Корвет 75 ас. Схемы акустических систем

29.10.2019 Интересное

Читатели со стажем, наверное, помнят многочисленные статьи об улучшении качества звучания акустических систем 10МАС-1, S-90 (35АС-212) и т.д., которые регулярно печатались в журнале “Радио“ в 70-е и 80-е годы. С появлением на внутреннем рынке импортной аудиотехники интерес к этой теме, по идее, должен бы угаснуть, но как показывает редакционная почта, это далеко не так. В эксплуатации осталось еще немало отечественных изделий, которые сейчас довольно легко “довести до ума“ - благо любые материалы и аудиофильские материалы доступны всем. Об одном таком “апгрейде“ мы сейчас и расскажем. За два дня (если не считать времени, затраченного на обдумывание и приобретение необходимых деталей) наш экспериментатор Константин Быструшкин сумел “поставить голос“ одной из лучших (если не лучшей) отечественной акустической системе 75АС-001. Уверены, что его советы помогут улучшить звучание любых “совковых“ колонок.

Акустические системы 75АС-001 (они же 150АС-001), которые под названиями “Корвет“ и “Кливер“ выпускали заводы “Океанприбор“ (Ленинград) и “Красный Луч“ (г. Красный Луч) соответственно. При этом “Корветов“ было произведено значительно больше, чем “Кливеров“. И у той, и у другой моделей совершенно одинаковые наборы громкоговорителей, схемы и конструкция. Однако “Красный луч“ помимо колонок изготавливал еще и набор динамиков для обоих вариантов АС, и поэтому некоторые аудиофилы до сих пор считают, что “Кливера“ на родных динамиках звучат лучше, чем “Корветы“. Возможной причиной этого являются “рацпредложения“, реализованные в процессе серийного выпуска последних. Так, например, со временем была упрощена рецептура многокомпонентного компаунда для пропитки диффузора среднечастотника 30ГДС-1, исключена внутренняя виброизоляция корпуса.

Итак, на основании вышеизложенного были определены следующие основные направления “апгрейда“:

  • исключение лишних элементов из звуковых цепей;
  • замена внутренних проводников на высококачественные из бескислородной меди;
  • оптимизация схемы соединений для сокращения длины проводников;
  • замена входных разъемов на мощные винтовые зажимы;
  • оклейка внутренней поверхности корпуса эффективным звукопоглощающим материалом.

На предлагаемую доработку было истрачено порядка 200-300 рублей и 2 человеко-дня. Вам потребуется: 6-8 м акустического кабеля из бескислородной меди (OFC) с поперечным сечением 2.5-4 кв. мм (примерно 10-20 руб/м); две пары винтовых зажимов, желательно позолоченных, универсальной конструкции, позволяющей подключать “бананы“, “лопаточки“, “вилочки“ и голый провод (около 40 руб.); два воздушных фильтра для кухонных воздухоочистителей (продаются в магазинах “Свет“, 20 руб/шт.); немного строительного герметика или пластилина.

После того как создана необходимая материальная база, можно приступать к вскрытию. Его проще всего выполнить, уложив пациента “на спину“ громкоговорителями вверх. Теперь рекомендуем придерживаться следующей последовательности операций.

Вначале снимаются декоративные накладки громкоговорителей, а затем из корпуса извлекаются и они сами. При этом все соединительные провода аккуратно отпаиваются. Будьте особо внимательно при демонтаже низкочастотника 100ГДН-3 - этот процесс вследствии немалого веса динамика представляет собой весьма непростую задачу. Затем отвинтите шильдик платы индикации и отпаяйте соединительные провода от светодиодов. После герметизации отверстия под платой светодиоды и шильдик устанавливаются на прежнее место.

После этого через отверстие НЧ-головки можно приступить к демонтажу плат разделительного фильтра и УЗ. Но прежде нужно отпаять провода от входных клемм и розетки СГ-5 на задней стенке корпуса и отвинтить 6 гаек по периметру платы фильтра. Извлеченные платы отделяют друг от друга, после чего УЗ выбрасывается.

На следующем этапе работ необходимо удалить все соединительные проводники на плате фильтров, выпаяв их или откусив бокорезами. Оттуда вынимаются также резисторы R6, R7 и R9 (по схеме завода-изготовителя). Теперь ВЧ-головка напрямую подключается параллельно резистору R4 (“плюсом“ к С13). Соответственно, басовик должен быть подключен параллельно цепочке C12-R3 (“плюсом“ к С12). Таким образом, электрическая схема кроссоверов заметно упрощается.

