Сообщение на тему чтобы компьютер был другом. "Эра пользователей". Компьютер: друг или враг? Комплекс упражнений для головы и шеи

29.03.2020 Обзоры 

В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу. Молодые люди чаще следят за профилем в многочисленных социальных сетях, узнавая новости из интерактивных приложений. Благодаря современной технике любое событие в частной жизни человека может стать достоянием общественности. Несколько фотографий с соответствующим комментарием и можно считать очерк о каком-то полезном занятии или ответственном визите готов.

Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.

Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной. Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.

Сочинение Плюсы и минусы компьютера

Плюсы

Безусловно, в связи с масштабным распространением компьютера в быту, у нас появилось много возможностей, которые ранее были осложнены или вовсе не доступны. На мой взгляд, появление компьютера значительно упростило жизнь человека, но, как известно, во всём должен присутствовать баланс. Ведь чересчур много хорошего может превратиться в совсем плохое.Большим достоинством с появлением компьютера следует считать доступность практически к любой полезной информации, которую можно получить в интернете.

Но познания в глобальной сети далеко не ограничены только положительными ресурсами.Конечно, нельзя не сказать об облегчении рабочего процесса. Можно легко оформлять какие-либо иллюстрации, печатать текста, создавать слайд-шоу и монтировать видеоролики. Таким образом, компьютерные технологии позволили развить массу новых профессий, востребованных и до сегодняшнего дня. К сожалению, такие возможности технологий также породили интернет-мошенников, готовых зарабатывать на доверчивых пользователях Всемирной паутины.

Ещё один из немаловажных факторов пользы от компьютера, это удалённое общение. «Электронная почта», «Скайп», «Аська», «Контакт» – такие названия в наше время знакомы даже первоклассникам. Непременно это создаёт удобства в общении на расстоянии, но губит развитие отношений при непосредственном сближении. Если в интернете людям есть о чём разговаривать, то зачастую при посещении ресторана девушка с парнем сидят в «Вай-фай», совсем не замечая друг друга.Очень радует многофункциональность компьютера, он способен воспроизводить аудио, видео, фотографии. Позволяет хранить всю желаемую информацию во встроенной и памяти и копировать содержимое на съёмные носители. Помогает нам найти развлечения в играх, а также развиваться логически с помощью программ.

Минусы компьютера

Но к сожалению, компьютер формирует нагнетающую обстановку в связи с чрезмерным его использованием. Это создаёт ряд проблем и даже заболеваний. Снижение зрения, нарушение осанки, электромагнитные излучения – это лишь только малая часть вреда от компьютера.В заключение хочется сказать, что компьютер – отличное изобретение человечества, но давайте не будем забывать друг друга, чаще встречаться и общаться вживую, гулять на природе, заниматься спортом. Ведь компьютер никогда не сможет сделать главного в вашей жизни – заменить вам близкого и родного человека.

Несколько интересных сочинений

    Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

    Наука является одной из основополагающих направлений жизнедеятельности человека. Благодаря самоотверженному труду десятков тысяч изобретателей человечество может комфортно существовать в наши дни, пользуясь всеми благами цивилизации.

Вступление. Все чаще и чаще мы слышим от родителей предостережение о том что нельзя долго сидеть за компьютером. Связи с этим мне показалось интересным разобраться в вопросе и исследовать, кто нам компьютер: друг или враг? Для этого мы поставили следующие цели и задачи: 1.Изучить, какие болезни чаще всего встречаются у пользователей компьютера 2.Сделайте обзор соответствующей литературы 3.Исследовать как, часто проводят своё свободное время у компьютера учащиеся нашего Центра образования и какие жалобы на здоровье у них возникают.


Сегодня ПК стал необходимостью для многих пользователей и просто незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Если посчитать то время, которое проводит за компьютером среднестатистический пользователь,(а здесь учитывается не только работа в офисе, но и дома),то в итоге получается приблизительно часов в сутки, так что вполне естественным является вопрос, оказывает ли компьютер влияние на человека, и если да, то на сколько оно велико…


Для того, чтобы узнать, кто нам компьютер: друг или враг, мы провели анкетирование учащихся 5-11 классов по следующим вопросам: как часто ты проводишь время у компьютера, как много времени проводишь у компьютера без перерыва и какие жалобы на здоровье у тебя возникают.


Выводы… Проанализировав анкеты, мы пришли к следующим выводам. Как видно из Диаграммы 1, большинство учащихся очень много времени уделяют компьютеру. Учащиеся 5-го класса хотя бы 1 раз в неделю садятся за компьютер. Подавляющая часть учащихся 6-го класса видят монитор перед своими глазами каждый день или хотя бы раз в неделю. Из-за нехватки времени, учащиеся 8-х классов «добираются» до компьютера только 1 раз в неделю (ведут активный образ жизни, посещая кружки и секции). Старшеклассники высказались, что компьютер помогает при подготовке к школьным занятиям (реферат напечатать или с Интернета «скачать»), поэтому садиться за компьютер приходится часто: каждый день (более 50% учащихся 11 класса и 40% учащихся 10 класса) или несколько раз в неделю (45% учащихся 11 класса и 38% учащихся 10 класса). Диаграмма 1.


