Как настроить параметры nvidia для максимальной производительности. Настройка панели управления Nvidia для игр: описание. С помощью командной строки

27.03.2020 Новости

В этом обзоре рассмотрим способы увеличения производительности, скорости работы видеокарт Nvidia. Настройка будет производится при помощи официального ПО - драйверов Nvidia. О том как определить модель вашей карты и где скачать драйвера с официального сайта производителя, написано в этой статье.

Современная видеокарта является очень сложным устройством, сравнимым с отдельным ПК. Она имеет многоядерный процессор, быструю память ОЗУ, мощную систему охлаждения. Видеокарту можно так же как и компьютер разгонять, т.е. увеличивать частоту процессора. Плюс этого решения - увеличение скорости работы карты, увеличение частоты кадров, устранение "притормаживания" в играх и в 3D редакторах. Но есть побочный эффект. Это повышение рабочей температуры процессора, риск его перегрева и выход из строя. Поэтому, производитель не рекомендует разгон видокарты, это может лишить покупателя гарантии на изделие и соотвествено привести к потери времени и денег.

Но производитель дал возможность потребителю настраивать производительность видеокарты в определенных разумных, гарантийных пределах. Делается этот при помощи стандартных программ - драйверов. Последние версии которых можно скачать с официального сайта производителя Nvidia

Как скачать последнюю версию Панели Управления Nvidia.

На этом сайте что бы найти нужные драйвера, необходимо знать название вашей видеокарты. Определить его можно следующим способом.

Как узнать модель установленной видеокарты на ПК Windows.

Узнать модель видеокарты Nvidia, можно разными способами. Рассмотрим несколько вариантов.

Через рабочий стол.

В windows 7, щелкаем правой кнопкой мыши на экране Рабочего стола и выбираем пункт Разрешение экрана.

Нажимаем Дополнительные параметры.

В появившемся окне, должна быть вся информация о видео устройстве.

Нажмите вкладку Адаптер и там найдете название вашей видеокарты.

Через кнопку ПУСК.

Путь для открытия этой вкладки через кнопку ПУСК, будет таким.

для Windows 7: Пуск -> Панель управления -> Экран -> Разрешение экрана.

для Windows 10: Пуск -> Параметры -> Система -> Дополнительные параметры экрана -> Свойства графического адаптера.

Показать ещё

Через Диспетчер Устройств.

Щелкаем правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» и выбираем команду Свойства . Здесь выбираем пункт Диспетчер устройств .

в Windows 7: Пуск -> Панель управления -> Система.

в Windows 10: Пуск -> Параметры -> Система -> О системе -> Диспетчер устройств.

С помощью командной строки.

Сперва вызываем панель командной строки. Для этого нажмите одновременно две кнопки Win+R. В появившемся окне пишем команду dxdiag. Откроется новое окно с информацией о видео карте. Для Win 10 надо нажать ОК и выбрать вкладку экран.

Чем удобен этот способ. Во первых можно очень быстро вызвать меню. И у вас будет полная информация о действующем видео режиме, в т.ч. сколько видео памяти установлено и версия драйвера видео ускорителя.

Видео: Как узнать свою видеокарту на Windows 7.

Используя программу Aida.

Еще более полные сведения об установленном видео устройстве и всех устройствах на компьютере можно узнать при помощи известной программы Aida. Данная программа хорошо себя зарекомендовала в течении многих лет. Она имеет наиболее полную базу по железу и без особых проблем определяет конфигурацию любого ПК. Скачать Аиду можно с официального сайта: www.aida64.com.

Настройка видеокарты Nvidia

После того как определена модель видео карты, загружены и установлены самые последние версии драйверов, можно приступать непосредственно к настройке производительности видеосистемы.

Откройте «Панель управления Nvidia». Сделать это можно через рабочий стол, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Панель управления Nvidia». Так же можно зайти через значок в трее Nvidia, дважды кликнув по нему.

Открыв программу, нажимаем «Управление параметрами 3D». У вас должно открыться окно со следующими настройками.

Анизотропная фильтрация , оптимальное значение 16x. Анизотропная фильтрация позволяет менять коэффициент фильтрации. Доступны следующие значения: 2x, 4x, 8x, 16x. Чем больше число, тем четче и естественнее выглядят текстуры объектов.

Тройная буферизация , должна быть в положении Выкл. Тройная буферизация позволяет избежать или уменьшить количество артефактов.

