Родительское собрание по теме дети и компьютер. Конспект родительского собрания «Компьютер и здоровье детей. Форма проведения собрания: «круглый стол»

02.02.2024 Новости 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР».

При правильном подходе к занятиям

на компьютере можно извлечь максимум

пользы для развития ребенка.

Б.Шлимович.

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

    Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером.

    Ознакомить родителей с перечнем развивающих игр, рекомендованных Министерством образования и здравоохранения.

    Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ: «КРУГЛЫЙ СТОЛ».

Подготовительная работа к собранию:

    Анкетирование родителей по теме собрания.

    Анкетирование учащихся класса.

    Мини - сочинения учащихся класса «Компьютер для меня – это …»

    Памятки: «Зарядка для глаз», «Общеукрепляющие упражнения».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?

    Пользуется ли компьютером ваш ребенок? С какой целью?

    Много ли времени проводит ваш ребенок за компьютером?

    Что вы знаете о влиянии компьютера на здоровье ребенка?

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

    Есть ли у тебя компьютер?

    Нравится ли тебе проводить время за компьютером?

    Чем ты любишь заниматься, сидя за компьютером?

    Много ли времени ты проводишь за компьютером?

ХОД СОБРАНИЯ:

    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Наше время по праву считают временем компьютеров. Сейчас трудно найти учреждение, где не использовался бы компьютер, который оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации.

В то же время все большее место занимают компьютеры и в досуге детей.

Давайте познакомимся с результатами анкетирования учащихся нашего класса по вопросу пользования ими компьютером.

Из 29 учащихся класса компьютер имеют 17. С помощью компьютера дети играют в компьютерные игры, рисуют, пишут, слушают музыку, смотрят кино, некоторые пользуются Интернетом.

В среднем за компьютером дети проводят 2-3 часа ежедневно.

П. Обсуждение проблемы и обмен мнениями по вопросу: «Компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо?»

Что дает положительного ребенку компьютер? (возможность развлечься, расслабиться, забыть ежедневные проблемы; элементарные навыки владения компьютером; неограниченные возможности для решения учебных задач и т.д.

Какие отрицательные моменты вы видите в общении ребенка с компьютером? (ухудшение зрения, осанки; в определенных случаях негативное влияние на психику ребенка).

Ш. Выступление учителя по вопросу: «Как использовать компьютер без вреда для здоровья».

Специалисты спорят о пользе и вреде компьютера в различных ситуациях. Но в одном вопросе практически все мнения сходятся. Не вызывает сомнений, что на зрение компьютер влияет отрицательно. Напряженное разглядывание столь неестественных и некачественных изображений как компьютерные ведет к переутомлению глазных мышц и усталости глаз. Переутомление особенно быстро нарастает, поскольку приходится рассматривать изображение на близком расстоянии. Росту усталости способствует и повышенная яркость экрана монитора.

Для профилактики ухудшения зрения следует соблюдать следующие правила:

    продолжительность непрерывной работы ребенка не должна превышать 15 минут.

    после каждого занятия делайте с ребенком специальные упражнения для глаз (учитель раздает комплексы упражнений для глаз, рекомендованные СанПин.

    расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 см.

    регулярно наблюдайтесь у окулиста.

Длительное сидение за столом, в том числе и компьютерным может привести к искривлению позвоночника. Поэтому желательно иметь специальное кресло-стул, чтобы его спинка поддерживала спину ребенка.

!У. Обмен мнениями по вопросу «О пользе и вреде компьютерных игр».

1. Выслушиваются мнения родителей по данному вопросу.

2. Выступление учителя.

Компьютерные игры являются одним из самых любимых развлечений современных детей. В периодической печати появилось уже немало статей, авторы которых (чаще всего представители медицины и педагоги) спорят о пользе и вреде компьютерных игр.

Автор статьи «Заигравшиеся дети» Т.Думанский с тревогой просит родителей обратить внимание на то, в какие игры играют их собственные дети. Взрослые очень часто не задумываются о содержании подобных «игрушек», а если присмотреться? Как правило на первом месте стоят всевозможные «стрелялки», «убивалки с вампирами, монстрами. (так называемые «Аркады» и «Стратегии»).

Такие игры оказывают влияние на формирование агрессивного поведения детей. Дети становятся раздражительными, часто ссорятся с окружающими, кричат, лезут в драки. Такие игры приучают ребенка к насилию. Дети не только перестают ужасаться при виде кашмаров, но и теряют возможность сопереживать чужим страданиям. У них формируется представление о том, что жестокость, агрессия по отношению к другим – общепринятый способ общения во взрослом мире.

Польза от компьютерных игр в значительной мере определяется их ориентацией на обучение.