Теперь надо заменить внутреннюю разводку. В данном случае при монтаже платы фильтра был использован акустический кабель Vampire Wire OFC Speaker Cable с поперечным сечением 2.5 кв.мм. Им же подключены СЧ- и ВЧ-громкоговорители. В цепи низкочастотника (от кроссовера к входным клеммам) применялся провод с увеличенным сечением проводников до 4 кв.мм., его желательно припаивать с учетом предпочтительного направления протекания тока (обычно совпадает с направлением маркировки). Следует иметь в виду, что характер звучания большинства акустических кабелей может заметно улучшиться после нескольких часов прослушивания. Поэтому будет далеко не лишним предварительно “прогреть“ новые проводники, погоняв их перед началом монтажа.

И еще несколько практических советов. Для уменьшения количества соединительных проводников целесообразно отказаться от использования монтажных пистонов на плате фильтров, а вместо них применять выводы резисторов и конденсаторов, припаивая остальные элементы схемы непосредственно к ним. Для уменьшения влияния возвратного тока мощного басовика на цепи СЧ- и ВЧ-головок подключение минусовой шины НЧ-, СЧ-, и ВЧ-звеньев к “минусу“ входной шины следует произвести только в одной точке. Для этой цели удобно использовать соответствующий вывод конденсатора C8 или C11.

После этого плата кроссовера устанавливается на старое место в корпусе акустической системы.

Для монтажа новых входных клемм нужно снять круглую пластмассовую крышку на задней стенке АС и удалить старые, после чего расточить отверстия до необходимого диаметра. После установки универсальных зажимов к ним с внутренней стороны подключается провод от платы фильтров (если припаять его не удастся, придется применять разъемы “вилочки“, которые плотно прикручиваются гайками изнутри). Затем крышка с разъемами устанавливается на прежнее место.

Теперь можно приступить к подсоединению и установке громкоговорителей. Советуем отмерить отрезки соединительного кабеля с небольшим запасом, так как это упростит операцию. Сначала монтируется среднечастотник. Так как у 30ГДС-1 отсутствует маркировка полярности выводов, следует ее определить при помощи 1.5 вольтовой батарейки, отмечая смещение диффузора при смене ее полярности. Установив СЧ-головку, желательно загерметизировать отверстие для ввода его бокс соединительных проводов. Затем устанавливается “пищалка“, после чего динамики закрываются декоративным шильдиком. Вторые концы соединительных кабелей громкоговорителей припаиваются к выводам соответствующих элементов на плате фильтров.

Перед монтажом низкочастотника необходимо акустически задемпфировать внутренний объем корпуса. Лучше всего для этого подходит наполнитель для кухонного воздухоочистителя, представляющего собой мелковолокнистый синтетический материал. Одного листа будет вполне достаточно. Его приклеивают “Моментом“ к боковым и задней стенкам корпуса напротив отверстия НЧ-громкоговорителя. В качестве наполнителя можно использовать обычную техническую или вискозную вату, поместив их внутрь корпуса. При определении оптимального количества ваты рекомендуется придерживаться норм для оптимального демпфирования: 8-11 кг на куб. м. внутреннего объема.

Последними операциями являются подключение басовика к плате фильтра и его установка в корпусе колонки, а также монтаж декоративного кольца-накладки на громкоговоритель.

Ну а теперь можно приступить к самой приятной части - прослушиванию доработанных колонок и оценке полученных результатов. Субъективная экспертиза звучания “Корвет 75АС-001 SE“ проводилась при подключении их к стереосистеме в составе CD-проигрывателя Sony CDP-761E и усилителя Sony TA-F511. В качестве межблочного кабеля использовалась полуметровая пара Monster Cable Interlink 300, а в качестве акустического - двухметровые отрезки Jamo с поперечным сечением 4 кв. мм.

Для начала при помощи диска “Наши в городе“ (приложение к “Салону AV“ 3/98) была проверена правильность фазировки подключения громкоговорителей в колонках. Если все было сделано правильно, то при воспроизведении синфазных источников виртуальный источник розового шума будет находится точно посередине между колонками, а при противофазных - “разбегаться“ к акустическим системам. В противном случае, перед проведением дальнейших прослушиваний есть смысл еще раз внимательно проверить правильность выполнения монтажа.

