Межцентровое расстояние отверстий колесных дисков. Разболтовка колесных дисков. Что подразумевает понятие «сверловка дисков

21.08.2020 Новости

Самой ответственной деталью, связывающей автомобиль с дорожным полотном через шину, есть ее диск. Довольно часто покупая новые диски или меняя резину, возникает вопрос о параметрах колеса. В этом плане, наряду с другими обозначениями существует понятие «сверловка дисков», а о том, что оно означает и как определить данный показатель для конкретной ашины, мы Вам сейчас расскажем.

1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?

В общем понятии, «сверловка» является одним из этапов технологических операций, предусматривающих создание и обработку деталей. Другими словами - это вид механической обработки металла (либо каких-то других материалов) путем их резанья. Сверловку отверстий выполняют с использованием сверла, которое играет роль специального вращающегося режущего инструмента. Полученные в ходе сверловки отверстия имеют два основных параметра – это диаметр и глубина. Для получения необходимых результатов этих показателей, используют сверла разного диаметра и формы, но даже в этом случае, диаметр готового отверстия будет несколько больше диаметра инструмента, что объясняется «биением» при выполнении работы. Точность сверления повышается за счет регулировки сверлильного станка.

В результате проведенной операции, как правило, можно получить два вида отверстий: глухие и сквозные . Основное их назначение – установка крепежа или помещение другой детали. С такой целью выполняется и сверловка автомобильных дисков.

Сверловка дисков обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и является диаметром окружности (в миллиметрах), на которой расположены крепежные отверстия колеса (их центры). На сегодняшний день, выделяют существенное количество разновидностей сверловки колесного диска. Так, к примеру, производители немецких автомобилей часто обозначают ее как PCD 5х112 (Skoda, Volkswagen, Mercedes, Audi,), в то время как заводы-изготовители азиатских стран пользуются маркировкой PCD 5х100, 5х114,3 (Mazda, Subaru, Honda).

Сверловка отверстий диска – довольно специфический параметр, на который, многие автолюбители, любуясь «размером», не сразу обращают внимание. Это очень неправильно! Всегда стоит помнить, что производитель дисков просто обязан с высочайшей точностью рассчитывать фиксацию колеса на , ведь даже самое незначительно несовпадение центров диска и ступицы может повлечь за собой опасные биения, которые часто приводят к отрыву колеса. Поэтому, сверловка должна быть выполнена с точностью до миллиметра.

Исходя из этого, становится понятно, что, например, на автомобиль Hondа, сверловка дисков которого соответствует 5х114,3, категорически не рекомендуется устанавливать диски со сверловкой 5х112. Кроме того, иногда встречаются еще и менее заметные отличительные черты диаметра сверловки, которые просто невозможно определить невооруженным глазом. Вот, к примеру, PCD BMW соответствует показателю 5x120, а PCD автомобиля Jaguar, не так уж и сильно отличается, обозначаясь как 5x120,6. Поэтому, если Вам не нужны лишние проблемы, то в ситуации выбора колесных дисков, лучше проконсультироваться со знающими людьми.

Если параметр сверловки диска не совпадает с аналогичными параметрами транспортного средства, то помочь может использование специального крепежа (болт/гайки). Для автомобилей, предусматривающих «болтовое» крепление диска производители разработали, так называемый «болт-эксцентрик». Его конус способен смещается, занимая четкое положение в крепежных отверстиях устанавливаемого диска, в то время как резьбовая часть, точно заходит в резьбовые отверстия ступицы машины, тем самым предотвращая неровное размещение крепежа.

В тех случаях, когда на автомобиле присутствует «гаечное» крепление, для точного размещения соединений, используют «гайку-эксцентрик», однако, она встречается намного реже аналогичного болта. Используя «ексцентричный» крепеж, не стоит забывать и о наличии центровочных колец, ведь только вместе, они могут помочь получить желаемый результат.

2. Как узнать значение сверловки дисков?

Параметр PCD указывается производителем дисков на его обратной стороне и представлен в виде цифр, например «5х114,3», где: 5 - это количество имеющихся крепежных отверстий (в отдельных случаях может обозначаться как LZ), а 114,3 – соответствует диаметру расположения крепежных отверстий и обозначает тот самый показатель PCD. Если по каким-то причинам, Вы сомневаетесь в указанной информации, то сверловку дисков можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно взять самую обычную линейку и измерить ею расстояние между центрами соседних отверстий (S). Заметьте, что бы выполнить измерения, колесо снимать не надо.

