Работа создаем табличные модели. Работа создаем табличные модели Компьютерный практикум работа 11 создаем табличные модели

13.02.2024 Советы 

Работа включает в себя 9 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь: добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять ячейки таблицы; разбивать ячейки таблицы; создавать простые и сложные таблицы; строить табличные модели.

Задание 1. Великаны

1. Создайте таблицу размером 4×4 (вкладка Вставка группа Таблицы ). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:

2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.

3. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
1) вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке строки, выше или ниже которой нужно добавить строку;
2) выберите в контекстном меню команду Вставить , а затем - Вставить строки сверху или Вставить строки снизу .

4. Измените таблицу, добавив в нее графу (столбец).

5. Выполните сортировку в таблице по убыванию значений в графе «Возраст». Для этого:
1) установите курсор в произвольную ячейку таблицы;
2) с помощью кнопки Сортировка (Главная - Абзац - Сортировка ) вызовите диалоговое окно Сортировка ;
3) установите нужные параметры сортировки:

6. Удалите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен). Для этого:
1) выделите строку, которую нужно удалить;
2) щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню (Таблица ) команду Удалить строки .

7. Удалите графу (столбец) «Возраст».

8. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост».

9. Отформатируйте таблицу по образцу:

Работа с таблицами - Конструктор - Стили таблиц - (Выбрать любой понравившийся стиль) .

10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1 .

Задание 2. Природа России

1. Выполните красочную надпись:

2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
1) создайте таблицу размером 10 х 3;
2) объедините ячейки 2-6 первой столбца (выделите эти ячейки, вызовите контекстное меню (меню Таблица) и отдайте команду Объединить ячейки);
3) объедините ячейки 7-9 первого столбца.

3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле Природа России.doc.

4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2 .

Задание 3. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5 (§ 11 учебник 6 класса ФГОС) вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:

2. Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних русских городах.

3. Измените ориентацию страницы на альбомную. Для этого:
1) откройте вкладку Разметка страницы ;
2) в группе Параметры страницы щелкните на кнопке Ориентация ;
3) выберите вариант Альбомная .

4. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Основатель» столбец «Герб».

5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из архива Гербы.rar.

6. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Достопримечательность» столбец «Расстояние от Москвы».

7. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо .

Задание 4. Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:

2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 7 классе.

3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.

4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.

5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз .

Задание 5. Климат

1. Представьте в виде таблицы следующий текст (информация приведена за 2004 г.):

В Марий-Эл количество осадков в июле составило I 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.

Таблица может иметь следующую структуру:

2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат .

Задание 6. Производство бумаги

1. По данному тексту постройте таблицу той же структуры, что и в предыдущем задании.

В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бумаги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу
населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.

2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы представить в ней дополнительную информацию:

В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.

3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага .

Задание 7. Логическая задача

1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:
1) Ваня и С - отличники;
2) Петя и В - троечники;
3) В ростом выше П;
4) Коля ростом ниже П;
5) У Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

2. Зафиксируйте в таблице решение задачи.

3. Под таблицей запишите ответ к задаче.

4. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика .

Задание 8. Самые-самые

В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.

а) Крупнейшие озера

б) Самые длинные реки

2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.

3. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые .


22. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами.doc
23. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 9. Создаем диаграммы и графики.doc
24. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5-7 классов.doc
25. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Пояснительная записка.doc
26. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Тематические и итоговые контрольные работы.doc
27. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Формы контроля и возможные варианты его проведения.doc
28. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/методы и формы решения поставленных задач.doc
29. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/рабочая программа 7 класс.doc
30. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/тсо7.doc
31. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/~$яснительная записка.doc
32. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы.doc
33. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/.doc
34. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 11. Графические модели.doc
35. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 12. Итоговая работа.doc
36. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 2. Работаем с объектами файловой системы.doc
37. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 3. Создаем текстовые объекты.doc
38. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 4. Создаем словесные модели.doc
39. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 5. Многоуровневые списки.doc
40. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 6. Создаем табличные модели.doc
41. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 7. Создаем вычислительные таблицы.doc
42. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами.doc
43. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 9. Создаем диаграммы и графики.doc
44. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Пояснительная записка.doc
45. /ИНФОРМАТИКА 7-11/8 кл инф/8 класс инфор.рабочая программа/8 класс пояснилка.docx
46. /ИНФОРМАТИКА 7-11/8 кл инф/8 класс инфор.рабочая программа/рабочая прог.8 класс инф.docx
47. /ИНФОРМАТИКА 7-11/9 кл инф/9 класс инфор.рабочая программа/9 класс пояснилка.doc
48. /ИНФОРМАТИКА 7-11/9 кл инф/9 класс инфор.рабочая программа/9 класс рабочая прог.инф.docx
49. /ИНФОРМАТИКА 7-11/информатика шапка.docx