Наверное, не все родители знают о том, что существуют специально разработанные игры для детей – без агрессии и насилия, помогающие развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира. Я бы хотела вам посоветовать познакомиться с детским развлекательно-познавательным порталом «Солнышко», который предлагает 103 развивающие игры.

http :// www . solnet .. ee / games / g 1. html

А так же с сайтом «Мама в сети».

http :// www / maminsite . ru / carly . files / game . html

Компьютерные игры ребенка требуют постоянного, но ненавязчивого контроля со стороны взрослых. Такое внимание позволит достичь максимального развивающего действия компьютерных игр, сведя к минимуму все возможные издержки.

У. Обсуждение вопроса: «Могут ли дети гулять в Интернете без присмотра?»

    Ответы родителей на вопросы:

– Пользуются ли ваши дети Интернетом? С какой целью?

    Выступление учителя.

Наряду с компьютерными играми популярным времяпрепровождением многих детей является компьютерная сеть Интернет. Возможности Интернета разнообразны и удивительны. Плюсы использования Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт и правильное использование его может улучшить успеваемость. Но здесь и свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей области информации.

Автор статьи «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета» Т.А. Малых пишет: «Общеизвестно, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому и физическому здоровью человека. Самыми уязвимыми и незащищенными перед лицом этой опасности оказываются дети: они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5.5% готовы претворить увиденное там в жизнь. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятен на вкус алкоголь, какие чудеса творят с организмом наркотики или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Обо всем этом должны помнить родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету.

Так же, как родители не разрешают детям одним гулять в незнакомых местах, так же они не должны позволять им работать в Интернете без присмотра и руководства.

У!. Обсуждение вопроса «Что надо знать о компьютерной зависимости».

    Ответы родителей на вопрос:

Можете ли вы сказать, что Ваш ребенок настолько увлечен компьютером, что старается проводить за ним все свободное время?

Если да, то в этом случае встает проблема возникновения компьютерной зависимости.

    Выступление учителя:

Разрушительных характер компьютерной зависимости проявляется в том, что компьютер из средства постепенно превращается в цель.

Не секрет, что многие компьютерные игры и развлечения (а иногда и работа) затягивают человека как наркотик. Компьютер поглощает время, силы, энергию и эмоции до такой степени, что ребенок оказывается неспособным поддерживать равновесие в жизни, включаться в другие формы активности, получать удовольствие от общения с людьми, развиваться как личность, проявлять симпатии, сочувствие, эмоциональную поддержку даже наиболее близким людям.

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С КОМПЬЮТЕРОМАНИЕЙ

    Установите четкие требования насчет пользования компьютером и всегда требуйте их выполнения.

    Компьютер в доме должен стать не способом отделаться от ребенка на 2-3 часа, а средством для реализации идей, которые вы придумаете вместе.

УП. Зачитывание мини – сочинений детей на тему: « Компьютер для меня -это..»

УШ. ИТОГ СОБРАНИЯ .

Компьютер так же, как телевизор и видео, должен естественным образом найти свое место рядом с книгами, а родителям предстоит проконтролировать и сбалансировать занятия детей.

Подходит к концу наше собрание. Хочется, чтобы оно для вас оказалось полезным.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    В.А. Никеров. Мой первый компьютер.

    Начальная школа: «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета».

(Т.А.Малых).

3. Начальная школа. Внимание: компьютерная зависимость. (Ю.И. Наумова).

4. Школьный психолог. Детская болезнь. (Г.Честертон).

5. Школьная библиотека. Какие требования необходимо соблюдать при работе за компьютером.

Сценарий родительского собрания

"Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?" Задачи собрания :

    рассказать родителям обучающихся о пользе компьютера;

    обсудить с ними проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления;

Форма проведения : лекция с элементами беседы. Подготовительная работа к собранию:

    подготовка информационного материала по вопросам компьютерной аддикции;

    организация выставки CD-дисков "Компьютерные игры, в которые играют наши дети";

    создание памяток для родителей, подготовка информационного плаката "Признаки компьютерной зависимости у ребенка" .

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово учителя.
Учитель
: В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться необходимо для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, проводя много времени за компьютером, ребенок не только наносит вред своему здоровью, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, провести время на свежем воздухе. Что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать ребенку проводить время за компьютером?
К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет и универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все плюсы и минусы увлечения ребенка компьютером.

2. Польза от использования компьютера. Учитель: Как вы считаете, от использования компьютера больше пользы или вреда? (Родители высказывают свои мысли о том, как ребенок с пользой может проводить время за компьютером.) Компьютер, безусловно, приносит пользу. А чем же могут быть полезны компьютерные игры?

Во-первых , среди современных игровых программ очень много развивающих логику, мышление, память. Так, для младших школьников подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется активизировать свои знания по каким-то предметам.

Во-вторых, занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра, поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Причем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, т. к. непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.

В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.

В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем не похожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений, написанных слов - когда встает задача мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.

В-пятых,
путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем. Многие сочтут это довольно сомнительным достоинством компьютерных игр. И частично будут правы. В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов. Здесь нужно проявлять осторожность.