Для получения значения PCD дисков, обладающих тремя болтами (гайками) крепления, полученное расстояние S следует разделить на коэффициент 0.8658. В случае наличия четырех отверстий, формула вычисления приобретает другой вид: PCD = S / 0,7071, а если отверстий пять, то узнать показатель сверловки Вы сможете разделив расстояние S на 0,5878. При шести отверстиях PCD = S / 0,5. Кроме того, существуют, также диски с большим количеством указанных отверстий. Такую сверловку называют двойной. Так, сверловка 5x100/114,3 означает, что на диске имеется 10 отверстий, первая пятерка которых предназначается для сверловки 100, а вторая – для сверловки 114,3. Другими словами, этот вариант подойдет как для автомобилей с размерами 5х100, так и для машин, диски которых соответствуют значению 5х114,3.

Диаметр центрального отверстия, который измеряют со стороны привалочной плоскости, должен полностью подходить под диаметр посадочного цилиндра, размещенного на ступице транспортного средства. Точное соответствие указанных размеров сможет обеспечить предварительное центрирование колеса на ступице, что значительно упрощает процедуру установки болтов. Финишное центрирование проводят по коническим или сферическим поверхностям путем крепления диска колеса с помощью болтов иди гаек, помещенных в соответствующие отверстия.

Покупая «неродные» диски, существует вероятность, что центральное отверстие окажется больше чем нужно. Дело в том, что разные производители автомобильных запчастей, заранее увеличивают диаметр отверстия, снабжая диск набором переходных колец, которые позволяют использовать деталь на различных моделях транспортных средств. В данном случае, центровку колеса выполняют по сверловке.

Для монтажа «неродных» дисков, имеющих неправильной вынос (но правильную сверловку) необходимо подготовить специальные проставки, которые устанавливаются между привалочной плоскостью диска и ступицей, обеспечивая корректировку вылета.

Учитывая, что производитель делает отверстия крепления с приличным плюсовым допуском диаметра, то ошибиться в выборе необходимого значения PCD очень просто, особенно если оно отличается от штатного лишь на пару миллиметров . Например, на ступицу со сверловкой диска 100/4, довольно часто устанавливают колесо PCD которого равно 98/4 (конечно, 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь). Этого, ни в коем случае нельзя делать, ведь из всех имеющихся гаек (или болтов) лишь одна деталь будет полностью затянута, а остальные отверстия "уведет" от нужного положения и крепеж останется либо совсем недотянутым, либо затянутым с перекосом, что означает неполную посадку колеса на ступицу. При движении автомобиля, такое колесо будет сильно вибрировать, а не полностью затянутые гайки могут открутиться сами собой.

3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

Как правило, обозначения PCD, что указывает на количество болтов крепления колеса и на диаметр окружности, где расположены отверстия для них, а также показатель DIA (диаметр центрального отверстия), не вызывают особого беспокойства у тех водителей, которые ездят на стандартных дисках и не думают их менять. Однако, многих эстетов, которые бы с радостью подобрали диски какого-то оригинального дизайна, эти буквы заставляют серьезно задуматься, порой вызывая головную боль. И правда, вариантов сверловки дисков насчитывается не один десяток. Взять хотя бы колеса, крепление которых выполняется посредством пяти болтов. В этом случае, показатель PCD может соответствовать и 110, и 112, и 113, и 114, и даже 114.1, 114.3 и 115, но и это далеко не полный список.

Обратите внимание! Даже небольшая разница в несколько миллиметров, уже считается критичным значением, ведь даже если колесо и «налезет», то для его фиксации одни болты придется затягивать очень сильно, а вторые окажутся недотянутыми. Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получится. Почему же получается, что одни размеры PCD шире, а некоторые другие считаются вариантом экзотики? Почему бы производителям не облегчить жизнь автовладельцам и не выбрать какой-нибудь единый стандарт, как, например, в случае с предохранителями?