Затем звучание колонок оценивалось при помощи записей самых разных музыкальных жанров и направлений, включая классическую и популярную музыку: “The best of Mozart“ (1996 Karussell International), “The best of Batch“ (1996 Karussell International), “Famoust balet“ vol.1 и 2 (“The rose collection“/Elar music a/s 1992), Paul Mauriat - “Nostaljazz“ (Philips 512 146-2 DDD 1992 Phonogram), The Beatles - “Please, Please Me“ (Parlophone/EMI), The Beatles - “Rubber Soul“ (Parlophone/EMI), Deep Purple - “Machine Head“ (EMI) и т.д.

По сравнению и исходным вариантом, звучание АС существенно изменилось. Особенно заметные перемены произошли в средне- и высокочастотном диапозонах. Звук стал по-настоящему прозрачным и кристально чистым, при этом он обогатился тончайшими нюансами и музыкальными деталями, которых раньше слышно не было. Например, шелест металлических щеток по тарелкам был воспроизведен необычайно достоверно, в то время как в исходном варианте колонок их звук имел несколько шумоподобный характер. Внесенные изменения явно пошли на пользу и низкочастотному диапозону: бас стал заметно более четким и собранным. По всей видимости, это объясняется не только введением звукопоглотителя внутрь корпуса, но и улучшением демпфирования басовика благодаря использованию гораздо более низкоомного кабеля с большим сечением. Одним словом, эффективность модернизации очевидна и с лихвой окупила все затраты на ее проведение.

Существуют ли резервы дальнейшего повышения качества звучания 75АС-001? Значительного улучшения ожидать не приходится, так как предложенный комплекс мер позволяет исключить наиболее явные ляпы и недоработки в их схеме и конструкции. Однако слегка “подшлифовать“ и “вылизать“ их, по видимому, можно. Например, установив вторую пару винтовых зажимов и реализовав вариант подключения к усилителю методом bi-wiring. Не исключено, что, подобрав к 75АС-001 другие типы акустических кабелей, можно добиться их более сбалансированного и утонченного звучания. Замена металло-бумажных конденсаторов в цепях прохождения звукового сигнала на плате фильтра на равные по емкости полипропиленовые или иные аудиофильского класса может дать ощутимый на слух результат. Наконец, сегодня имеется огромный выбор различных вибропоглощающих прокладок и шайб для установки громкоговорителей, специальные покрытия для оклейки внутренней поверхности корпусов. Но здесь не следует забывать о принципе разумной достаточности: каждое последующее улучшение будет стоить все дороже и дороже. Особенно если учесть, что 75АС-001 имеют ряд принципиально неустранимых недостатков. Во-первых, большая ширина передней панели неизбежно приводит к дифракции звуковых волн, и как следствие, к окраске звучания и неравномерности АЧХ. Во-вторых, большое расстояние между НЧ- и СЧ-громкоговорителями приводит к тому, что более-менее однородное звуковое поле в широкой полосе частот обеспечивается на расстоянии не менее 2-3 метров от АС, и в малогабаритных помещениях они звучат весьма своеобразно. В-третьих, мощные неэкранированные магнитные системы НЧ- и СЧ-динамиков не позволяют использовать их в системах “домашнего театра“. В-четвертых, несмотря на высокую чувствительность, 75АС-001 плохо работают с ламповыми усилителями, так как тяжелый басовик требует эффективного демпфирования низким выходным импедансом. Есть еще “в-пятых“ и “в-шестых“... Но в любом случае, если вы умеете и любите что-либо делать своими руками, от любой переделки вы получите настоящее удовольствие.

Акустические системы "Корвет 75АС-001" и "Кливер 75АС-001" с 1987 года выпускали Ленинградское НПО "Океанприбор" и завод "Красный Луч". АС высшей группы сложности предназначены для высококачественного воспроизведения фонограмм. Рекомендуемая номинальная мощность применяемого совместно с АС усилителя 10...100 Вт. Предпочтительный вариант установки АС на подставке высотой 30...50 см. АС оличает высокая чувствительность к сигналам малой мощности и в то же время способность выдерживать высокие, до 300 Вт значения мощности. Благодаря этому АС работают в расширенном динамическом диапазоне без искажений. Полоса воспроизводимых звуковых частот 25...25000 Гц. Номинальная подводимая мощность 35 Вт. Номинальное входное сопротивление 8 Ом. Предельная долговременная подводимая мощность 150 Вт. Предельная кратковременная (пиковая) мощность 300 Вт. Вид акустического оформления - фазоинвертор. Габариты любой одной из двух наименований АС - 396х710х355 мм. Масса АС Корвет - 24 кг, Кливер - 40 кг.

Описание и электрическая схема акустической системы.

------

Изготовитель : 75 АС-001 «Кливер» и 75 АС-001 «Корвет» идентичные АС, только выпускались разными заводами. Акустические системы «Кливер» выпускались заводом «Красный Луч» (г. Красный Луч), а «Корвет» – НПО «Океанприбор» (Питер).

Назначение и область применения : для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10 – 100 Вт. Предпочтительный вариант установки - на подставке 0,3 – 0,5 м.

Отличительной особенностью системы является то, что она обладает высоким уровнем характеристической чувствительности и способностью выдерживать высокие значения электрической мощности, что позволяет воспроизводить программы с расширенным динамическим диапазоном без заметных на слух искажений. Это дает возможность использовать 75АС-001 не только с обычными, «аналоговыми» источниками программ, но и с цифровым лазерным проигрывателем.

Характеристики

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ

Чувствительность: 91 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом

Предельная шумовая мощность: 100 Вт

Предельная долговременная мощность: 150 Вт

Предельная кратковременная мощность: 300 Вт

Масса: 30 кг

Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см

Особенности конструкции

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевой панели - трехслойной (фанера - ДСП - фанера) - 24 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок - ребра жесткости и стяжки.

В 75АС-001 использован набор головок, разработанных для нового поколения высококачественных АС повышенной чувствительности - , выпускаемые заводом «Красный Луч». Конструирование узлов головок с применением специально разработанных комплексов программ по расчету их характеристик на ЭВМ позволило создать эффективные головки с малыми нелинейными искажениями. Головки обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы АБС-2020: накладка головки НЧ – круглая, с шестью крепежными отверстиями, накладка головок СЧ и ВЧ – прямоугольная с восемью крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальной герметичной трубой, соединяющей лицевую и заднюю стенки корпуса. Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси. При этом, с целью снижения неравномерности АЧХ звукового давления в области частот 1000 Гц, возникающей за счет отражения от лицевой панели АС, головка СЧ установлена ближе к верхнему краю лицевой панели, выше головки ВЧ.

На лицевой панели, кроме того, находится декоративный шильдик с названием АС, формой типовой частотной характеристики звукового давления и индикаторами перегрузки по НЧ, СЧ и ВЧ полосам АС; отверстие диаметром 75 мм, являющееся выходным отверстием трубы фазоинвертора длиной 91 мм. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 36 Гц.

Внутренний объем АС - 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпус АС заполнен эффективным звукопоглощающим материалом АТМ-1.

Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, спроектированные методами оптимального синтеза с применением ЭВМ и обеспечивающие помимо электрического разделения низко-, средне- и высокочастотных полос АС также и коррекцию амплитудных и фазовых характеристик.

Фильтры обеспечивают разделение полос: между головками НЧ и СЧ - 600 Гц; фильтр со стороны головки НЧ – 2 порядка, а со стороны головки СЧ - 3 порядка; между головками СЧ и ВЧ – 6000 Гц; фильтр со стороны головки СЧ – 3 порядка, а со стороны головки ВЧ - 4 порядка.

В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы типа МБГО, катушка индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

В акустической системе 75 АС-001 имеется схема защиты динамиков от электрических перегрузок и индикации наличия таких перегрузок в подводимом сигнале.

При появлении на входе АС сигнала, превышающего допустимую мощность для какой либо динамика, устройство защиты снижает сигнал до безопасного значения для каждой соответствующей головки. О возникновении перегрузки в какой-либо полосе АС предупреждает свечение индикаторов на передней панели над соответствующей надписью – НЧ, СЧ или ВЧ.

Схемы защиты и индикации настроены на срабатывание при подведении к АС реально музыкального сигнала пиковой мощности 75 – 100 Вт, что соответствует уровню звукового давления не менее 110 дБ. При установленной заглушке ЗАЩИТА схема срабатывает при пиках сигнала 300 – 350 Вт, что соответствует уровню звукового давления около 116 дБ. Первый режим обеспечивает максимальную надежность; второй – максимальный динамический диапазон и используется при испытаниях на максимальную кратковременную мощность.

На основании АС расположены четыре пластмассовые ножки, а на задней стенке - клеммы для подключения подводящих проводов и розетка ЗАЩИТА для установки вилки-замыкателя, изменяющей (повышающей) порог срабатывания защиты.

Брошюры 75 АС-001, первые выпуски, в продажу не пошли:

Изготовленная в ВНИИРПА и переданная сначала на “ПО Вега”, а затем на “Красный луч”, и с этой акустики вышел Корвет 75 АС-001 (прислал Игорь Иванов).

После прослушивания в течение двух лет своих S-90 мне наконец-то захотелось их сменить на что-то более качественное и мощное. Отдавать тысячи долларов мне не хотелось к тому же я начитался в интернет невероятное множество хвалебных статей о Корвет 75АС-001 которые при соответствующей переделке переигрывают многие АС в ценовом диапазоне от 500 до 1000 долларов. Вот я и решил купить их и переделать.
В Минске эти Корветы очень редко появляются и вот после месяцев штудирования "Из рук в руки" я увидел Корвет 150АС-001. Все статьи в интернет как в один голос утверждают что 75АС-001 и 150АС-001 одно и то же, поэтому я с радостью приобрел долгожданные последние. К тому же продавец заявил что это переделанный вариант вручив мне извлеченные платы защиты от перегрузок. Я был рад еще больше потому что мне даже не придется их переделывать самому. У продавца я проверил работоспособность динамиков на его композициях абсолютно не пытаясь протестировать их на качество, потому что был уверен что если они не спалены, то играть плохо не будут.

Привез домой, подключил к своему старенькому 20-ти летнего возраста усилку Sharp, 80 ватт на канал. И о ужас, Корветы играли ужасно глухо, уступая моим S-90-м в разы! Но вот низы меня конечно порадовали и мощностью и глубиной. В итоге я решил не делать поспешных выводов до замены усилителя и проводов - у меня были простые электрические.
Колонки у меня так стоят, что кабеля нужно 12 метров, поэтому я купил кабель всего за 2 доллара за метр - Phoenix Gold (super OFC series SS162).
Усилитель Yamaha A-700 - 150 ватт на канал на 8 Ом, сигнал/шум 106 dB, интермодуляционные искажения 0,005%. Ничего не изменилось! Почитал в и-нете про S-90 и узнал что у них завышены верхи и середина не правильная.
Пришла мысль - может я совсем не разбираюсь в качественном звучании или у меня вовсе отсутствует нормальный слух, а это звучание и есть правильное?
Тогда я решил сравнить их с моими наушниками Sennheiseh HD-590 - их звучание по сравнению с акустикой за $1000 можно считать эталонным. Конечно не совсем правильно проводить такие сравнения, но в результате я понял что S-90 завышают верхний диапазон середины и верхи, а Корвет эти диапазоны заглушает еще в большей степени чем S-90 завышает. Послушав Корветы еще и покрутив эквалайзер я пришел к выводу что наибольшая проблема в диапазоне 6-7 кГц.
Были мысли завезти колонки назад продавцу, набить морду и забрать деньги.
Но немного подумав я решился открыть колонки.
У меня была вот эта принципиальная схема платы фильтров 75АС-001 с защитой от перегрузок.

Так же у меня были статьи по переделке. Сразу же я увидел что катушки стоят на пластмассовой раме, а не на плате как у 75АС-001.
Дальнейший анализ показал что и сама плата фильтров отличается.
Но посмотрев повнимательнее я нашел и некоторое сходство. И тут я понял что продавец переделавший эти колонки увидев эти расхождения не полез дальше и просто выбросил плату защиты от перегрузок. А в статьях по
переделке написано что нужно выпаять несколько резисторов (на схеме помечены красным). Все сопоставив и проверив я выпаял нужные резисторы и запаял минусы динамиков в одну точку. Собрал колонки и услышал что середина и верхи стали звучать громче, меньше заглушаться низами, но провал в диапазоне 6-7 кГц все-равно оставался.

Тогда я решил проследить все дорожки на плате фильтров и составить схему, подозревая что есть какие-то различия. И я их нашел. Вот окончательная версия переделанной платы фильтров 75АС-001 с помеченными элементами которые в 150АС-001 просто отсутствуют.

А вот собственно и схема платы фильтров 150АС-001 составленная мной после переделки и если внимательно посмотреть то видно что значения многих элементов немного отличаются от 75АС-001.

Насколько влияют эти изменения? Может дело вовсе не в плате фильтров? Может просто в 91-м году стали плохо делать все?
И вот я наткнулся в и-нете на упоминание о программах которые расчитывают электрические схемы. Я нашел Electronic Work Bench Multisim 7. Скачал демо версию на 70 мб - ограничение демо в том что нельзя сохранить файл.
Два дня я искал крэк, но так и не нашел и решил просто не выключать компьютер.
На то чтобы разобраться с программой тоже ушло несколько дней.
Вот что я получил для среднечастотника. Красная линия - 75АС-001. Синяя - 150АС-001 до переделки. Зеленая 150АС-001 после переделки.

Звучание сильно изменилось, больше всего это было слышно на голосе, но левая колонка звучала несколько глуше чем правая и тогда я поэксперементировав в Multisim обнаружил что увилечение сопротивления резистора R2 сдвигает отсекание высоких частот вправо на графике. Экспериментально на слух значение получилось 22 Ом.
Вот что я получил для высокочастотника. Графики для 150-х и 75-х совпадают на процентов 99.

Вот график для низкочастотника. Красная линия - 75-е, зеленая 150-е.

Как я понимаю это не так страшно. Просто 150-е в диапазоне 3.5 - 3.8 кГц будут звучать несколько тише чем 75-е. Но этот диапазон отлично подхватывается среднечастотником, поэтому никаких проблем не слышно.
В итоге АС стали звучать гораздо лучше, но все-равно средне-высоких частот не совсем достаточно и это приходится корректировать эквалайзером.
В и-нете я наткнулся на информацию что 75-е шли даже еще в 90-м году. На моих 150-х дата не стоит, но на низкочастотниках указано 91г, 11-й месяц, поэтому скорее всего что все 150-е такие, но не факт.
Кроссовер слева до переделки и справа после.

Здесь можно увидеть катушку для низкочастотника и большие конденсаторы для среднечастотника

Так они у меня расположены для прослушивания, в фазоинверторе паралоновый круг толщиной около сантиметра - для моей комнаты это лучше.

Надеюсь что эта статья хоть чем-то поможет несчастным обладателям 150АС-001 того же выпуска что и мои. Сейчас я думаю попробовать найти плату фильтров от 75АС-001 или вообще найти 75-е до 90-го года. Пока не нашел.
Несмотря на проделанную работу желаемый результат не достигнут.

Схемы акустических систем

Корвет 75АС-001 и Кливер 75АС-001

Акустические системы Корвет 75АС-001 и Кливер 75АС-001

Производители : Ленинградское НПО "Океанприбор" и завод "Красный Луч" Укр.

Производство АС начато в 1987 году.

Акустические системы высшей группы сложности 75АС-001" предназначены для высококачественного воспроизведения музыки и речи в стационарных бытовых условиях.
Рекомендуемая номинальная мощность применяемого совместно
с АС усилителя 10...100 Вт.

Предпочтительный вариант установки АС на подставке высотой 30-50 сантиметров.
Отличительной способностью АС, является высокая чувствительность к сигналам небольшой мощности и в то же время способность выдерживать высокие, до 300 Вт значения электрической мощности.
Благодаря этому АС работают в расширенном динамическом диапазоне без искажений.
АС Корвет 75АС-001 и Кливер 75АС-001 рассчитаны на воспроизведения программ с аналоговых, или цифровых носителей.

Технические характеристики
Полоса эффективно воспроизводимых звуковых частот - 25...25000 Гц.
Номинальная эффективная подводимая мощность 35 Вт.
Номинальное входное сопротивление 8 Ом.
Предельная долговременная подводимая мощность - 150 Вт.
Предельная кратковременная (пиковая) мощность - 300 Вт.
Вид акустического оформления - фазоинвертор.
Габариты любой одной из 2-х наименований акустических систем - 396х710х355 мм.
Масса АС Корвет - 24, Кливер - 40 кг.