Рабочая программа по информатике 10 класс (учебник Информатика и икт. Базовый уровень учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин. Е. К. Хекннер)
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов на 2010-2011 учебный год Автор-составитель: Ярославцев Виктор Леонидович
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Дата Примечания План Факт
Литература Гатауллин Р. М. Информатика: Татар урта гомуми белем бирү мәктәбе өчен уку ярдәмлеге. Казан: Мәгариф, 2006
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Работа 10. Схемы, графы и деревья
Работа 11. Графические модели
Работа 12. Итоговая работа

Работа Многоуровневые списки


Учебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Тематические и итоговые контрольные работы
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Методы и формы решения поставленных задач
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Наименова­ние раздела программы
Работа Работаем с основными объектами операционной системы
Работа 10. Схемы, графы и деревья
Работа 11. Графические модели
Работа 12. Итоговая работа
Работа Работаем с объектами файловой системы
Работа Создаем текстовые объекты
Работа Создаем словесные модели
Работа Многоуровневые списки
Работа Создаем табличные модели
Работа Создаем вычислительные таблицы
Работа Знакомимся с электронными таблицами
Работа Создаем диаграммы и графики
Пояснительная записка Современный период общественного развития характери­зуется новыми требованиями к общеобразовательной шко­ле, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Тематический план № Тема урока Кол-во часов
Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса учителя Ибрагимова А. В. 2012-2013 учебный год

Работа 6. Создаем табличные модели

Задание 1. Великаны

1. Создайте таблицу размером 4x4 ([ Таблица-Добавить- Таблица]). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую инфор­мацию о самых высоких людях:


    1. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужир­ным шрифтом первую строку заголовка.

    2. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:

      1. выделите строку, выше/ниже которой должна быть добавлена новая строка;

      2. отдайте команду [Таблица-Добавитъ-Строки выше (Строки ниже)].

Имя

Годы жизни

Страна

Рост, см

Джон Уильям Роган

1871-1905

США

264

Джон Ф. Кэррол

1932-1969

США

263,5

Якоб Лолл

1883-1921

Россия

255

Вайно Миллиринне

1909-1963

Финляндия

251,4

Дон Кёлер

1925-1981

США

248,9
4. Измените таблицу, добавив в нее графу (столбец).

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост, см

Джон Уильям Роган

1871-1905

34

США

264

Джон Ф. Кэррол

1932-1969

37

США

263,5

Якоб Лолл

1883-1921

38

Россия

255

Вайно Миллиринне

1909-1963

54

Финляндия

251,4

Дон Кёлер

1925-1981

56

США

248,9

5. Выполните сортировку в таблице по убыванию значе­ний в графе «Возраст».

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост, см

Дон Кёлер

1925-1981

56

США

248,9

Вайно Миллиринне

1909-1963

54

Финляндия

251,4

Якоб Лолл

1883-1921

38

Россия

255

Джон Ф. Кэррол

1932-1969

37

США

263,5

Джон Уильям Роган

1871-1905

34

США

264

        1. С помощью команды [Таблица-У&алитъ-Строки] уда­лите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен).

        2. Удалите графу (столбец) «Возраст».

        3. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост».

        4. Отформатируйте таблицу, используя автоформат Со­временный.