Естественно, у автомобилей с разной массой, разным будет и количество болтов крепления дисков, ведь чем транспортное средство тяжелее, тем больше болтов ему потребуется. Все зависит от веса и силы нагрузки на колеса, а также от среды эксплуатации того или иного автомобиля. Вот, представьте, что Daewoo будет ездить по асфальтированной дороге, а Toyota - по бездорожью, очевидно, что нагрузка на болты в каждой из ситуаций будет кардинально отличаться. Поэтому, производителям транспортных средств намного проще увеличить количество болтов, нежели придумывать какие-то универсальные, суперпрочные детали, подходящие под любую модель. Тем более, что повышение прочности таких элементов существенно скажется на их цене, а при разработке многих автомобилей, практически каждая копейка на счету.

Но почему же, даже при одинаковом количестве болтов, их отдаленность друг от друга и диаметр центрального отверстия все равно остаются разными для всех машин, пусть они и представляют одну марку? Как оказалось, скорее всего, это просто дело привычки. Показатель PCD никак не влияет на прочность конструкции и если говорить о конкретных размерных значениях, то все дело в исторических причинах, связанных с применением различных измерительных систем. Так, например, с самого начала немцы использовали метрическую систему, в то время как японцы начали с копирования американских автомобилей, а при их проектировании все размеры задавались в футах и дюймах.

Если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, то производителям, вроде бы, ничего не мешает создать единую размерную шкалу. Однако, в реальности, внесение изменений в привычные PCD и DIA, скорее всего, повлечет за собой существенные расходы на модернизацию (а, возможно, и полную замену) станков, использующихся для изготовления колес или деталей ступиц. Также, стоит учитывать и тот факт, что большинство автопроизводителей не практикуют разработку и выпуск дисков, предпочитая заказывать их у независимых компаний, поэтому, процедура подбора колес, точно легче не станет. Так что, дорогие друзья, как говорится: «что есть – то есть, и на том спасибо».

Штангенциркуль (рис. 36) представляет собой штангу, жестко соединенную с измерительной губкой 1 (штангоузел). На штанге нанесена шкала в целых милли­метрах (основная шкала).

По штанге, как по направляющей может перемещаться рамка 3 с другой из­мерительной губкой 2 (рамкоузел).

Рисунок 36. Штангенциркуль

Зажимной винт 4 служит для фиксации рамки 3 после окончания измерения.

Глубиномерная линейка 5 служит для измерения глубин отверстий и пазов.

Нижние губки служат для наружного измерения, верхние губки - для внутреннего измерения, причем губки заходят одна за другую, что дает возможность при измерении внутренних размеров вести отсчет от нуля.

На скосе рамки 3 нанесен нониус - дополнительная линейка со шкалой,

служащая для отсчета дробных долей интервала деления основной шкалы.

Величина отсчета по нониусу ,

где a – интервал деления основной шкалы (чаще всегоа =1)

n – число делений шкалы нониуса от 0 до ближайшего, совпадающего с каким-либо делением основной шкалы.

После сдвига измерительных губок до соприкосновения с измеряемой поверхностью определяют число делений (рис. 37), расположенных между нулевыми штрихами основной шкалы и нониуса, например А=58 мм.

Рисунок 37. Пример отсчета

Затем находят дробные доли (размер Х), равные порядковому номеру штриха нониуса, совпадающего с каким-либо штрихом шкалы штанги, умноженному на цену деления шкалы нониуса:

Измеряем размер В получают сложением целых и дробных значений:

Технические характеристики штангенциркуля:

Пределы измерения, мм ………………………………………….0…150

Цена деления шкалы нониуса, мм ……………………….0,02; 0,05; 0,1

Предельная погрешность измерения, мм ……………….±0,05; 0,1; 0,2

Использование измерительных поверхностей штангенциркуля.

Порядок выполнения работы

1. Выполнить в журнале эскиз заданной детали.

2. Занести в журнал чертежный размер измеряемого межосевого расстояния.

По таблицам допусков ГОСТ 25346 – 89 (приложение 1,2) определить предельные отклонения проверяемого размера, указать их на эскизе детали и подсчитать предельные размеры.

3. Ознакомиться с имеющимся инструментом и занести в журнал его характеристики.

