Меню вкладки основные в camera raw 9.7. Определение места хранения настроек Camera Raw. Snapshots — снимки настроек

01.08.2020 Новости 

Перед тем как непосредственно окунуться в увлекательный мир обработки, давайте познакомимся с интерфейсом и инструментами Camera Raw дабы стало понятно за что хвататься и за какие «рычаги» дёргать.

Не важно каким из способов описанных в этой вы откроете файл вас встретит интерфейс модуля вот такого вида:

В центре «композиции» нас встречает окно предварительного просмотра фала отображающее вносимые при помощи инструментов, верхний левый угол (1), и команд на вкладках меню (6).

Настройки параметров файла Camera Raw

Прежде чем заняться обработкой нужно настроить параметры для выходного файла ACR в «нормальном» состоянии они должны соответствовать настройкам Photoshop это касается выбора цветового пространства. Я работаю в sRGB соответствующее цветовое пространство выбрано у меня и в ACR, в противном случае при открытии файла в фотошопе программа будет предлагать конвертировать файл.

Отсюда мораль – зачем в Camera Raw мучиться с редактированием, к примеру, в пространстве Adobe RGB чтобы тут же потерять все нюансы цвета при открытии файла в фотошоп из-за разницы в цветовом охвате между Adobe RGB и sRGB?

  • цветовое пространство;
  • глубина цвета;
  • размер;
  • разрешение.

Кликом по ней открывается диалог настроек «Workflow Options» где можно эти параметры изменить.

Выбрав соответствующие настройки можно усилить резкость «Output Sharpening» фото для вывода на печать или экран, однако если планируется дальнейшая обработки трогать эти параметры не стоит, ровно, как и флажок открытия изображения в фотошопе как сматр объект сделать это можно другим способом об этом ниже.

Открытие и сохранение файла в Camera Raw

  • Open Image – открывает файл для редактирования в Photoshop, причём если зажать Shift и кликнуть по этой кнопке файл будет открыт как смарт объект внутри которого находится обработанный raw. Это позволяет во время обработки вернуться в ACR поправить внесенные ранее изменения или добавить новые, естественно это увеличивает размер файла. Если работа идёт с группой, откроются файлы выбранные в этой группе;
  • кнопка Cancel закрывает фото без сохранения изменений;
  • Dane сохраняет изменения и закрывает картинку.

Особняком стоит кнопка Save Image (10) за которой скрывается целый диалог, позволяющий задавать формат и дополнительные параметры для сохраняемого обработанного файла. Если не планируется дальнейшей обработки файла эта кнопка, то что нужно.

Управление просмотром

Радом с кнопками сохранения и открытия расположились кнопки (8), позволяющие менять режим просмотра, редактируемого фото в окне предварительного просмотра документа.

  • переключения различных видов представления «до после», создаётся два вида превью файла, (управляется клавишей Q);
  • так же переключение «до после» но между сделанными настройками (клавиша Р). Если работа идет с группой файлов, как открыть несколько изображений для редактирования написано , для переключения нужно зажать клавишу Shift (Shift+P);
  • кнопка, позволяющая копировать текущие настройки в представление «до» (комбинация Alt+P). Для группы файлов (Shift+Alt+P);
  • переключение между текущими настройками и исходным состоянием картинки, настройками по умолчанию (Ctrl+Alt+P).

Условно к этой группе можно отнести переключатель режимов просмотра, регулирующий размеры окна модуля (3) управляется клавишей F.

Инструменты Camera Raw

В верхнем левом углу модуля «уютно» разместился блок инструментов Camera Raw их применение играет важную, но отнюдь не решающую роль в редактировании фото. Основная нагрузка в этом деле приходится на блок меню (6), в котором на переключающихся вкладках собраны команды редактирования различных параметров рассмотрение которых требует отдельных публикаций.

Вернемся к знакомству с инструментами, некоторые из них имеют аналоги в фотошоп другие оказывают специфические услуги:

  1. не нуждающийся в представлении инструмент «Масштаб» (Zoom, клавиша Z), о предназначении которого можно догадаться лишь, взглянув на иконку. Изменение масштаба можно регулировать при помощи блока расположенного выше кнопки Save Image.;
  2. «рука» (hard, H) перемещает увеличенное изображение внутри окна предварительного просмотра;
  3. «баланс белого» (White balance, I) удобно использовать если в кадре установлена серая карта либо вы четко представляете какой объект на снимке средне-серый с него можно взят пробу цвета и вуаля. В большинстве случаев «вуаля» не происходит;
  4. «выбор образцов цвета» (Color sampler, S) устанавливает маркеры образцов, до 9, для последующей коррекции;
  5. «целевая коррекция» (Target Adjustments, T). Корректирует картинку перетаскиванием курсора мышки по изображению;
  6. «рамка» (Crop, C) инструмент кадрирования однако в отличие от «собрата» в фотошоп описанного действует по другому. Кадрирует только превью в оке предварительного просмотра, к самому же raw файлу применяется только в момент открытия его в фотошоп;
  7. «выравнивание» (Straighten, A) название говорит само за себя;
  8. «удаление точек» (Spot removal, B) прекрасно подходит для удаления мелких дефектов, проведения быстрой ретуши имеет собственные параметры настроек;
  9. удаление эффекта красных глаз (Red eye removal, E) аналог фотошоп описан
  10. инструменты, применяемые для локальных коррекций, изменений вносимых на участки изображений, кисть (K), градуированный (G) и радиальный (J) градиенты;
  11. кнопка открывающая диалог настроек модуля (ACR presences, Ctrl+K);
  12. инструменты поворота изображения против часовой стрелки (Rotate counterclockwise, L) и по ней (Rotate clockwise, R).

За инструментами следуют (2) сведения о фото полученным с камеры. Гистограмма (4) показывающая распределения яркостей фото во время коррекции. Сведения о параметрах камеры (5).

Интерфейс Camera Raw при групповой обработке файлов

Ели для обработки открыть группу файлов интерфейс ACR несколько изменится

Появится «кинолента» (Filmstrip) (1а) на которой расположатся миниатюры открытых файлов. Для отображения нужного файла в окне предварительного просмотра достаточно кликнуть по его миниатюре. Кинолента снабжена раскрывающимся меню, снабжённым командами:

  • Выбора всех файлов на ленте (Ctrl+A)
  • Выбор по рейтингу (Ctrl+Alt+A), позволяет выбрать изображения, для которых присвоена оценка рейтинга. Присвоенные оценки позволяют отобрать наиболее интересные изображения для обработки в первую очередь.
  • Синхронизация настроек (Alt+S) между открытым в окне просмотра файлом и выбранными на ленте (групповая обработка)
  • Создание HDR изображения, требуется открыть специально предназначенные для этого файлы, (Alt+M);
  • Создание панорамной картинки (Ctrl+M).

Появится дополнительная кнопка (2а) позволяющая удалить выбранные файлы. Для навигации по киноленте между миниатюрами, с одновременным открытием файла в окне предварительного просмотра можно использовать кнопки (3а), этой функцией обладают кнопки стрелки на клавиатуре.

Вот так в двух словах выглядит интерфейс Camera Raw в дальнейших статьях раскрою функции и возможности ACR подробно.

Серия: Секреты Camera RAW

Продолжаем изучать главу из книги “Секреты RAW. Полноцветное издание. 2-е изд. ” Александра Ефремова, сегодня мы рассмотрим настройку изображений в Camera Raw .

Некоторые профессионалы, привыкшие работать с кривыми в Photoshop, могут решить, что настраивать изображение в Camera Raw нужно именно на этой вкладке. Это - неверный подход. Вкладка Curve работает совместно с вкладкой Basic. Сначала следует выполнить все необходимые настройки на вкладке Basic, а затем, для более точной коррекции, перейти на вкладку Curve.

Кривая на вложенной вкладке Parametric (Параметрическая) используется для корректировки значений в конкретных диапазонах тонов изображения: Highlights (Света), Lights (Светлые), Darks (Темные) или Shadows (Тени). Свойства средней области (Темные и Светлые) главным образом воздействуют на среднюю область кривой. Свойства Света и Тени в основном затрагивают крайние значения диапазона тонов.

Чтобы скорректировать кривую, следует передвинуть ползунки Highlight, Lights, Darks или Shadows на вкладке Parametric. Таким образом, области кривой, на которые воздействуют ползунки, расширяются или сужаются. Другим способом коррекции может быть перемещение любой точки кривой на вложенной вкладке Point (Точка). По мере перетаскивания этой точки под тональной кривой изменяются значения Input (Входное) и Output (Выходное).

Работая с параметрами этой вкладки, следует просматривать изображение в масштабе 100% и крупнее, так как на мелком изображении такие детали снимка, как резкость или шум, просто не видны.

Sharpening (Увеличение резкости). Часть настроек повышения резкости аналогична параметрам фильтра Usharp Mask (нерезкая Маска) программы Photoshop.
Amount (Степень). При нулевом значении резкость не повышается. При открытии изображения модуль Camera Raw вычисляет используемое значение с учетом модели камеры, значения ISO и компенсации экспозиции.
Radus (Радиус) задаёт радиус контура в пикселах. Для фотографий с высокой степенью детализации следует выбирать самые низкие значения. Для фотографий с низкой степенью детализации радиус можно увеличить. При слишком большом радиусе будет снижаться качество изображения. По умолчанию включенная опция Preview Only (Только для просмотра) позволяет проводить дальнейшую обработку изображения в Photoshop. Если же обрабатывать снимок в программе Photoshop не планируется, следует активировать параметр Sharpening в диалоговом окне Preferences (об этих настройках - далее в этой главе).
Detail (Детализация). При низких значениях повышает резкость контрастных краев, не затрагивая ровных областей фотографии, таких как, например, небо. При высоких значениях повышается чёткость текстур изображения.
Masking (Маскирование). Это параметр создаёт маску и указывает, где будет повышаться резкость. При нулевом значении рез-кость на всем изображения одинаковая. При значении 100 резкость в основном повышается вблизи ярко выраженных краев. Нажав Option (Alt) при перетаскивании этого ползунка, можно увидеть, где будет повышаться резкость - белые области, а где нет - черные области. В серых областях будет промежуточное значение. Внимание! Опция работает при отображении 100% и более.

Noise Reduction (Подавление шума)
Luminance (Яркость). Яркостный шум возрастает при съёмке с длинной выдержкой и еще больше - при увеличении светочувствительности. В этих случаях изображение выглядит более зернистым, особенно это заметно в тенях.
Color (Цвет). Визуально цветной шум похож на цветной снег и, как правило, проявляется в тенях, особенно в синем канале. В некоторых моделях камер цветной шум увеличивается с повышением светочувствительности. Настройка параметров Noise Reduction - всегда компромисс между сохранением деталей изображения и снижением шума.

Параметры, задающиеся на этой вкладке, позволяют корректировать отдельные цветовые диапазоны. Например, если объект выглядит слишком ярким и отвлекающим от других элементов фотографии, то можно снизить насыщенность на вкладке Saturation.

Hue (Цветность). Смещает цвет в ту или другую сторону цветового круга (ил. 3.34).
Saturation (Насыщенность). Как понятно из названия, изменяет насыщенность цвета. Например, можно изменить цвет неба с блекло-серого на насыщенный синий или голубой.
Luminance (Яркость). Изменяет яркостную составляющую цветового тона. При установленном флажке Covert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) отображается одна вложенная вкладка Grayscale Mix (Смешение градаций серого).

Подробно о преобразовании фотографий в градации серого, точнее, - в чёрно-белые, будет рассказано в главе «RAW и черно-белая фотография».

Настройки этой вкладки позволяют окрашивать черно-белую фотографию в один или несколько тонов. (Подробно о тонировании снимков будет рассказано в главе «RAW и черно-белая фотография».)
Применяя эти настройки к цветному изображению, можно, например, сымитировать кросс-процесс.

Вкладка Lens Corrections (Исправление аберраций)

Настройки этой вкладки (ил. 3.23) позволяют убрать или минимизировать хроматическую аберрацию, которая, в первую очередь, проявляется на низкокачественных и(или) широкоугольных объективах. Хроматическая аберрация более заметна на матрицах с мелкими пикселами.

Параметры Fix Red/Cyan Fringe (Убрать красную/голубую кайму) и Fix Blue/Yellow Fringe (Убрать синюю/жёлтую кайму) позволяют снизить до минимума хроматическую аберрацию.
Defringe (Устранение каймы). Чтобы убрать хроматическую аберрацию для всех краёв, включая резкие изменения цветов, следует выбрать All Edges (Все края). Если при использовании пункта All Edges вблизи краёв появляются тонкие серые линии или другие нежелательные эффекты, следует выбрать Hightlight Edges (Края светов), для коррекции цветной каймы только для краёв светов. Для отключения устранения каймы следует выбрать Off (Выкл). При этом можно менять Fix Red/Cyan Fringe и Fix Blue/Yellow, однако устранение хроматической аберрации возможно только для одного угла изображения.

Части вкладки, относящиеся к Виньетированию (Vignetting), дают возможность уменьшить (редко - увеличить) затемнение углов кадра, которое, в первую очередь, проявляется при съёмке широкоугольными объективами.
Amount (Эффект) - степень осветления или затемнения углов кадра.
Midpoint (Средняя точка) определяет область применения параметра Amount.


Вкладка Presets (Предустановки) (ил. 3.24)

Настройки любых параметров можно сохранять в виде определённых предустановок, а затем применять их к конкретным снимкам или через Bridge, или через Camera Raw. При сохранении настроек (первая кнопка в нижнем углу вкладки) появится окно, в котором следует задать понятное имя и указать используемые параметры (ил. 3.26).

Вкладка Snapshots (Снимок состояния)

Во время работы над конкретным изображением можно сохранять варианты настроек для текущего сеанса (ил. 3.25). Следует лишь помнить, что состояния, в отличие от предустановок, сохраняются только для конкретной фотографии и в течение текущего сеанса работы.


Вкладка Camera Calibrate (Калибровка камеры) (ил. 3.27)

Элементы управления на этой вкладке предназначены для точной настройки профиля конкретной модели фотоаппарата. При этом можно откалибровать цвета для различных условий освещения: для дневного света, импульсных осветителей (вспышек), ламп накаливания и т. д. На сайте компании Adobe (страница Adobe Labs) можно скачать профили, соответствующие различным камерам и стандартным сюжетам, например портрет или пейзаж. А профили Adobe Standard существенно улучшают цветопередачу, особенно в красных, жёлтых и оранжевых цветах. При установке обновления Camera Raw (5.3 на момент написания книги) или Lightroom, например, версии 2.2, профили устанавливаются автоматически. Профиль преобразования конкретного изображения или группы изображений следует выбрать из всплывающего списка (см. ил. 3.27). Чтобы данный профиль применялся ко всем фотографиям, после его выбора необходимо сохранить настройки. Для этого следует выбрать пункт меню Save New Camera Raw Defaults (Новые настройки Camera Raw по умолчанию). Эту операцию необходимо проводить для каждой модели цифровой камеры.

Если данных профилей недостаточно или есть необходимость построить профили для конкретных стандартных условий освещения, можно воспользоваться бесплатной программой DNG Profile Editor (ил. 3.28). Для редактирования любого профиля в програм-ме следует открыть изображение, сохранённое в формате DNG, и отредактировать его. Для создания профиля необходимо сфотографировать шкалу Color Checker и построить по ней профиль (ил. 3.29). Последняя бета-версия DNG Profile Editor была выпущена 22 октября 2008.

Для загрузки профилей необходима Camera Raw 4.5 либо Lightroom версии 2.0 или более поздних. Профили могут быть использованы в любых Raw-конверторах, которые поддерживают стандарт DNG 1.2.

Обратите внимание, что различные профили работают только с RAW-файлами. Профили не поддерживают изображения, преобразованные, например, в TIFF или JPEG.

Также вкладкой Camera Calibrate можно воспользоваться для творческого преобразования RAW-файла.

Как найти удаленную работу ?

Стремительный рост востребованности удаленной работы в Интернете привел к появлению множества специализированных ресурсов, которые выполняют роль посредника между заказчиками и исполнителями. Работа дома не всегда позволяет эффективно искать постоянных клиентов, а последние регулярно нуждаются в новых исполнителях для постоянных или разовых задач.



Буду признателен за плюсики, лайки и ретвиты! Заранее спасибо!

Про RAW-конвертацию сказано много и вместе с тем мало. Основной недостаток материалов, с которыми мне доводилось встречаться, заключается в том, что в них мало говорится собственно о RAW-конвертации. В основном статьи сводятся к описанию возможностей программ-конверторов и их сравнению между собой. В то время, как большинство возможностей большинства RAW-конверторов не имеют отношения непосредственно к конвертации. При этом, когда речь заходит наконец о параметрах конвертации, зачастую их описание сводится к общим комментарием в духе «темнее/светлее», которые не дают понимания логики пользования этих инструментов. По моим наблюдениям, большинство начинающих фотографов, даже после прочтения книг и статей, продолжаются мучиться вопросом «что происходит, если я сдвину такой-то ползунок и вообще в какой последовательности их надо двигать». Попробуем немного восполнить этот пробел.

Основные параметры

Прежде всего давайте разберемся, что будет происходить при установке базовых параметров RAW-конвертации. Попробуем при этом обойтись без физики, математики и других основополагающих процессов, которые за этим стоят. Рассматривать будем на примере Adobe Camera RAW, хотя в общем виде эта информация применима ко всем конверторам (хотя название параметров от конвертора к конвертору может меняться).

Хотелось бы сразу уточнить, что алгоритмы RAW-конвертации являются закрытыми. Поэтому относительно некоторых возможностей RAW-конверторов нет однозначной информации, относятся ли они напрямую к конвертации или являются дополнительными функциями, которые можно использовать и в обыкновенном графическом редакторе. Поэтому в рамках этой статьи деление параметров на «конвертирующие» и «дополнительные» несколько условно.

Exposure

Этот параметр задаёт яркость белой точки. При этом яркость черной точки практически не меняется, а всё что находится между ними, «растягивается» или «сжимается» в новом диапазоне яркостей. Принципиально важно — при увеличении значений параметра его алгоритм не препятствует отсечке светов (аналогично правому ползунку инструмента Levels в Adobe Photoshop).

При значительном увеличении ведёт к проявлению шумов в тенях.

Blacks

Этот параметр является противоположным Exposure и управляет яркостью черной точки, максимально возможным образом зафиксировав белую. Не заботясь о том, происходит отсечка теней или нет. В отличие от Exposure может изменяться только в одну сторону.

Recovery

Параметр Recovery отвечает за перераспределение яркостной информации в самой светлой части изображения — снижение яркости светлых точек в целом и, по возможности, восстановление информации в пересвеченных областях. Яркость точек в остальных частях тонального диапазона остаётся при этом практически без изменений.

При значительном увеличении ведёт к снижению общего контраста. Что может быть скомпенсировано его увеличением через другие инструменты.

Fill Light

Fill Light буквально переводится как «заливка светом» (имеется в виду заливка светом теней, по аналогии с терминологией, применяемой при управлении светом в студийной съёмке) и является параметром, противоположным параметру Recovery. Занимается перераспределением яркостей в самых тёмных областях изображения. При этом яркость точек в остальных частях тонального диапазона остаётся практически без изменений. В отличие от Recovery, не способен восстановить информацию в проваленных (отсечённых) тенях.

Большие значения Fill Light могут привести к появлению шумов в тенях.

Примечание. На отсечку информации в светах/тенях также влияют установленные значения других параметров параметров — в первую очередь Vibrance, Saturation, Temperature, Tint.

White Balance

Параметр Temperature определяет общий цветовой баланс, меняя оттенок изображения вдоль оси «b» (Lab). А параметр Tint — вдоль оси «a» (Lab). Поскольку большинство фотографов привыкло иметь дело с RGB-изображениями, другими словами это можно описать так: изменение параметров Temperature и Tint влияют на соотношения между яркостями каналов RGB, что сказывается на общем цветовом балансе итоговой фотографии.

Brightness

Этот параметр отвечает за общую яркость изображения. При увеличении/уменьшении увеличивает/уменьшает яркость всех точек итогового тонального диапазона. Яркость увеличивается/уменьшается не пропорционально — больше всего в средних тонах и меньше всего в светлых и темных тонах. Даже значительное изменение яркости практически не ведёт к отсечке светов или теней.

При значительном увеличении может привести к появлению шумов в теневых областях изображения.

Contrast

Параметр Contrast перераспределяет яркость одновременно в полутенях и тричетверть светах, не меняя яркость средних тонов. В случае положительных значений полутени становятся темнее, тричетверть света светлее. При отрицательных полутени осветляются, тричетверть света затемняются.

Чрезмерное увеличение контраста может привести к отсечкам информации в светах и тенях.

Curves

Тоновая кривая Curves доступна в большинстве RAW-конверторов. Это мощный инструмент, который позволяет определить, как будет выглядеть будущая фотография. Пользоваться им в RAW-конверторе или нет, зависит от того, хотите ли вы получить после конвертации конечный результат, или заготовку для дальнейшей работы в графическом редакторе.

Некоторые описанные выше яркостно-контрастные операции (но не все) можно сделать с помощью тоновой кривой, причем более гибко управляя перераспределением яркостей. Например, параметр Contrast аналогичен вот такой форме кривой (слева). А в случае работы непосредственно с кривой мы можем её задать более точно учитывая индивидуальные особенности каждой конкретной фотографии (пример справа).

Примечание для тех, кто использует Adobe Lightroom. Эта программа не позволяет задавать точки работы с кривой вручную, такая возможность доступна в Adobe Camera RAW.

Clarity / Vibrance / Saturation

В этой группе параметров Clarity по сути является некой более сложной аналогией спецэффекта HiRaloAm (Hi Radius Low Amount по отношению к параметрам Unsharp Mask). Vibrance и Saturaton по воздействию они аналогичны соответствующим инструментам в Adobe Photoshop. О различии этих параметров мы подробно рассуждали в этой заметке.

Все остальные инструменты конвертора Adobe Camera RAW являются ещё в большей степени «довесками», чем перечисленные. Хотя, безусловно, призваны упростить жизнь фотографов. Просто вы должны отдавать себе отчёт в том, что это дополнительные, местами довольно сильно ограниченные возможности, которые можно реализовать также в Adobe Photoshop (и, как правило, качественнее).