Фильтрация текстур/анизотропная оптимизация по выборке . Эта настройка позволяет экономить ресурсы системы, концентрируя их на одном объекте, за счет других. Данная настройка влияет на четкость отображения ближайшего объекта относительно других объектов или фона игры. Здесь необходимо выставить значение в положение Application-controlled , т.е. Управление от приложения. Так мы отдаем настройку этого параметра игре или 3D приложению, которое в автоматическом режиме будет выбирать нужный режим анизотропной фильтрации в определенный момент времени. Еще для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно, во вкладке программные настройки, об этом написано в конце статьи. Включая фильтрацию текстур через анизотропную оптимизацию, можно получить более высокое качество, без видимой потери производительности. Переход на ручной, принудительный режим управления фильтрацией, имеет смысл если 3D программа работает не корректно.

Фильтрация текстур/отрицательное отклонение УД , правильное значение Привязка. Данная настройка делает более контрастный фон и размытие на движущихся объектах. Этот пункт влияет на производительность системы, без заметного эффекта качества изображения. Поэтому рекомендуется выбирать положительные, не отрицательные значения этого параметра.

Фильтрация текстур/качество , здесь мы ставим пункт производительность. Это даст нам скорость отрисовки, за счет не значительной потери качества объектов.

Фильтрация текстур/трилинейная оптимизация, ставим положение Выкл. Включение трилинейной фильтрации повышает производительность видео ускорителя, за счет значительной потери качества. Данный алгоритм высчитывает средний цвет точки по ближайшим 8-ми. Поэтому данный пункт имеет смысл включать только для очень устаревших или маломощных видео карт пытающихся произвести современную игру.

Показать ещё

Фильтрация текстур/анизотропная оптимизация фильтрацией положение Выкл. Данная фильтрация не значительно влияет на качество прорисовки изображения и на производительность. При положении Вкл. производительность повышается, качество ухудшается. Но в связи с тем что все это не значительно, мы ставим Выкл.

Ускорение нескольких дисплеев, здесь однозначно Режим однодисплейной производительности. Разбрасываться ресурсами видео системы на два монитора нет никакой необходимости.

Вертикальный синхроимпульс, ставим Адаптивный , т.е на усмотрение системы. Вертикальный синхроимпульс можно включить принудительно, для того что бы достичь 100 fps, с поддерживающим 120 гГц монитором. Но из практики замечено, что Fps_max больше 100 не поднимается, если не включить develover «1», а этот параметр очень сильно снижает производительность.

Потоковая оптимизация , правильное положение Вкл. Потоковая оптимизация управляет количеством использующих ядер GPU в играх и 3D приложениях.

PhysX, ставим ЦП Т.е отдаем расчеты с модулем PhysX в основной процессор компьютера.

Сглаживание-прозрачность , положение Выкл. Т.к. нам нужна производительность, а не сглаживание и прозрачность.

Режим управления электропитанием , здесь ставим максимальную производительность. Всю энергию будем тратить на производительность, экономить не будем.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров , наше значение - 1 . Если больше кадров создавать заранее, то потребуется больше ресурсов от процесоров и памяти. В результате система будет тормозить. А нам это не надо.

Видео: Настройка панели управления Nvidia для игр повышаем FPS.

Необходимо заметить, что прогресс не стоит на месте и со временем появляются новые алгоритмы работы видеокарт NVidia. А значит настройки могут в новых драйверах поменяться, быть другими, называться по другому.

После выставления правильных настроек, не забудьте нажать кнопку «Применить».

Не забывайте что есть возможность оценить производительность видеоускорителя до изменения настроек и после изменения. Сделать это можно при помощи известных программ оценивающих производительность системы. Например при помощи приложения 3DMark.

Индивидуальная настройка производительности конкретных игр и 3D приложений.

Панель управления NVidia позволяет применить измененные настройки производительности и качества графики сразу ко всем программам или к одной или нескольким на выбор пользователя. Для того что бы настроить каждую игру или приложение отдельно, надо выбрать в выпадающем списке нужную игру и сделать новою оптимизацию, изменить набор свойств и настроек. При этом общие настройки на все программы останутся без изменений. А эта конкретная игра попадет в исключения и будет работать по индивидуальным настройкам.

Предлагаем Вашему вниманию полное описание контрольной панели драйвера. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые настройки доступны только при определенных типах применяемого оборудования. В данном обзоре мы постарались отразить все возможные настройки.

Главное окно панели

Главное окно представлено на иллюстрации:

Панель переходов находится слева и позволяет перемещаться по нужным пунктам настройки одним кликом. Меню Вид позволяет включить расширенный вид, который дает наиболее полный доступ ко всем возможностям настроек драйвера или настроить пользовательский вид панели, оставив только те пункты, которыми вы предполагаете пользоваться. Так же, в нижней левой части панели, предоставлен доступ к справочной системе контрольной панели (ссылка «Информация о системе»):

из которой вы сможете узнать о версиях файлов, установленных драйверов и другого программного обеспечения NVIDIA, а также характеристиках видеокарты.

Категория «Параметры 3D»

Регулировка изображений с просмотром

Доступны следующие настройки:

  • Настройки согласно 3D приложению — данная опция позволяет управлять качеством и скоростью отображения средствами 3D приложений. Однако, включенные по умолчанию оптимизация трилинейной фильтрации и оптимизация выборки при анизотропии сохраняется при любых настройках приложения.
  • Расширенные настройки 3D изображений — используются расширенные настройки драйвера, установленные самими пользователями. Ссылка «Перейти» открывает доступ к вкладке «Управление параметрами 3D». Именно управление дополнительными опциями драйвера позволяет добиться максимального качества изображения.
  • Пользовательские установки с упором на… : — наиболее интересная опция, позволяющая упрощенное управление дополнительными опциями драйвера для начинающих пользователей:

Значение Производительность соответствует максимальной скорости работы и включает в себя настройки: вертикальная синхронизация выключена, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации: запрет отрицательного уровня — включен, фильтрация текстур — «качество», управление анизотропной фильтрацией и сглаживанием осуществляется приложениями.

Значение Баланс имеет следующие настройки: сглаживание — 2х, анизотропная фильтрация — 4х, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации — включен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Значение Качество имеет следующие настройки: оптимизация трилинейной фильтрации — включена, сглаживание — 4х, анизотропная фильтрация — 8х, отрицательный уровень детализации — разрешен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Все режимы снабжены подробными пояснениями к их применению, а вращающийся логотип компании демонстрирует применение тех или иных настроек.

Для более детальной настройки используется окно Управление параметрами 3D .

Управление параметрами 3D

Глобальные параметры

Возможные настройки закладки Глобальные параметры :

Анизотропная фильтрация. Возможные значения — «Выкл.», «Управление от приложения», «2х—16х» (зависит от модели видеоадаптера). Анизотропная фильтрация на сегодня является самой продвинутой техникой компенсирующей искажение пикселей, а в сочетании с трилинейной фильтрацией дает наилучшее качество фильтрации. Активация любого значения кроме «Управление от приложения» позволяет игнорировать настройки приложений. Но не следует забывать, что это очень ресурсоемкая настройка, существенно снижающая производительность.

Вертикальный синхроимпульс. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл», «Использовать настройку 3D приложения». Под вертикальной синхронизацией (совершенно непонятно, зачем NVIDIA отошла от этого термина) понимают синхронизацию вывода изображения с частотой развертки монитора. Включение вертикальной синхронизации позволяет добиться максимально плавного изображения картинки на экране, выключение позволяет получить максимальное кол-во кадров в секунду, нередко приводя к срыву (смещению) изображения из-за того, что видеоадаптер начал прорисовку следующего кадра, тогда как еще не закончен вывод предыдущего. В силу использования двойной буферизации, включение вертикальной синхронизации может вызывать падение количества кадров в секунду и ниже частоты развертки монитора в некоторых приложениях.

Включение масштабируемых текстур. Возможные значения — «Нет» и «Билинейная», «Трилинейная». Нет — не включать масштабируемые текстуры в приложениях, которые их не поддерживают. Билинейная — лучшая производительность за счет падения качества. Трилинейная — хорошее качество изображения с более низкой производительностью. Использовать данную опцию в режиме принудительной билинейной фильтрации крайне не рекомендуется, поскольку качество изображения, получаемое при форсировании опции, просто удручающее.

Затенение фонового освещения. Включение технологии имитации глобального освещения (затенения) Ambient Occlusion. Традиционная модель освещения в 3D графике вычисляет вид поверхности исключительно по её характеристикам и характеристикам источников света. Объекты на пути света отбрасывают тени, но они не влияют на освещение других объектов сцены. Модель глобального освещения увеличивает реалистичность изображения, вычисляя интенсивность света, доходящего до поверхности, причем значение яркости каждой точки поверхности зависит от взаимного расположения других объектов сцены. К сожалению, честный объемный расчет затенения, вызванного объектами, расположенными на пути лучей света, все еще остается за пределами возможностей современного «железа». Поэтому была разработана технология ambient occlusion, позволяющая с помощью шейдеров рассчитывать взаимозатенение объектов в плоскости «виртуальной камеры» при сохранении приемлемой производительности, впервые использованная в игре Crysis. Данная опция позволяет применить эту технологию для изображения игр, не имеющих встроенной поддержки ambient occlusion. Каждая игра требует отдельной адаптации алгоритма, поэтому само включение опции осуществляется в профилях драйвера, а опция панели лишь разрешает использование технологии в целом. Со списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA . Поддерживается для графических процессоров G80 (GeForce 8X00) и новее начиная с драйвера 185.81 в Windows Vista и Windows 7. Может снизить производительность на 20-50 %. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.».

Максимальное количество заранее подготовленных кадров — позволяет ограничить управлять максимальным числом подготовленных центральным процессором кадров при отлюченном. В случае возникновения проблем с замедленной реакцией мыши или джойстика, необходимо уменьшить значение по-умолчанию (3). Увеличение значения может помочь достижению более плавной картинки при низкой частоте кадров.

Ограничение расширения. Возможные значения — «Включено» и «Выключено». Применяется для решения проблем совместимости со старыми OpenGL приложениями из-за переполнения памяти, отведенной в них для хранения сведений о возможностях видеокарты. В случае аварийного завершения приложений, попробуйте включить ограничение расширения.

Потоковая оптимизация — позволяет управлять количеством, используемых приложениями GPU , в большинстве случаев изменения значения по-умолчанию (Авто) не требует. Однако, некоторые старые игры могут некорректно работать в таких конфигурациях. Поэтому и дана возможность управлять этой опцией.

Режим управления электропитанием . Возможные значения — «Адаптивный» (по-умолчанию) и «Максимальная производительность». С видеокартами GeForce 9X00 и более новыми, имеющими разделение на режимы производительности, для создающих небольшую нагрузку на графический процессор игр и программ драйвер не переводит видеокарту в режим производительности 3D. Это поведение можно изменить, выбрав режим «Максимальная производительность», тогда при любом использовании 3D видеокарта будет переходить в 3D режим. Эти функции доступны лишь при иcпользовании драйвера 190.38 и выше в Windows Vista и Windows 7.

Сглаживание — гамма-коррекция. Возможные значения «Вкл.» и «Выкл.». Позволяет выполнять гамма-коррекцию пикселов при сглаживании. Доступна на видеоадаптерах, основанных на графическом процессоре G70 (GeForce 7X00) и новее. Улучшает цветовую гамму приложений.

Сглаживание — прозрачность. Возможные значения — «Выкл.», «Множественная выборка», «Избыточная выборка». Управляет улучшенной технологией сглаживания, позволяющей уменьшить эффект «лесенки» на краях прозрачных текстур. Обращаем ваше внимание на то, что под словосочетанием «Множественная выборка», скрывается более привычный термин «Мультисэмплинг», а под «Избыточная выборка» — «Суперсемплинг». Последний метод имеет наиболее серьезное влияние на производительность видеоадаптера. Опция работоспособна на видеокартах семейства GeForce 6x00 и новее, при использовании драйверов версии 91.45 и выше.

Сглаживание — параметры. Пункт активен только если пункт «Сглаживание — режим» установлен в значение «Увеличение настройки приложения» или «Замещение настроек приложения». Возможные значения — «Управление от приложения» (что равнозначно значению «Управление от приложения» пункта «Сглаживание — режим»), и от 2х до 16х, включая «фирменные» Q/S режимы (зависит от возможностей видеокарты). Данная установка серьезно влияет на производительность. Для слабых карт рекомендуется использование минимальных режимов. Следует отметить, что для режима «Увеличение настройки приложения» эффект будут иметь только варианты 8x, 16x и 16xQ.

Сглаживание — режим . Включение полноэкранного сглаживания изображения (FSAA). Сглаживание используется для минимизации эффекта «ступенчатости», возникающего на границах трехмерных объектов. Возможные значения:

  • «Управление от приложения» (значение по-умолчанию) — сглаживание работет, только если приложение/игра прямо его запросит;
  • «Нет» — полностью запретить использование полноэкранного сглаживания;
  • «Замещение настроек приложений» — принудительно применить к изображению сглаживание, заданное в пункте «Сглаживание - параметры», независимо от использования или неиспользования сглаживания приложением. «Замещение настроек приложений» не будет иметь эффекта на игры, использующие технологию Deferred shading , и приложения DirectX 10 и выше. Оно также может приводить к искажениям изображения в некоторых играх;
  • «Увеличение настройки приложения» (доступно лишь для видеокарт GeForce 8X00 и более новых) — позволяет улучшить сглаживание, запрашиваемое приложениями, в проблемных местах при меньших, чем при использовании «Замещения настроек приложений» затратах производительности.

Сообщения об ошибках. Определяет, могут ли приложения проверять наличие ошибок рендеринга. Значение по-умолчанию «Выкл.», т.к. многие OpenGL приложения довольно часто проводят такую проверку, что снижает общую производительность.

Соответствующая привязка текстуры. Возможные значения — «Выкл.» , «Используются аппаратные средства», «Используется спецификация OpenGL ». Под «привязкой текстуры» понимают привязку координат текстуры, выходящих за ее пределы. Они могут быть привязаны к краям изображения или внутри него. Вы можете отключить привязку в случае появления дефектов текстур в некоторых приложениях. В большинстве случаев изменение данной опции не требуется.

Тройная буферизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение тройной буферизации позволяет поднять производительность при использовании вертикальной синхронизации. Однако следует помнить, что не все приложения позволяют форсировать тройную буферизацию, и повышается нагрузка на видеопамять. Работает только для приложений OpenGL .

Ускорение нескольких дисплеев. Возможные значения — «Режим однодисплейной производительности», «Режим многодисплейной производительности» и «Режим совместимости». Настройка определяет дополнительные параметры OpenGL при использовании нескольких видеокарт и нескольких дисплеев. Панель управления назначает параметр по умолчанию. В случае проблем с работой приложений OpenGL в конфигурациях с несколькими видеокартами и дисплеями, попробуйте изменить настройку на режим совместимости.

Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.

Фильтрация текстур. Возможные значения — «Высокое качество», «Качество», «Производительность», «Высокая производительность». Позволяет управлять технологией Intellisample. Параметр оказывает существенное влияние на качество изображения и скорость:

  • «Высокая производительность» — предлагает максимально возможную частоту кадров, что дает лучшую производительность.
  • «Производительность» — настройка оптимальной производительности приложений с хорошим качеством изображения. Дает оптимальную производительность и хорошее качество изображения.
  • «Качество» стандартная установка, которая дает оптимальное качество изображения.
  • «Высокое качество» — дает наилучшее качество изображения. Применяется для получения изображений без использования программных оптимизаций фильтрации текстур.

Фильтрация текстур — о трицательное отклонение УД (уровня детализации). Возможные значения — «Разрешить» и «Привязка». Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.

Фильтрация текстур — т рилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample.

Программные настройки

Закладка имеет два поля:

Выберите программу для настройки.

В этом поле вы можете видеть возможные профили приложений, служащих для замещения глобальных параметров настройки драйвера. При запуске соответствующего исполняемого файла, автоматически активируются настройки для конкретного приложения. Некоторые профили могут содержать настройки, недоступные для изменения пользователями. Как правило, это адаптация драйвера под конкретное приложение или устранение проблем с совместимостью. По умолчанию отображаются только те приложения, которые установлены в системе.

Укажите настройки для этой программы.

В этом поле вы можете изменить настройки для конкретного профиля приложения. Перечень доступных настроек полностью идентичен глобальным параметрам. Кнопка «Добавить» служит для добавления собственных профилей приложений. При её нажатии открывается окно проводника Windows, с помощью которого вы выбираете исполняемый файл приложения. После этого, в поле «Укажите настройки для этой программы» вы сможете выставить персональные настройки для приложения. Кнопка «Удалить» служит для удаления профилей пользовательских приложений. Обращаем ваше внимание, что удалить/изменить изначально присутствующие профили приложений средствами драйвера нельзя, для этого придется воспользоваться сторонними утилитами, такими как nHancer.

Установка конфигурации PhysX

Позволяет включить или отключить обработку физических эффектов с использованием технологии NVIDIA PhysX средствами видеокарты, при условии что она основана на графическом процессоре G80 (GeForce 8X00) или более новом. Поддержка включена по-умолчанию, отключение может потребоваться при решении проблем с приложениями, некорректно использующими PhysX (например, игрой Mirror`s Edge без патчей). При наличии более одного графического процессора NVIDIA в системе, пользователю предоставляется возможность выбора GPU , на котором будет происходить обработка физических эффектов, если только не используется режим SLI . Более подробно о особенностях применения NVIDIA PhysX , вы сможете ознакомиться в специальном разделе FAQ нашего сайта.

Дополнительно, начиная с версии драйвера 195.62, можно включить отображение индикатора ускорения PhysX в играх. Для этого в верхнем меню «Параметры 3D» отметьте «Показать визуальный индикатор PhysX ». Статус ускорения выводится в левом верхнем углу изображения.

Выбирая компьютер, обычные пользователи, прежде всего, смотрят на процессор, оперативную память и жесткий диск, геймеры же помимо прочего особое внимание уделяют видеокарте, оказывающей сильное влияние на общую производительность ПК. Мощная видеокарта – залог плавного игрового процесса и качественной картинки в играх. Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть.