3. Причины и симптомы игромании .
Учитель: А теперь обсудим явление "игромании", его причины и симптомы.
Скажите, пожалуйста, изменилось ли поведение вашего ребенка после появления в доме компьютера? Как вы относитесь к компьютерным играм? (Родители отвечают на вопросы учителя.)
Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов - это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети.

Игромания - это психологическая зависимость человека от игр, в т. ч. компьютерных, которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Давайте посмотрим на диски, которые представлены на нашей выставке "Компьютерные игры, в которые играют наши дети". (Родители рассматривают диски.)

Давайте проанализируем, чем привлекают детей игры?
Прежде всего действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. Здесь немного полутонов, не нужно разбираться в хитросплетениях человеческих душ, предугадывать последствия своего поведения. Правила ясны: уничтожай плохих, набирай очки, а когда всех победишь и наберешь определенное количество баллов, перейдешь на следующий уровень.

Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими и т. п. То же касается и конечности нашего существования. С определенного возраста все дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит, ведь у компьютерного героя много жизней.

Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения. Попробуй ребенок так же поступить, например, с занятиями в кружке (не говоря уже о школе), он сразу станет объектом внимания взрослых, внушающих ему представления о целенаправленности, силе воли и постоянстве.

Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы так ощущать себя в реальном мире, требуется приложить много стараний, в чем-то "переделать" себя.

Младшие школьники, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна, т. к. пока они могут сказать намного больше предложений, начинающихся со слов "я хочу", чем со слов "я могу".
Компьютер - замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на "те" кнопки), не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Причины, по которым дети становятся зависимыми от компьютерных игр :
1. Отсутствие навыков самоконтроля у ребенка. Ему тяжело себя контролировать, ограничивать, "тормозить", он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, "просчитать" ситуацию.
2. Ребенок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять ее. Такой человек не ощущает потребности трудиться во благо близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.
3. Ребенка не приучили к сотрудничеству, он не умеет советоваться, а значит, слушать и слышать советы и рекомендации.
4. Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.
5. Ребенок лишен родительского внимания, поэтому он удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером. Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться. Родители в общении с ребенком не осознают его взросления, не изменяют стиль общения, не выходят на диалог, согласованные действия.
6. Взрослеющий ребенок сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справляться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребенок уходит в виртуальный мир.
7. Ребенку некомфортно в окружающем его пространстве, комната, в которой он находится, устроена не по его вкусу, не отражает его личностных установок и мироощущения.
8. Неуверенность ребенка в себе, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих, замкнутость.
9. Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за товарищем.

Понаблюдайте за ребенком дома, присмотритесь к своим взаимоотношениям с ним. Задумайтесь, все ли благополучно. Посмотрите на плакат "Признаки компьютерной зависимости у ребенка", возможно, некоторые из этих признаков вы наблюдаете у своего ребенка.

Почему формируется игровая зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости - чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности (фрустрация).
Существует два пути выхода из состояния тревоги:

    человек становится агрессивным (может, например, ломать предметы, вымещать зло на посторонних людях вплоть до преступлений);

    стремится "уйти" (в младшем школьном возрасте ребенок "уходит" в игру). Но откуда же возникает повышенная тревога и неудовлетворенность?

Первая и основная причина - проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, "заброшенность" детей, завышенные требования, которые им предъявляют взрослые.

Второе условие формирования игровой зависимости - удовольствие. Во что бы человек ни играл, во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости - эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость.

Третья причина формирования зависимости - тип характера человека. Психологи выделяют два типа: экстраверты и интроверты (в чистом виде встречаются редко). Экстраверты направлены на общение, ответственны, причинами неудач считают свои ошибки, решительны, не ждут чуда, действуют. Интроверты - направлены на внутренние переживания, от них мало что зависит, жалуются на судьбу.
Какого типа ваш ребенок? Кого он обвиняет в неудачах? Как часто мечтает о спасительном чуде? Может ли приложить усилия для достижения цели или бросает начатое дело на полпути? Задумайтесь, пожалуйста, об этом.

Четвертый фактор - степень внушаемости, готовность подчиниться чужой воле. В зависимость обычно попадают дети, которым не хватает самостоятельности, испытывающие трудности в принятии решений, готовые подчиниться лидеру. В "группе риска" находятся дети, которые мечтают быть лидерами, но так и не становятся ими. Именно они могут сутками сидеть за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им необходимо помочь реализовать свой потенциал: поддерживать любые начинания, развивать таланты и способности. Воспитывайте в ребенке самостоятельность, критический взгляд на происходящее, поощряйте инициативность. Это лучшая профилактика зависимостей.

4. Сетеголизм. Признаки зависимости. Учитель: Сегодня практически у каждого дома есть выход в Интернет. Какой вред может принести ребенку всемирная паутина?
Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь заходить в Интернет, они могут потратить 12-14 ч в сутки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и большие расходы на оплату услуг провайдера.
По статистике, количество сетеголиков составляет 3-5% от общего числа пользователей Интернета. В основном это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности. Со временем такие пользователи проводят в Интернете меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость и может привести к неприятным последствиям.