Имя

Годы жизни

Страна

Рост, см

Джон Уильям Роган

1871 - 1905

США

264

Джон Ф. Кэррол

1932- 1969

США

263,5

Вайно Миллиринне

1909- 1963

Финляндия

251,4

Дон Кёлер

1925- 1981

США

248,9

10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1.

Задание 2. Природа России

1. Выполните красочную надпись:

2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:


          1. создайте таблицу размером 10 х 3;

          2. объедините ячейки 2-6 первой графы (выделите эти ячейки и отдайте команду [Таблица-Объединить ячейки]);

          3. объедините ячейки 7-9 первой графы.

            Отряд

            Семейство

            Представители

            1. Заполните таблицу на основании информации, содер­жащейся в файле Природа России из папки Заготовки.

            2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2.

Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5 вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:


Город

Год основания

Основатель

Достопримечательность

              1. Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних рус­ских городах.

              2. Измените ориентацию страницы на альбомную [Файл - Параметры страницы - Размер бумаги - Альбомная].

              3. Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Осно­ватель» графу «Герб».

              4. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изобра­жения гербов городов Золотого кольца из папки Герб, вложенной в папку Заготовки.

              5. Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Досто­примечательность» графу «Расстояние от Москвы».

              6. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо.

Задание 4. Таблица типа ОО . Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:


Предмет

Успеваемость

По четвертям

За год

1

II

III

IV

Русский язык

Литература

...

                1. Внесите в первую графу названия всех предметов, изу­чаемых в 7 классе.

                2. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.

                3. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы мо­жете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагае­мые оценки по четвертям и за год.

                4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз.

Задание 5. Таблица типа ООН. Климат

1. Представьте в виде таблицы следующий текст (инфор­мация приведена за 2004 г.):

В Марий-Эл количество осадков в июле составило 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температу­ра в январе была -18 град. В Московской области количе­ство осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Перм­ской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Уд­муртии средняя температура в июле была +19 град. В Мо­сковской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе состави­ло 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя темпе­ратура в июле была +17 град. В Пермской области сред­няя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.

Таблица может иметь следующую структуру:

2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат.

Задание 6. Таблица типа ООН. Производство бумаги

1. По данному тексту постройте таблицу той же структу­ры, что и в предыдущем задании.

В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бу­маги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бу­маги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бума­ги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населе­ния было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Велико­британии на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бума­ги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бу­маги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произ­ведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.

2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы предста­вить в ней дополнительную информацию:

В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.

3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага.

Задание 7. Логическая задача


  1. Продумайте структуру и создайте таблицу для реше­ния следующей логической задачи.
Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:

    1. Ваня и С - отличники;

    2. Петя и В - троечники;

    3. В ростом выше П;

    4. Коля ростом ниже П;

    5. У Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

  1. Зафиксируйте в таблице решение задачи.

  2. Под таблицей запишите ответ к задаче.

  3. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика.

Задание 8. Самые-самые

1. В справочниках и энциклопедиях найдите информа­цию для заполнения одной из следующих таблиц,

А) Крупнейшие озера




Название

Место расположения

Площадь, км 2

1

Каспийское море

2

Верхнее

3

Виктория

4

Гурон

5

Мичиган

6

Аральское море

7

Танганьика

8

Байкал

9

Большое Медвежье

10

Нуаза (Малави)

б) Самые длинные реки



Название

Место расположения

Длина, км

1

Нил

2

Амазонка

3

Янцзы

4

Миссисипи

5

Обь - Иртыш

6

Енисей - Ангара

7

Хуанхэ (Желтая река)

8

Амур - Шилка - Онон

9

Лена

10

Конго

  1. Создайте таблицу в текстовом процессоре Word.

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые.

Задание 9. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы. Создайте соответствующую таблицу. Сохраните ее в собствен­ной папке в файле с именем Идея2.

Тема урока:

Простейшие математические модели.

Практическая работа 6 Создаем графические и словесные модели.

Цели:

    систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

    расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях;

    дополнить и обобщить представления учащихся о математических моделях.

