Создаём поражающие воображение портреты в Фотошоп. Наложение узора в Photoshop Что такое узоры в Фотошоп и зачем они нужны

01.08.2020 Безопасность

Сделав выбор, выполните одно из следующих действий.

Для трансформирования объекта с использованием набора настроек деформации выберите стиль деформации во всплывающем меню Деформация на панели выбора параметров.

  • Чтобы создать пользовательскую сетку деформации, выберите размер во всплывающем меню Сетка на панели параметров.

    • Выберите один из размеров сетки по умолчанию: 3 x 3, 4 x 4, 5 x 5.
    • Или выберите Заказная , а затем укажите число столбцов и строк в диалоговом окне Пользовательский размер сетки .
  • Чтобы добавить больше контрольных линий сетки, выберите вариант разделения деформации.

    1. Выполните одно из следующих действий.
      1. На панели параметров нажмите любую кнопку в группе Разделить .
      2. Выберите Редактирование > Трансформирование > Разделить деформацию по горизонтали , Разделить деформацию по вертикали или Разделить деформацию крестообразно .
    2. Перемещайте указатель в пределах сетки и щелкайте там, где требуется добавить дополнительные контрольные линии сетки.
      При перемещении указателя над сеткой деформации под ним отображаются линии разделения. При щелчке в сетку деформации добавляются дополнительные контрольные точки.

    Примечание.

    Также можно использовать клавишу-модификатор «Alt» (Win) / «Option» (Mac) для быстрого переключения вариантов разделения деформации без помощи строки меню.

    • Удерживая клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), щелкните в любом месте сетки деформации, чтобы разделить ее крестообразно в этом месте.
    • Удерживая клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), переместите указатель к краю существующей горизонтальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по вертикали в этом месте.
    • Аналогично, удерживая клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), переместите указатель к краю существующей вертикальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по горизонтали в этом месте.
  • Выполните одно или несколько следующих действий.

    • Для манипуляций с фигурой можно перетаскивать контрольные точки, сегмент ограничительной рамки или сетки, а также область внутри сетки. Кривая настраивается с помощью рукоятей опорных точек. Это аналогично настройке рукоятей искривленного сегмента в векторной графике.
    • Щелкните линию сетки, чтобы активировать контрольные точки для редактирования деформации. Щелкните опорную точку (на пересечении линий сетки), чтобы редактировать окружающие ее контрольные точки. Перетащите контрольные точки для деформации изображения.
    • Чтобы выбрать несколько точек, щелкайте опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу «Shift». При выделении двух и более точек вокруг них появляется прямоугольная рамка.
    • Чтобы отменить выделение нескольких точек, щелкайте активные опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу «Shift». Размер прямоугольной рамки вокруг выделенных точек автоматически меняется при выделении или отмены выделения точек.
    • Чтобы удалить выделенную линию сетки (вдоль нее видны контрольные точки), нажмите клавишу «Delete» или выберите Редактирование > Трансформирование > .
    • Чтобы удалить горизонтальную и вертикальную линии сетки, проходящие через опорную точку, щелкните эту точку, затем нажмите клавишу «Delete» или выберите Редактирование > Трансформирование > Удалить разделения деформации .
  • В этом уроке я покажу вам как создавать эффект смещения для портретов. Вы научитесь создавать свои собственные карты смещения и искажать изображения так, как вам нравится, а также использовать кисти для создания одного интересного эффекта. Давайте приступим.

    Конечный результат:

    Шаг 1

    Создайте новый документ размером 700*700 пикселей и залейте его белым цветом. Откройте изображение текстуры и перетащите ее в наш вновь созданный документ, используя инструмент Перемещение (Move Tool) (V).

    Шаг 2

    Создайте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить нашу фоновую текстуру. Для этого идем в Слои - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves).

    Шаг 3

    На этой маске слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы проявить светлые участки в средней области изображения.

    Шаг 4

    Создайте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) и измените настройки во вкладках Средние тона (Midtones) и Света (Highlights).



    Шаг 5

    Откройте изображение мужчины. Отделите его от фона, используя Инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L), ну, или любой другой инструмент, которым владеете лучше.

    Теперь конвертируйте слой с выделенным мужчиной в Смарт-объект (Smart Object). Продублируйте данный слой, а затем перейдите в Фильтр - Оформление - Кристаллизация (Filter > Pixelate > Crystallize).


    На данный момент мы имеем вот такой результат, и мы используем его в дальнейшем в качестве нашей первой заказной карты смещения. Сохраните этот файл в формате.PSD и назовите его "смещение 1" (“displace 1”) или как вам хочется.


    Шаг 6

    Переместите изначальное изображение мужчины (изображение без обработки фильтром Кристаллизация) на наш темный фон. Продублируйте данный слой три раза и в качестве названий слоев пронумеруйте их цифрами по порядку от 1 до 4.

    Отключите на время дублированные слои (2,3,4). Добавьте маску слою 1. Выбирая различные кисти для рисования, замаскируйте края изображения мужчины.

    Шаг 7

    Включите слой 2. Масштабируйте изображение мужчины и поверните его так, как показано ниже:



    Добавьте маску этому слою и воспользуйтесь мазковыми кистями, чтобы добиться такого же результата, как показано ниже.


    Шаг 8

    Включите слой 3 и немного увеличьте изображение мужчины, используя Свободное трансформирование (Ctrl+T):

    Используйте маску слоя и кисти для рисования, чтобы получить такой результат, как на скриншотах ниже.

    Шаг 9

    Теперь мы создадим новую заказную карту смещения. Откройте изображение с абстакциями. Используйте инструмент Рамка (Crop Tool (C)), чтобы выбрать только нужную нам абстракцию, а остальное удалить:


    Сохраните этот файл в формате.PSD и назовите его "смещение 2" (“displace 2”).

    Шаг 10

    Теперь давайте вернемся к нашему основному файлу и включим слой 4.Подвиньте изображение мужчины влево и сделайте его немного больше:


    Примените фильтр Смещение (Displace) к нашему файлу "смещение 2" (“displace 2”) с настройками, как показано ниже.

    Добавьте маску этому слою и, используя несколько кистей для рисования, замаскируйте изображение мужчины. Создайте легкий гранжевый эффект для лица и тела мужчины, а также фона:

    Шаг 11

    Продублируйте данный слой и передвиньте изображение мужчины вверх и вправо (без маски слоя)

    Теперь добавьте маску данному слою и попробуйте поэкспериментировать с мазковыми кистями.


    Шаг 12

    Продублируйте этот слой еще раз и отразите его по горизонтали Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal)


    Шаг 13

    Создайте новый слой и установите цветом переднего плана черный. Воспользуйтесь мазковой кисточкой и нарисуйте на слое так, как показано на нижнем скриншоте:

    Удерживая клавишу Ctrl, кликните по миниатюре этого слоя, чтобы загрузить его выделение:

    Далее выберите слой 3, кликните правой кнопкой мыши по выделению и в выпадающем меню выберите Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Сейчас у нас имеется выделенная часть на новом прозрачном слое. Переместите данный слой в палитре слоев выше всех существующих.

    Шаг 14

    Передвиньте эту часть над головой мужчины и уменьшите размер этой части.

    Добейтесь схожего результата в нижней части с помощью кисточек.


    Шаг 15

    Примените этот же самый метод, чтобы усилить эффекты гранжа и распада.


    Шаг 16

    Выделите все слои с изображением мужчины и те, что были обработаны кистями. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+G, чтобы сгруппировать их, и измените режим для этой группы с Пропустить (Pass Through) на Нормальный (Normal) 100%. Далее создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) внутри этой группы, чтобы слегка обесцветить изображение мужчины и созданного эффекта:

    Шаг 17

    Теперь создадим корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), и подкорректируем настройки Средних тонов (Midtones):

    Шаг 18

    На этой маске слоя применяем мягкую черную кисточку, чтобы сделать видимым свет в области лица.

    Шаг 19

    Теперь отключите фоновые слои (белый фон и слой с текстурой). Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы слить воедино все видимые слои (имеется в виду группа слоев с изображением мужчины) в один новый слой. Назовите этот слой "Эффект 1" (“effect 1”).


    Включите фоновые слои. На слое "Эффект 1" (“effect 1”), используя инструмент Лассо (Lasso Tool), выделите небольшой фрагмент щеки:


    Кликните правой кнопкой мыши по этому слою и выберите Копировать на новый слой (Layer via Copy). Чтобы сделать эту часть более видимой и создать эффект отшелушивания, создайте новый слой под существующим, но над слоем "Эффект 1" (“effect 1”). Воспользуйтесь мягкой черной кисточкой с уровнем непрозрачности (Opacity) порядка 40%, чтобы нарисовать тень под ним.

    Шаг 20

    Примените тот же метод для создания на лице еще больше областей с отшелушеванием кожи.


    Шаг 21

    Сгруппируйте слой "Эффект 1" (“effect 1”) и все слои, на которых мы воспроизводили пилинговый эффект. Слейте слои этой группы воедино таким же образом, как мы это делали в шаге 19. Увеличьте то, что получилось, как показано на скриншоте ниже:


    Шаг 22

    Примените корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer) и переведите его в режим Обтравочной маски. Измените настройки красного канала (значение: -67)

    Шаг 23

    Измените цвет, применив корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):


    Шаг 24

    Вернемся к слою с эффектом и используем маску слоя с мазковыми кистями, чтобы удалить часть, покрывающую мужчину на изображении, и оставить эффект видимым только вокруг него.


    Шаг 25

    Теперь мы создадим еще больше заказных карт смещения. Создайте новый документ в Фотошоп с прозрачным фоном. Используйте инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), чтобы создать несколько прямоугольных выделений и залейте их черным цветом:


    Затем, применяем Фильтр - Искажение - Волна (Filter > Distort > Wave)

    "смещение 3" (“displace 3).

    Шаг 26

    Создайте еще один документ в Фотошопе. Создайте новый слой и нажмите D чтобы выставить цвета переднего плана и фона по умолчанию (т.е. черный и белый соответственно). Далее переходим в Фильтры - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds)


    Затем, переходим в Фильтры - Рендеринг - Волокна (Filter > Render > Fiber)

    Теперь применим фильтр Кристаллизация (Crystallize)

    Сохраните данный файл в формате.PSD и назовите его "смещение 4" (“displace 4”).

    Шаг 27

    Добавьте слой с изначальным изображением мужчины поверх всех слоев. Продублируйте этот слой дважды. Скройте эти два дублированные слоя. Переименуйте слои по порядку цифрами от 1 до 3.


    На слое 1 поработайте мазковыми кистями, чтобы частично закрыть тело.

    Шаг 28

    Включите слой 2 и примените фильтр Смещение (Displace), используя файл "смещение 3" (“displace 3).

    Добавьте маску этому слою и с помощью мазковых кисточек визуализируйте эффект вокруг изображения мужчины, в особенности его лица.


    Шаг 29

    Сделайте видимым слой 3. Примените фильтр Смещение (Displace), используя файл "смещение 4" (“displace 4”).

    Шаг 31

    Создайте отдельную группу для всех слоев, созданных в шагах с 27 по 30. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все эти слои в один. Замаскируйте кисточкой изображение таким образом, чтобы это выглядело как на нижних скриншотах:



    Шаг 32

    Шаг 33

    Теперь, создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и измените настройки Средних тонов (Midtones):

    Шаг 34

    Используем корректирующий слой Кривые (Curves) и понижаем яркость:

    Шаг 35

    Далее создаем корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) поверх всех слоев и выбираем для градиента следующие цвета #64649f и #85f982. Теперь, измените режим для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light) 100%.


    Шаг 36

    Создаем корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter) и выбираем цвет #ec8a00:

    Шаг 37


    Шаг 38

    Создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и увеличиваем уровень яркости:

    На данной маске слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы замаскировать края и сохранить там тень, и позаботьтесь о том, чтобы свет был сфокусирован на лице мужчины.


    Шаг 39

    Создайте новый слой и, используя мягкую кисточку с цветом #020b2d, поработайте ею в области уха мужчины.

    Измените режим для этого слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge) 100%:


    Шаг 40

    Создайте новый слой, измените цвет кисти на #8df0f6 и прокрасьте область уха еще раз. Для этого слоя выберите режим Перекрытие (Overlay) 100%.


    Ваше изображение наконец готово! Если вы успешно выполнили все шаги, вы, скорее всего, приобрели по-настоящему полезные навыки на этом пути!

    Применение фильтра очень простое. Допустим, у нас имеется документ, состоящий из двух слоёв, это фоновый рисунок размером 500 на 400 пикселей, а на другом слое находится квадрат размером 50 на 50 пикселей. Задача: дублировать квадрат и сдвинуть его вправо на 100 пикс.
    Становимся на слой с квадратом, и дублируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем идём по вкладке Фильтры --> Другие --> Сдвиг (Filter --> Other --> Offset) и задаём нужные параметры смещения, т.е +50 пикселей по горизонтали, по вертикали 0.

    Как видно на рисунке, смещение квадрата можно увидеть сразу, до окончательного применения фильтра (т.е. клика по ОК).

    Если же надо получить несколько копий квадрата на таком же расстоянии, то дублируем его, нажав Ctrl+J, а затем применяем последний фильтр, т.е. "Сдвиг", нажав Ctrl+F. И эти действия нужно повторить столько раз, сколько копий объекта нам требуется.

    Перемещение объектов на указанное расстояние с помощью инструмента "Свободное трансформирование "

    Используя свободное трансформирование, можно задать не только расстояние, но и изменение размеров объекта. Дублируем квадрат. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и видим, что вокруг квадрата появилась габаритная рамка, но для наших задач она не нужна.

    Нам понадобятся настройки вверху рабочего окна Photoshop`а, в панели параметров. По умолчанию в параметрах X и Y будет указано расстояние центра объекта от начала координат, как показано на рисунке.

    А нам понадобится расстояние от центра объекта, для чего надо кликнуть по треугольнику, на который указывает стрелка на рисунке, при этом он подсветится серым цветом. Тогда и появится возможность указать значение перемещения относительно начальной позиции квадрата.

    На рисунке видно, что для смещения квадрата введены значения X и Y, равные 100 пикселям, а также задан поворот объекта в 45 градусов. Можно изменить и размер объекта, если поставить свои значения вместо ширины и высоты 100%.
    Для завершения трансформации надо нажать клавишу Enter.
    Чтобы ещё раз сместить и дублировать объект, надо, как в первом примере, клонировать квадрат, нажав Ctrl+J, а затем повторить трансформацию, нажав комбинацию Ctrl+Shift+T.

    Теперь попробуем всё это дело автоматизировать, т.к. постоянно тыркать по клавишам грустно.
    Для примера с автоматизацией я взял объект поинтереснее квадрата, исключительно ради наглядности.

    Автоматизация перемещения с дублированием слоёв в Photoshop

    В палитре слоёв выбираем слой, который хотим дублировать.
    Открываем палитру Операций, или, как её называют по другому, палитру Действий или Экшенов. Я открываю её комбинацией Alt+F9.

    В этой палитре кликаем по расположенной внизу иконке "Создать новый набор" (Create new Set), даём ему какое-нибудь имя. Далее кликаем по иконке "Создать новую операцию" (Create new Action), опять задаём имя. На палитре слоёв кнопка "Начать запись" (Begin Recording) подсветилась красным цветом. Дублируем слой (Ctrl+J), затем применяем фильтр "Сдвиг" или свободное трансформирование, как описано выше. Кликаем по кнопке Остановить "воспроизведение/запись" (stop playing/recording). Всё, действие создано. Палитра операций будет иметь следующий вид (набор я назвал "Сдвиг", а операцию -"Сдвиг на 50 пх) .

    Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

    С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

    Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

    Где находятся режимы наложения в фотошопе?

    Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

    На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

    1. Основные режимы (Basic)

    2. Затемняющие режимы (Darken)

    3. Осветляющие режимы (Lighten)

    4. Контрастные режимы (Contrast)

    5. Сравнительные режимы (Comparative)

    6. Компонентные режимы (HSL)

    Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

    Основные режимы (Basic)

    Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

    Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

    Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

    По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

    Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

    100% непрозрачности:

    50% непрозрачности:

    Режим наложения Затухание (Dissolve)

    При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

    100% непрозрачности:

    50% непрозрачности:


    Затемняющие режимы (Darken)

    Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

    Режим наложения Затемнение (Darken)

    Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

    Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

    Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

    Режим наложения Умножение (Multiply)

    Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

    Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

    Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

    Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

    Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

    Режим наложения Темнее (Darker color)

    Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

    Осветляющие режимы (Lighten)

    Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

    Режим наложения Замена светлым (Lighten)

    Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

    В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

    Черный цвет полностью невидимый.

    Режим наложения Экран (Screen)

    Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

    Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

    Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

    Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

    Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

    Режим наложения Светлее (Lighter Color)

    Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

    Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


    Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

    Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

    Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

    Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

    Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

    Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

    Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


    Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

    Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

    Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

    Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

    Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

    Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

    Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

    Режим наложения Разница (Difference )

    Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

    Режим наложения Исключение (Exclusion)

    Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

    Режим наложения Вычитание (Subtract)

    Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

    Режим наложения Разделить (Divide)

    Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

    Компонентные режимы (HSL)

    Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

    Режим наложения Цветовой тон (Hue)

    Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

    Режим наложения Насыщенность (Saturation)

    Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

    Режим наложения Цветность (Color)

    Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

    Режим наложения Яркость (Luminosity)

    Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

    Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.

    Немногие начинающие пользователи Adobe Photoshop знают о том, какие потенциальные возможности скрыты в недрах этой программы.

    Я расскажу Вам (а кое-что даже покажу) что такое узоры в Photoshop, зачем они нужны, как ими пользоваться, а в следующей статье Вы узнаете,

    Эти знания помогут Вам научиться использовать в своей работе приемы узорной заливки, наложения узора в стилях стоя и рисования с использованием инструмента «Узорный штамп».

    Ну что ж, приступим.

    1. Что такое узоры в Фотошоп и зачем они нужны.

    Узоры в Photoshop это фоновые изображения, которые можно использовать для заливки областей, содержимого слоев и масок.

    Вся прелесть их использования заключается в том, что это фоновое изображение тиражируется (повторяется) до тех пор, пока не заполнит весь элемент, на который оно накладывается.

    Этот инструмент очень хорошо подходит для создания фонов.

    Простой пример: нужно закрасить фон кнопки диагональными параллельными линиями. Что будем делать? Рисовать отдельно линию, потом ее копировать и размножать? А потом обрезать получившееся изображение по контуру кнопки? Это слишком сложно и главное — долго.

    Можно просто применить к изображению кнопки узор, состоящий из нескольких пикселей. И этот узор размножится и закрасит всю Вашу кнопку четко по контуру.

    Или же нужно, например, наложить на какой-нибудь элемент текстуру какого-нибудь материала. Ткани, например. Применяем к изображению элемента узор текстуры ткани — и все!

    2. Как использовать узоры в Фотошоп?

    В Photoshop есть три основных способа применения узора к элементу.

    Первый способ — заливка узором.

    Наверняка каждый уже пробовал заливать содержимое слоя или выделения каким-нибудь цветом. А ведь можно заливать не только цветом, а и узором.

    Смотрим коротенький видеоурок:

    Вся прелесть использования заливки узором в том, что мы можем делать каждую заливку в новом слое. А это в дальнейшем дает возможность применения к каждому слою своих дополнительных стилей.

    Второй способ — применение стиля слоя «Наложение узора».

    При использовании этого способа у нас нет возможности в дальнейшем применить к заливке другие стили (так как узор сам и есть элемент стиля слоя), но зато появляются дополнительные параметры наложения узора.

    Смотрим урок:

    Как видите, этот способ тоже очень интересен, особенно своими возможностями по перемещению фрагментов узора и масштабированием. Но самое главное, что в любой момент мы можем вернуться и переделать, если нам что-нибудь не понравилось.

    Третий способ применения узоров — использование инструмента «Узорный штамп».

    Принцип использования узорного штампа очень прост. Рисовать кистью каждый умеет. Так вот, узорный штамп — это та же самая кисть, только рисует она не цветом, а выбранным узором.

    Смотрим, как это происходит:

    Итак, мы с Вами разобрались в том, что такое узоры для Фотошопа и как их использовать.