5. Профилактика компьютерной зависимости.
Учитель: Игровую зависимость, как и любую другую, легче предотвратить, чем лечить. К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где и с кем на улице. Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности. Кроме того, компьютерная зависимость воспитывает в ребенке агрессию: дети начинают воспринимать реальный мир как угрозу, считая врагами даже своих близких.
Что же нужно делать, чтобы предотвратить развитие у ребенка компьютерной зависимости? Предлагаю вам памятки с рекомендациями на данную тему. (Учитель раздает родителям обучающихся памятки "Рекомендации по профилактике развития компьютерной зависимости у младших школьников» .)

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие наших детей ответственны только мы с вами. Давайте помнить об этом и стараться сделать все, чтобы они выросли физически и психологически здоровыми.
Чтобы понять, существует ли у вашего ребенка угроза развития компьютерной зависимости, понаблюдайте за ним и заполните тест "Определение компьютерной зависимости у младших школьников".

Натали Сердюченко
«Компьютерные игры» Родительское собрание.

Уважаемые родители . Наше родительское собрание на этом не заканчивается.

Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из нас.

Эта тема периодически поднимается. Вы задаете вопросы, просите консультацию.

Компьютерные игры !

К вашему вниманию представляю презентацию на тему «Польза и вред игр на компьютерах »

Слайд 1 : фото ребят занятых в игровой деятельности.

Уважаемые родители , на мониторе представлена малая часть фотографий ваших детей.

Посмотрите какие они заинтересованные и веселые здесь, какие улыбки на их лицах. Видно, что им нравиться то чем они занимаются.

Слайд 2 : Игра является такой же насущной необходимостью, как потребность в пище, воде, сне и т. п.

Играют котята с мышкой, играют в логове волчата. Дети, всегда во что-нибудь играли.

Игра для подрастающего поколения является основным способом познания мира и одновременно подготовкой к будущему исполнению своих социальных и поведенческих ролей.

Уважаемые родители , давайте вспомним, в какие игры играли вы (предложение родителей ) городки, казаки-разбойники, скакалки, резиночки, дочки- матери, мячи, домино, шашки-шахматы, лото были у каждого ребенка, крестики-нолики, лото.

Войнушки, я помню как ребята любили играть в нее. городки, казаки-разбойники, скакалки, резиночки, дочки- матери, мячи, домино, шашки-шахматы, лото были у каждого ребенка, крестики-нолики, лото.

Что мы получали то игр? Да, многое…

Командные игры учили нас взаимовыручке, дружбе, мы могли опереться на товарища и чувствовали поддержку не только на физическом, но и эмоциональном уровне.

Плюшевые игрушки или ближе к сегодняшнему времени – это мягкие игрушки (мишки, зайки, чебурашки, они учили доброте.

Слайд 3 : Вот пришел в наш дом компьютер и вся семья теперь в нем находит свои игры .

Слайд 4 : Компьютерные игры .

Во время иновационных систем мы и наши дети принимают активное участие. Компьютер стал незаменимым при выполнении уроков в школе, помощи при работе в любой сфере услуг. И наши дети тоже находят применение компьютеру . Существуют много развивающих игр. На слайде видино, положительные стороны.

Слайд 6, 7 : а теперь и поговорим о другой стороне медали. Готовясь к родительскому собранию мы опросили детей и пришли к не очень хорошим результатам.

40 % детей играют на компьютере и не просто в развивающие игры , а в игры с участием зомби , танков, стрельбы. Что они говорят!

Становится страшно, когда слышишь от ребенка : «Я убегаю от полиции, она меня доганяет. Дядя полицейский страшный и я его бью»

Полиция – нас защищает и дети должны это знать. А что узнали ваши дети из этой игры ? Пропаганда насилия и подмена понятий.

Никто не задастся вопросом, - почему полиция догоняет персонаж игры , за порядочным человеком будет гнаться полиция?

Вот еще «Я его бью ногой по сердцу, он падает и у него из сердца льется большая лужа крови», «Он брызгается своей кровью и падает, Мне так смешно становиться, от того, что я его убиваю», а вот еще «….военных надо убивать, всех, и не жалеть их» . «зомби надо держать в сетке, а девка которая выходит….» .

Слайд 8, 9 : Вы сами сделаете вывод в какие игры играть вашим детям . Но все же скажу, Слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в форме игры «Наши верные друзья-полезные привычки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» Родительское собрание в форме игры на тему: «Наши.

Родительское собрание «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Тема: «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по.

Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника» Цели: 1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника; 2)способствовать.

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, сделанными своими руками для проведения, занятий так и для свободной деятельности детей.

Родительское собрание «Удивительный мир игры» Родительское собрание на тему: «Удивительный мир игры» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о прекрасном.

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Родительское собрание «Детские игры - залог успешного развития ребенка»Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы,.

