Полировка дисков из dvd привода. Шлифуем CD! Правила работы с поврежденными оптическими дисками

03.10.2020 Новости

Царапины и потертости на компакт-дисках ‒ крайне неприятное явление. Из-за них ваш любимый компакт-диск может пропускать лучшие песни, или, быть может, вам грозит потеря важного документа или программы. В интернете можно отыскать множество советов по поводу того, как исправить эту проблему, но мы выбрали три лучших метода и собрали их здесь. Обычно диск достаточно отполировать , но если этот метод не сработает, попробуйте использовать или покрыть диск .

Шаги

Полировка зубной пастой

    Возьмите обычную зубную пасту. Нет нужды выбирать пасту с эффектом отбеливания, освежения дыхания и экзотическими ароматами. Вместо этого возьмите для полировки компакт-диска обычную белую пасту. В любой зубной пасте содержится достаточное количество абразивных минералов, чтобы справиться с этой задачей!

    Нанесите зубную пасту на поверхность диска. Выдавите немного зубной пасты на поцарапанную поверхность компакт-диска и пальцем равномерно распределите ее по поверхности.

    Отполируйте компакт-диск. Медленными радиальными движениями начните втирать зубную пасту в компакт-диск. Начните с центра и двигайтесь по прямой к внешней кромке.

    Вытрите и просушите компакт-диск. Тщательно промойте диск под теплой водой. Затем вытрите компакт-диск мягкой чистой тканью и убедитесь, что все следы зубной пасты и воды удалены.

    • После того, как диск будет очищен и высушен, еще раз протрите его мягкой тканью.

    Полировка абразивными смесями

    1. Решите, какую смесь использовать. Для полировки компакт-диска можно использовать ряд обыкновенных бытовых продуктов, но самыми верными и проверенными из них считаются средство для протирки 3M и Brasso. Другой вариант ‒ взять мелкозернистую смесь для полировки автомобилей или черновой отделки.

      Нанесите полировочную смесь на ткань. Нанесите небольшое количество 3M смеси или Brasso на мягкую чистую ткань без ворса. Для этой цели отлично подойдет старая рубашка или ткань для протирки очков.

      Отполируйте компакт-диск. Мягкими радиальными движениями вотрите смесь в царапину. Начните от центра и двигайтесь к краю, как если бы вы протирали спицы в колесе. Повторите так 10-12 раз по всему компакт-диску. Сосредоточьте свои усилия на обнаруженных царапинах и потертостях.

      • Прежде чем приступить к полировке диска, положите его на плоскую, твердую поверхность. Данные хранятся на слоях фольги или лака в верхней части диска (лицевая сторона), а верхний защитный слой можно легко поцарапать или содрать. Давление на диск на слишком мягкой поверхности может привести к образованию трещин или к расслоению.
      • Полировка круговыми движением (в отличие от радиальных) может привести к образованию небольших царапин, которые негативно отразятся на считывании диска в дисководе.
    2. Удалите с диска полировочную смесь. Тщательно промойте диск под теплой водой и позвольте ему высохнуть. Обязательно удалите всю смесь и дайте диску полностью высохнуть, прежде чем пытаться его воспроизвести. Вытрите остатки средства и дайте диску просохнуть. После этого осторожно протрите диск чистой тканью.

      Проверьте диск. Если проблема не исчезла, отполируйте диск еще раз в течение 15 минут или до тех пор, пока от царапины не останется и следа. Поверхность вокруг царапины должна покрыться множеством мелких царапин и начать блестеть. Если по прошествии нескольких минут вы не заметите никакой разницы, возможно, царапина оказалась слишком глубокой или вы полируете не ту царапину.

      • Если диск по-прежнему не работает, отнесите его к специалисту в компьютерный магазин или в мастерскую по ремонту компакт-дисков.

      Полировка воском

      1. Определите, является ли воск приемлемым вариантом. Иногда полимер требуется физически удалить с помощью полировки. Тем не менее, стирание большого количества полимера может повлиять на коэффициент преломления линзы, что нарушит считываемость данных. Полировка царапин воском эффективна, поскольку лазер проходит сквозь дефекты, даже если те не видны невооруженным глазом.

        Протрите царапины воском. Нанесите на поверхность компакт-диска тончайший слой вазелина, бесцветной губной помады, жидкого автомобильного воска, нейтрального крема для обуви или мебельного воска. Воск должен заполнить царапину, чтобы с диска можно было снова считать информацию, так что оставьте воск в царапинах на несколько минут.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОМПАКТ ДИСКОВ

Информация на компакт диск записывается в активном слое, который вместе со светоотражающим слоем находится ближе к верхней стороне CD. Сверху на светоотражающий слой наносится защитное покрытие: лак или краска, защищающее активный слой и информацию от повреждений.

Самое распространенное, это повреждение прозрачной поверхности тела диска, когда на ней появляются царапины. При чтении эта поверхность просвечивается лучом. Причем просвечивается два раза: один раз, когда луч исходит из лазера, второй раз - это отраженный от отражающего слоя луч, направленный в фотоприемник. В этом случае страдает не сама информация, а просто теряет оптическую проницаемость прозрачная поверхность диска, из-за чего затруднён доступ к информации.

В следствии поглощения луча лазера этими бороздами от царапин, доступ к данным становиться невозможен. Хотя сами царапины имеют малую глубину, порядка нескольких микрон, и небольшие размеры. Тело же прозрачного материала диска составляет почти миллиметр. Поэтому, чтобы восстановить читаемость, достаточно обработать механическим способом лишь тонкий поверхностный слой поврежденного диска, то есть отполировать его. Отполированная поверхность опять приобретает прозрачность, и луч лазера беспрепятственно может считать информацию с находящегося глубже активного слоя.

Поперечные царапины, что направлены по радиусу, не оказывают существенного влияния на читаемость диска. И напротив - даже слабая царапина, направление которой совпадает с окружностью дорожки, сделает не читаемым большой участок поверхности. На это следует обращать внимание при полировке. Поэтому свое движение при обработке всегда следует направлять вдоль радиуса диска, таким образом, появятся только поперечные, наименее опасные новые царапины.

Полировать диски можно вручную или с помощью мягкого войлочного круга, посаженного на шпиндель двигателя. Полировальный круг должен быть идеально отцентрирован. В качестве полировального состава можно использовать пасту ГОИ, растворенную в керосине. Паста гои, это зеленое, довольно плотное вещество, обычно в виде куска, напоминающего зеленый камень. Для более тонкой полировки, надо наносить растворенную пасту ГОИ непосредственно на поверхность диска. Так как растворяется она плохо, то можно не растворять полностью кусок пасты гои, а залив его растворителем, потом натирать тампоном из ваты и наносить вещество на поверхность диска. Пасту следует наносить периодически, не допуская ее высыхания в процессе полировки, следя за тем, что бы в ее состав не попадали не растворенные кусочки, способные сделать царапину. Полировка ведется перпендикулярно к дорожкам компакт-диска. Ещё можно взять обычную зубную пасту, тоже наполовину растворенная водой. Важно, что бы в пасте не было крупных абразивных частичек, способных нанести существенные царапины. Хотя полностью избежать этого не удастся. Поэтому пользоваться зубной пастой следует с максимальной осторожностью, ориентируя компакт-диск к полировальному кругу так, чтобы направление движущейся части было перпендикулярно к дорожкам CD. Так как образование мелких царапин при полировке зубной пастой, в принципе, неизбежно, то слишком длительная полировка этим составом может иметь и обратный эффект. Так при полировке на протяжении некоторого времени можно восстановить какой-то участок диска, а при продолжении его полировки - уже испортить его. В процессе полировки почаще проверяйте поверхность диска программами, что бы видеть в каком направлении идет процесс.

Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Во время работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы) во избежание химических ожогов кожи и дыхательных путей и попадания в них мелких частиц.

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им. Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле. Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Чем качественнее вы выполните предыдущие этапы, тем больше вас порадует результат по завершении полировки.

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).

Читайте также

Полировочная паста

Технология проведения работ своими руками

Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:

  • демонтируйте диски;
  • руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
  • обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
  • подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
  • места, где покрытие осталось, зашкурьте;
  • шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
  • используйте абразив от крупного до мелкого (Р240-1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);

Используйте абразив от крупного до мелкого

  • перед каждой сменой марки абразива выдувайте с поверхности диска абразивную пыль и протирайте ветошью;
  • в труднодоступных местах (если диск не разборной и сложной конструкции) шлифуйте вручную или узкими конусными насадками дрели;
  • полировка выполняется аналогичным способом со шлифовкой, с использованием полировочной пасты разной зернистости и мягких насадок;
  • в окончании работ диски необходимо вымыть с моющим средством и вытереть насухо;
  • по желанию можно защитить поверхность диска слоем автомобильного лака (нанесите из аэрозольного баллончика или тонкой кисточкой).

Особенности полировки литых дисков

Диски бывают трех видов:

  • стальные;
  • литые;
  • кованные.

Кованые диски

Самые легкие и непрочные из них - литые, поэтому работа с ними заслуживает особого внимания:

  • завершайте шлифовку литых дисков абразивом зернистостью 3000;
  • выполняйте работу электроинструментом короткими циклами и без усилия;
  • шлифовка/полировка абразивом одной марки не должна превышать 5 минут;
  • для полировки до зеркального блеска используйте мягкие полировочные пасты;
  • наносите пасту на полировочный круг и «втирайте» в поверхность диска круговыми движениями сначала вручную, до изменения цвета, затем на малых оборотах;
  • протрите поверхность салфеткой из микрофибры;
  • вымойте и высушите диск;
  • не забудьте после полировки защитить поверхность с помощью полироли (тефлоновой или восковой);
  • весь процесс должен занимать от 40 до 90 минут.

Опустить процесс шлифовки дисков можно в случае, отсутствия повреждений, и нужно только обновить зеркальный блеск.

Зеркальная полировка дисков

Чтоб упростить этот нелегкий процесс можно воспользоваться лайфхаками от профессионалов:

  • пред полировкой, для ускорения процесса, пасту ГОИ нагрейте или разведите керосином;
  • глубокие царапины можно зашлифовать напильником;
  • для полировки можно использовать зубную пасту, а в качестве инструмента для труднодоступных мест - зубную щетку;
  • работать аэрозольным лаком нужно круговыми движениями;
  • паста для шлифования/полировки не должна высыхать на поверхности, периодически смачивайте ее водой из пульверизатора;
  • использование защитных моющих средств для мытья дисков продлят эффект полировки;
  • внимательно относитесь к составу полироли, аммиак или кислота в составе способствует разрушению покрытия и, как следствие, коррозии;
  • полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: белый - для более зернистого, черный - для мелкозернистого, оранжевый - универсальный;
  • во время работы периодически прочищайте полировочные круги щеткой;
  • алюминиевые диски не терпят полировочных паст, в процессе работы поверхность греется и вступает в реакцию, результатом которой есть окись и разводы. Хотите полировать с пастой - делайте это вручную.

Напоминаем, что каждый из описанных этапов вы можете поручить профессионалам на СТО, в распоряжении которых есть высокоточное оборудование для алмазной шлифовки и галтовки дисков до зеркального блеска.

Страшнейший враг CD/DVD-дисков - это царапины. Из-за одной маленькой царапинки можно потерять бэкап или важный файл, записанный 10 лет назад. Но если диск перестал читаться - есть довольно высокий шанс его спасти с помощью полировки рабочей поверхности. См. инструкцию по сборке самодельной полировочной машинки.

С таким гаджетом можно даже открывать мелкий бизнес по «восстановлению информации с дисков». Машинка работает быстро и может восстанавливать десяток дисков в час. Для идеальной полировки одного диска достаточно пяти минут.

Конструкция состоит из пары моторов: один медленно вращает диск, перевёрнутый рабочей стороной вверх, а второй мотор вращает чистящую головку. Для нижнего мотора автор взял мотор на 5 rpm от микроволновки и резиновые жгуты из пылесоса.

Для крепления диска и полировочной подушки можно использовать подшипники из роликовых коньков, подставка для дисков делается из любого пластика с мягкой прокладкой.

Чистящая подушка - из тонкой пластиковой основы, обклеенной войлоком.

Главное правило - вращение подушки должно осуществляться перпендикулярно расположению треков. Направление показано стрелочками на иллюстрации.

Подушечка не обязательно должна прижиматься к диску всей поверхностью. Вот так вполне нормально, передняя часть чистящей подушки сделает всю работу.

Не забудьте про гель для полировки, с ним лучше не дешевить.

Дарова, хакеры!

У вас наверняка найдется зацарапанный до не читаемости вашим CD-ROM’ом диск,
да наверняка он не один, а целая куча. Любимая музыка, кино, игры софт,
etc. А в чем причины не считываемости информации?
Основная — повреждение первого слоя диска. Информация записана на
металле между двумя слоями пластика. При считывании информации с диска лазер проникает через первый слой пластика, попадает на фольгу и читает с нее инфу. Если же первый слой поврежден, то лазер преломляется на поврежденных участках, не попадая на фольгу. В результате мы видим синий экран с надписью «Вставьте в диск с номером????? в CD-ROM и нажмите ОК для отмены ESC» или слушаем песню только ее маленькими частями, или же смотрим дергающийся фильм.

Вы впадаете в депрессию, выкидываете нечитаемый диск в самый дальний угол, или же четно протираете его мягкой салфеткой. Особенно когда твой диск возьмут у тебя по юзать,
и принесут его нечитаемым, злость льется через края, начинается само
мучение: «Нафиг я дал ему этот диск…больше никому нечего не дам…etc».

Один мой друг коллекционировал нечитаемые диски.
Его коллекция произвела на меня впечатление.
Я взял микроскоп и начал изучать структуру диска,
его повреждений. Сам диск в разрезе
выглядит так:

Лазер проходит через первый слой пластика, попадает на фольгу, отражается и попадает на головку
CD-ROM’a. Проходя через сбойные участки первого слоя, лучи лазера преломляются в разных направлениях, не попадая на фольгу, или же не отражаясь от нее на головку.
Это если сбойный первый слой.

Если сбойной окажется сама фольга, то этот случай самый безнадежный. Проверить можно, посмотрев сквозь диск на источник света, при повреждении фольги видны дырочки, сквозь которых проникает свет.
Повреждения второго слоя на информацию никак не влияют, если эти повреждения не достигли фольги. Так как второй слой очень тонкий,
по сравнению с первым, нужно относиться к нему очень бережно, хоть это и нечитаемая сторона. На некоторых дисках второй пластиковый слой отсутствует, вместо него нанесен слой краски, или глянцевой бумаги, последний тип дисков боится воды. Вода растворяет не пластиковые слои и фольга слетает с диска, это самый худший приговор для CD.

Вывод: Если восстановить первый слой, то диск вернется в рабочее состояние.

А как же его восстановить? Зачем полируют машины? Чтобы обновить, цвет и убрать царапины. Я тоже взялся полировать диск. Купил полироль, и начал тереть… тер очень долго. Результат
— восстановление инфы на 10%… Отстой. Что же делать? А чем полируют машины? Шлиф машинками.
Делаем шлиф машинку для CD! Для ее создания вам понадобиться электрический двигатель, Ватт на 150-200, не больше 1000 оборотов в минуту. А еще лучше было бы с регулировкой оборотов. Но, у меня нет такого.
И еще вам понадобится набольшей стол для закрепления на него двигателя. Также понадобиться работа токаря.
Деталь, которая изображена ниже может быть выполнена из железа, но рекомендуется выполнить ее из дюрали, это уменьшит вес, и все обойдется без ржавчины, так как работа должна проводится с водой.

Как видите это несложная и недорогая работа. Можно также обойтись без резьбы на верхнем вале, зажимая диск резиновой шайбой, которая плотно насаживается на вал.

Иксами (Х) обозначены данные, которые вы можете подставить на свое усмотрение. Например, отверстие в центре нижнего вала детали должна быть ровна диаметру вала двигателя, на который будет насаживаться деталь. При
насадке детали на вал необходимо нагреть нижний вал, для более легкого насаживания.(При нагревании тело увеличивается). Длину нижнего вала вы будете устанавливать зависимости от толщины стола. (Не надо делать вал слишком длинным, он будет усиливать биение).
Толщину диска вы установите в зависимости от рода метала из которого будет деталь. Если из железа, то не больше 4 мм, а если из
дюраля то можно 6-8 мм, так как он легче.

Я установил все примерно так:

Думаю с установкой все понятно. А для тех кто в танке советую его покинуть.
Теперь, когда шлиф станок для CD готов, перейдем на само шлифование. Для того, что бы избавится от царапин,
нужно снять слой с диска глубиной с царапину.
Не стоит сильно увлекаться, снимая слишком толстые слои, так как тонкий диск может сломать центробежная сила, или лазер на более близком расстоянии будет сжигать фольгу. Не пугайтесь,
зачастую царапины не такие глубокие, как
кажется.

Шлифовка состоит нескольких пошаговых действий:

Сначала диск шлифуется наждачной бумагой под маркой 2000 с водой, лучше вместо наждачной бумаги использовать наждачную губку. Она обладает теми же свойствами что и бумага, удобно то, что в нее впитывается много воды, которая охлаждает диск. НГ немного дороже, но хватит вам ее намного дольше. Шлифовка без воды — это конец для диска, температура поднимается до температуры плавления пластика, который начнет свертываться вместе с частицами пыли. После 2000ной шлифуют 4000ной наждачной губкой.
После 4000ной нужно полировать полиролями:

1. абразивным (Содержит жесткие частицы)
2. средним (Средние частицы)
3. «молочком» (Самая мягкая полироль)

Полироль наносят на губку средней жесткости. В зависимости от марки
полироли можно использовать воду. Если у вас все это есть, то вы можете восстановить полностью нечитаемый диск за несколько минут, если нет то
вам понадобится жесткая и мягкая губка и запас времени.
Сначала полируйте жесткой губкой, с водой. Потом мягкой,
тоже обязательно с водой. Этот способ достаточно долгий, но действует. Если вы открыли контору по восстановлению дисков, то вам понадобится все выше перечисленное.

Ну, вот и все! Собери станок и шлифуй на здоровье!

Юзайте народ! Изобретайте и предлагайте!