4. Используя верхние губки штангенциркуля, измерить диаметры отверстий 1 и 3. Затем нижними губками штангенциркуля измерить расстояние между кромками отверстий 1 и3 (см. рис. 38)

Немало автолюбителей желает придать своим «железным коням» эксклюзивный вид и задумываются о тюнинге автомобиля. Конечно, полное преображение автомобиля, да еще при использовании высококачественных материалов по карману далеко не каждому владельцу машины. Поэтому большинство автомобилистов решается на частичный тюнинг: установку обвеса, спойлеров и диффузоров, замену штатных колесных дисков на диски сторонних производителей. Кстати, «переобувка» автомобилей в нештатные колесные диски является чуть ли не самым популярной операцией по обновлению экстерьера автомобиля. О том, какие параметры нужно соблюсти, чтобы неоригинальные диски встали, как «родные», мы расскажем в этом материале.

Перелопатив кучу тематических сайтов, автолюбители спешат заказать понравившиеся колесные диски, не удосужившись убедиться, подойдут ли они к их модели автомобиля. Зачастую автовладельцы обращают внимание на такие параметры, как ширина и диаметр, а также вылет колесного диска. Безусловно, учитывать эти параметры при подборе нештатных дисков – обязательное условие. Но ориентироваться только на указанные выше характеристики, проигнорировав такой важный параметр как разболтовка колесных дисков – нельзя. Впрочем, обо все по порядку.

Выбираем материал колесных дисков

Существуют два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. Первые, как следует из названия, изготовляются из высокопрочной стали, вторые – из сплавов легких металлов (например, алюминия).

В российских условиях рассматривать покупку нештатных колесных дисков имеет смысл перед началом осенне-зимнего сезона: они более практичны и «выносливы» к химическим реагентам, которыми посыпают в холода наши дороги, чем диски из легких сплавов.

Легкосплавные диски лучше покупать накануне весенне-летнего сезона – такие «обувки» имеют более эстетический вид, они облегчают вес автомобиля, с ними машина едет более экономично. Вообще идеально покупать два комплекта колесных дисков – стальные и легкосплавные, они будут использоваться посезонно, что увеличит их ресурс.

Подбираем диски по параметрам

Итак, повторимся: для определения, какой диск нам нужен, учитываем следующие характеристики – его ширину, диаметр, вылет и разболтовку. С шириной и диаметром все понятно, они обозначаются в паре, например 5,5Jx18, и указываются во многих описаниях комплектаций автомобилей.

С вылетом чуть сложнее. Вылет – это расстояние между плоскостью, которой диск прилегает к ступице колеса (она еще именуется привалочной) и центром ширины диска. Если обе плоскости плотно прилегают друг к другу, говорят, что вылет у колесного диска нулевой. Если же привалочная плоскость не выходит за пределы центра ширины диска, считается, что вылет имеет положительное значение.

ET — вылет

Когда привалочная плоскость выходит за рамки центра ширины диска, то вылет считается отрицательным и отмечается знаком минус. У разных производителей в маркировках параметров колесных дисков вылет обозначается по-разному: ET – у немецких дисков, DEPORT -у французских дисков, OFFSET – у английских. Это основные маркировки. Они тоже, как и диаметр с шириной, указываются в описании комплектаций. Если же такого параметра в списке оборудования вы не нашли, советуем обратиться к официальному дилеру – он подскажет, какой вылет у ваших шт атных колесных дисков. Запомните эту характеристику.

Наконец, самый важный параметр колесного диска – его разболтовка. Дело в том, что каждый производитель автомобилей рассчитывает значение разболтовки колесных дисков только для штатных колесных дисков, а у нештатных этот параметр хоть и на доли миллиметров, но может отличаться. Казалось бы, что такое доли миллиметров? Но при установке «неродных» колесных дисков они могут сыграть важную роль в вопросе безопасности. Поэтому важно, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, у каждого колесного иска есть отверстия, которыми он насаживается на ступичные болты. По количеству болтов определяется количество отверстий, которые должны быть в колесном диске. Их может быть три, четыре, пять или шесть.

Эти отверстия расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга и имеют заданные еще на заводе-производителе диаметры (PCD), которые обычно указываются на диске вместе с такими параметрами, как ширина и диаметр самого диска.