Таблица 1 Как много времени ты проводишь у компьютера без перерыва По сводной таблице, подсчитав средний процент продолжительности работы за компьютером без перерыва, получили, что учащиеся различных классов проводят у компьютера без перерыва одно и тоже время, примерно 30 минут или час (по 27 %). Немного меньше, а это 23% учащихся, проводят у компьютера без перерыва около 2-х часов. Менее 10% учащихся работают непрерывно у экрана монитора около 3-х часов и дольше Выводы: исследования, мы решили узнать. Как следствие предыдущего


Большинству учащихся 5-8 классов (около 46%), родители разрешают работать за компьютером без перерыва 30 минут, заботясь об их здоровье. 11-классники, считая себя уже взрослыми, сидят у монитора без перерыва не менее часа (47%), но не более 2-х часов, опасаясь за свое здоровье (37%). Не осталось незамеченным и то, что большая часть 6-тиклассников, а это 40%, проводят без перерыва у компьютера около 2-х часов, а это даже больше чем у учащихся 11-го класса. При этом, если учесть результаты первой диаграммы, что сидят они за компьютером каждый день, то за их здоровье стоит побеспокоиться. Первое место в непрерывном время провождении за компьютером, более 3-х часов, занимают учащиеся 10-х классов – это 23%. Дольше всего проводят у компьютера без перерыва учащиеся 10 и 9-х классов (17% и 13%). Очень мало, но еще остались учащиеся, которые помимо школьных занятий, дома за компьютером вообще не работают (в среднем 6% учащихся различного возраста). Лидирующее большинство из них учатся в 5-6 классах. Скорее всего, не разрешают родители. Среди одиннадцатиклассников таких уже нет. Диаграмма 2.


В своё время Национальная академия США провела анкетный опрос среди пользователей видеодисплейных терминалов. Оказалось, что более половины опрошенных жалуется на быструю утомляемость глаз, различные костно-мышечные боли, головные боли и т.д. Мы тоже провели анкетный опрос среди учащихся нашего ЦО, чтобы узнать, какие признаки утомления при работе на компьютере чаще всего возникают. И вот какие результаты: Диаграмма 3.


Наиболее частые жалобы у большинства учащихся ЦО на быструю утомляемость глаз (в среднем у 36% учащихся). Быстрее всего устают глаза при непрерывной работе у компьютера у учащихся 8-9 классов (46 и 47%), хотя проводят большинство ребят у компьютера около 30 минут или часа (Диаграмма 2). Костно-мышечные боли возникают у 5% учащихся, большинство из которых 11-классники. Как следствие того, что учащиеся 10-х классов проводят у компьютера без перерыва 3 часа и более (Диаграмма 2), у них чаще встречаются жалобы на головные боли. Раздражительными, нервными, забывчивыми становятся 3% учащихся различного возраста, среди которых большинство учащихся старших классов. Выводы… Диаграмма 3.


По сводной таблице и диаграмме получили, что у одинакового процента учащихся 8 и 9-х классов при долговременной работе за компьютером возникают головные боли (у 17% учащихся) и изменение психического самочувствия (у 4% учащихся). Самые высокие показатели по усталости глаз… И многим кажется,что ничего не происходит


У учащихся младших классов большой процент того, что при непрерывной работе на компьютере у них нет никаких симптомов усталости. Скорее всего, они из-за возраста их просто не замечают


Очень часто говорят о том, что работа за ПК губительно сказывается на здоровье людей. В чем же кроется проблемы? Работа за компьютером, как и любая сидячая работа, может привести к заболеваниям рук,спины,плеч,шеи.Это так называемый «синдром длительных статических нагрузок»,хорошо знакомый профессиональным машинисткам. Здесь особенно часто встречаются воспаления сухожилий. Каждое нажатие на клавишу сопровождается сокращением мышц. Сухожилия непрерывно скользят вдоль костей и соприкасаются с прилежащими тканями, что и является причиной дальнейших воспалений.


Болезни рук чаще всего вызваны их неправильным положением.А может быть,клавиатура расположена неудобно.Если подобрана не удобная в работе мышь,то это тоже сначала приведет к дискомфорту,а затем – к болезни. А вот сильные головные боли,покраснение глаз,нарушение центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы,нарущение осанки – это далеко не полный перечень болезней,которые ожидаю компьютероманов. Не правильно Правильно


Если глаза работают с большими перегрузками, то быстро наступает общее переутомление организма, равносильное стрессу. Как следствие – появления чувства усталости, головной боли и ощущения разбитости.Усли не дать организму своевременно отдохнуть, то он может не выдержать такой нагрузки. у одних людей это проявляется как обострение язвы, у других – как сбой сердечно – сосудистой системы или нервный срыв. Помимо всего вышеперечисленного, непременно страдают и сами глаза. После длительной работы за монитором возникает ощущение тумана перед глазами, появляется резь в глазах, может возникнуть разрыв кровеносных глазных сосудов, ощущение песка под веками, нервные тики и так далее.