Задачи:

Образовательные:

    закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях;

    систематизация полученных знаний.

Развивающие:

    развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

    воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ),наглядно-иллюстративный, практический.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

1) Что такое модель?
2) Зачем нужна модель?
3) Когда применяют модель?

3. Изучение нового материала. Формирование понятия математическая модель, моделирование

Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.

Рассмотрим текст небольшой заметки из школьной стенгазеты:

После капитального ремонта бассейн «Дельфин» буквально преобразился: просторные раздевалки и душевые сверкают новеньким кафелем, захватывает дух от вида замысловатой горки и пятиметровой вышки, манит голубая гладь водных дорожек.

Но самое главное, строители переделали систему водоснабжения бассейна. Раньше бассейн наполнялся водой из одной трубы. На это уходило 30 часов. Теперь строители подвели еще одну трубу, которая наполняет бассейн за 20 часов. Как мало времени теперь потребуется для наполнения бассейна, если включить обе эти трубы!

Этот текст можно рассматривать как словесную модель бассейна. Попробуем решить содержащуюся в заметке задачу: узнаем, за сколько часов бассейн наполнится через обе трубы.

Если отбросить информацию, несущественную с точки зрения поставленной задачи, то условие задачи можно сформулировать так:

Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу - за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится через обе трубы?

Попробуем решить задачу в общем виде, обозначив время заполнения бассейна через первую и вторую трубы A и B соответственно. Примем за 1 весь объём бассейна, искомое время обозначим через t.

Так как через первую трубу бассейн наполняется за A часов, то 1A часть бассейна, наполняемая первой трубой за 1 час; 1B - часть бассейна, наполняемая второй трубой за 1 час.

Следовательно, скорость наполнения бассейна первой и второй трубами вместе составит: 1A+1B.

Можем записать: (1A+1B)⋅t=1.

Мы получили математическую модель, описывающую процесс наполнения бассейна из двух труб.

Преобразуем выражение в скобках: 1A+1B=A+BA⋅B.

Получаем, A+BA⋅B⋅t=1.

Теперь искомое время может быть вычислено по формуле: t=A⋅BA+B.

На шоссе расположены пункты A и B, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта B в направлении, противоположном A, со скоростью 50 км/ч.

Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта Aчерез t часов.

За t часов мотоциклист проедет 50t км и будет находиться от A на расстоянии 50t+20 км. Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта A, то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить формулой: s=50t+20,t≥0.

Графические информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет.

Их достоинством является высокая информативность.

4. Практическая работа.

Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности

Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков.

Тема урока:

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.

Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.

Задачи: Образовательные

    формирование навыков работы с программным обеспечением;

    выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;

    выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.

Развивающие

    развитие внимания, способности к анализу;

    развитие логического мышления;

    развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)

Воспитательные

    формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;

    работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока : Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.

Раздаточный материал: Задания к практической работе.

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

Постановка цели урока:

Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.

Попробуем себя в роли конструктора.

Знакомство с планом урока.

2. Актуализация.

Что такое модель?

С какой целью создаются модели?

Какой процесс называется моделированием, формализацией и визуализацией?

Назовите этапы моделирования.

Назовите виды моделей по способу представления?

3. Изучение нового материала.

Структура и правила оформления таблицы

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк.

Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое.

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Правильно оформленная таблица имеет структуру:

Табличный номер

Общий заголовок таблицы

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.
1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
2. Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф.
4. Практическая работа

Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
? - данные неизвестны;
х - данные невозможны;
↓ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:
1) выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
2) уточнить структуру таблицы;
3) «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

При выделении в тексте имен объектов, имен свойств и их значений удобно подчеркивать их разными линиями. Договоримся подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств - двойной, а значения свойств - пунктирной линиями.

Например:

Столица Франции - Париж.

Глубина озера - З м.

Имя девочки - Маша.

Каждое из рассмотренных в этих примерах свойств («столица», «глубина», «имя») характеризует только один объект. Такие свойства будем называть одиночными.

5. Итог урока.

Оценка результатов работы. Особое внимание обратить на качество выполненных графических моделей.