Родительское собрание «Компьютер и дети»

Разработала: Фистикан Наталья Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка

Аннотация

«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Сейчас на уроках и дома дети работают за компьютерами, нетбуками. Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования. Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезны, и вредным. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Не надо забывать о том, что все хорошо в меру. Важно донести это до родителей еще в начальной школе, чтобы оградить детей младшего школьного возраста от серьезных психологических, эмоциональных, физических проблем. Поэтому считаю тему собрания «Компьютер и дети» актуальной.

Тематика.

Родительское собрание целесообразно проводить во II четверти или III четверти.

Кадровый ресурс: классный руководитель, медицинская сестра, педагог-психолог.

Форма: тематическая дискуссия с приглашением специалистов (информационный лекторий с элементами дискуссии).

Цель: повышение педагогической культуры родителей по теме «Компьютер и дети», пополнение арсенала их знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.

Задачи:

    Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

    Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

    Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.

    Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, рисунки детей на тему: «Как я отдыхаю?» или «Чем я люблю заниматься в свободное от школы время?», брошюра «Компьютер и дети», рекомендуемые компакт-диски компьютерных игр.

Подготовительная работа

1. Родители и классный руководитель определяют повестку собрания, круг вопросов для обсуждения.

2. Классным руководителем приглашаются педагог-психолог и медсестра школы.

3. За две недели до собрания классный руководитель проводит анкетирование родителей, обрабатывает полученные данные. (Приложение 1 )

4. За неделю до собрания классный руководитель проводит анкетирование учащихся, обрабатывает полученные данные. (Приложение 2)

5. Классный руководитель готовит художественную выставку работ учащихся на тему: «Как я отдыхаю?» или «Чем я люблю заниматься в свободное от школы время?». (Мониторинг работ учащихся)

6. Классный руководитель вместе с членами родительского комитета готовят выставку учебных пособий, книг по обучению детей работе на компьютере, энциклопедий и программ на компакт – дисках.

7. Классный руководитель готовит брошюры для каждого родителя. (Приложение 3)

8. Совместно с детьми готовятся приглашения на родительское собрание.

Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя.

Учитель: Сегодня в современном мире персональный компьютер из роскоши уже давно превратился в одну из самых важных вещей в доме практически каждого человека. Сейчас дети по льзуются компьютером на уроках и дома. «Комьютер и дети» - такова тема нашего родительского собрания. Мы рассмотрим эту тему с педагогической, психологической точки зрения, с точки зрения здоровья. Ответим на следующие вопросы:

Считаете ли Вы, что компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Какое место они занимают в жизни младшего школьника? Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с компьютером. Возможно, стоит запретить играть на компьютере? А что может дать для ребёнка общение с компьютером? Назовите возможные варианты.

Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка.

Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования.

    Результаты анкетирования.

Представление информации родителям о результатах анкетирования детей и родителей (ответы на вопросы анкеты по классу)

Учитель обращает внимание на выставку работ учащихся на тему: «Как я отдыхаю?» или «Чем я люблю заниматься в свободное от школы время?», комментирует работы детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезным, и вредным. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Не надо забывать о том, что все хорошо в меру.

III этап. Обсуждение проблемы.

    Рассматривание ситуаций.

Давайте сравним две ситуации.

1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.
2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, пойти с ним погулять, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать самого и т.д.

И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы. Не правда ли, первое для вас проще?

    Вопрос к родителям

Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

    Компьютер является интерактивным средством.

    Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

    Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

    Компьютер – многовариативный дидактический материал.

    Работа в группах .

Давайте назовем плюсы и минусы, начиная эпитет с букв слова компьютер. (Родители записывают на ватмане.)

В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

+ (ЗА)

- (ПРОТИВ)

КОММУНИКАЦИЯ

КОМПЛЕКС

ОПТИМАЛЬНОСТЬ

ОТОРВАННОСТЬ ОТ ЖИЗНИ, ОСАНКА

МОБИЛЬНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ

МИСТИФИКАЦИЯ, МНИТЕЛЬНОСТЬ

ПОПУЛЯРНЫЙ

ПСИХОЗ

СКОРОСТ Ь

СЛАБОСТ Ь

ТВОРЧЕСТВО

ТРАВМАТИЗМ – КАК ПСИХИЧЕСКИЙ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИЙ

ЕДИНСТВО

ЕДИНОЛИЧНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, РЕСУРСНОСТЬ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, РИСК

Вывод: проведённая работа показывает, ч то, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Дискуссия.

Дело в том, что компьютерный мир, в который погружается и который творит сам юный пользователь персонального компьютера, настолько красочен, динамичен, занимателен, что со временем начинает восприниматься как действительный.

Дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, в сущности, в отличие от взрослых, нечетко различают искусственность и реальность, потому так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана как в мир реальный.

С одной стороны, это хорошо. Когда ребенок с компьютером «на ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения. А главное, экспериментировать можно бесконечно.

Итак,

Ребенок и компьютер - друзья или враги? Это зависит только от Вас. Самое главное, чтобы железная машина не заменила живого общения и не менее увлекательных подвижных игр.

