах меню можно выбрать или отредактировать настройки профилей (всего в мышь забито 5 штатных профилей, которые можно изменять, но нельзя удалять), настроить некоторые системные функции (выбрать дистанцию отрыва, яркость дисплея, время отключения дисплея при неиспользовании мыши), а также узнать техническую информацию: установленный сенсор и версию прошивки.

В комплекте идёт мышь, инструкция и два сменных кабеля: гладкий короткий и длинный с оплёткой.