Образовательная деятельность в ДОО: планирование и организация. Журнал обруч приглашает на семинары состоялся семинар «Организация работы по познавательному развитию дошкольников. Поддержка детской инициативы»

22.11.2023 Программы

    28 августа 2019 г. Образовательное событие Ольги Соболевой «Пропедевтика чтения в детском саду»

    автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников; руководитель комплексной программы дошкольного образования «Диалог»; автор новой парциальной программы «Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель Международной дистанционной школы русского языка «Школа Ольга Соболевой».

    13 мая 2019 г. Вебинар "Как поддерживать субъектность ребенка в детском саду и начальной школе"

    16 мая 2019 г. Вебинар "Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов".

    Авторы: Н.П. Гришаева

    К.А. Кузнецова, старший воспитатель ГБОУ Школа №1532, г. Москва

    6 мая 2019 года. Вебинар "Проект "Сказкотека". Прогулки по Лукоморью (к юбилею А.С. Пушкина)​"

    автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников; руководитель комплексной программы дошкольного образования «Диалог» (изд-во «Дрофа»); автор новой парциальной программы «Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном детстве» (изд-во «ЛИНКА-ПРЕСС»), руководитель Международной дистанционной школы

    русского языка («Школа Ольга Соболевой».

    19 апреля 2019 г. Вебинар "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего и дошкольного возраста"

    8 апреля 2019 г. "Проект "Сказкотека". Как развить образное мышление в клиповом мире?"

    12 марта 2019 года. Вебинар "Обучение на основе движения: актуальность и перспективы реализации в российском дошкольном образовании"

    11 марта 2019 г. Вебинар "Проект "Сказкотека". Фильтры и каналы для информации… Как помочь ребенку реализовать их в образовании ХХI века? "

    1 марта 2019 г. Вебинар "Организация условий для развития детей раннего возраста: диалог в координатах двух систем"

    Кайб Людмила, специалист по работе с детьми дошкольного возраста, Германия

    21 февраля 2019 г. Вебинар "Проектное управление в ДОО: от режима функционирования к режиму развития"

    12 февраля 2019 г. Вебинар "Теоретические и методологические аспекты инновационных технологий в ДОО".

    11 февраля 2018 года. Вебинар «Проект "Сказкотека". От неоценочного и неконтролирующего наблюдения к продуктивной (само)рефлексии – в системе!»​

    31 января 2019 года. Вебинар "Проблемно-педагогические ситуации (ППС), как метод развития саморегуляции поведения у старших дошкольников".

    Авторы: Н.П. Гришаева , ст.научный сотрудник ФНИСЦ РАН, научный руководитель инновационной площадки по технологии эффективной социализации дошкольников, президент Ассоциации «Педагогическое сообщество ТЭС».

    Л.М. Струкова, педагог-психолог, преподаватель АНО ДПО МИРНО, аспирант ФГБНУ «Института Стратегии Развития Образования РАО», учредитель Ассоциации «Педагогическое сообщество ТЭС».

    14 января 2018 года. "Проект "Сказкотека": Ментальные и интеллект-карты - Что? Где? Когда?​"

    17 декабря 2018 г. Вебинар "Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления с природой" (на примере программы "Наш дом - природа").

    Авторы: Юдина Е.Г., к. псих. н.,автор программы дошкольного образования «ПРОдетей», автор примерной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ», заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и психологических наук, разработчик ФГОС ДО.

    11 апреля 2017 года. Вебинар «Авторская коррекционно-развивающая программа "Умные мячики"»

    Авторы: Лунина Н.В., психолог, кинезиолог, специалист ООО "Консилиум", приглашенный специалист частной школы "Золотое сечение". Воронова М.Н., нейропсихолог, клинический психолог, руководитель психологического центра "Felichitas".

    12 апреля 2017 года. Вебинар «Клубный час как средство развития детской инициативы».

    Струкова Л.М., педагог-психолог АНОО "Гимназия Святителя Василия Великого", ответственный организатор инновационных площадок по социализации.