Раньше считалось, что всему виной – излучения, исходящие от компьютера и монитора непосредственно. производители компьютерной техники потратили миллионы на модернизацию своей продукции. Но количество случаев заболеваний среди пользователей не уменьшилось. Ученый пришли к выводу, что причина кроется в другом. Дело в том, что изображение, которое формируется на экране компьютера, кардинально отличается от того, к чему приучен человеческий глаз. Оно светится,мерцает,состоит из отдельных точек и не имеет четких границ. Это и вызывает зрительное утомление.






Для того чтобы работа ПК была не только удобной, но и безопасной, необходимо соблюдать определенной нормы. Тщательно подходите к обустройство рабочего места. При расположении рабочего стола нужно следить, чтобы оконный проем находится перпендикулярно к монитору. Это позволит избежать нежелательных бликов на экране. На окнах должны быть шторы или жалюзи для защиты от яркого солнца.Главное,чтобы на поверхности монитора не было бликов.


Если говорить о комфорте, то нельзя не отметить что один из основолагающих моментов при постоянной сидячей работе – это положение тела.Поэтому от того, как мы сидим, зависит очень многое.Так,что формируя своё рабочее место,стоит обращать внимание на следующие моменты.Когда человек сидит за столом,стопы его ног должны располагаться на полу или ниже на специальной подставке.При этом бедра должны находится в горизонтальной плоскости.Поэтому одним из основных требований к рабочему креслу или стулу является возможность регулировки его по высоте.


Согласно установленным стандартам, уровень подъёма сиденья варьируется в пределах мм. Кроме того, стул должен иметь не только сиденье, но и спинку, а также стационарные или съемные подлокотники. Наличие спинки у сиденья просто необходим. Она должна повторять форму спины и быть оптимальной по высоте (не ниже 300мм).Ширина её должна быть не меньше 380мм,а угол наклона – варьироваться в пределах от 0 да 30 градусов относительно вертикали. Это позволит не перенапрягать спину и при этом держать позвоночник по возможности ровно. Не правильно Правильно




Хорошим монитором можно называть,только если он является безопасным и обеспечивает высокое качество изображения.Одним из гарантов того, что он отвечает эргономическим и экологическим требованиям,является соответствие стандарту ТСО.С каждым годом требования к технике возрастают,и ТСО-3,вступивший в действие с января прошлого года,является наиболее полным их отражением.Так,что покупая монитор с таким сертификатом,можно быть более спокойным за своё здоровье.Но при всем при этом ТСО не является основным критерием выбора монитора.Выбирая себе монитор,нужно обязательно сравнить качество его работы с качеством аналогичных ему.


Необходимо грамотно провести его настройку.Главный критерий при отборе прост – настройки должны быть такими чтобы глаз не напрягался.Для проверки качества настроек монитора желательно воспользоваться специальной программой,такой как Nokia Monitor Test.С её помощью можно не только проверить,но и в случае необходимости настроить яркости,контраста,избавится от муара и многое другое.Очистку поверхности экрана от пыли надо проводить осторожно,чтобы не стереть специальное зацитное антибликовое покрытие.Как и чем следует протирать монитор,узнайте у специалиста.Также важно не забывать о специальной глазной гимнастике.




Заболевания позвоночника. Заболевания остеохондрозом встречаются среди животного мира нашей планеты только у человека. Распространение остеохондроза среди людей поистине глобально - более 90%. Основными заболеваниями позвоночника развивающимися в следствии долгого нахождения за компьютером являются: остеохондроз и искривления позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов, так же стоит отметить что последствия остеохондроза более опасны чем последствия различных видов искривления позвоночника.


Остеохондроз. Заболевание при котором происходит разрушения межпозвонковых дисков, которое может привести к грыже диска (выпячиванию его в какую либо сторону). Грыжа диска может повредить как спинной мозг так и нервные отростки от него исходящие. Последствия таких повреждений могут быть самыми разными, от болей в спине, конечностях и внутренних органах до паралича конечностей и смерти.


Профилактика заболеваний позвоночника. Для профилактики и лечения остеохондроза и искривлений позвоночника следует: 1. Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место. 2. Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из- за стола, двигаться. 3. По возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д. Очень полезно для позвоночника плавание и упражнения на турнике.


Компьютер и психика человека. Стресс, депрессия, нервные расстройства. Помимо того что длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на здоровье, что уже сказывается на психике, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное нет такого человека у которого ни когда не зависал компьютер с потерей не сохраненной информации, не было проблем с какими либо программами и т.д., не говоря уже об dial-up (дозвон с первого раза, ни когда не слетаем, быстро грузятся страницы и т.д.). Причём по результатам исследований, стрессовые ситуации связанные с компьютером а особенно с интернет приводят к увеличению потребления спиртных напитков. Таким образом, мы получаем или психическую неуравновешенность или алкоголизм или всё вместе.


Профилактика нервных расстройств. 1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например: структурируйте информацию для того что бы её было легко найти, почаще чистите мышку что бы не бесил непослушный курсор и т.д. 2. В Интернет: не ждите долго загрузки страницы посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом (лучше 1 час с нормальной связью чем 2 с...). 3. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице, курите не за компьютером а на балконе или где предусмотрено но как можно дальше. Этот список можно продолжать ещё долго но главное, чего вы должны добиться, это того что бы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.




Заключение. Мы проделали работу, по изучению воздействия компьютера на здоровье человека. А именно, исследовали, как часто учащиеся разного возраста проводят свой досуг сидя за компьютером и какие жалобы на здоровье у них появляются. В итоге, мы пришли к выводу, что если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам врачей, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе. Желаем крепкого здоровья!


Литература 1.Грищук С.Б, Тихонова А.Я. Укола здоровья.- Новосибирск: Новосиб. Кн. Издательство, 1990 г. 2.Демичоглян Г.Г. Компьютер и здоровье.- М.:Сов. спорт, По материалам газеты «Молодёжная Газета», 2004 г.

С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского и молодежного отдыха…

Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас, родителей, волнует вопрос вредного влияния компьютера, особенно тех, чьи дети стремятся все свободное время проводить у монитора.

Чем компьютер может быть полезен ребенку?
Сегодня широкий выбор развивающих игр на любой вкус и цвет. С их помощью малыш, сначала под чутким руководством мамы, а затем самостоятельно, может познавать азы арифметики, геометрии, грамматики и иностранных языков.
Используя специальные программы, можно учиться рисовать и одновременно развивать моторику детских ручек.
Игры со сбором картинок (всевозможные пазлы), прохождением заданий развивают логическое мышление.
Игры, где нужно дорисовывать недостающие части предметов или собирать различные фигуры развивают фантазию и объёмное восприятие.

Компьютерные «раскраски» помогают малышу изучить цвета и поэкспериментировать с ними.
Школьнику компьютер может здорово помочь в учебе. Используя интернет, можно найти полезную информацию для подготовки интересного реферата или прочитать книгу, заданную по школьной программе.

А еще в интернете можно заказать детские фотообои с мультфильмами . Они будут долго радовать вашего ребенка, создавая благоприятную атмосферу в комнате.

Но, увы, несмотря на все эти заслуги, компьютер не только друг нашим деткам.

У монитора я и мой кроха…
По мнению многих медиков, ребенок после трех лет может осваивать компьютер. Однако посвящать компьютеру можно не более получаса в день. Первым занятием за компьютером может стать несложная развивающая игра, в которую малыш сыграет вместе с мамой.

В возрасте с 6 до 12 лет за компьютером можно проводить до часа. А после 12 лет можно разрешать проводить перед монитором до двух часов в день (но не более!).
Чтобы не возникало зависимости и других психологических проблем из-за компьютера, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко регламентировано.

Вообще, касательно компьютера лучше руководствоваться принципом чем позже, тем лучше, а в вопросе времени, проведенного за монитором, - чем меньше, тем здоровее.

Компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому обязательно нужно делать перерывы после 15-25 минут сидения за монитором. Полезно обучить ребенка делать гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.
Отрегулируйте контрастность и яркость так, чтобы детские глазки не страдали от слишком ярких цветов на экране.

Ребенок должен сидеть, не сутулясь, чтобы не нарушалась осанка. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, если нужно, под ноги можно поставить подставку.

Детей от 6 до 9 лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой и мышкой, открывать и закрывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Есть детские сайты с познавательной информацией и развивающими играми.
Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет находить нужную, в том числе и для учебы, информацию. А также развивать логическое мышление и умение анализировать.

В чем опасность компьютера?
Чрезмерное пребывание у монитора дарит ребенку букет психологических проблем. Тот, кто проводит много времени в виртуальном мире, будь то игры или социальные сети, уходит от реальности, начинает искаженно воспринимать происходящее, у него не вырабатываются навыки, необходимые в реальной жизни. Ребенок мало времени проводит со сверстниками, затрудняется в общении, часто не умеет проявить сострадание, выразить дружелюбие, понять чувства другого человека, преодолевать реальные, а не игровые трудности.

Еще у ребенка, прикованного к монитору, нарушается чувство времени. Ему кажется, что он просидел за компьютером минуты, а на самом деле он провел у монитора несколько часов. Подобная «потеря во времени» мешает ребенку самому себя контролировать и приводит к неорганизованности сначала младшего школьника, а затем и старшеклассника. Юный человечек ничего не успевает, не может распределить свое время так, чтобы выполнить свои обязанности. И только на сидение за компьютером находится достаточно времени. Неумение организовать свое время при продолжении чрезмерного увлечения компьютером само по себе не проходит и аукнется проблемами в профессиональной жизни, в быту, в семье.

Примеры из жизни…

. Паша очень много времени проводит за компьютером. Это была его основная «игрушка» и «лучший друг» в детстве, то же самое продолжается и в отрочестве. Учеба в школе у Паши не запущена благодаря жесткому контролю родителей. Однако не все возможно исправить с помощью родительской власти и контроля. Мальчик испытывает большие трудности в общении, не умеет играть с детьми, во двор почти не выходит, не знает правил коллективных игр и не умеет их соблюдать, не ориентируется, что делать в такой игре и, вообще, как вести себя в компании сверстников. В гостях у ровесника он либо сидит с ним за компьютером, либо ему нечего делать и он стремиться уйти домой, где он снова засядет за компьютер.

Если не предпринимать меры по исправлению ситуации, то с возрастом эти черты углубляются, и вот уже у взрослого молодого человека возникает ряд проблем в личной жизни. Уже взрослый человек не понимает чувств своего супруга, не понимает, когда родной человек устал, когда ему плохо и не умеет оказать поддержку, когда это необходимо. Для исправления такого положения дел надо прикладывать большие усилия и проводить огромную работу над собой.

. Николая (22 года) я встретила на психотренинге. Симпатичный, эрудированный, вежливый, детство и юность прошли за компьютером. Жалуется на то, что не получаются отношения, ни с девушками, ни с друзьями. В виртуальном мире много общается. Но виртуальные отношения надоели, хочется реальных.
Одно из заданий тренинга по развитию коммуникации было таким. Два малознакомых человека усаживались напротив друг друга. Их цель - начать диалог и поддерживать его по возможности дольше. Партнером Николая стала молодая девушка.
Впереди меня кривое зеркало, которое отражает все искаженно, начала разговор девушка, глядя на зеркало, которое находилось напротив нее за спиной Николая.

Его, кроме себя самого, ничто не интересует, занудный он какой-то и, наверно, эгоистичный, шепотом сказала мне девушка после завершения их беседы. Поддержать диалог она с Николаем сумела. Но захочет ли она начать и поддерживать с ним отношения после такого впечатления?

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. В сети при виртуальном общении можно создать любой образ, в том числе такой, который имеет мало общего с реальным образом своего создателя. Будучи в реальности закомплексованным и не слишком удачливым, в сети можно надеть маску успешного уверенного в себе человека. Нередко человек прячется за такой маской от самого себя, от реальности. Виртуальные отношения проще реальных. Не надо преодолевать реальных трудностей, гораздо меньше усилий уходит на понимание другого человека, нет обязанностей. Так реальная жизнь может быть заменена виртуальной иллюзией.

Для завершения картины компьютерной опасности добавим, что чрезмерное увлечение компьютером вызывает нервозность и нарушает сон. В худшем случае формируется компьютерная зависимость, которую специалисты считают серьезным нарушением психики.

Признаки компьютерной зависимости
. Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером.
. Виртуальное общение предпочитает реальному, мало выходит на улицу, у него почти нет друзей.
. Интересы ограничиваются в основном компьютером.
. Стал нервным или, наоборот, ко всему равнодушным.
. Из-за увлечения компьютером остается мало времени на выполнение уроков, снижается успеваемость в школе, притупляется ответственность за учебу и другие поручения.
. Попытки оторвать от компьютера раздражают.
. У ребенка, подростка и даже взрослого человека проявляется не свойственная данному возрасту инфантильность (ведь зависимость тормозит развитие личности).

Как бы «троль» ребенка по голове не ударил…
Далеко не все, что пишут в Интернете, целесообразно читать юному человечку с неокрепшей психикой и еще не умеющему критически оценить прочитанную информацию. Известно, что культура общения в Интернете, мягко говоря, оставляет желать лучшего. К тому же, на Интернет-просторах обитает немало «троллей» пользователей, которые своими высказываниями целенаправленно провоцируют конфликты на форумах и социальных сетях.

Именно поэтому надо позаботиться о том, чтобы подобные «тролли» не били ребенка по голове своими неумными и неуместными сообщениями. Для этого родителям нельзя допускать бесконтрольного доступа во всемирную паутину ребенка. По крайней мере, до тех пор, пока он поймет, что есть сообщения, на которых даже не стоит задерживать взгляд.

Да - компьютеру другу, нет - компьютеру врагу!
Что делать, чтобы компьютер оставался только другом? Как не допустить появление компьютерной зависимости? Нужно помочь понять ребенку, что жизнь гораздо шире, чем виртуальный мир с его играми и общением, что в жизни масса интересного помимо компьютера и нельзя себя обделять только сидением за монитором. В доступной форме, соответственно его возрасту, объясните ребенку, что уход в виртуальный мир не помогает решить реальную проблему, а только ухудшает дело.

Не ладятся отношения с друзьями? Уж лучше обратиться к психологу и обсудить с ним, как преодолеть свои трудности, а не сидеть в виртуальном мире. Также нужно донести до ребенка, что виртуальные достижения - это иллюзия. А вот реальные достижения действительно ценны. Так, лихо побеждая противников в виртуальном игровом бою, в реальности спортивной формы и навыков боевых искусств не имеешь. А вот посещение спортивной секции дает закалку и реальные навыки. В какой-нибудь социальной сети можно завести сотню друзей и при этом не общаться с ними в реальности. А если и придется пообщаться с виртуальным другом в реальности, то вполне может выясниться, что дружба совершенно не получается.
Нужно наполнить жизнь ребенка разнообразными интересами и занятиями: спортом, подвижными играми на свежем воздухе, домашними поручениями, обучением какому-то мастерству.

