Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака. Конспект непосредственно-образовательной области: Живые облака Ст гр аппликация волшебные облака образец

16.09.2021 Интересное

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе « Облака на небе»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие: упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
воспитательные: Воспитывать любознательность.
Аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
- картон синего или голубого цвета с нарисованными облаками;
- клей, вата;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.

1. организационный момент
- Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2 (л. Шкилева)
Что за чудо? В нашей речке
отражаются овечки
Белоснежные бока?

Проплывают…(облака)

Белые овечки
по небу гуляют.
Собьерутся в стаи-
Солнце закрывают. …(облака)


-Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, а какие облака? Каким они цветом?
Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
- Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
-ребята, послушайте стихотворение: На что похожи облака?
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река
И не вернет обратно.
Облака - друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может кем угодно быть
Облако большое:
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать -
Все облаку по силам!
На что похожи облака?…
2. Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
3. выполнение аппликации.
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака. На картоне уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака. Показ воспитателя.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

4.рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака Ваня? А какие у тебя Ксюша? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Практическая часть

1. Берем 1\2 картона синего или голубого цвета с нарисованными на нем облаками, клей ПВА и вату


2. Далее намазываем наши облака клеем


3. Затем берем вату и отщипываем от нее небольшие кусочки, делаем из них комочки и начинаем приклеивать к нашим облакам

Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД. Интегрированное занятие

по развитию речи и аппликации

с использованием слайдовой презентации.

« Куда плывут облака ».

Предварительная работа . Наблюдения за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака?»: обобщение зрительных ассоциаций, «опредмечивание», наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных изображений, составление описательных рассказов, рисование туч, облаков.

Цель:

1. Развивать у детей творческое воображение. Учить детей свободно рассказывать сюжет сказки, используя карточки-подсказки. Вызвать у детей интерес от встречи со сказочными облаками, развивать эмоциональное восприятие. Развивать и активизировать словарь детей. Упражнять в чтении слогов и слов в слоговой цепочке.

2. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления, изображения животных.

Продолжить освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию явлений природы, чувство юмора.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? (весна)

Как вы догадались? (называют приметы)

Ожила кругом природа, * (далее в тексте обозначает смену слайдов)

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Игра «Весенние слова»

  • Весной солнце, какое? (яркое, лучистое)
  • Весной небо, какое? (голубое, яркое, чистое)

Воспитатель читает стихотворение.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Воспитатель: весной облака, какие? (белые, пушистые).

2. Отгадайте, о чём это стихотворение?

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, * птицы, * черепашки, * хрюшки, *

А если вы фантазией богаты,

там свой портрет, * отыщите ребята.

  • Что делают облака? (плывут, бегут, летят, скользят)
  • Почему они умеют плыть по небу? (их гонит ветер)

3. Давайте побудем с вами сказочниками и придумаем сказку о ветерке, а подсказкой вам будут служить карточки: * солнце, * дерево, *облако.

Начало сказки я уже придумала, слушайте.

Родился ветерок весной и от того, что был он ещё маленький и молодой, ему всё время хотелось шалить. Думал, думал ветерок с кем ему поиграть, с кем бы ему пошалить. И решил лететь к солнцу.

Ребята, придумайте, как он шалил с солнцем. (Дети рассказывают).

Воспитатель продолжает: «Решил тогда ветерок поиграть с деревом. (Дети рассказывают).

Воспитатель: «Тогда ветерок решил поиграть с облаком. Как он это делал? (Дети рассказывают).

Больше всего ветерку понравилось играть с облакам.

И с тех пор гонит ветерок облака, превращая их в разных, зверушек, и даже в загадочные существа. *

4. Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5 Ребята, посмотрите, какие интересные облака к нам пригнал ветерок.

Это слоговая цепочка, давайте её прочитаем. Второй слог первого служит началом нового слова (чтение слов).

Это плывут облака со слогами, давайте прочтём эти слова (чтение слов).

Ребята, сейчас подойдём и посмотрим, что же у нас лежит на столах? Это материалы и инструменты, с помощью которых мы с вами выполним аппликацию и не простую, сделаем волшебные облака.

Аппликация обрывная по замыслу.

«Живые облака».

Материалы и инструменты. Листы бумаги синего, голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, салфетки бумажные, простой карандаш, цветные карандаши, слайдовая презентация фотографий облаков.

  1. Воспитатель предлагает детям создать красивые картинки с «живыми облаками», получает согласие.
  2. Берёт, лист машинописной бумаги и быстро обрывая и комментируя свои действия, создаёт изображение облака.
  3. Показывает несколько заготовленных вариантов облака, дети говорят, на что они похожи?
  4. Обращает внимание на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать свои красивые картинки с «живыми облаками».
  5. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Воспитатель помогает определиться с замыслом, тихо на ушко спрашивает, кого или что напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из фрагментов.
  6. Экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.

После занятия. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Облака», рисование облаков разными художественными материалами. См. (ср.гр.) стр. 120-121, И.А.Лыкова.

Рефлексия. Что больше всего понравилось, что узнали, чьи облака самые пушистые, волшебные, кто выполнил самые смешные облака.


БДОУ СМР «Детский сад №11»

Конспект нод по обрывной аппликации

в средней группе

«Живые облака».

2014 г.

Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе

«Живые облака».

Программное содержание:

  1. Учить детей изображать облака округлой формы.
  2. Освоение обрывной техники аппликации.
  3. Развивать у детей воображение. Воспитывать желание заниматься аппликацией.
  4. Словарная работа: пейзаж.

Оборудование:

Сюжетная картина с облаками, клейстер, баночки, подставки под кисти и ножницы, клеевые кисти, ножницы, квадраты желтой бумаги, квадраты и прямоугольники синей и голубой бумаги, фон, силуэты птиц, салфетки, подкладки, диск с песней «Облака», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину, спрашивает, что на ней изображено? (природа, небо) Воспитатель говорит, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами (повторяет с детьми).

Предлагает рассмотреть детям небо на картине. Какого оно цвета? (голубое) Что есть на небе (облака). Облака бывают разной формы, размера и цвета. Воспитатель спрашивает, какие облака видели дети.

Сегодня мы станем художниками и изобразим красивую картину неба. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы картина удалась.

Показ и объяснение воспитателя:

Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей или голубой бумаги и оборвать у него крайчики. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю? (белую) Намазывать клей нужно, полностью заполняя силуэт, от края к центру. Приклеив облако к фону, нужно прижать его салфеткой. Ребята скажите, а что еще есть на небе кроме облаков? (солнце, птицы) Когда все облака будут приклеены, возьмем желтый квадрат и обрежем его углы ножницами, что бы получился круг. Двигаем лист бумаги, ножницы не подвижны. Приклеиваем солнце и готовых птиц.

Воспитатель уточняет: с чего дети начинают работу, какую сторону будут проклеивать у бумаги, что будут двигать при вырезывании, предлагает приступить к работе.

Физкультминутка:

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Мы себя похвалим сами.

II. Деятельность детей:

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом, прием пассивных действий, прием действиеобразующего движения.

III. Воспитатель за пять минут до конца занятия напоминает детям о том, что пора готовые работы положить на подоконник и убрать свое рабочее место.

Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи, куда летят птицы (к солнцу, на юг, от солнца на север).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.

Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.


В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.



Мелко-мелко рвем бумажные полоски.

Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.

Снеговик в обрывной технике

Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.

Поэтапное выполнение:


Аппликации картин в обрывной технике

Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:

Обрывная техника из салфеток

Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.

Обрывная аппликация из ваты

Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.

Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.


А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:



Видео: Мастер-классы обрывной аппликации