А что вы можете предложить детям взамен компьютера? А давно ли вы были со своими детьми вместе (ездили, играли…)

Ответы родителей…

Важно найти ту золотую середину, такой разумный подход, когда компьютер станет Вашим настоящим помощником в воспитании ребенка без негативных последствий.

А какое из увлечений, на ваш взгляд, является самым опасным?

(Интернет. А в интернете что?)

Конечно, лучше установить на компьютер программу Кибер-мама, которая позволяет отследить и «не допустить», блокировать Интернет-страницы, которые отрицательно воздействует на детей.

IV. Сообщение учителя о компьютерных играх.

А компьютерные игры? Цель в них – убийство, основное действие – убийство. Чего стоят одни только восклицания дошкольника, сидящего за пультом домашнего компьютера! У матерей, воспитывавшихся не на таких кровожадных забавах, стынет сердце, когда из соседней комнаты доносится тоненький голосок: «Меня убили! Я убит!»

Вообще компьютерные игры заслуживают и серьёзного исследования, и серьёзного разговора. Здесь мы скажем лишь о том, что они формируют у современных детей психологию сверхчеловека.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

    игры типа «убей их всех»

    игры – приключения

    игры стратегические, в которых требуется принимать решения

    развивающие игры

    обучающие игры

    игры диагностические

    графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости:

    Большую часть свободного времени (6–10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.

    Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.

    Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.

    Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.

    Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.

    Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии.

    Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.

В какие игры будут играть Ваши дети, зависит от нас.

V. Выступление медсестра.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне

Компьютер может быть не только другом,

но и превратиться в злейшего врага,

который мстит потерей здоровья и интеллекта.

Мнение врача

Компьютер в жизни ребенка имеет огромное значение - помогает в учебе, для дошкольников – на компьютере можно рисовать, играть. Вот только вопрос, какие это будут игры? Большинство игр, которые сейчас можно встретить в интернете оказывают отрицательное воздействие и на физическое, и на психическое здоровье детей.

Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это излучение электромагнитных волн. Это излучение вредно даже для взрослых и естественно для детей. Знайте, если Ваш ребенок постоянно просиживает перед компьютером, то ему грозят раковые опухоли, эндокринные, мозговые нарушения, снижение иммунитета. И это далеко не все последствия.

Второй момент касается психического напряжения детей. Посмотрите на ребенка со стороны, как он ведет себя, играя в компьютерную игру. Он весь в напряжении, забывает буквально обо всем, никого не слышит, порой даже кричит, а потом может даже и заплакать. У ребенка – стресс! И чем дальше, тем больше.

Но основной вред – это вред духовный. Сознание ребенка поворачивается в сторону безбожного, безнравственного мировоззрения. Пусть и виртуально, но дети учатся на компьютере убивать и не только каких-то отрицательных героев, различных монстров, чудовищ, но и друг друга.

И, конечно, всех здравомыслящих родителей волнует ответ на вопрос: как отучить ребенка от компьютера.

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости:
1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры,обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания,
истерический смех).

Вот несколько советов, как ограничить вред компьютера для детей.

1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.

2. Располагайтесь перед компьютером так, как вам удобно. Ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом.

3. Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет. Иначе экран будет отсвечивать. Кстати, прямой свет вреден не только вам, но и монитору. Оптимальное положение при работе - боком к окну, желательно левым.

4. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами. При диагональном расположении монитора вам придется непрерывно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

5. Некоторые в качестве монитора используют обычный телевизионный экран. Делать этого не следует, так как от экрана телевизора излучение в 90 раз выше, чем от экрана монитора.

6. Включенный монитор образует электромагнитное поле. Проверить его интенсивность несложно: проведите тыльной стороной ладони на расстоянии нескольких миллиметров от включенного монитора. Если отчетливо слышны потрескивания - значит электромагнитное поле присутствует. Для защиты от электромагнитного поля следует пользоваться навесными экранами.

7. Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузки на зрение. Новые 17-ти дюймовые мониторы дают крупное и отчетливое изображение. При постоянной работе на таком мониторе глаза устают значительно меньше.

8. Шрифт на экране должен быть темным, а фон светлым. Мелкий шрифт вреден для глаз.

9. Монитор должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз и на 20 градусов ниже уровня глаз.

10. Через каждые 30-45 минут работы за компьютером следует делать перерыв, во время которого не рекомендуется читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы за компьютером не должна превышать 4-х часов в сутки.

Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье и здоровье детей, в любом случае, важнее.

VI. Выступление психолога. Уход от реальности

Психологи выявляют компьютерную зависимость даже у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.

В своей жизни человек чувствует естественную потребность в освобождении от ежедневных забот, проблем и неприятностей. Компьютерные игры - это наиболее легкий и доступный способ моделирования другого мира или жизненных ситуаций. Компьютер предоставляет возможность пожить в иной реальности, без проблем, и где нет учебы, которую нужно посещать ежедневно и т.д. В этом смысле может показаться, что компьютерные игры служат средством снятия стрессов, снижения уровня депрессии. Однако зачастую дети злоупотребляют уходом из реального мира, теряя чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера. В ходе различного рода исследований было установлено, что чем больше проблем у ребенка в жизни, тем он с большим рвением погружается в виртуальную среду. Компьютерная зависимость присуща людям с тонкой ранимой психикой. Когда они включают компьютер, дети мгновенно погружаются в ирреальный мир, где становятся свободными и беззаботными. Со временем развивается привыкание к компьютеру. Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются.

VII. Работа с памяткой и брошюрой.

Решение проблемы

- Как сделать так, чтобы эта проблем решилась?

-«Я сама ищу на этот вопрос ответ»…

    Установить определённое время на просмотр и игры.

    Соблюдать режим дня.

    Заняться любимым делом, спортом.

    Заинтересовать кружками, секциями.

    Заинтересовать книгами.

    Давать задания по дому.

    Уделять ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.

    Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать загород.

П амятка для родителей по безопасному использованью компьютеров в школе.

1.Чтобы родители могли контролировать использование ребёнком компьютера, они должны сами (хотя бы на элементарном уровне) уметь им пользоваться.

2.Через каждые 20-25 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

3.Ребёнок не должен работать на компьютере не больше 1,5- 2 ч.

4.Во избежание вреда детскому здоровью и психике родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми.

5.Если ребёнок не имеет дома компьютер и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он находится и с кем там общается.

6.Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей.

7.Ребёнку не следует играть в компьютерные игры перед сном.

8.В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз (выбираются по желанию, повторяются 4-5 раз, общая длительность 2минуты)

а) на счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, 1-6 открыть глаза;

б) на счёт 1-4 посмотреть на кончик носа, затем на счёт 1-6 перевести взгляд вдаль;

в) не поворачивая голову, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо- вниз- влево и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6;

г) держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его на счёт 1-4 – вверх, 1-6 – прямо, затем 1-4 – влево, 1-6 – прямо, 1-4 – вниз, 1-6 – прямо, 1-4 – вправо, 1-6 – прямо.

д) на счёт 1-6 проделать глазами движение по диагонали в одну сторону, затем в другую, потом прямо;

е) посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом опять, глядя на кончик пальца, отдалять его от носа на 25-30 см;

ж) переводить взгляд с метки на стекле (красный кружок с диаметром 3-5мм) на выбранный предмет вдали за окном;

з) перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке, против неё.

Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в плен компьютерных игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.

кто кого

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:

Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться. Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие. Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят. Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

Если ваши дети сильно увлечены компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то компьютер должен " сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

А вот эти брошюры с советами я вам хочу раздать на память.

VIII . Рефлексия

Каковы Ваши мнения о сказанном?

Какую тему родительского собрания Вы могли бы предложить?

Классный руководитель предлагает написать свое отношение к этому родительскому собранию, что захотелось после этого собрания сделать, предлагают и записывают свои предложения по работе с детьми по данной теме.

I X . Заключительная часть.

И завершить нашу встречу я хочу следующими вопросами. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? Может ли ребенок в «жестоких играх» познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми? Вопросы риторические? Но каждый из вас должен ответить на них сам себе.

И как не согласиться с Льюисом Д. Эйгеном: «Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую группу».

Надеюсь, уважаемые родители, после сегодняшней беседы вы будете более внимательны к своим детям, будите ограничивать их во времени работы за компьютером.

Итог собрания:

Дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.

Приобретать компьютерные диски с играми, не причиняющими вреда детскому здоровью и психике.

Ограничить самостоятельность вашего ребенка при использовании Компьютера и доступа в Интернет. (Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей. Установить на компьютер специальные программы, блокирующие доступ к сайтам, которые вредят психике ребенка.)

В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз для рук и плечевого пояса, туловища и ног.

Спасибо за участие!

Успехов Вам в воспитание ваших детей!

Литература

    Воспитательная работа в школе: Методическое пособие, Псков, 1994.

    О.В. Ганжа. Компьютер в жизни школьника: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера. 2008.

    Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.

    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.

Интернет-ресурсы

    _________

    Как изменилось поведение ребенка (в лучшую или худшую сторону, каким стал ребенок (раздражительным, замкнутым и др.)? Напишите.

______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

    Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

____________________________________________________________

    В какие игры играет Ваш ребенок?

____________________________________________________________

    Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером?

____________________________________________________________

    Вызывает ли это у вас тревогу?

_____________________________________________________________

    Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Чем ты занимался, опять у компьютера сидел?», «Опять уроки вечером делаешь?»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

АНКЕТА

«Компьютер и я»

    Компьютер мне нужен для того, чтобы:

    Играть

    Переписываться

    Участвовать в конкурсах и интернет-олимпиадах

    Слушать музыку

    Искать материал к уроку

2.Как часто ты пользуешься компьютером?

    Каждый день

    Примерно 1 раз в неделю

    Минимум 5 раз в день

    Могу просидеть несколько часов подряд Обида

    Разочарование

    Нервничаю

    Никакие

    Другое _______________________________________

    Зачем нужен интернет?

    • Мне он не нужен

      Скачивать что-нибудь

      Скачивать игры, картинки, видео…

      С помощью интернета некоторые вымогают деньги

      Можно скачать плохие картинки

      Помогает в учебе и работе

      Сидеть «В Аське»

      Другое _______________________________________

    Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?

    • __________________________________________________

      __________________________________________________

      __________________________________________________

      __________________________________________________

7. «Плюсы» и «минусы» компьютера (моё мнение):

«плюсы» компьютера

«минусы» компьютера

    Чтобы не мешать родителям

    Переписка с друзьями

    Играть

    Камера

    Делаю фотографии

    Калькулятор

    Не знаю

    Отвлекает от учебы

    Если много играть, можно отупеть

    Можно заболеть

    Очень устаю

    Излучение

    Отвлекает иногда от хороших дел

    Иногда забываю пообедать

    Меня часто ругают из-за…

    Не знаю

В таблице приведены выдержки из анкет детей.

(Дети сами должны предложить свои варианты ответа)

Приложение 3

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.

Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также - четко сформулированы следующие пункты.
Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
Что делать, если что–нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
Как защитить личные данные.
Как следить за безопасностью.
Как вести себя вежливо и корректно.
Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
Помогите детям освоить принципы безопасности. Вот некоторые рекомендации по правилам использования служб мгновенных сообщений (например, MSN Messenger):
Никогда не заполняйте графу "личные данные" или профиль в каталоге пользователей (их может просмотреть каждый).
Никогда не разговаривайте в Интернете с теми, чей адрес электронной почты или имя вам незнакомы. Родители должны регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы удостовериться, что они знают всех, с кем общаются их дети.
Внимательно просматривайте новые запросы на включение в список друзей. Если вы не хотите добавлять кого–то в этот список, этого человека можно всегда заблокировать.
Никогда не используйте систему мгновенных сообщений для распространения слухов, сплетен или злобных сообщений.
Открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. В вопросах технологии они всегда будут на шаг впереди вас. Вам лишь необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения.»

Родительское собрание

Тема: «Дети и компьютер»

ЦЕЛЬ : донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи родительского собрания :
Образовательные : формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.
Воспитательные : формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные : выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
Информационные : Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Форма проведения : собрание-дискуссия
Подготовка :
- анкетирование родителей по теме собрания (Приложение 1)

План родительского собрания
1. Вступительное слово соц. педагога. Распределение родителей по группам.
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
3. Обобщение результатов работы в группах (приём «синквейн»), свободная дискуссия
4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.
5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Ход родительского собрания
1. Вступительное слово соц. педагога .
- Здравствуйте, уважаемые родители! Тему нашего собрания узнаете, когда отгадаете загадку:
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко. (компьютер)
В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье. Анализ анкет

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).
1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка
2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп :
Положительное влияние компьютера
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
Возможность общения

Отрицательное влияние компьютера
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Компьютерное излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Компьютерная зависимость
Нервно-эмоциональное напряжение
Синдром компьютерного стресса
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения

3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия .
После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.
- Для подведения итога попробуем составить «синквейн», метод обучения по технологии развития критического мышления. (Объяснить, как составляется синквейн.)
Примерные варианты синквейна:
1 группа
компьютер
современный, умный
помогает, учит, развивает
Он – верный друг и помощник.
учитель

2 группа
компьютер
губительный, разрушительный
вредит, затягивает, калечит
Компьютер наносит вред здоровью.
разрушитель

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости .
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Раздать рекомендации, приложение 2,3)Обсуждение рекомендаций .
Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания .
Проект решения собрания :
- для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр (Приложение 4),
- соблюдать рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка (приложение 2),
- выполнять упражнения для снятия напряжения глаз (приложение 3)

Приложение 1
Анкета для родителей
1.Есть ли у Вас дома компьютер?
2.Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?
Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером?
3.Цель использования компьютера ребёнком:
- подготовка к урокам, поиск «учебной» информации;
- поиск в интернет «внеучебной» информации(музыка, ролики, фильмы и т.д.);
- общение;
- просмотр фильмов;
- чтение книг;
- компьютерные игры
4.Какие игры предпочитает?
а) игры – войны
б) стратегические
в) типа "тетрис"
г) графические
5.Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?___________________________________ _______________________________________________________________
6.Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ____________________________
__________________________________________________________________________

Приложение 2
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка
Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:
1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Приложение 4
Тест "Определение зависимости от компьютерных игр" А.В. Котлярова
Утверждение "да" "нет"
- Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру
- Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями
- преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми
- Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном
- Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка
- После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли
- В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером
- При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы
- После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула
- Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее
- Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием
- Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени
- Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной
- Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры
- После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз
- Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть
- Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка
Анализ исследования
За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играми может перерасти в зависимость.