Опытные юзеры при нехватке ресурсов иногда прибегают к разгону, но это дело довольно рискованное, поэтому гарантии, что после данной процедуры видеочип не выйдет из строя, никто дать не может. Есть другой, более безопасный путь, а именно оптимизация настроек видеокарты на лучшую производительность. Если у вас чип от NVIDIA, вы можете выполнить настройку производительности видеокарты для игр в панели управления NVIDIA. Процедура эта не составляет особой сложности – панель имеет удобный и простой интерфейс, да и плюс ко всему содержит встроенную справку на русском языке.

Настройка NVIDIA на максимальную производительность в данном случае подразумевает, в первую очередь, повышение FPS в играх. Ценой такой оптимизации будет снижение качества графики, не забывайте об этом.

Как открыть панель NVIDIA

Естественно, настройка видеокарты NVIDIA описанным ниже способом возможна только в том случае, если на компьютере имеется пакет драйверов NVIDIA. Если драйвера не установлены, их нужно скачать и инсталлировать с официального сайта разработчика www.nvidia.ru/download/Index.Aspx .

Теперь давайте посмотрим, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 7/10, но для начала необходимо найти нужные параметры. Открыть панель NVIDIA можно с помощью иконки в трее, либо кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрав в меню соответствующую опцию.

Изменение настроек

Интерфейс панели управления NVIDIA представлен двумя колонками. В левой можно видеть список доступных настроек, в правой находятся сами настройки – переключатели, выпадающие меню и краткие к ним пояснения. Их много, но нам нужны только некоторые, расположенные в разделе «Управление параметрами 3D».

Первый пункт содержит список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать в качестве основного (лучше оставить «все»). Больше здесь ничего менять не надо. Если кто не в курсе, технология CUDA используется современными видеокартами для увеличения производительности.

Следующий пункт, на который следует обратить внимание, это анизотропная фильтрация – алгоритм, разработанный с целью повышения качества игровых текстур, расположенных относительно камеры под углом. Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, но в то же время потребляет значительный объем ресурсов видеокарты, поэтому если вы хотите повысить в игре FPS, ее лучше отключить.

Продолжаем настройку панели управления NVIDIA. Сглаживание (FXAA, гамма-коррекция, прозрачность, параметры, режим). Функция сглаживания делает движение более качественным. Ресурсов она потребляет также немало, посему ее тоже можно отключить.

DSR или Dynamic Super Resolution – технология, предназначенная для увеличения разрешения изображений, используется для повышения качества мелких деталей путем искусственного увеличения числа пикселей. Отключаем ввиду создания значительной нагрузки на видеокарту.

Не столь важный параметр, его либо отключаем, либо выставляем адаптивный. Используется для повышения плавности геймплея, благодаря ему компенсируются разрывы при резких поворотах камеры.

А вот эту функцию деактивировать не следует. Если она у вас отключена, то обязательно включите. Кэширование позволяет сохранять шейдеры на жесткий диск и использовать их по мере необходимости, избегая таким образом повторной компиляции шейдеров CPU.

Многокадровое сглаживание (MFAA) – еще одна технология повышения качества изображений, устраняет «зубчатость» по краям графических объектов. Сглаживание играет немаловажную роль в настройке NVIDIA для игр, весьма требовательно к ресурсам видеокарты, поэтому подлежит отключению.

Вертикальная синхронизация (V-Sync). Спорный момент. Настройка синхронизирует видеокарту с монитором во избежание генерирования первой лишних кадров. Работа видеокарты оптимизируется, но при этом снижается FPS. Отключаем и смотрим. Если картинка стала хуже, включаем, если нет, оставляем отключенной. Заодно также отключаем тройную буферизацию (служит для уменьшения количества артефактов), так как работает она только в связке с V-Sync и сама по себе практически бесполезна.

Используется для повышения реалистичности картинки путем смягчения освещения затененных объектов. Функция весьма требовательна к ресурсам и к тому же работает далеко не во всех приложениях. Если вы хотите оптимально настроить видеокарту NVIDIA для игр, лучше отключите эту опцию.

Полезная штука, позволяющая игре использовать сразу несколько графических процессоров, только вот работает она не со всеми приложениями. Если «железо» и игра новые, потоковую оптимизацию можно попробовать включить. В случае некорректной работы игры функцию либо выставляем «Авто», либо отключаем полностью.

Определяет количество кадров, подготавливаемых центральным процессором для видеокарты. По идее, чем больше значение оного параметра, тем лучше. Если CPU мощный, устанавливаем 3 или максимальное значение, для слабых процессоров рекомендуется выставить 1.

Выбираем режим максимальной производительности, при его использовании увеличивается энергопотребление и соответственно увеличивается производительность. Адаптивный режим, напротив, служит для снижения энергопотребления.

Фильтрация текстур .

  • Качество. Осуществляет управление технологией Intellisample, предназначенной для повышения качества сглаживания изображения с использованием полупрозрачных текстур. Выставляем режим высокой производительности.
  • Трилинейная оптимизация. Повышает производительность видеокарты путем снижения качества трилинейной фильтрации. Включаем.
  • Отрицательное отклонение уровня детализации. Повышает контрастность текстур. Выставляем «Привязка».
  • Анизотропная оптимизация фильтрацией. Рекомендуется отключить для повышения общей производительности.

Дополнительная настройка, используемая при наличии нескольких дисплеев и видеокарт. Если дисплей один, выбираем режим однодисплейной производительности, если два или более – ставим многодисплейную производительность. При некорректной работы программ переключаемся в режим совместимости. Этот же режим следует выбирать, если на ПК присутствует две или более видеокарты.

По большому счету это все, что нужно знать о настройке NVIDIA для максимальной производительности. Да, еще можете заглянуть в раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» и установить ползунок «Пользовательские настройки с упором» на «Производительность», но это уже дело второстепенное.

Подкорректировав вышеобозначенные параметры, вы можете увеличить производительность на 15-20%, что очень даже неплохо. Впрочем, всё зависит от модели вашей видеокарты – в отдельных случаях прирост может достигать 30-40%. Качество картинки в этом случае, конечно, серьезно ухудшится.

Панель управления Nvidia - это, пожалуй, одно из моих самых посещаемых приложений. Я часто нахожу вокруг своих настроек 3D, так как я просматриваю новые материалы, которые Nvidia может выложить. Мы также обязательно используем те же настройки на нашей видеокарте - каждый раз мы рассматриваем материал , Большинство настроек на панели управления распространены в графических настройках большинства титров, поэтому знание их должно означать огромный плюс на вашей стороне в качестве геймера.

Настройка параметров вокруг настроек 3D легко возможна под Настройка параметров изображения с помощью предварительного просмотра , Но лучше всего ознакомиться с технологиями и особенностями вашей графической карты. Использование слайдера приводит к включению и выключению некоторых функций, и в то время как это легко, оптимально не лучший способ настроить файлы.

Использование слайдера в настройках «Настройка изображения» не идеально, но вы можете начать там.

В этом руководстве мы расскажем о различных настройках в панели управления Nvidia (Game Ready Driver 378.66.). Некоторые настройки здесь также зависят от графики и дисплея. например, для настройки G-SYNC требуется отображение монитора с поддержкой G-SYNC. Если настройка здесь не соответствует вашим требованиям, проверьте настройки и драйвер.

Если вам удалось испортить, вы всегда можете восстановить значения по умолчанию одним нажатием кнопки.

Окружающая окклюзия:

Окружающая окклюзия просто помещается, эффект освещения резко улучшает тени на геометриях. Это делается путем вычисления яркости пикселя по отношению к соседним объектам. Он также определяет, какие пиксели блокируются от экологического света по геометрии - уменьшая значения яркости.

Окружающая окклюзия настроена по умолчанию, поскольку игры имеют свои собственные настройки, которые обычно являются HBAO и SSAO. SSAO - лучший метод AO с точки зрения производительности, в то время как HBAO предоставит вам лучшее качество изображения. Если игра не поддерживает AO, вы можете использовать раскрывающееся меню для переключения активации.

Анизотропная фильтрация:

Чтобы просто объяснить это, анизотропная фильтрация относится к нелинейному методу фильтрации текстур, заменяющему трилинейную фильтрацию. Это улучшает качество изображения текстур на поверхностях за счет уменьшения размытости и размытости при сохранении деталей при экстремальных углах обзора.

Анизотропная фильтрация имеет опции 6, доступные на панели управления Nvidia. По умолчанию это приложение Controlled, что означает, что вы можете сами установить параметры внутри игры. Я не предлагаю отключить это, а скорее экспериментировать в игре или на панели управления Nvidia, которая лучше всего подходит вам. Если каждый дюйм увеличения производительности является обязательным, тогда выключите его.

Сглаживание FXAA:

Алиасинг относится к зубчатым или лестничным визуальным артефактам по краям объекта 3D. Antialiasing сражается с этим артефактом. Теперь FXAA или Fast Approximate Anti-Aliasing действительно быстрая и эффективная, просто анализируя пиксели на экране. Там есть множество методов сглаживания с помощью панели управления Nvidia, предлагающей впрыски FXAA и Off как опции. По умолчанию он отключен, так как игры, естественно, имеют свои собственные опции AA. FXAA является разработчиком, реализованным шейдерной техникой, поэтому поддержка все еще зависит от игры.

Любой метод сглаживания улучшает качество изображения, особенно при более низких разрешениях, но также влияет на производительность. Лучше всего играть с опциями AA в игре для вашей производительности и качества изображения, но если требуется максимальная производительность, выключите ее.

Гамма-коррекция сглаживания:

Сглаживание Гамма-коррекция относится к коррекции значений яркости в увеличенном изображении АА. Установка этого включения и выключения не влияет на производительность, но влияет на яркость некоторых сглаженных текстур. Я обычно отключил это, но если вы позволите ему понравиться, вы не прекратите его включать.

Режим сглаживания:

Режим сглаживания имеет четыре варианта. Приложение Controlled означает, что вы можете выбрать опции AA в игре, а Off отключает его. Enhanced позволяет вам установить настройки AA в игре с помощью графического драйвера, позволяющего уточнить настройки через Сглаживание - Настройки выпадающее меню.

Override лучше всего использовать для заголовков, которые не поддерживают AA. Это позволяет Сглаживание - Настройки выпадающее меню. Некоторые игры не работают оптимально с помощью настроек этой опции для переопределения, и я бы предпочел бы использовать FXAA, чем использовать любые другие параметры здесь. Лучше всего использовать приложение Controlled при выключении, что обеспечивает максимальную производительность.

Прозрачность сглаживания:

Это в значительной степени другая реализация АА (Transparency Antialiasing), но она в основном основывается на налогообложении. По умолчанию эта настройка отключена.

MSAA - это лучшее, когда дело доходит до производительности и качества изображения, но отключение от него гарантирует, что пользовательский интерфейс Antiviasing Transparency может быть установлен пользователем. Вы можете смешать это с FXAA, но для максимальной производительности оставьте это выключенным.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта wot -force .ru ! Сегодня мы бы хотели рассказать вам о том, как настроить видеокарту Nvidia для WOT . Многие геймеры предпочитают использовать продукты фирмы Nvidia , но далеко не каждый знает, как настроить видеокарту Nvidia для WOT . Чтобы достичь максимальной производительности в игре, следуйте нашим советам. В данной статье мы поговорим именно о картах GeForce , для обладателей Radeon мы подготовим отдельный материал.

В World of Tanks, как мы знаем, очень важна реакция и скорость, и, как следствие, нам необходим большой и стабильный FPS (частота кадров). Если вы обладаете каким-нибудь дорогостоящим «монстром» вроде Radeon 7990 или Geforce GTX 780, то наши советы вам не нужны, т.к. ваши аппараты очень производительны и легко справятся с максимальными настройками игры , всем же остальным лучше провести несложные манипуляции по настройке своей видеокарты. После всего этого вы не только повысите FPS в World of Tanks, но и поднимите общую производительность своей «видяхи».

И так, для того, чтобы настроить видеокарту Nvidia для WOT , следуйте таким шагам: на рабочем столе клацните правой кнопкой мыши на любую область экрана, затем в появившейся менюшке нажмите на «панель управления Nvidia ».

Перейдите во вкладку «Параметры 3D » и нажмите на «Регулировка настроек изображения с просмотром», здесь вам нужно выбрать пункт – «Настройки согласно 3D приложению», затем нажмите «Применить».

После всего этого идем в нижнюю вкладку «Управление параметрами 3D », в появившимся окне производим такие изменения:

  1. Граф. Процессоры CUDA – все.
  2. Анизотропная фильтрация – управление от приложения.
  3. Тройная буферизация – выключаем.
  4. Фильтрация текстур(анизотропная оптимизация при выборке) – выключаем.
  5. Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД) – привязываем.
  6. Фильтрация текстур (качество) – производительность.
  7. Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация) – выключаем.
  8. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией) – выключаем.
  9. Ускорение нескольких мониторов – однодисплейная производительность.
  10. Верт. синхроимпульс – адаптивный.
  11. PhysX – центральный процессор.
  12. Сглаживание-прозрачность – выключаем.

После проделанных манипуляций нажимаем «Применить», дабы все изменения вступили в силу. Стоит учитывать, что некоторых пунктов у вас может не быть, или будут присутствовать какие-то другие – это нормально, т.к. разные модели видеокарт имеют разные особенности.

Такая тонкая настройка видеокарт Nvidia для WOT может дать вам до 40 процентов прироста производительности, это очень хороший результат, при учете, что нам нужен каждый кадр. Эти настройки позволят вашему видеоадаптеру работать максимально производительно – улучшится FPS в World of Tanks .

Надеемся, что наши советы помогли вам оптимально настроить вашу видеокарту от Nvidia для комфортной игры в WOT . Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!