Кстати, читать книжки нужно начинать до того, как ребенок познакомиться с компьютером. Помогите ребенку понять прочитанное, рассмотрите вместе картинки, «зажгите» интерес к чтению, иначе потом этот интерес может не появиться.
Родителям важно соблюдать правило. Компьютер - инструмент, полезный и опасный одновременно. Ребенок должен использовать его, как помощника в реальной жизни. И, как любым инструментом, пользоваться самостоятельно ребенок может только достигнув определенной зрелости. А до этого осваивать его под контролем взрослых с соблюдением техники безопасности.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. Компьютер быстро вошел в нашу жизнь, он во многом помогает нам, но такая проблема, как компьютерная зависимость не должна оставлять нас равнодушными.

Многие отмечают, что компьютер и здоровье детей - противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на персональном компьютере можно снизить негативное воздействие его на здоровье школьников .

В современном компьютеризированном мире мобильные устройства и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни - ими пользуются родители, пожилые люди и школьники. Дети и подростки готовы проводить за монитором круглые сутки. К сожалению, многие дети сидят за компьютерами и встречаются с друзьями только в виртуальной реальности. Сидя очень долго за компьютером, люди теряют свое здоровье, портят зрение и сами забирают у себя живое общение. Больше всего это относится к детям, которые из-за возраста не понимают, сколько приятных мгновений и эмоций они теряют, сидя за компьютером. Лучше будет, если они пойдут, поиграют с друзьями на улице, проводя время активно и полезно, почитают интересную книгу.

Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны влияния работы на компьютере на развитие и здоровье школьников в нашей школе.

Задачи исследования:

Изучить роль компьютера в современной жизни;

Проанализировать отношение школьников к компьютеру;

Изучить какое влияние оказывает работающий компьютер на окружающее пространство.

Предмет исследования: влияние использования компьютера на развитие и здоровье школьников разного возраста в одной школе.

Гипотеза исследования . При правильной организации рабочего места и знаниях об отрицательной стороне длительного использования компьютера можно снизить негативное его воздействие на здоровье школьников.

Основная часть

Для решения первой задачи мне необходимо было встретиться с человеком, который каждый день связан с компьютером, и подробнее расспросить его, насколько распространено применение этого важного прибора в жизни современного человека. При беседе с учителем информатики Склюевым Вадимом Валерьевичем я узнал, что оказывается компьютеры встречаются практически во всех сферах нашей жизни. Ежедневно служащие транспортных агентств при помощи компьютера получают информацию о рейсах самолетов в разные точки земного шара, в магазинах устройство, считывающее с товара штриховый код, посылает информацию в кассовый аппарат, который мгновенно узнает, что за продукцию вы купили и по какой цене, компьютеры работают в банках и поликлиниках, ведя учет многочисленным операциям.

Однако при несоблюдении определенных правил пользования компьютер из доброго друга он может превратиться в злейшего врага. Дети меньше проводят времени на улице, меньше читают книги, меньше играют в подвижные игры. Компьютер «привязывает» к себе человека и может стать не только его верным помощником, но и источником многих заболеваний, связанных с органами зрения, позвоночником.

Нами были проведены опросы, где у ребят есть возможность пользоваться компьютером; дома, у друзей или на работе родителей. Анализ ответов показал, что практически у всех школьников дома есть стационарный компьютер (рис.1).

Рисунок 1. Оценка возможности использовать компьютер

На следующем этапе исследования я решил выяснить, каким образом учащиеся нашей школы строят свои отношения с компьютером. Проводилось анкетирование учащихся 4-х классов начальной школы, среднего звена и старшего звена. В числе прочих анализировались следующие вопросы:

Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?

Что для тебя важнее, чем компьютерная игра?

Планируешь ли ты в будущем использовать компьютер?

В анкетировании приняли участие: начальная школа -70 человек, среднее звено школьников - 40 человек, старшее звено школьников -25 человек.

Выяснилось, что больше всего времени за компьютером проводят ученики среднего звена, 9 человек проводят более 6 часов в день за этим занятием (рис.2).

Рисунок 2. Анализ количества времени проведенного за компьютером

При анализе ответов на вопрос «Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?» оказалось, что учащиеся среднего звена - активные пользователи Интернетом, чем, вероятнее всего, и объясняется большое количество времени, потраченное на это занятие. Компьютерные игры больше всего интересуют учащихся начальной школы (рис.3).

Рисунок 3. Анализ предпочтений при использовании компьютера

Порадовало то, что, несмотря на активное использование компьютера, абсолютное большинство учащихся считают, что общение с друзьями важнее, чем компьютерная игра. На втором месте по значимости в среднем и старшем звене школьников- занятие спортом. И лишь на третьем месте во всех классах - чтение книг (Приложение А).

