Лучшая приставка 90. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Эпоха игровых приставок

03.10.2023 Программы

Dendy, именно под таким названием она появилась в странах СНГ, была самой популярной игровой приставкой в начале 90-х годов.

В 1983 году японские разработчики создали игровую консоль под названием Famicom (сокращенно от "family computer" - семейный компьютер). Позже приставка появилась в Европе и США под названием NES (Nintendo Entertainment System). Символом приставки стал Марио из игры Супер Марио.
В СССР и постсоветском пространстве оригинальная NES никогда не продавалась. Однако тайваньская фирма TXC Corporation производила клоны приставки под брендом Dendy, логотипом которой стал известный слоненок, которого нарисовал российский аниматор Иван Максимов. В России Dendy появилась в конце 1992-го года.
Приставка Dendy могла работать с оригинальными картриджами Famicom, но так как сама эта игровая консоль в странах СНГ не выпускалась, то и возможности найти лицензионные картриджи не было. Из-за этого большинство игр были просто пиратскими копиями. Было также создано несколько оригинальных игр специально для Денди, например игра «Поле чудес».
Давайте вспомним культовые игры для Dendy, за которыми многие в те годы проводили время часами.

Супер Марио – самая продаваемая игра за всю историю видеоигр! Кто не знает братьев Марио и Луиджи, которые стремятся спасти принцессу Пич?

2


Танчики, где было необходимо уничтожить 20 различных вражеских танков, при этом защищая свой штаб.

3


Contra - одна из лучших игр за всю историю существования приставки Денди.

4



Любители подраться вспомнят такие игры как Двойной дракон (Double Dragon), Боевые Жабы (Battletoads), которые позже появились вместе в игре Боевые жабы и Двойной Дракон (Battletoads & Double Dragon)

5


6


Игра про двух бурундуков-спасателей, Чипа и Дейла, созданная по мотивам одноимённого мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» от студии Disney.

7


Русалочка (The Little Mermaid), в которую играли не только девочки.

8


Черный плащ (Darkwing Duck) - гроза всех воров Черный Плащ пытается защитить город от опасных преступников.

9


«Duck Hunt» - одна из самых популярных игр на денди с использованием пистолета. И как я хотел пристрелить эту собаку, когда она надо мной ржала.

10


Принц Персии, цель которой пройти все ловушки, убить встречающихся на пути врагов и спасти прекрасную принцессу.

11


Тетрис, в которой помимо одиночной игры можно посоревноваться друг с другом или с компьютером.

12


Pac-Man - колобок жёлтого цвета, поедающий точки, должен избегать при этом приведений.

13


Игра Yie Ar Kung-Fu является очередной вариацией файтинга, где главный персонаж по имени Ли принимает участие в турнире по кунг-фу.

14

Первое игровое устройство в доме. Компьютер, конечно, лучше, но приставка укладывалась в бюджет. В комплект входила консоль, периферия и несколько картриджей. Подключалось к телевизору, играть можно было вдвоем бесплатная альтернатива игровым клубам. Это означало очередь к телевизору, бессонные ночи азарта. Первое понимание о необходимости самоконтроля.

Первая бытовая приставка была сконструирована еще в 1972 году. С работы на фирму игровых консолей начинал свою карьеру Стив Джобс. В Россию индустрия прорвалась в период перестройки.

Самые ходовые приставки 90-х годов

NES (Dendy) — третье поколение

Первой на рынке появилась приставка Dendy. Если быть точным, то она не является оригиналом. Сама приставка скопирована тайцами с аналогичной модели NES от японской фирмы Nintendo. Марка Dendy была одной из первых франшиз в России. Предложение сразу обрело небывалую популярность и породило целую субкультуру. Первое геймерское издание было посвящено Dendy. Продавец, компания Stepler выпустила целую линейку аналогичных, в целом совместимых приставок, прежде, чем канула в лету: Classic I и II, Junior I, II, IIP и IVP. Начиная со второй модели к геймпадам присовокупился световой пистолет.

Картриджи также, как и сама приставка, были неофициальными. Игры были пиратские, но это мало кого заботило. Графика оставляла желать лучшего, все состояло из крупных пикселей, но обладало своеобразной красотой. Незабываемые «Танчики», «Супер Марио», «Тетрис», «Принц Персии» и многочисленные файтинги. Первые авиационные симуляторы, охота. По сути весь основной набор игр без сохранения, в модификации которых играют до сих пор.

Конкуренты Dendy. Самой распространенной приставкой была Dandy, но похожие предложения были: Kenga и Bitman. С того же класса приставок начиналась марка Sega, этот конкурент пошел дальше Dendy.

Sega четвертого поколения

Бренд Sega появился в Америке еще в 80-е годы. В России игроки познакомились с продукцией компании в 90-е годы по приставке Sega Mega Drive. В противоположность играм SNES (Super Nintendo) эта консоль известна как более «взрослая и серьезная» из-за того, что при портировании на SNES кровь и жестокие элементы цензурировались.

Sega не отличалась особыми характеристиками, но она была (особенно в России) гораздо дешевле и массовее, чем SNES. Долгое время маскотом (олицетворением бренда) компании был еж Соник, созданный как персонаж игры, конкурируещей с серией о Марио. Также «Mortal Kombat» была эксклюзивом для этой консоли. С другой стороны, на Сегу не выходили игры о Марио и масса японских RPG наподобие «Final Fantasy» и «Chrono trigger». Выпускались и более поздние модели, например, Sega Saturn и провальная Dreamcast, приведшая фирму к краху в конце девяностых годов.

Super Nintendo

Расцвет Sega продолжался недолго. Вскоре Nintendo выпустила Super Nintendo ставшую на долгое время заветной мечтой школьников. SNES имела очень высокие технические показатели — 8 каналов звука, 64 килобайт звуковой памяти, аппаратный альфа-канал, более тридцати тысяч цветов с одновременным присутствием на экране 256 из них, а также Mode 7, позволявший рисовать псевдотрехмерное изображение с видом сверху.

На Super Nintendo жанр RPG прибыл к своему расцвету, появились такие бриллианты, как «Final Fantasy», «Earthbound» и «Chrono trigger». Фирма также выпустила ряд менее популярных приставок.

Sony PlayStation

Популярная приставка с компакт-диском поступила в продажу в конце 90. Представитель пятого поколения с достойной трехмерной графикой, поклонникам запомнились игры для PS1 и 2: Crash Bandicoot, Final Fantasy VII и VIII. На базе популярной и относительно недорогой PlayStation предприимчивые граждане открывали видеоклубы.

На 90-е годы пришелся пик популярности игровых приставок, сектор ушел с рекламных носителей, заняв свое место в нише «на любителя». Новое поколение геймеров частью пересело за ставшие более доступными ПК.

90-е года закончились более десятилетия назад, много что былo забытo и вырослo уже целое поколение которое только по рассказам или интернету знает o тех временах. Времена были очень интересные вo всём, и выражение «Умом Россию не понять» сталo очень актуальным у иностранцев. То, что не могли понять правильные, делающие всё по инструкции жители Европы и Америки, в России это называлось «смекалкой». Современное поколение выросло на доступности всего необходимого. Не нужно придумывать и изобретать для игр и развлечения игрушки, а также придумывать всякие приспособления для упрощения каких-то задач. Спросить у нынешней школьной молодежи что такое: пугач, самострел, и как играть в игры палки-баталки, земельки, квадрат, ответ на этот вопрос смогут дать только единицы. А во времена дефицита и дикой растущей инфляции, покупать детские товары для игр и развлечений, не каждый родитель мог позволить. Вот тут и росло поколение очень СМЕКАЛИСТЫХ детей, которые всё сами себе придумывали для развлечений.

Но всё уж не так и плохо было, появились в большом количестве товары из поднебесной по не высоким ценам, удовлетворяющих большинство жителей нашей страны. И на этой волне хлынула первая Китайская электроника и в том числе виновник нашего обзора, игровая приставка фирмы:

Сколько детей упрашивали своих родителей купить Sega, но т.к. цена была не из дешёвых, большинство детей получали Денди/Dendy , которая стоила на порядок дешевле.

А счастливчики, получив все-жё приставку классом выше с серьёзным (для тех времён) полным названием SEGA MegaDrive II

Тогда и появлялись так называемые в нынешнее время «читаки». Большинство обладателей приставок с нетерпение ждали пятницу! Т.к. всё-же игроки были дети и пятница это не повод, чтобы собраться после работы в баре и выпить пиво, как многие наверно подумали.

А для просмотра телепередачи «Новая Реальность» с Сергеем Супоневым

Рассказывающим о всех приставках и играх, новинках и возможность прохода сложных уровней и спрятанных тайниках с бонусами.

Также огромным спросом был журнал «Велики Dракон» в котором также описывались новинки игр и чит-коды для пополнения денежных средств, бессмертия и т.д.

Представляю вашему вниманию ЛЕГЕНДУ игровых консолей 90-х

ВНЕШНИЙ ВИД

Рисунок упаковки немного изменился от прошлых времён, но перепутать не возможно!

С обратной стороны расписаны полные характеристики приставки.

Впечатляет? А была и менее производительная ДЕНДИ:-D

Открыв упаковку, мы получаем долгожданную всеми любимую в 90х приставку

Сама приставка внешне не изменилась, всё тот-же узнаваемый дизайн с лицевой стороны

А также с обратной стороны

Стандартная информационная табличка с серийным номером и парой переключателей

А вот и интересная крышка с доступом в некуда! Да, да открыв её, вы не увидите нечего интересного кроме пустоты. Вот тут скрывается ещё одна загадка приставки, которую даже не все в то время могли понять назначение данного отверстия.

Оно служило для подключения дополнительного модуля называемого «Sega Mega-CD» . Что позволяло уже использовать первые игровые CD.

На фронтовой панели находятся пару девяти контактных разъёма, для подключения джойстиков первого и второго игрока.

С торца расположились разъём для подключения блока питания и основного провода передающего изображение и звук на ТВ

Блок питания имеет немного облегчённый вес по сравнению с прошлым тех времён. Сказался прогресс, который также повлиял и на работу самого БП, теперь он совсем не греться! А сколько было поменяно за жизнь приставки расплавленных БП все и так знают)))

Характеристики БП, входной переменный ток от 100 до 240В и выходной постоянный ток 5В мощностью в 300mA

Джойстик вообще не претерпел ни каких изменений, всё такой-же легко узнаваемый и быстро ломающийся от баталий, таких как «Mortal Kombat»

С той-же на торце кнопкой под названием «MODE» Для меня всё ещё остаётся секретом для чего она!

Основной провод от приставки к ТВ

Внутреннее строение приставки

Также сказался прогресс, и плата уменьшилась в несколько раз, в 90х она была по размеру всей консоли. Отсутствует боковой разъём для подключения Sega Mega-CD.

Крупным планом сердце Сеги

Руководство по эксплуатации полностью на русском языке.

После подключения приставки строго как написано в инструкции, мы видим на своем экране ТВ стартовую заставку. Телевизор был выбран специально из тех времён, производства SAMSUNG. Для передачи той самой картинки.

После заставки, мы наблюдаем список уже за ранние вшитых в игровую консоль игр, из 75шт. разной тематики.

Список игр

Несколько так называемых скриншотов игр, каждый сам догадается о их названии

Из ХИТ овых игр есть только «Sonic the Hedgehog» , а вот остальные хиты не вошли во вшитую коллекцию игр, а это:

Cоmix Zоne

Rоck"n Roll Racing

Mоrtal Kombat

Earth Warm Jim

Итог:

Покупка сейчас в 21 веке игровой консоли SЕGA MеgaDrive II , не вызывает проблемы. Продаётся в магазинах ДНС и TеchnоPоint , по цене менее 1000р.

Чтобы окунутся в детство школьной поры, вспомнив как играли сидя у друзей в первые консоли Dendy и SEGA , обменивались картриджами с играми, для этого потребуется небольшая сумма! И воспоминания, весёлое, отличное настроения вам обеспечено.

Мне не жалко было потратить 770р за легенду 90х SЕGA MеgaDrive II

Плюсы:

75 игр в комплекте

Простота в использовании

Доступность игровых картриджей в регионах

Минусы:

Мало ХИТовых игр!

Придя домой и держа в руках коробку, подбежал сын 2.5г, выхватил коробку и начал кричать: ИГРАТЬ, ИГРАТЬ!

После перевернул в руках её и показывая на картинку игры гонок сказал: Играть машинку! :surp.

Новомодную в 90-х годах приставку Sony PlayStation мой хороший друг Лёшка выпрашивал у родителей целый год. Ради неё даже отказался от покупки щенка. Я довольствовалась приставкой Dendy, с которой зависала часами напролёт.

Так называемое поколение Z (дети, родившиеся в конце 90-х — начале 2000-х) росло в период становления компьютерных технологий. Мы и не подозревали, что совсем скоро компьютер можно будет носить с собой, музыкальный проигрыватель поместится в кармане, а игры перестанут быть «квадратными».

Загогулины, палки и кубы

Самым доступным развлечением для детей всех возрастов в 90-е был «Тетрис». Кстати, изобрёл эту популярную в СССР головоломку программист Алексей Пажитнов 6 июня 1984 года. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура («тетра» — четыре). Правила просты: случайные фигурки (юниты) падают сверху на игровое поле. Юнитов в «Тетрисе» было пять видов: загогулина, буквы L/Г, куб, пирамида и палка. В полёте игрок мог поворачивать и передвигать юнит. Он летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно поля. Главное — не доходить до верха поля, иначе конец.

Самую известную платформу для «Тетриса» сделали в США.

Brick Game — именно так называется то самое карманное устройство, которое мы привыкли называть «Тетрис».

В то время иметь собственный «Тетрис» было равнозначно тому, как сейчас первоклашке иметь собственный IPhone. Играть в «Тетрис» можно было часами напролёт: количество уровней огромное, скорости увеличивались, рос и азарт. В школах ребятня сравнивала — у кого какой «левел» (уровень), кто быстрее их прошёл. Играли в «Тетрис» и дети, и взрослые.

Покорми меня!

Лично у меня «тамагочи» никогда не было. Мои родители боялись, что я, как дети из далёкой Японии, решу покончить жизнь самоубийством после «смерти» виртуального зверька. Смысл игры заключался в интерактивном наблюдении за жизнью питомца — от вылупления и до смерти. В первых версиях игры всё было жёстко: если зверёк «умирал», то и сама игрушка приказывала долго жить. Потому для многих детей уход за зверьком становился навязчивой идеей, а «пикание» устройства выводило из себя родителей и учителей.

Позже «тамагочи» стал проще: если питомец погибал, игру можно было начать заново. Вначале игрушка была только чёрно-белая, позже появились модели «тамагочи» с большими цветными экранами и новыми функциями. В ней был свой существенный плюс для родителей: из-за появления виртуального питомца они могли забыть о покупке настоящего щенка. Но спустя время те же родители отнимали у своих детей пищащую игрушку — боялись, что она «зомбирует» и отупляет.

Эпоха игровых приставок

В 90-х покупка 8-битной игровой приставки была для детей настоящим праздником. Их выпрашивали на Новый год, ради них учились только на «хорошо» и «отлично», мыли посуду, убирались в своей комнате. Когда долгожданное техническое «чудо» появлялось дома, к игре подключались все. Приставка состояла из корпуса, в который вставлялся картридж, и двух джойстиков. В России с 1992 года продавались три приставки-конкурента: Dendy, Sega и Nintendo.

Самой популярной и доступной в России по тем временам была Dendy. Квадратная графика, полифоническая озвучка… но затягивала эта, по нынешним меркам, примитивная игрушка невероятно. Среди популярных игр для тех приставок были: Mortal Combat, Super Mario, «Чёрный плащ», «Черепашки Ниндзя» и Contra. Для меня самой любимой игрой был «Чёрный плащ». Я всегда очень боялась проиграть. Когда Чёрный плащ подходил к крюкам, по которым надо перепрыгивать, я подпрыгивала на месте каждый раз при рывке персонажа вверх. И если герой «умирал», это было настоящей трагедией.

Начало эры Sony PlayStation

В конце 90-х появился новый носитель — компакт-диск. Тогда сердца юных геймеров захватила новая игровая приставка — PS1. Она опережала своих картриджевых конкурентов: красивая рисовка, озвучка, современный дизайн и устройство управления. В России в конце 90-х позволить себе PlayStation могли немногие.

Приставка также могла работать и как музыкальный проигрыватель, воспроизводила песни с CD-дисков.

Для PS1: Air Combat, Doom, Twisted Metal, Wipeout и Ridge Racer. Но у нас PlayStation долго не принимали: из-за цены, малоизвестного нового носителя — компакт-диска, а также из-за привычки к картриджевым приставкам.

А потом начали появляться и первые персональные компьютеры. И у детей и подростков появился выбор: приставка или ПК, обладавший большим количеством возможностей. И сегодня геймеры подразделяются на приверженцев приставок и на приверженцев игр для ПК.

Дети 90-ых

Николай Попов,
25 лет, маркетолог

Когда мне было девять лет, мой крёстный подарил мне мой первый «Тетрис». Однако спустя время мне захотелось более «крутую» версию, в которой было 9999 игр. Ради этого я учился только на «4» и «5». Когда получил заветную игрушку, играл в любую свободную минуту. Часто соревновались с друзьями в змейке и гонках. Даже с папой вёл соревнование — было здорово!

Юлия Зотова, 18 лет, студентка

«Денди» купили моему двоюродному брату. Ему было десять, мне — семь. Когда мы начали играть, меня так увлекло! Вскоре игра переехала к бабушке. Но нас это не остановило, мы специально ездили к ней, чтобы «порубиться» в «Черепашек Ниндзя» и «Братьев Марио». Постоянно соперничали, кто кого «сделает». Современные игры не дают столько эмоций, сколько «Денди» в детстве!

Николай Астахов, 33 года, дизайнер

В 1998 году у меня среди первых появилась PS1. Мне тогда было 16 лет. Кроме воспроизведения игр у неё была приятная дополнительная функция — она могла проигрывать компакт-диски. Playstation меня и среди моих друзей не так «бахнула», как «Спектрум», «Денди», «Сега» или «Нинтендо». Хотя графика там была посерьёзней. И потому мы быстро поменяли и попродавали PS1.

Ольга Плаксина, 19 лет, менеджер

«Тамагочи» родители подарили мне на день рождения. Это было модно. У одной девочки во дворе было аж три «тамагочи»! И она успешно следила за ними всеми. А я никак не могла одну рыбку вырастить до взрослой! Часто «зверьки» хотели ночью кушать или играть. Тогда моя бабуля вставала и «кормила» их, чтобы не пищали. Но если питомец «умирал», я как-то спокойно к этому относилась.