При формировании запроса произошла ошибка: Error CertEnroll

17.05.2020 Программы


Ошибка генерации ключей 9: "Указанный криптопровайдер не найден" встречается часто и в основном у тех пользователей, у которых установлены версии Crypto Pro версий 4.0 и некоторых релизов версии 3.9. Поэтому, если вы попали на эту страницу - смеем предположить, что у вас появились проблемы с перегенерацией ключей в Россельхозбанке или другом банке, использующем схожую систему генерации новых сертификатов пользователей, которая взаимодействует с программным продуктом Крипто-про.

Реже ошибка (код: 9) при выполнении функции InitCryptoEngine.CurrentUID (Указанный крипто-провайдер не найден) появляется еще на этапе авторизации пользователей дочерней компании Сбербанка "Сервис Деск", визуальная часть авторизационного окна которого выглядит точь-в-точь как авторизационное окно Россельхозбанка и наводит на мысль, что они работают со схожими программными продуктами. В этом случае решение будет другим, но давайте по порядку.

Как решить проблему?

1. Если вы не можете сгенерировать новый сертификат пользователя . В этом случае, вероятнее всего у вас стоит версия Крипто Про 4.0 и выше. Эта версия не всегда правильно устанавливает датчик случайных чисел, вернее ставит другой его вариант, который не взаимодействует с программным обеспечением банков. Чтобы было понятнее, датчик случайных чисел - это та опция, которая запускается на одном из последних этапов формирования сертификата пользователя и требует от вас хаотично водить мышкой и нажимать на кнопки клавиатуры для формирования сертификата. Итак, вам потребуется сделать следующее:

1. Зайти в Пуск -> Настройка -> Панель управления -> КриптоПроCSP -> Вкладка "Оборудование" -> кнопка "Настроить ДСЧ".
2. Удалить ДСЧ "Соболь".
3. Установить Биологический ДСЧ,
4. Перезапустите компьютер и попробуйте повторно сгенерировать новый сертификат.

Если после выполнения этих действий все равно появляется ошибка 9 - удалите программный продукт Crypto-Pro CSP и установите его, выбрав Выборочную установку и поставив галочку Совместимость с КриптоПро CSP 3.0 (данный компонент будет установлен).

2. Если ошибка возникает при входе в банк-клиент Сервис деск или при подписи документов в банк-клиенте . Здесь проблема заключается в потребности обновить криптопровайдер Avest CSP. Скачивается актуальная версия (качать с официального сайта - http://avest.by/crypto/csp.htm) и устанавливается на компьютер, далее перезагрузка и попытка дополнительной авторизации. Если ошибка сохраняется - проделайте действия из пункта 1 данной статьи.

Следует разнести разные средства криптографической защиты информации на отдельные рабочие места. Исключение составляет VipNet CSP — есть возможность настроить совместную работу VipNet CSP и КриптоПро CSP на одном рабочем месте по инструкции .

Если на рабочем месте установлено только Крипто Про, то необходимо выполнить следующие шаги:

1.Удалить КриптоПро.

Для очистки всех следов ранее установленной программы КриптоПро необходимо воспользоваться утилитойcspclean. Для этого загрузить утилиту из раздела Программное обеспечение , запустить файл cspclean.exe.

При использовании утилиты сspclean, скачанной с сайта «Контур.Экстерн», удаление контейнеров из реестра не происходит. Если сspclean была самостоятельно сохранена с сайта Крипто-Про, то при запуске утилиты может появиться запрос на удаление контейнеров из реестра, который необходимо отклонить.

2.Перезагрузить компьютер.

3. Установить КриптоПро с помощью веб-диска .

4. После установки обязательно перезагрузить компьютер. Переустановка завершена.

С 18.06.2018 при входе на ЕИС всем пользователям отображалось сообщение с настоятельной рекомендацией обновить версию КриптоПро CSP до актуальной версии:

"Начиная с версии ЕИС 8.2., выходящей 1.07.2018 пользователям настоятельно рекомендуется использовать средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро CSP» 4.0 (сборка 4.0.9944 ). Обращаем внимание, что в случае использования «КриптоПро CSP» версии 4.0 (сборка 4.0.9842 ) в отдельных случаях возможно некорректное поведение СКЗИ, приводящее к перезагрузке персонального компьютера пользователя (далее - ПК). В целях предотвращения непредвиденной перезагрузки ПК пользователям необходимо выполнить настройки веб-обозревателя в соответствии с инструкцией (раздел 1.2.5): http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/download/downloadDocument.html?id=23975"

Те, кто в эти две недели НЕ пропустил рекомендацию и, скачав по ссылке дистрибутив, обновил КриптоПро, проблем не имеют. Для всех "пропустивших" рекомендую скачать архив с дистрибутивом КриптоПро CSP версии 4.0.9944 по этой ссылке с официального сайта ЕИС , открыть его и, запустив программу-установщик из этого архива, обновить свои компьютеры.

Подписание документов будет работать в браузере Internet Explorer версии 11 с обновленным КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версии 2.0 и прописанными в его настройках адресами: "http://zakupki.gov.ru" и "https://zakupki.gov.ru". Инструкцию по настройке ЭЦП-плагина можно скачать с официального сайта (Пункт 5 в инструкции).

Обращаю внимание, что до процедуры обновления КриптоПро CSP сборки ранее версии 4.0.9944 или сразу после него (При условии обновления с версии 3.6) на компьютере должна быть установлена действующая лицензия КриптоПро CSP версии 4, полученная учреждением в Федеральном Казначействе. Если лицензия отсутствует, после установки/обновления версии 4.0.9944 КриптоПро CSP не будет работать до ввода лицензионного номера действующей лицензии.

Если учреждение никак не отреагировало на письма от 05 июля 2017 года и от 14 декабря 2017 года, пересланные отделами Администрации Пушкинского района всем подведомственным учреждениям о получении лицензии для КриптоПро CSP версии 4 в ФК и до сих пор (на календаре июль 2018 года) не получило лицензию, то это проблема учреждения.