Так же на диаграмме видно, что практически все наши ребята понимают значимость и важность компьютера в будущей взрослой жизни и планируют его использовать и для учебы, и для работы, и в свободное время для организации отдыха.

Так какие же опасности таит в себе слишком длительное и неправильное общение с компьютером? Этот вопрос я задал медицинскому работнику школы Колесниковой Наталье Владимировне. Она рассказала мне, что слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения. Если ребенок ежедневно проводит за компьютером более 2 часов в день, его зрение заметно ухудшается уже в течение одного года.

Обязательно нужно помнить о том, что для каждого возраста существует ограничение по времени занятий пред компьютером:

В 7-10 лет ребенок может находиться у компьютера до 40 минут;

В 11-15 лет - до 1,5 часа;

В 16-18 лет - не более 2 часов.

В помещениях с работающим компьютером изменяются физические и химические характеристики воздуха: повышается температура, снижается относительная влажность воздуха, а содержание углекислого газа увеличивается.

В воздухе помещения, где работает компьютер, образуется большое количество ионов, которые способствуют ионизации пылинок воздуха, которые потом легче попадают в дыхательные пути человека. У детей может появляться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых оболочек дыхательных путей.

А как же ответили ребята нашей школы на вопрос: «Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?» Из 70 учащихся начальной школы 40 человек ответили - не влияет. Из 40 опрошенных ребят в среднем звене школьников 15 человек отметили, что у них возникли проблемы со здоровьем (стали быстрее уставать, ухудшилось зрение, изменилась осанка) (рис.4).

Рисунок 4. Анализ мнений о степени влияния на здоровья использование компьютером школьниками разных классов.

Из 25 учащихся среднего звена 12 человек также отметили негативные изменения состояния здоровья. Если вернуться к первым этапам наших исследований и вспомнить, что учащиеся именно этого возраста проводят за компьютером более 3 часов, то можно предположить, что длительное нахождение за компьютером отражается на состоянии здоровья учащихся.

Чтобы избежать вредного воздействия компьютера на здоровье детей необходимо соблюдать правила безопасности:

1.Компьютер следует расположить в углу комнаты или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран специальной салфеткой.

4.Считается, что наши зеленые друзья растения (например, кактусы) помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

5. Не забывайте чаще проветривать комнату. Поставьте в ней аквариум, который не только повысит влажность воздуха в комнате, но и поможет нашим глазам отдыхать при наблюдении за движением рыбок.

6. Через каждые 20 минут работы за компьютером необходимо делать перерыв и проводить комплекс упражнений для глаз (Приложение Б).

Заключение

Таким образом, моя гипотеза о том, что только от самого человека зависит, кем будет ему компьютер - другом или врагом, подтвердилась в результате анализа наших исследований.

Из проведенной работы можно сделать вывод: вредное воздействие компьютера можно предупредить, если ограничить длительность работы за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно организовать рабочее место, использовать только качественные программы.

Список использованной литературы

    Василькина Ю. «Игры с разумом» - Здоровье школьников, №9.-2006.-С.10-15.

    Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам ЭВМ. СанПин 2.2.2.542-96 Госкомсаннадзор России 1996.-55 с.

    Ковальская О.И. «Компьютер и здоровье школьников.-Биология, №6,- 2007.-С.2-5.

    Компьютер и здоровье детей. Здоровье школьника.-№6.-2017

    Сачек Д.С Роль компьютера в жизни человека https://univerfiles.com/622451/.1.09.2017

    Сычева С.Н. Роль компьютера в жизни взрослых и детей/ www.openclass.ru/node

Приложение А. Анализ степени важности компьютерной игры в системе ценностей школьников

Приложение Б. Профилактика зрительного и общего утомления

Упражнения для улучшения кровообращения в органах зрения

Упражнения могут выполняться на рабочем месте сидя на стуле.

    Глаза закрыты. Круговые движениями пальцами обеих проводить легкие массирующие движения глаз -10 сек.

    2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх и вниз -10 сек.

    Усиленно зажмуривать и открывать глаза - 10 сек.

    Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать их на 10 сек.

Упражнения, предупреждающие возникновение общее утомление

    Исходное положение - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.

    Исходное положение тоже. Повороты головой вправо и влево.

    Исходное положение - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

    Исходное положение то же. Круговые движения головой.

    Исходное положение - стоя, руки на голову. Легкое надавливание обоими руками на голову.

    Исходное положение - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. Тоже повторяем другой рукой.

    Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль тела. Поднимание и опускание плеч.

    Исходное положение - стоя, руки к плечам. Круговые движения руками вперед и назад.

    Исходное положение - стоя, руки соединены сзади в «замок». Отведение рук назад. Спина прямая.

    Исходное положение - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь компьютера будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он поможет себе избавиться от неприятных последствий влияния компьютера- гиподинамии и утомления глаз.

Компьютер: друг или враг?

В современном обществе всё более возрастающее значение приобретают телекоммуникационные и информационные технологии. Многие сферы жизни уже немыслимы без участия подобных систем, а в некоторых отраслях экономики и управления они уже играют определяющую роль. Безусловно, молодое поколение должно стремиться к освоению новых технологий, и, прежде всего, компьютерных. Вместе с тем, мы не должны фиксироваться только на положительных результатах развития компьютерных и информационных технологий. В частности, за последние 15 лет бурно развивалась индустрия компьютерных и он-лайн игр, в результате чего появился термин «компьютерная зависимость». Сам термин "компьютерная зависимость" определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые, об этой зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. Феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал весьма очевиден и приобретает с каждым годом все больший и больший размах. Человек – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Именно эта особенность является наиболее привлекательной для детей, которые используют компьютер для учебной деятельности и как средство развлечения.

Обратимся к данным:по итогам анкетирования среди учащихся 4-7 классов (в опросе участвовало 230 человек) мы может отметить, что у 100% учащихся имеется дома персональный компьютер, 35% опрошенных детей проводят за компьютером более 2-х часов в день; 23%– 2 часа; 22 – 1 час;19 % – 30 минут. И это при компьютерной норме для детей 7-12 лет– 30 минут в день, но не ежедневно. Для 12-14 летних подростков – 1 час в день. 59% опрошенных учащихся используют компьютер как средство развлечения (мультфильмы, кинофильмы) и общения в сети; 53% – играют в компьютерные игры; И только 36% детей используют компьютер в учебных целях.

По каким причинам ребенок уходит в виртуальную реальность? Одной из причин является жажда приключений, которые ребенок может получить в различных компьютерных играх. Другой причиной может стать детская безнадзорность, т. е. родители настолько заняты решением своих проблем, что у них совершенно не хватает времени на ребенка. Они просто купили ему компьютер, считая, что таким образом выполнили свой родительский долг. И ребенок имеет полную свободу действий, он предоставлен сам себе. Следующей причиной могут стать постоянные ссоры между родителями или лицами, их заменяющими. В таких семьях царит эмоционально-психологическое напряжение. Еще одной причиной побега в виртуальную реальность становится физическое, эмоционально-психологическое насилие со стороны одноклассников или сверстников. Заниженная или завышенная самооценка ребенка может послужить толчком к обращению к виртуальной реальности. Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет. Надо помнить, что на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Чем опасна компьютерная зависимость? Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Последствия неограниченного пребывания за компьютером:

1. Общение с компьютером учит отдавать команды, приказания и проверять их исполнение, так как машина безропотно выполняет команды человека. Личность ребенка при этом не развивается. Создается иллюзия общения.

2. Человек в Интернете просматривает, например электронные энциклопедии. Именно просматривает, а не изучает – так формируется поверхностное отношение к познавательной информации.

3. Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружения в компьютерные игры, сайты. Так формируется эмоциональная зависимость от компьютера и инфантильный стиль отношения к проблемам.

4. Сидение за компьютером «сажает» зрение. Если ребенок в возрасте 14-15 лет ежедневно проводит у компьютера около двух часов, потеря зрения на диоптрию в год ему гарантирована.

5. При длительной работе за компьютером может развиваться шейный остеохондроз, так как страдают мышцы шеи, плечевого пояса, спины и позвоночник.

Цензурирование взрослыми компьютерных игр - вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую-то опасную информацию? В игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна: развивать, не содержать бранных слов и выражений, не формировать циничное отношение к происходящему, не содержать агрессивной информации, не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям, не учить противозаконным вещам, не искажать (уродовать) внешний облик человека.

От интернет-зависимости, зависимости от игромании можно избавиться, если переключить внимание подростка на что-либо другое. Для этого, в первую очередь, обратите внимание на образ жизни вашей семьи - достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку, есть ли у вас свои интересы и разделяет ли он их, как часто вы собираетесь все вместе, чтобы выйти на природу, сходить в музей, покататься на велосипедах… Если такого нет, попробуйте начать прямо сейчас – поговорите с ребенком, дайте понять ему, что вам искренне интересны все его мысли и дела; предложите ему придумать какое-нибудь совместное мероприятие. Занятия спортом, путешествия и прогулки, общение с друзьями, интересы которых шире, чем жизнь онлайн – всё это способствует появлению новых жизненных целей и приоритетов у молодого человека. Главное, чтобы ваши с ним отношения носили не формальный, а искренний и доброжелательный характер, ведь часто дети с головой уходят в интернет именно из-за нехватки родительской любви и внимания.

Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству, его попыткам, уходу из дома и пр.).

2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.

4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

5. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.

6. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.

7. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала – к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

Список литературы:

  1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р.
Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб., 2002.
  • Ольшанский Д.В.
  • Психология масс. – СПб., 2001.
  • Современный словарь по психологии.– Минск, 2000.
  • Интернет-ресурсы:

    1. http://blogi.vitebsk.biz/mitka/640/
    2. http://sch1207.edusite.ru/p71aa1.html
    3. http://www.inter-job.ru/stat_zdorovje_igromania.htm