Последовательность выставления параметров

Теперь попробуем выстроить некоторый алгоритм установки параметров в RAW-конверторе. Почему некоторый. Дело в том, что вообще говоря, это очень сильно зависит от того, стремитесь ли вы получить в конверторе конечный результат, или же максимально хорошую заготовку для последующей обработки в Фотошопе. Вместе с тем, некоторую общую логику, пожалуй, предложить можно.

Важно понимать, что восприятие цвета зависит от его яркости. Кроме этого, композитная RGB-кривая и другие яркостно-контрастные параметры влияют на цветовые характеристики изображения. Поэтому логично было бы сначала задать точки отсечки, яркость, контраст и далее цветовой баланс и другие цветовые настройки (если требуется). Это не означает, что нельзя возвращаться к тем или иным шагам и вносить коррекции по ходу процесса, но тем не менее я бы предложил придерживаться следующей последовательности действий:

0. Отталкиваемся от значений «по нулям» — то есть выставляем все параметры в ноль, тоновую кривую в значение Linear. Это позволит нам увидеть изображение, примерно соответствующее тому, которое заложено в RAW-файле. Картинка при этом будет блёклой и полусерой — это нормально. Баланс белого на этом этапе можно выставить либо As Shot (часто он оказывается нормальным для начала работы), либо примерно на глаз (если сразу видно, что цветовой слишком сильно смещен).

  1. Задаем белую и черную точку с помощью Exposure и Blacks .
  2. Если требуется, восстанавливаем незначительные пересветы с помощью Recovery и осветляем тени с помощью Fill Light .
  3. Если необходимо получить готовую и или более-менее готовую фотографию после RAW-конвертора , устанавливаем контраст и яркость. Я рекомендую по возможности делать это через инструмент Curves, так как он более гибкий, чем параметры Brightness и Contrast , хотя использовать их можно и в совокупности.
  4. Выставляем общий цветовой баланс белого с помощью параметров Temperarure и Tint .
  5. Если требуется, снижаем или повышаем насыщенность фотографии через Vibrance и Saturation .
  6. Если требуется, можно воспользоваться другими дополнительными инструментами — настроить тонкие цветовые нюансы через цветовой эквалайзер HSL / Grayscale, побороться с хроматическими аберрациями и виньетированием в закладке Lens Correction, сделать кадрирование, выровнять горизонт, поэкспериментировать с профилями камеры в закладке Camera Calibration и т.д.

Вот такие соображения. Надеюсь, они окажутся полезны. Если где неточность допустил, буду благодарен за поправки. Всем, кто хочет лучше разобраться с вопросами RAW-конвертации, я рекомендую посетить семинар Александра Онищенко RAW-конвертация или курс Антона Мартынова Работа в RAW-конверторах , где поднятые и другие вопросы раскрываются глубже.

Выберите параметр, чтобы указать, где хранятся настройки. Использование файлов XMP полезно при необходимости перемещения или сохранения файла изображения и желании сохранить настройки необработанного снимка. Команда "Экспорт настроек" может использоваться для копирования настроек из базы данных Camera Raw в сопроводительные файлы XMP или внедрения настроек в файлы Digital Negative (DNG).

После обработки файла изображения необработанного снимка с помощью ПО Camera Raw настройки изображения сохраняются либо в файле базы данных Camera Raw, либо в сопроводительном файле XMP. Настройки, относящиеся к файлам DNG, обычно сохраняются непосредственно в файлах DNG, аналогично настройкам файлов TIFF и JPEG.

Примечание . При импорте последовательности файлов необработанных снимков в программу After Effects настройки, относящиеся к первому файлу, применяются ко всем остальным файлам в последовательности, которые не имеют собственных сопроводительных файлов XMP. Программа After Effects не проверяет базу данных Camera Raw.

Можно задать параметр для определения места хранения настроек. При повторном открытии файла изображения необработанного снимка все настройки по умолчанию принимают значения, которые использовались при последнем открытии этого файла. Атрибуты изображения (профиль целевого цветового пространства, битовая глубина, размер пикселов и разрешение) не хранятся вместе с настройками.
1 В приложении Adobe Bridge выберите пункт меню "Редактирование" > "Установки Camera Raw" (Windows) или "Bridge" > "Установки Camera Raw" (Mac OS). Или в диалоговом окне "Camera Raw" нажмите на кнопку "Открыть диалоговое окно установок" .
2 В диалоговом окне "Установки Camera Raw" выберите один из следующих параметров меню "Сохранить параметры изображения в".

База данных Camera Raw Сохраняет параметры в файле базы данных Camera Raw, находящейся в папке Documents and Settings/[имя пользователя]/Application Data/Adobe/CameraRaw (Windows) или Users/[имя пользователя]/Library/Preferences (Mac OS). Эта база данных индексируется по содержимому файла, что позволяет хранить настройки изображения необработанного снимка даже в случае перемещения или переименования файла этого изображения.

Сопроводительные файлы.xmp Позволяет сохранить настройки в отдельном файле, в той же папке, где хранится файл необработанного снимка, с тем же базовым именем и расширением.xmp. Этот вариант сохранения настроек может применяться для долгосрочного архивирования необработанных файлов со связанными параметрами, а также для обмена файлами необработанных снимков со связанными параметрами в многопользовательских рабочих процессах. В тех же сопроводительных файлах XMP могут храниться данные IPTC (International Press Telecommunications Council) или другие метаданные, относящиеся к файлу изображения необработанного снимка. Перед тем, как открывать файлы, находящиеся на носителе CD или DVD, допускающем только чтение, обязательно скопируйте их на жесткий диск. Внешний модуль Camera Raw не сможет записать файл XMP на носитель, допускающий только чтение, и вместо этого запишет настройки в файл базы данных Camera Raw. Предусмотрена возможность просмотра файлов XMP в приложении Adobe Bridge; для этого необходимо выбрать меню "Просмотр" > "Показать скрытые файлы".

Важная информация . Если для управления файлами используется система управления версиями, и настройки сохраняются в сопроводительных файлах XMP, то следует учитывать, что для внесения изменений в изображения необработанных снимков необходимо осуществлять входной и выходной контроль сопроводительных файлов; аналогичным образом, следует обеспечить управление сопроводительными файлами XMP (например, переименование, перемещение, удаление) наряду с соответствующими им файлами необработанных снимков. Такую синхронизацию файлов обеспечивают сами приложения Adobe Bridge, Photoshop, After Effects и Camera Raw, если работа с файлами осуществляется локально.

Если настройки необработанных снимков хранятся в базе данных Camera Raw, но решено переместить файлы в другое место (записать на CD или DVD, перенести на другой компьютер и т.д.), то можно воспользоваться командой "Экспортировать настройки в XMP" для экспорта настроек в сопроводительные файлы XMP.

3 Если есть необходимость сохранения всех корректировок, внесенных в файлы DNG, непосредственно в самих файлах, выберите "Игнорировать сопроводительные файлы.xmp" в разделе "Обработка файла DNG" диалогового окна "Установки Camera Raw".

В этой статье вас ждет знакомство с модулем Adobe Camera Raw.

Сначала о том, что такое Raw и с чем его едят. Чтобы понять, вкратце вспомним, как работает цифровой фотоаппарат (неважно, цифромыльница или профессиональная зеркальная камера, все везде абсолютно одинаково). Свет через объектив попадает на светочувствительный сенсор, который состоит из миллионов чувствительных элементов. Изначально получается черно-белое изображение, которое затем разбивается на цветовые пиксели с помощью своеобразных решеток, называемых фильтрами Байера. На выходе с матрицы мы имеем Raw-файл (от английского «сырой»), который затем с помощью специальных алгоритмов микрокомпьютера фотоаппарата сжимается, корректируется и преобразуется в хорошо знакомый нам Jpeg. При этом значительная часть информации безжалостно отбрасывается.

Почему все больше людей предпочитают съемку в формате Raw? Ответ прост:
1. Не нужно думать о настройках фотоаппарата (резкость, насыщенность, контрастность и т.д.) – они всегда стоят в среднем положении.
2. Нет необходимости настраивать баланс белого. Его всегда можно подогнать позже с точностью до 1К, либо по любой нейтральной точке, причем без потери качества.
3. Если вы ошиблись с выбором экспозиции, можно скорректировать ее позже без потери качества, причем до 4 ступеней, что абсолютно невозможно сделать с файлами Jpeg.
4. Из Raw легко сделать файлы jpeg или tiff любого качества, при этом у вас останется оригинал. Поэтому файлы Raw часто называют цифровыми негативами. Исходная глубина цвета составляет от 12 до 16 бит, против 8 в jpeg, поэтому легко восстановить информацию в светах или глубоких тенях.
5. В jpeg каждое последующее преобразование файла приводит к потере информации, то есть ухудшению качества. В Raw этого не происходит.

Недостатком формата является большой объем файла (примерно в 2-3 раза больше, чем аналогичный файл jpeg).

Коротко пройдемся по интерфейсу модуля. Для примера я взял Adobe Camera Raw 4.6 для русской версии Adobe Photoshop CS3. Модуль состоит из 8 вкладок, кнопки переключения которых показаны цифрой 1.

На первой вкладке представлены основные регулировки (2).

На верхней строке показаны пиктограммы инструментов, в которых несложно будет разобраться тем, кто уже знает азы Adobe Photoshop (без этого не стоит начинать знакомство с Camera Raw). При наведении на них курсора мыши появляются всплывающие подсказки. Кликнув на нижнюю строку (3) можно открыть диалоговое окно настроек цветового профиля и разрешения исходного изображения.
На второй вкладке представлена мастер-кривая композитного канала RGB

Настраивать (на профессиональном жаргоне «гнуть») кривую можно либо ползунками (параметрическая кривая) либо с помощью установки и перемещения контрольных точек (точечная)
На третьей вкладке регулируется резкость изображения, а также можно уменьшить цветовой и монохроматический шумы. Чтобы наблюдать изменения на изображении, нужно обязательно увеличить размер до 100%

Четвертая вкладка предоставляет большие возможности управления цветом, регулировки гораздо точнее и разнообразнее, чем в Adobe Photoshop. Можно осуществить тонкую настройку насыщенности, яркости, сдвинуть определенные цвета по цветовой шкале. Также при желании можно добиваться самых разнообразных фантастических эффектов, эффектов кросспроцессинга.

Здесь же можно произвести смешение цветовых составляющих в градации серого, то есть перевести снимок в черно-белый.
Пятая вкладка поможет устранить посторонние оттенки в тенях или светах, если съемка проводилась в сложных условиях освещения, и цветовой баланс в светах и тенях различен. Здесь также можно добиться определенных эффектов.

Шестая вкладка служит для устранения хроматических аберраций (появление цветных ореолов вокруг ярких предметов) и эффекта виньетки при съемке со вспышкой.

С помощью следующей вкладки можно создать собственные профили камеры для разных условий съемки.

На последней вкладке можно выбрать созданный вами профиль, настройки которого будут применены к изображению.

Желающие досконально изучить модуль Camera Raw могут сделать это с помощью соответствующей специальной литературы, так как подробное описание всех функций и настроек занимает книгу приличного формата.

Шаг 1. Откроем файл в программе Adobe Photoshop. При этом автоматически запускается модуль Camera Raw.

Проанализируем изображение, чтобы представить план дальнейших действий. Нам нужно:
1. Изменить баланс белого в сторону более теплых тонов. Обычно глаз лучше воспринимает теплые тона, чем холодные.
2. Настроить экспозицию.
3. Проявить детали в темных областях изображения.
4. Сделать цвета изображения более насыщенными и разнообразными. В этом случае мы уже воспользуемся программой Adobe Photoshop и цветовым пространством Lab, которому нет равных в расширении цветового диапазона.
5. Убрать ненужные шумы и усилить резкость. Здесь также обратимся к фотошопу, так как арсенал его методов в этом вопросе значительно богаче.
В этом направлении и будем работать.

Шаг 2. Настройка баланса белого.
Делается проще простого - немного перемещаем ползунок Температура в сторону желтой области спектра.

В каждом случае нужно поступать индивидуально, иногда все сводится к единственному клику мыши в нейтральной области, но в большинстве случаев приходится регулировать два ползунка. Немного потренировавшись, вы поймете, как это просто.

Шаг 3. Настраиваем экспозицию. Все также очень просто – передвигаем соответствующий ползунок вправо для увеличения экспозиции, влево – для уменьшения.

Шаг 4. Проявим детали в затемненных областях. Для этого передвинем ползунок параметра Заполнение светом чуть вправо

Шаг 5. Теперь откроем наше изображение в программе Adobe Photoshop. Для этого просто кликнем по кнопке «Открыть изображение». Наш файл откроется в знакомой нам программе.
Переводим изображение в режим Lab: Изображение - Режим – Lab (Image – Mode – Lab).
Создаем корректирующий слой Кривые (Curves). Придаем нужную форму кривым, в каждом случае она будет индивидуальной, в данном случае у меня получились кривые, показанные на рисунках.

Преимущество корректирующего слоя в том, что вы можете в любой момент изменить форму кривых, непрозрачность слоя, режим его наложения, применить стили. Вот результат применения кривых.

Теперь сливаем слои, нажав SHIFT+ CRTL+ E .
Шаг 6. Убираем шум и повышаем резкость изображения. Не буду подробно останавливаться на этих операциях, так как на сайте есть множество уроков по этим темам.

Желаю легкой и приятной работы в программе Adobe Photoshop!