Все это в совокупности называется разболтовкой. Зачастую владельцы автомобилей, желающие приобрести стильные колесные диски, пытаются самостоятельно высчитать все параметры, в том числе и разболтовку. Допустим, с количеством отверстий проблем не возникнет, а вот правильно измерить их диаметр удается далеко не всегда. Впрочем, найти такую информацию можно на сайте производителей. Но нет гарантии, что продавец продаст вам диск, разболтовка и прочие параметры которого будут в точности соответствовать заводским. Поэтому лучше использовать только те диски, которые рекомендует производитель. Ведь установка диска при погрешности в разболтовке может привести к тому, что диск не будет установлен точно по оси, следовательно, оптимального момент затяжки болтов не получится. А это может привести к повышенному биению диска, и, как следствие – выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Не говоря уже о том, что в один отнюдь не прекрасный момент у вас может открутиться колесо.

Каждому автомобилисту хочется сделать свою машину уникальной и неповторимой. Одним из самых доступных и распространенных методов для этого является замена колесных дисков. Диски оригинального или эксклюзивного дизайна имеют куда более привлекательный вид, а также ряд других преимуществ. Поэтому многие желают подобрать подходящий вариант, который бы шел автомобилю и выделял его среди других.

Но при установке колесных дисков важно учитывать некоторые технические характеристики автомобиля. Одним из них является разболтовка колесных дисков. Хотя новичок мог слышать о ней из объяснения стандартных маркировок, но перед заменой в первую очередь необходимо поподробнее узнать об этом параметре.

Что такое разболтовка

Разболтовка -это параметр, предоставляющий данные о болтах диска. Он содержит информацию, на основе которой выбираются новые колесные диски на замену старым. Учитывая его, владелец автомобиля может быть уверен в том, что отверстия для болтов на новых изделиях соответствуют его машине.

Из этого параметра можно вынести три основных:

  • количество отверстий под ступичные болты, размещенных на диске;
  • расстояние между этими отверстиями;
  • диаметр, который формирует кольцо этих болтов.

На основе этих данных можно получить основную информацию о выемках для болтов на диске. Зачастую их количество варьируется от трех до шести, однако расстояние и диаметр крепежа может отличаться у каждого от производителя.

Интересно! У грузовых автомобилей количество ступичных болтов зачастую выше, нежели на легковых автомобилях.

Разболтовка входит в маркировку колесных дисков. Если маркировка выглядит приблизительно так «9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6», то параметр 5/112 - именно то, о чем идет речь. Первая цифра показывает количество крепежных отверстий, а вторая - диаметр круга, который они составляют. Диаметр исчисляется в миллиметрах.

Поэтому разболтовка дисков - важный параметр, который стоит учитывать при их приобретении. Он позволит подобрать подходящую модель, соответствующую автомобилю по количеству отверстий под ступичные болты и их расположению . Не рекомендуется устанавливать на автомобиль варианты с отличающейся разболтовкой, ведь даже если их смогут установить, качество такой фиксации не будет соответствовать техническим нормам.

Как узнать разболтовку

Если на старых дисках отсутствует маркировка или же она стерлась, определить их разболтовку можно самостоятельно. Для этого не требуется особых навыков, необходимо лишь взять линейку и сделать несколько замеров. Это не займет много времени, но предстоит сделать несколько расчетов.

Первую цифру из этого параметра определить легко, достаточно лишь пересчитать количество ступичных болтов. Зачастую оно варьируется от 3 до 6 единиц . Этот показатель вычислить легко, ведь он виден визуально при осмотре дисков. Что же касается второй части параметра разболтовки, здесь есть свои нюансы. Вычислить диаметр окружности можно лишь при ее четких гранях, чего на диске нет. Поэтому необходимо немного подумать.

Есть несколько методов вычисления диаметра окружности. Среди них:


Второй метод достаточно трудный и заключается в том, что от каждого болта ведется линия в противоположный конец круга. В результате определяется точный геометрический центр окружности, размещенный на пересечении этих линий. После этого через него измеряется диаметр окружности.

Первый же метод используется чаще и заключается в измерении расстояния между болтами и его умножении на определенный коэффициент. Необходимо обычной линейкой провести прямую линию между соседними болтами и измерить ее расстояние. В результате полученное значение умножить на соответствующий коэффициент, размещенный на картинке. Для трехболтового диска он составляет 1,155, для четырехболтового — 1,414, для пятиболтового — 1,701.

Совет! Есть одна хитрость при вычислении данного параметра для четырехболтового диска. Для уточнения диаметра достаточно замерить расстояние между противоположными отверстиями, ведь они разделяют кольцо на 4 равных отрезка.

Вычислить разболтовку достаточно просто. Для этого необходимо руководствоваться лишь линейкой и калькулятором. Считая количество отверстий и диаметр общего круга, составляемого ими, владелец получает точные данные о разболтовке его автомобиля. Но стоит учесть, что при наличии старых дисков нет нужды заниматься вычислениями . Ведь искомый показатель входит в стандартную маркировку, размещаемую на изделии.

Совет! Если нет времени заниматься вычислением этого параметра, то можно взять старые диски для приобретения новых. Сотрудники магазина легко определят разболтовку и другие данные, на основе чего предложат подходящий вариант.

Таблица совместимости

Разболтовка является ключевым фактором при выборе основы под колесо. Она не просто отличается количеством болтов, это важный показатель безопасности. Поэтому приобретение диска без учета этого параметра - большая ошибка, которая в дальнейшем может сказаться на ходовой автомобиля и существенно снизит ее надежность. Это редко можно заметить, но такие незначительные расхождения приводят к повреждению подвески и рулевого колеса.

Если не брать в расчет различные вычисления и маркировки, то наиболее эффективным способом выбора дисков является таблица совместимости. Это обширные списки, имеющие в себе основную информацию о подобных показателях автомобилей. Они содержат следующие данные:

  • разболтовка;
  • диаметр центрального отверстия;
  • вылет.

Так можно узнать данные, подходящие под модель автомобиля с точки зрения производителя.

Если в магазине нет подходящих вариантов под данные с таблицы, то лучше брать модели, у которых разболтовка немного больше. Потом разницу сглаживают посредством центровочных колец. Однако такое решение не улучшит управляемость автомобиля и негативно скажется на его безопасности.

Последствия от другой разболтовкой

Установить колесные диски с другой разболтовкой на автомобиль не так сложно. Иногда для этого используют дополнительные инструменты, чтобы расширить или передвинуть отверстия. Однако такой подход груб и в корне неправильный, ведь нарушает безопасность автомобиля.

Если монтаж был произведен без учета разболтовки, то наиболее часто изделие устанавливается неточно по отношению к оси. Это приводит к недостаточному уровню затяжки болтов, что уже существенно повышает риски ДТП. Однако визуально отличить это невозможно, что приводит к дальнейшим проблемам.

В будущем биение колеса повысится. Такие нагрузки скажутся на рулевом механизме и элементах подвески. В тяжелых случаях возможно откручивание колеса в процессе езды, последствия чего особенно плачевны.

В этом плане помогают центровочные кольца, хотя и являются объектом спора. Они позволяют восполнить отличие разболтовки диска он оригинальных параметров автомобиля. Устанавливаясь как дополнительный контур, такое кольцо помогает установить изделие точно по отношению к оси, что обезопасит его от недостаточной затяжки болтов и других бед. На надежность фиксации в дальнейшем оно никак не влияет, ведь необходимо лишь на этапе центрирования. Поэтому часто такие кольца делаются из хрупких материалов вроде пластика.

Совет! Подобные кольца не нуждаются в особых навыках монтажа, поставить их достаточно просто. Установку можно провести самостоятельно.

Поэтому разболтовка колеса — важный параметр, на который стоит ориентироваться в выборе диска . Она позволяет подобрать подходящую модель, полностью соответствующую автомобилю по параметрам. Вычисляется она различными методами, но зачастую достаточно посмотреть на маркировку старых дисков. Учитывая такие параметры, владелец обезопасит свои колеса от недостаточного уровня затяжки болтов и других проблем, возникающих при плохом центрировании.

А для лучшего ознакомления с центровочными кольцами и их особенностями стоит посмотреть это видео. В нем продемонстрирована их установка, а также описаны все преимущества и недостатки таких элементов: