Понятие платформы программного обеспечения. Универсальные приложения для Windows и Windows Phone

14.01.2023 Новости 

4.4 (88.55%) 159 votes


Новый Lite Browser это бесплатный веб-браузер для быстрого доступа к сети Интернет с минимальным потреблением ресурсов компьютера. Несмотря на скромный размер (220 кб) имеет динамические вкладки, ведет историю, умеет получать исходный код страницы, а также сворачивается в трей. Легкий браузер Lite жертвует некоторыми функциями основного веб-браузера, чтобы уменьшить потребление системных ресурсов и, в частности, свести к минимуму объем памяти.

При работе Lite Browser на русском используется общий механизм компоновки и поддерживается уникальное сочетание функций обеспечивающий малую нагрузку на компьютер. На панели инструментов имеются кнопки переходов на главную страницу, следующую и предыдущую. Также тут находится кнопка поиска и настроек.

Веб-браузер Lite имеет полностью русифицированный интерфейс и способ установки в онлайн режиме. Браузер основан на Chrome.
Приложение LiteBrowser - это первая альтернатива устройств Windows и она уникальна тем, что предлагает - полнофункциональный браузер, похожий на рабочий стол, в вашем кармане. Быстрый, безопасный, настольный просмотр веб-страниц, возможность потокового видео, поддержка XML, ATOM и RDF форматов. Быстрая загрузка веб-страниц с большим количеством изображений и графикой. Максимально сокращен расход ресурсов благодаря уникальной технологии сжатия и кеширования. Про это приложение можно сказать в полном смысле этого слова, что это браузер нового поколения является самым быстрым при минимальной нагрузке на компьютер.

Основные возможности программы Lite Browser 2018 года:
  • Работает на всех основных платформах: Windows
  • Быстрый доступ к любимым сайтам
  • Расширенные возможности для социальных сетей и почты
  • Удобные ярлыки популярных сайтов на рабочем столе
  • Доступ к тысячам видеороликов, сериалов и телешоу
Достоинства Windows Lite Browser:
  • Режим трансляции веб-содержимого
  • Русскоязычный интерфейс браузера
  • Возможность установки дополнений
  • Диспетчер задач
  • Встроенные инструменты разработчика
Изменения последней версии Lite Browser 58.3.3029.49:

Улучшено:

  1. быстродействие браузера;
  2. оптимизация памяти;
  3. безопасность;

Обновлено:

  1. переводы;

Исправлено:

  1. мелкие ошибки
Помните:

Дистрибутивы браузера Lite проверены известными антивирусными программами и считаются безопасными.

Думаем что на вопрос который может возникнуть у пользователей «Lite Browser что это?» мы ответили и ответ на вопрос «Скачать или удалить Lite Browser?» очевиден - скачать и пользоваться новым браузером!

Г Л АВ А 1

Платформа Windows Phone 7.5

Сейчас перед нами, как разработчиками приложений для мобильных платформ, открываются потрясающие возможности. Еще пару лет назад казалось невероятным, что обычный разработчик сможет продавать свои приложения миллионам пользователей по всему миру с помощью магазинов приложений (Marketplace), а пользователи будут эти приложения покупать. По разным оценкам объем мирового рынка мобильных приложений в 2011 году составил от 9 до 12 млрд долларов США, и в ближайшие пять лет этот показатель вырастет в 4 раза. Одной из причин является то, что конкуренция между основными производителями операционных систем для смартфонов, такими как Microsoft с платформой Windows Phone, Apple c iPhone и Google c Android, непрерывно усиливается. Это позволяет предположить, что в будущем данные платформы продолжат развиваться быстрыми темпами, а значит, потребность в разработчиках мобильных приложений станет только расти.

Microsoft уже в течение многих лет создает операционные системы для смартфонов. Об этом говорит и цифра 7 в версии операционной системы Windows Phone. Однако эта цифра обманчива. Windows Phone 7 - это полное переосмысление платформы. Ранее мобильные операционные системы от Microsoft назывались

Windows Mobile (последняя версия 6.5.3), а до этого Pocket PC (2000 и 2002). Одна-

ко Microsoft столкнулась с тем, что старые подходы и принципы уже не удовлетворяют новым запросам пользователей. Поэтому Microsoft решила начать с нуля и создать операционную систему Windows Phone, которая не совместима с Windows Mobile ни с точки зрения пользователя, ни с точки зрения разработчика. Единственное общее у данных операционных систем то, что в их остове лежит ядро

Windows CE, но ни пользователи Windows Phone, ни разработчики с Windows CE

напрямую не взаимодействуют и взаимодействовать не могут. Приложения для

Windows Mobile не работают на Windows Phone 7 и наоборот. Windows Phone 7 об-

ладает новым пользовательским интерфейсом, построенным на принципах Metroдизайна , что выгодно отличает данную платформу от других мобильных операционных систем (рис. 1.1). Операционная система Windows 8 также имеет пользовательский интерфейс, основанный на Metro-дизайне, как и последние версии консоли Xbox 360. Таким образом, Microsoft стремится унифицировать пользовательский интерфейс своих продуктов.

Рис. 1.1. Стартовый экран телефона под управлением Windows Phone 7

Устройства под управлением Windows Phone 7 имеют стандартизированные минимальные требования к аппаратной части телефонов, благодаря которым операционная система работает хорошо на всех имеющихся в продаже устройствах. Кроме того, все устройства под управлением Windows Phone обновляются централизованно, благодаря чему вы можете быть уверенными в том, что на вашем аппарате в течение нескольких лет после покупки будет работать самая свежая версия операционной системы.

Первая версия Windows Phone 7 увидела свет в октябре 2010 года. Следующее крупное обновление платформы, Windows Phone 7.5 (кодовое имя Mango), вышло менее чем через год в сентябре 2011 года. Windows Phone 7.5 - это название продукта. Сама операционная система имеет версию 7.1. Поэтому, когда говорят про Windows Phone 7.5 или 7.1 имеют в виду одну и ту же ОС. Здесь ситуация схожа с настольными версиями Windows. Так, Windows 7 имеет версию 6.1. Пусть вас не смущает путаница между названиями продуктов и версиями операционной системы.

Windows Phone 7.5 является первой версией платформы, имеющей русскую локализацию. В России официальные телефоны на Windows Phone начали продаваться 16 сентября 2011 года, и на данный момент Россия является одним из лидирующих рынков для Windows Phone.

Следующая версия платформы Windows Phone, имеющая номер версии 7.1.1 (кодовое имя Tango), на момент написания книги еще не увидела свет. Данная версия

предназначена в первую очередь для телефонов с 256 Мбайт оперативной памяти (ранее выпущенные модели на WP 7.5 имели 512 Мбайт оперативной памяти), что значительно расширяет рынок аппаратов на Windows Phone и дает возможность производителям создавать более дешевые модели.

В данной книге мы ориентируемся на Windows Phone 7.5, хотя все примеры будут работать и на телефонах под управлением Tango-версии операционной системы. Об ограничениях работы приложений на телефонах с 256 Мбайт оперативной памяти мы расскажем отдельно.

Приложения для Windows Phone 7 создаются на управляемых языках, таких как C# и Visual Basic, с помощью технологии под названием Silverlight. Графический интерфейс приложений описывается декларативно на языке XAML (eXtensible Application Markup Language, расширяемый язык разметки приложений). Если вы не знакомы с Silverlight, но имеете опыт создания.NET-приложений или сайтов, то вам будет приятно узнать, что в основе Silverlight лежит урезанная версия.NET. Игры для Windows Phone создаются с помощью технологии XNA (не является аббревиатурой). Вы можете использовать Silverlight и XNA совместно в одном приложении. Кроме того, никто не запрещает создавать игры с помощью Silverlight или приложения, не являющиеся играми, но требующими мощную 3D-графику, с помощью XNA. На рис. 1.2 показана архитектура платформы Windows Phone 7.

Рис. 1.2. Архитектура платформы Windows Phone

Платформа Windows Phone с точки зрения разработчика приложений не является чем-то уникальным. Зная XAML и язык C# или Visual Basic, вы можете создавать приложения для телефонов, традиционные настольные приложения с помощью технологии WPF (Windows Presentation Foundation), Silverlight-приложения, рабо-

тающие в браузере и вне его, а также приложения в Metro-стиле для Windows 8.

Естественно, у каждой из этих платформ имеются свои особенности, и часто невозможно просто перенести код без изменений с одной платформы на другую, но основа везде одна. Кроме того, с помощью XNA можно создавать игры не только для телефона, но и для компьютера и консоли Xbox 360.

Windows Phone 7.5 включает в себя браузер Internet Explorer 9 (IE 9). Это полно-

функциональная версия, использующая общий код с настольной версией Internet Explorer. Однако Internet Explorer на телефоне не поддерживает плагины, такие как Flash или браузерный Silverlight. Хорошей новостью является то, что IE 9 на Windows Phone имеет тот же супербыстрый JavaScript-движок (под названием Chakra), что и настольная версия. Это значит, что вы можете не только просматривать любимые сайты на телефоне, но и создавать собственные HTML5-приложения, оптимизированные для Windows Phone. Такие приложения будут работать в браузере и могут использовать теги

Если вы хотите создавать HTML5-приложения, работающие не только на Windows

Phone, но и на iPhone/iPad, Android и Bada, воспользуйтесь библиотекой PhoneGap

по адресу: http://phonegap.com/.

Приложения, использующие PhoneGap, с точки зрения пользователя являются обычными приложениями. Они могут обращаться к API операционной системы и, скажем, получать снимки с камеры или данные акселерометра. Такие приложения распространяются через Marketplace. Однако все возможности телефонов не поддерживаются, а для обеспечения совместимости между мобильными операционными системами требуется приложить значительные усилия.

Если вы переносите приложение для iOS, Android или Symbian/Qt на Windows Phone, вам может помочь документация, расположенная на сайте http://wp7mapping.interoperabilitybridges.com/ .

Там вы найдете руководства по созданию приложений для Windows Phone для iOS-, Android- и Symbian-разработчиков, а также другую информацию по переносу приложений. В том числе на сайте расположен справочник соответствия API различных платформ. Например, если на платформе Android вы используете классandroid.os.Vibrator , то введя название данного класса в строку поиска, вы увидите, что на платформе Windows Phone ему соответствует классVibrateController из пространства именMicrosoft.Devices . Также на сайте приведены ссылки на инструменты интеграции Windows Phone со сторонними решениями, например

Windows Phone Toolkit для Amazon Web Services (S3, SimpleDB и SQS Cloud

  • Ненормальное программирование ,
  • Разработка веб-сайтов ,
  • Разработка под Windows
  • Так что вполне можно начать знакомиться с новой платформой. Давайте я сделаю небольшой экскурс, описав некоторые отличия.

    Начну с того, что приложения UWP обладают кое-чем, чего нет у классических приложений Windows – у них есть App Model. Что такое App Model? Это своеобразный регламент. Описание всех возможностей приложения - его прав доступа, способа установки, обновления, хранения информации и т.п.

    У приложений Windows Store, точно так же как и у приложений UWP есть файл манифеста, в котором описаны все возможности и права приложения. Это файл Package.appxmanifest. Его можно редактировать как в графическом редакторе, так и в виде кода XML. Скриншот графического редактора смотрите ниже.

    Элементы управления

    Если вы помните, то совсем недавно у Windows 8 и 8.1 была Charm panel – волшебная панелька:

    Сейчас же вместо нее используются более привычные для WPF разработчиков контролы:

    Здесь новым контролом является ContentDialog, который блокирует приложение, примерно так же, как блокирует его MessageBox.
    Кроме того в UWP более привычная для разработчиков WP навигация:

    Что может показаться интересным, так это то, что некоторые элементы управления могут иметь различный внешний вид при отображении на различных устройствах. Простыми словами, контрол может выглядеть немного иначе, например, при отображении на десктопе и на мобильном устройстве.

    В целом, я так полагаю, среднестатистический разработчик уже давно привык большому разнообразию контролов. Освоение новых трудностей вызвать не должно.

    Разработка под различные устройства

    Постараюсь разобрать то, что для WPF разработчика будет необычным. Например, это то, что при разработке приложений Windows 8.1 можно было в одном решении разрабатывать одновременно и под телефон и под десктоп.

    В таком случае создавалось 3 проекта. В приложениях WP и WinRT хранился xaml код «вьюшек» и какой-то особый код под устройства, а в общем проекте хранился общий код xaml и общий для двух проектов код C#.

    Сейчас же, так как платформа UWP универсальная, то для каждого типа устройств можно создать папку, в которую можно поместить «вьюшку» - т.е. xaml файл с дизайном под параметры устройства.

    Жизненный цикл

    Есть старая шутку про формулу-1: «У Ральфа Шумахера два положения педали – включено и выключено. Остальными положениями можно пренебречь».

    Этой шуткой я могу немного подколоть классические приложения.Net. Они либо работают, либо не работают. В приложениях Store все немного иначе. У них кроме состояний «Включено/выключено» есть еще и промежуточное состояние «Приостановлено». Жизненный цикл приложений 8.x и UWP отображен на следующей картинке:

    Триггеры и фоновые задания

    Приложения.Net могут быть либо исполняемыми файлами либо могут быть службами/сервисами. Это совершенно разные виды приложений. То есть не может быть такого, что приложение exe, но при этом оно работает в фоне. Нет, конечно же, приложение может работать в трее. Но фактически получается, что оно запущено и просто свернуто.

    Что касается приложений 8.x и UWP, то они могут содержать в себе фоновые задания. Фоновые задания это некоторое подобие сервиса. То есть приложение может не работать, но в системе будет выполняться какая-то задача. Кроме того фоновая задача может «отлавливать» какие-то события в работе системы триггером.

    Один из самых популярных триггеров это SystemTrigger . С помощью него приложение может выполнить какой-либо код при наступлении таких событий как: появление или пропажа интернета, изменение состояния сети, подключение или отключение пользователя, получение смс, изменение часовой зоны и т.п.

    Также довольно популярны TimeTrigger и MaintenanceTrigger . Оба триггера выполняют какой-либо код с периодичностью в определенный промежуток времени. Промежуток времени должен быть не менее 15 минут. Отличие в то, что TimeTrigger требует регистрации приложения на экране блокировки, а MaintenanceTrigger-у требуется чтобы устройство работало не от батареи, а от сети.

    В UWP появилось много новых триггеров. Взять, например такой вот интересный триггер как MediaProcessingTrigger , который позволяет приложению перекодировать мультимедиа в рамках фоновой задачи.

    Использование библиотек

    Если в классических приложениях вы использовали библиотеки DLL, то в приложениях 8.x и UWP вы сможете использовать как PCL, так и компонент среды выполнения WinMD. В чем отличие?

    PCL (portable class library) может быть добавлена приложениям под различные платформы. И под.Net Framework различных версий, и под Windows 8.x и под WP, под UWP и даже под iOS/Android приложения Xamarin. То есть в эту библиотеку можно запихнуть какой-то общий платформонезависимый код.

    WinMD может быть использован только под 8.x или UWP. Вне зависимости от языка, на котором написаны приложения, они могут работать с WinMD. Но сам WinMD в случае если он содержит в себе сложные вычисления лучше писать на C++ для достижения наилучшей производительности.

    Впрочем, при разработке под UWP вы можете создать и библиотеку классов (DLL).

    Работа с данными

    В чем еще заключается отличие приложений UWP, так это в том, что они не работают с базами данных напрямую. То есть такие базы данных, как, скажем SQL Server или Oracle, расположенные на сервере организации, будут вам недоступны. Впрочем, это было бы странно, если бы пользователь скачивал из Store приложение, и приложение начинало бы работать с базой SQL Server-а, расположенной на сервере в локальной сети. Но вы сможете работать с данными, используя веб-сервисы. Есть возможность использовать для баз MySQL оракловский Connector/Net, но он на данный момент не поддерживает SSL и потому не особо интересен. Так что лучше не отклоняться от концепта использования сервисов для доступа к данным.

    Для хранения информации внутри приложения вы можете использовать SQLite.

    Хранения параметров приложения и работа с файлами

    Хранение параметров приложения возможно не только на устройстве, но и в облаке. Таким образом, если запускать приложение на различных устройствах, то настройки везде будут одинаковыми.

    Следующий небольшой сниппет сохраняет количество вызова кода в облаке:

    Int timescount = 0; Object roamS = Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingSettings.Values["times"]; if (roamS != null) timescount = (int)roamS; timescount++; Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingSettings.Values["times"] = timescount;
    Если заменить Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingSettings на Windows.Storage.ApplicationData.Current.LocalSettings, то параметр будет сохранен локально на устройстве.

    Настройки могут быть скомпонованы как в составные параметры, так и в контейнеры. Файлы точно так же как и настройки можно хранить как на устройстве в локальной папке, так и в облаке. Но кроме этого есть возможность хранить файлы во временной папке, которая при необходимости может быть очищена системой - ApplicationData.TemporaryFolder .

    Кроме того можно получить доступ к папке, которая содержится в приложении с помощью
    Windows.ApplicationModel.Package.Current.InstalledLocation

    Доступ к файлам, хранящимся на дисках, тоже организован по особой модели. Содержимое папок документов, фотографий, видео и подобных может быть получено с помощью класса KnownFolders, но в таком случае необходима установка разрешений в манифесте. Доступ к какой-либо другой папке возможен только в случае, если пользователь выберет папку сам в процессе работы с приложением. Посещенные папки можно сохранять, дабы при повторном запуске приложения не заставлять пользователя делать лишние действия

    Var folderPicker = new Windows.Storage.Pickers.FolderPicker(); folderPicker.FileTypeFilter.Add(".jpg"); folderPicker.FileTypeFilter.Add(".jpeg"); folderPicker.FileTypeFilter.Add(".png"); folderPicker.SuggestedStartLocation = Windows.Storage.Pickers.PickerLocationId.PicturesLibrary; folderPicker.SettingsIdentifier = "picker2"; Windows.Storage.StorageFolder lastFolder = await folderPicker.PickSingleFolderAsync(); if (lastFolder == null) return; String mruToken = Windows.Storage.AccessCache.StorageApplicationPermissions.MostRecentlyUsedList.Add(lastFolder);
    Получить после этого последнюю сохраненную папку можно так:

    String mruFirstToken = StorageApplicationPermissions.MostRecentlyUsedList.Entries.FirstOrDefault().Token; lastFolder = await StorageApplicationPermissions.MostRecentlyUsedList.GetFolderAsync(mruFirstToken);

    Привязки данных

    Как в приложениях WPF, так и в приложениях UWP, а также при разработке под 8.x можно использовать привязки данных – {binding}. Но в UWP появились еще и компилируемые привязки – {x:bind} В чем отличие? Компилируемые работаю гораздо быстрее, а формируются/проверяются они во время компиляции а не во время запуска приложения. Также они строго типизированные.

    Подробнее здесь.

    В приложениях и играх для мобильной платформы заключаются разнообразнейшие возможности современных мобильных устройств с сенсорными дисплеями. Это различные игры, приложения для работы, отдыха, развития, программные клиенты полезных интернет-сервисов и т.п.

    Ниже представлен сравнительный обзор идеологических основ мобильной индустрии - конкурирующих мобильных операционных систем Android и Windows Phone. Итак, какие же преимущества и недостатки можно отметить у этих двух популярнейших мобильных платформ? Android или Windows Phone - какая из платформ лучше?

    1. Интерфейс

    Первое, что бросается в глаза любому пользователю, взявшему в руки смартфон на базе Windows Phone - это стилизованные плитки. В чем суть этих плиток? Это замаскированные так называемые живые тайлы (Live Tiles), которые являют собой эдакий эксклюзив от Microsoft, яркую отличительную особенность платформы Windows Phone. Почему же эти тайлы «живые»? Тайлы - это не что иное, как несколько видоизмененные виджеты и ярлыки приложений и игр с той особенностью, что их актуальная информация (прогноз погоды, курсы валют, новые сообщения, игровые уведомления и т.п.) отображается прямо на плитке.

    Платформу Android в плане интерфейса можно на сегодняшний день смело называть чистой классикой. Взяв в руки новый Android-смартфон, пользователь увидит привычные ярлыки приложений и игр, строго выстроившиеся в ряд. Но такое положение дел может быстро измениться. С помощью различных приложений-лаунчеров, в разнообразии которых нельзя упрекнуть магазин приложений для Android - Google Play Market, интерфейс платформы можно в считанные секунды изменить на любой пользовательский вкус, на любую тематику обоев для рабочего стола, в том числе и подобрать интересный дизайн с виджетами, отображающими актуальную информацию приложений и игр.

    Итак, какая из платформ лучше в плане интерфейса? Безусловно, многим понравятся живые тайлы Windows Phone, поскольку эта идея компании Microsoft действительно заслуживает отдельных похвал. Однако на Android можно установить любой дизайнерский шедевр от разработчика приложения-лаунчера и изменять интерфейс платформы хоть по нескольку раз в день. Windows Phone же такой возможности не имеет, интерфейс этой платформы изменить нельзя. Живые тайлы пользователь будет наблюдать все время пользования смартфоном на базе Windows Phone.

    Потому в плане интерфейса победа за платформой Android - именно за ее доступность и открытость для постоянных изменений внешнего вида.

    2. Настройка платформы под предпочтения пользователя

    В плане возможности настройки мобильной платформы под пользовательские нужды участники обзора - Android и Windows Phone - имеют принципиально отличающиеся позиции.

    Android - это операционная система с открытым исходным кодом (ядро Линукс), потому ее вариантов с вмешательством сторонних разработчиков, к примеру, со стороны производителей мобильной техники может быть очень много. Платформа Android открыта, это позволяет вносить свои коррективы в ее настройки не только производителям смартфонов и планшетов, но и самим пользователям - менять интерфейс, устанавливать любые приложения и игры, в том числе и в обход Google Play Market, скачивая приложения и игры со сторонних ресурсов - торрент-трекеров, сайтов, посвященных тематике Android и т.п.

    Получение root-прав на Android открывает пользователям невероятные перспективы - например, любую продвинутую экшн-игру, стоящую на Google Play Market приличных денег, пользователь сможет установить совершенно бесплатно, обратившись к упомянутым выше сторонним ресурсам.

    Открытость кода платформы Android позволяет ей быть гибкой, выполнять широчайший спектр задач в интересах пользователя, используя при этом разнообразные программные инструменты.

    Windows Phone - это закрытая операционная система, которая не предусматривает вмешательства в ее код. В этом плане компания Microsoft решила пойти по пути компании Apple, ограничив свое детище от любого стороннего вмешательства. Windows Phone не подается настройке под предпочтения пользователя. Удел пользователей - довольствоваться лишь тем, что предусмотрел софтверный гигант.

    Потому вторая победа присуждается снова Android.

    3. Безопасность и стабильность работы

    Из предыдущего преимущества платформы Android вытекает ее такой недостаток, как незащищенность от вирусов и вредоносных программ. Очень часто Hi-Tech ресурсы в Интернете пестрят информацией о том, что на Google Play Market обнаружено очередное приложение, зараженное вирусом или преследующее цели опустошить мобильный счет пользователя фоновой отправкой СМС на различные платные номера. Да, так иногда бывает, и сотрудникам Google Play Market есть еще над чем работать и что усовершенствовать. Так что пока пользователь может лишь надеяться на бдительность антивирусного приложения.

    Торможения и нестабильность работы Android - еще один недостаток, также являющийся следствием открытости кода этой платформы.

    Ситуация с Windows Phone в плане безопасности и стабильности работы - это полная противоположность ситуации с Android. Закрытость кода Windows Phone, возможно, и лишает эту платформу гибкости, однако она работает плавно, стабильно, без глюков.

    Так что в вопросе безопасности и стабильности работы победа может быть только за Windows Phone. Это первая победа детища софтверного гиганта.

    4. Многозадачность

    Android поддерживает многозадачность - это, безусловно, огромнейшее преимущество этой платформы. В этом вопросе Android смог превзойти даже iOS - мобильную платформу iPhone и iPad, поскольку многозадачность в iOS была реализована только к четвертой версии платформы, а в Android многозадачность существовала с самого начала - с первой версии.

    Так, на Android пользователь может запускать одновременно несколько приложений и переключаться между ними через специальное меню «Недавние приложения», которое отображает 6 последних приложений. Если в приложении или игре не предусмотрено опции выхода, естественно, все запущенные приложения и игры будут висеть в фоновом режиме. Естественно, это будет быстро истощать аккумулятор смартфона. Но здесь вряд ли можно предъявить претензии именно к Android - за производительность всегда нужно платить. По-другому никак.

    Windows Phone не поддерживает многозадачность.

    Итак, очередная, уже третья победа Android.

    5. Приложения для мобильной платформы

    Если смотреть с позиции новичка - полного чайника, купившего первый в своей жизни смартфон, то в более выигрышной ситуации окажется платформа Windows Phone, поскольку здесь изначально предустановлено больше приложений. К примеру, вместе с новым смартфоном пользователь получает встроенные в платформу приложения-клиенты социальных сетей Facebook, Твиттер и Linkedin. Но такой мелкой наживкой не искусить бывалых пользователей, заядлых любителей мобильных коммуникаций. Потому что для платформы Android все необходимое - клиенты социальных сетей и различных интернет-сервисов, органайзеры, виджеты погоды и курсов валют, мультимедиа-приложения, образовательные программы, игры и многое другое - можно с легкостью бесплатно скачать с Google Play Market.

    Чтобы определить, лучше Android или Windows Phone в плане разнообразия разработанного под них контента, сравним число приложений и игр, которые доступны для обеих платформ в фирменных магазинах приложений. Так, Windows Phone Store насчитывает свыше 120 тыс. различных приложений и игр. А на Google Play Market содержится более 700 тыс. приложений и игр для Android. Как видим, результат на лицо - 120 тыс. против 700 тыс. Но это только констатация конкретных цифр. На самом деле часть приложений и игр для Android, представленных сегодня на Google Play Market, низкого качества. Пользователь, устанавливая то или иное приложение или игру для Android, никак не может быть уверен в том, что оно запустится или будет корректно работать. Для Android несовместимость приложения или игры с версией платформы или с аппаратными составляющими мобильного устройства - вполне привычное дело.

    Несмотря на это, победу снова присудим Android, ведь компания Google никогда не позиционировала свое детище как элитную бренд-фишку. Для этой платформы предусмотрено действительно огромнейшее число разнообразнейшего контента. Нужно попросту на некоторые мелочи закрывать глаза и, повторимся, иметь хорошее антивирусное приложение.

    6. Картографический сервис

    Карты Google Maps в 3D для Android - это действительно шедевр от поискового гиганта. Функция просмотра улиц Google Street View, реализованная в программах Google Maps и Google Earth позволяет просматривать панорамные виды улиц и городов всего мира. Google Maps - уже довольно зрелый проект, в который поисковой гигант вложил немало усилий. Конкурирующим картографическим проектам сегодня чтобы стать лучше, чем Google Maps, придется всерьез потрудиться. Возвращаясь к сравнительному обзору двух мобильных платформ, отметим, что с Google Maps в 3D для Android намного удобней работать, нежели с Nokia Maps, предустановленными в смартфонах на базе Windows Phone 8.

    Картографический сервис - это очередная победа Android.

    7. Хранение электронных денег

    Обе мобильные платформы поддерживают систему NFS, которая используется, в частности, для проведения бесконтактных платежей - когда оплачивать товары или услуги в торговой точке можно, поднеся к терминалу мобильный телефон с активным банковским счетом в электронном варианте.

    Для хранения денежных средств компания Google разработала электронную платежную систему Google Wallet. Посредством системы NFS, установленной на смартфоне, и специального Android-приложения от системы Google Wallet пользователи могут расплачиваться за товары и услуги в торговых точках, где предусмотрены бесконтактные платежи. Однако особой популярностью этот проект от компании Google не обзавелся.

    Электронный кошелек для Windows Phone - также не особо популярная фишка, однако это не умаляет его удобства. Он может объединить все банковские карты пользователя. Потому в вопросе хранения электронных денег победа присуждается Windows Phone.

    Подводя итоги…

    Многие фишки, которыми могут похвастаться и Android, и Windows Phone чрезвычайно схожи. Это и голосовое управление Google now для Android против Tell me для Windows Phone, и, соответственно, музыкальные сервисы Google Music против Xbox Music, и сервисы обмена сообщениями и видеосвязи Google Talk против Skype.

    Подытоживая победы мобильных платформ по рассмотренным вопросам, отметим твердую и устойчивую победу Android - 5 против 2.

    Так, платформа Windows Phone победила лишь дважды - в вопросах безопасности, стабильности работы и удобного кошелька для хранения электронных денег. Интерфейс, возможность настройки платформы под предпочтения пользователя, многозадачность, более 700 тыс. разработанных приложений и игр, лучший картографический сервис - как видим, это довольно немалый перевес Android.

    Android - это мобильная платформа, в которой хаотично смешиваются и удачные, и неудачные решения. Это платформа для энтузиастов, для истинных ценителей свободы действий и исследователей различных возможностей мобильных технологий.

    Windows Phone - это своеобразный аналог iOS. У этой платформы также именитый создатель, в основу ее принципов заложены имидж, стабильность, грациозность и плавность в работе, опека пользователя и максимальное обеспечение его безопасности. Пусть даже и в ущерб его всестороннему развитию.

    Windows 10 - это вершина развития концепции единства наших платформ: теперь все они выполняются на едином ядре Windows. Благодаря этому одно приложение может работать на любом устройстве под управлением Windows: на телефоне у вас в кармане, на планшете или ноутбуке в вашей сумке, на компьютере у вас на столе или на консоли Xbox в вашей гостиной. Добавьте к этому еще и новые устройства в семействе Windows: HoloLens , Surface Hub и устройства Интернета вещей, такие как . Чтобы приобрести, распространить и обновить приложения, разработчики и пользователи всех этих устройств Windows теперь будут обращаться в единый Магазин.

    Что касается API для определенных семейств устройств (к примеру, интерфейс номеронабирателя), универсальная платформа позволяет выделить этот функционал в приложении без условных флагов компилятора.

    Сегодня я кратко расскажу о том, как новая платформа отвечает :

    1. Глобальный охват различных типов устройств

    2. Уникальные возможности

    3. Максимальная отдача от технологий разработки

    Все технические подробности об универсальной платформе будут освещены на конференции Build .

    Глобальный охват различных типов устройств с помощью мобильных возможностей
    Чтобы понять, почему мы объединили Windows на базе единого ядра и платформы разработки, нужно понять, что сегодня пользователи взаимодействуют с устройствами совершенно иначе и ожидают от них совсем иного. За последнее десятилетие число мобильных устройств выросло в разы, благодаря чему появились принципиально новые функции приложений, а веб-страницы обрели новый облик. Разработчики нашли инновационные и уникальные способы взаимодействия с клиентами. До настоящего времени мобильными функциями обычно обладали приложения и веб-страницы, созданные для мобильных устройств , то есть, по сути, мобильного телефона.

    Но сегодня все больше пользователей хотят использовать мобильные возможности на ВСЕХ устройствах, каждый раз выбирая то, которое лучше всего подходит для конкретной задачи.

    Особенно четко прослеживается эта тенденция, если проанализировать поисковые запросы в Магазине. Всего год назад возможности для телефонов Windows были совершенно иными по сравнению с функционалом планшетов. А он, в свою очередь, отличался от взаимодействия с ноутбуками, компьютерами и игровыми консолями. Но эта ситуация быстро меняется. Сегодня поисковые запросы в Магазине для различных типов устройств часто перекрываются: как внутри категорий приложений, так и между ними.

    Чтобы создать платформу, которая поддерживает целый спектр этих новых мобильных возможностей , недостаточно просто учесть различные размеры экрана. Нужно еще и дать выбор моделей взаимодействия: с помощью жестов, мыши и клавиатуры, геймпада или пера. Ведь, переходя с одного устройства на другое, пользователь быстро меняет эту модель. Например, сенсорными жестами он выбирает песню или плей-лист, читает новости или документы, просматривает фотографии из поездки. Клавиатура и мышь помогают ему в работе с офисными приложениями: он управляет плей-листами, публикует записи блога или доводит до совершенства видео или снимок, чтобы показать их другим. Чтобы восполнить пробелы в функционале устройств (если подумать, сколько из них пользователю действительно хотелось бы носить с собой?), на рынке появляются многоцелевые устройства, такие как трансформер Surface Pro 3. Эта тенденция учитывается и в области приложений, только здесь разработчики создают одну или несколько мобильных версий ПО для разных платформ, а еще настольное приложение и веб-сайт. Мы считаем, что все может (и должно) быть гораздо проще.

    Windows 10 открывает новую главу в истории мобильных возможностей , выходя за рамки только мобильных устройств и позволяя клиентам с удобством пользоваться любыми форм-факторами. Эти мобильные возможности Windows основаны на едином ядре и универсальной платформе приложений.

    Создавая такую платформу, мы хотим, чтобы все разработчики для Windows получили равные преимущества от единого ядра. Благодаря данной платформе появляется целый класс универсальных приложений Windows, которые достаточно написать один раз, используя один набор бизнес-правил и один интерфейс. И эти приложения будут поставляться в Магазин в виде единого пакета. Они подойдут для любого устройства под управлением Windows 10, интересного для разработчика. Такие приложения, адаптированные для каждой модели ввода данных и размера экрана устройства, будут иметь единый облик и функционал. Благодаря новой универсальной платформе приложений вы действительно сможете создать одно приложение, которое будет без проблем выполняться практически везде: на мобильных и настольных устройствах, на консолях, голографических устройствах и даже на устройствах Интернета вещей.

    Уникальное и персональное взаимодействие
    С помощью универсальной платформы приложений вы сможете быстро создавать новые мобильные возможности. Обладая гибкостью и единым функционалом, они лягут в основу уникальных моделей взаимодействия, которые пользователи смогут с легкостью настраивать на любом семействе устройств. Для этого мы предлагаем ряд функций платформы, которые интеллектуально адаптируют интерфейс приложения во время выполнения. Так что вам остается лишь поработать над удобством решения для клиента.

    • Адаптивный пользовательский интерфейс . Интерфейс приложения будет плавно адаптироваться во время выполнения в контекстном режиме, учитывая, как пользователь взаимодействует с ним и каковы доступные возможности устройства.
      • Макет экрана . Помимо базовых улучшений модели приложения, обновленный класс ViewStateManager упрощает создание адаптивных функций взаимодействия. Это значит, что в проектах универсальных приложений больше не нужно указывать отдельные заголовки или определения интерфейса для больших и малых экранов. Тем не менее отдельные определения интерфейса по-прежнему доступны.
      • Пользовательское управление . В новой Windows 10 прямо во время выполнения определяется, как пользователь взаимодействует с приложением, - на основе этого и предлагается та или иная модель взаимодействия. К примеру, на ноутбуке с сенсорным экраном в приложении будут увеличены элементы для касаний (по сравнению с размером для управления мышью).
    • Естественные способы ввода данных . Windows 10 позволяет создавать приложения с более естественным и персональным взаимодействием и вводом данных, поддерживая управление голосом, пером, жестами и взглядом. Поскольку в Windows уже предусмотрены все эти способы ввода, вам не придется анализировать введенные данные. Вы просто выбираете способы, которые подходят для вашего приложения: система сама установит их наличие и определит значение полученной информации.
    • Облачные сервисы . В приложениях для Windows предлагается несколько видов сервисов: службы Windows Notification Services (WNS), перемещаемые данные Windows и хранилище учетных данных Windows. В Windows 10 разработчикам предоставляется больше сервисов Windows, в том числе расширенный искусственный интеллект Cortana, сервис OneDrive и средства Application Insights . Помимо Windows, мы упрощаем доступ к преимуществам Microsoft Azure с помощью таких сервисов, как мобильные службы Azure и концентратор уведомлений Azure.

    Однако мы знаем, что мобильное взаимодействие не заканчивается на том, когда клиент закрывает приложение. В оболочке Windows было сделано несколько улучшений, реализованных благодаря преимуществам универсальной платформы. Ваши клиенты непременно их оценят и будут чаще запускать ваши приложения. Примеры:

    • Интеграция с Cortana . Теперь приложения отображаются (и могут запускаться) прямо в результатах поиска личного помощника Cortana, при этом в верхней части списка расположены установленные решения.
    • Центр поддержки . В Windows 10 уведомления обрели единый облик и практический смысл на всех устройствах Windows.

    Наконец, мне хотелось бы отметить, что универсальная платформа приложений лежит в основе самой Windows 10. На ней выполняется значительная часть оболочки и ряд ключевых возможностей Windows: некоторые встроенные приложения, Магазин Windows, браузер под кодовым названием Project Spartan и ряд других. Поэтому анимации, API и элементы управления этих приложений доступны и вам. Можете не сомневаться: эта платформа была тщательно проверена в реальных условиях и позволяет создавать мобильные возможности для удобства ваших клиентов.

    Максимальная отдача от кода приложений и веб-страниц.
    Новая платформа Windows 10 позволяет по максимуму использовать уже имеющийся код и навыки разработки, а также расширять спектр их применения.

    Windows 10 поддерживает существующие приложения Windows и настольные приложения на устройствах, для которых они были созданы. И мы хотим, чтобы вы без труда перенесли эти возможности на новую универсальную платформу приложений.

    Для HTML-разработчиков в Windows 10 предусмотрен ряд улучшений для современного Интернета:

    • Новый механизм визуализации . Он избавляет вас от лишней работы по унификации мобильного интерфейса для различных платформ. Механизм входит в состав браузера Internet Explorer 11, нового браузера Project Spartan, а также используется в элементе управления WebView.
    • Браузер Project Spartan . Браузер Project Spartan тоже является универсальным приложением Windows и обновляется через Магазин, всегда оставаясь актуальным.
    • Веб-приложения . В Windows 10 вы сможете с легкостью создать приложение Windows, которое упакует ваш веб-сайт для публикации в Магазине. После установки веб-сайт сможет обновляться и вызывать универсальные API JavaScript, предлагая пользователям привлекательные функции взаимодействия.