    08 апреля 2017 г. СЕМИНАР "Пропедевтика и формирование орфографической грамотности: дошкольники и младшие школьники "

    23 марта 2017 года. Вебинар «Развитие связной речи и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы при использовании песочной сказкотерапии»

    22 марта 2017 года. Вебинар «Здоровьесбережен ие дошкольников: профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»

    22 марта 2017 г. СЕМИНАР «Организация работы по познавательному развитию дошкольников. Поддержка детской инициативы»

    Глушкова Г.В., к.п.н., педагог-организатор, ГБОУ Лицей 1598,

    Мусиенко С.И., исполнительный директор издательства «Линка-Пресс», главный редактор журнала «Обруч»

    15 марта 2017 года. СЕМИНАР «Технологии поддержки детской индивидуальности в условиях вариативного дошкольного образования (на примере игровых наборов Ф. Фребеля и авторских программ И.А. Лыковой)»

    Лыкова И.А. , доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», автор парциальных программ художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Кожевникова В.В., президент НП «Ассоциация Фребель-педагогов», аспирант ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», автор-разработчик дидактического оборудования для современной образовательной среды.

    14 марта 2017 года. Вебинар «Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей дошкольного возраста на примере реализации авторской парциальной образовательной программы “От звука к букве”»

    Педагог высшей квалификации, отличник народного просвещения, лектор МИОО, автор более 100 пособий по развивающему обучению дошкольников, автор парциальных образовательных программ: «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» и «Математические ступеньки. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста».

    2 марта 2017 года. Вебинар «Реализация преемственности между дошкольным уровнем общего образования и уровнем начального общего образования»

    28 февраля 2017 года . «Физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (на примере двигательно-игрового комплекса «Интерес. Движение. Игра»)»

    21 февраля 2017 года. Вебинар «Образовательная деятельность в ДОО: планирование и организация»

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в семинарах и мастер-классах, которые проводят совместно с ФГАУ «ФИРО» (Федеральный институт развития образования).

Ближайшие семинары:

1) 24 сентября 2014 года «ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИРЫ ДЕТСТВА» (под редакцией Т.Н. Дороновой)

На семинаре будет представлена примерная основная программа дошкольного образования «Миры детства», разработанная в Федеральном институте развития образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Тематический план семинара:

  • основные цели и задачи программы, ее новизна;
  • средства поощрения инициативы ребенка в различных культурных практиках (игре, рисовании, продуктивной и исследовательской деятельности, коммуникации, чтении);
  • партнерство как наиболее адекватная форма построения образовательной деятельности в дошкольном учреждении; реструктуризация содержания образовательной деятельности;
  • рациональная организация предметно-пространственной среды;
  • сотрудничество детского сада с семьей с привлечением дидактического пособия «Детский календарь».

Время проведения: 10.00 - 14.00.

Форма участия:

Срок подачи заявок для очного участия в семинаре: до 22 сентября. (Слушатели, подавшие заявки и оплаченные квитанции позже указанной даты, смогут получить сертификаты в течение недели после проведенного семинара.)

Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих): до 1 ноября 2014 года.

2) 8 октября 2014 года «МИНИ-МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ: РАЗНООБРАЗИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РАБОТА С СЕМЬЕЙ»

На семинаре слушатели познакомятся с теорией и практикой музейной педагогики в ДОО. Для чего нужны мини-музеи в детском саду? Какими они бывают? (классификация музеев детского сада: фольклорные, географические, исторические и т. п., их особенности и виды). Организация мини-музеев в детском саду: выбор места, оформление, выбор экспонатов, презентация. Чем может помочь семья? Использование мини-музеев для реализации ФГОС. Как организовать работу с детьми на основе деятельностного подхода. В процессе семинара будут показаны презентации, видеофильмы.

Тематический план семинара:

  • мини-музей как форма реализации ФГОС;
  • типы мини-музеев (исторические, географические, музыкальные, литературные, музеи природы, одного предмета и др.), их особенности;
  • мини-музей как основа проекта;
  • выбор места, экспонатов, оформление;
  • мини-музей как форма работы с семьей и детьми.

Время проведения: 10.00 - 14.00.

Форма участия: очная/заочная (публикация в электронном сборнике)

Срок подачи заявок для очного участия в семинаре: до 6 октября. (Слушатели, подавшие заявки и оплаченные квитанции позже указанной даты, смогут получить сертификаты в течение недели после проведенного семинара.)

Место проведения: г. Москва, ул. Черняховского, д.9, стр. 1, аудитория 103 (Федеральный институт развития образования).

Для записи на семинар можно воспользоваться ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ или направить на электронный адрес [email protected] заявку.

Стоимость очного участия в одном семинаре 1000 руб.

Все участники получат сертификат за подписью директора «ФИРО» А.Г. Асмолова и главного редактора журнала «Обруч» А.В. Гейшиной.

Издательство «Линка-Пресс» и журнал «Обруч» в феврале проводят бесплатные вебинары совместно с Международной школой завтрашнего дня (http://www.schooloftomorrow.ru/). Слушатели вебинаров, заказавшие сертификат, получат соответствующий документ от двух организаций. Сертификат платный.

6 мая 2019 года. Вебинар «Проект "Сказкотека". Прогулки по Лукоморью (к юбилею А.С. Пушкина)».

Ведущий: Кудрявцева Екатерина Львовна, кандидат педагогических наук, научный руководитель сетевых международных лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования».

Содержание вебинара: Про дуб зеленый у Лукоморья читали все, самое позднее - в рамках школьной программы по литературе в 5 классе. Некоторые торопятся и предлагают выучить вступление к совсем не детской поэме "Руслан и Людмила" ребенку в 5-6-7 лет или нарисовать Черномора (какого?) во 2 классе. Однако, понимаем ли мы, взрослые это полное загадок и тайн произведение? Замечаем ли расставленные А.С. Пушкиным ловушки для невнимательного, поверхностного читателя?

13 мая 2019 года. Вебинар «Как поддерживать субъектность ребенка в детском саду и начальной школе».

Время проведения: 12.00-14.00 (время московское).

Тематический план вебинара в разработке.

16 мая 2019 года. Вебинар «Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов».

Время проведения: 13.00-15.00 (время московское).

Авторы: Наталья Петровна Гришаева, ст.научный сотрудник ФНИСЦ РАН, научный руководитель инновационной площадки по технологии эффективной социализации дошкольников, президент Ассоциации «Педагогическое сообщество ТЭС»; Кристина Александровна Кузнецова, старший воспитатель ГБОУ Школа №1532, г. Москва.

Тематический план вебинара:

  • Авторские технологии эффективной социализации с детьми дошкольного возраста, позволяющие реализовать ФГОС, воспитывать у детей самостоятельность, инициативность и ответственность; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; развивать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; давать возможность учиться самостоятельно решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребенка осознанно делиться с окружающими своими впечатлениями, мнением, аргументировать свою позицию, объяснять мотивы своего поведения; в целом, помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции. Клубный час, Ежедневный круг рефлексии, Ситуации месяца, Заключительные праздники по ситуации месяца, Проблемные педагогические ситуации, Дети-волонтеры, Волшебный телефон, Социальные акции, Развивающее общение, Работа с родителями.
  • Развитие ориентировки в пространстве, речи и формирование социально-уверенного поведения у детей с ОВЗ.
  • Опыт работы ГБОУ Школа №1532 в области применения технологии эффективной социализации с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Организаторы: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Издательство «Линка-Пресс» и редакция журнала «Обруч».

Вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, вице-президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования, член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, почетный работник общего образования Российский Федерации, автор методических пособий для руководителей, старших воспитателей и воспитателей ДОО.

Время проведения: 10.00-12.00 (по московскому времени)

Форма проведения: заочная (вебинар).

Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих): до 20 марта 2017 года.

Тематический план:

  • Требования ФГОС ДО к организации образовательного процесса в современном детском саду.
  • Эффективная модель организации образовательного процесса и его возможные формы.
  • Планирование образовательного процесса: актуальность принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического подхода к организации образовательного процесса.
  • Модели образовательного процесса на день (оперативное планирование), неделю (тактическое или комплексно-тематическое планирование), год (стратегическое или перспективное планирование).

Уважаемые коллеги!

В ноябре 2015 года Федеральный институт развития образования и журнал «Обруч» приглашают вас принять участие в вебинарах и семинарах (в рамках цикла авторских семинаров «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы»).

Время проведения: 10:00–14:00.

Место проведения: ул. Черняховского, д. 9, стр. 1 (Федеральный институт развития образования).

Мастер-класс адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям. Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.

23 ноября 2015 г. Выездной семинар «Образовательная область «познавательное развитие: игры для детей и взрослых»

Время проведения: 9:30–13:30.

Место проведения: г. Москва, ул. Дубравная, д. 35, корп. 2 (м. «Митино»), дошкольное отделение школы №1900 (ранее детский сад №2337 «Дельфиненок»).

Семинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.

Организационный взнос за участие в семинаре / мастер-классе - 1200 рублей (скачать квитанцию для оплаты: http://www.firo.ru/kvitancia-Obruch-1200.pdf).

25 ноября 2015 г. Вебинар «Преемственность в формировании математических представлений в детском саду и начальной школе»

Время проведения: 10:00–12:00 (по московскому времени).

Вебинар адресован специалистам в области дошкольного и начального школьного образования, педагогам-практикам, родителям.

27 ноября 2015 г. «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе. Пути реализации ФГОС ДО»

Струкова Любовь Михайловна, педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников.