Как называется меню в андроиде. Как открыть и настроить инженерное меню на Андроид — инструкции и секретные коды. Коды сервиса аппаратов на Андроид

28.09.2020 Новости

Обновленная версия Android 5 Lollipop, хотя и похожа на предыдущий KitKat, однако имеет некоторые отличия, которые могут показаться непривычными и неудобными. Настроек в “Леденце” много.

Одни из них (типа контрастного текста или инвертирования цветов) нужны немногим, другие же необходимы практически каждому. Рассмотрим вопрос, как настроить Андроид 5, более детально.

Заводские настройки Android Lollipop

Одна из самых важных Android 5 настроек – Factory Reset Protection («Защита фабричных настроек»). Активация этой опции приведет к тому, что сбросить настройки до заводских будет нельзя без логина и пароля к вашей учетной записи в Google.

Благодаря сервису Android Device Manager владелец потерянного или украденного смартфона сможет удаленно заблокировать и очистить устройство.

Необходимо помнить, что защита работает, только когда смартфон заперт экраном активации.

Восстановление данных после установки обновления Андроид

Еще одна полезная опция - возможность восстановления данных после установки Android 5.0 Lollipop. При первоначальной настройке будут предложены различные варианты восстановления данных вплоть до пропущенных звонков.

Андроид 5 настройка учетных записей

Может пригодиться менеджер учетных записей пользователей – по аналогии с полноценным десктопом можно будет разграничивать доступ к возможностям смартфона.

Доступны 3 типа учётных записей:

  • Учетная запись «Гость» (Guest) обладает минимальными правами. Любая его информация хранится лишь временно. Каждый раз при входе под учеткой гостя система будет спрашивать, хочет пользователь начать работу заново или продолжит последнюю гостевую сессию.
  • «Профиль» (Profile) позволяет настроить доступ к программам и сервисам.
  • «Пользователь» (User) - он же хозяин устройства. Эта учетная запись обладает наибольшими правами. Любое изменение в настройках системы, такое как добавление сети Wi-Fi , будет применяться ко всем другим аккаунтам на устройстве.

Как добавлять пользователей? Очень просто - заходим в настройки и ищем надпись “Пользователи” (Users).

Изначально вы увидите профиль владельца смартфона и гостевой. Также можно добавить пользователей.

Для добавления новых пользователей нужно будет ввести их учетные записи Google. Каждый пользователь сможет кастомизировать операционную систему под себя. Владелец устройства не имеет возможности контролировать этот процесс, однако в его власти разрешить или запретить другим пользователям отправлять SMS и звонить.

Ограничение доступа на Андроид 5 Lollipop

Еще одна полезная функция – так называемая «Кнопка». Если вы даете кому-то свой смартфон и не хотите, чтобы в нем рылись или что-то меняли, используйте «Кнопку». Она ограничит функциональность устройства только одним приложением – тем, на котором установлена. Ко всему другому доступ будет запрещен: «Введите пароль».

Как это сделать? Откройте настройки и выберите опцию “Безопасность”. Нажмите на нее. В открывшемся списке нажмите “Закрепление экрана” (Screen pinning). Затем переключите тумблер в положение “Вкл.” (On).

Теперь вы можете закрепить любое приложение на экран. Для этого запустите выбранную программу и дважды нажмите на ее окошке.

Для выхода из закрепленного приложения нажмите и удерживайте кнопки “Обзор” и “Назад”. Через несколько секунд вы попадете на рабочий стол.

Как настроить прерывания в Андроид 5

Помимо всего прочего, настраивать в Android 5.0 Lollipop можно так называемые «Прерывания» - вы сможете сами определить, какие контакты или приложения смогут вам звонить или посылать уведомления.

Как настроить прерывания? Зайдите в настройки, выберите “Звуки и уведомления” (Sound & notification) и тапните по этой опции. Ниже ползунков настройки звуков будет опция “Прерывания” (Interruptions) - нажмите на нее.

Можно разрешить беспокоить вас только избранным контактам или приложениям. В Lollipop имеется возможность включения режима «Важные» по заданному вами расписанию - для этого есть специальная опция “Расписание режима “Только важные оповещения” (Downtime (priority interruptions only).

Можно быстро менять режимы приоритета, просто коснувшись ползунка громкости. Под ним будут доступны режимы “Не беспокоить” (None), “Важные” (Priority) и “Все” (All).

Первые два режима можно включить бессрочно или на определенное время. Кнопки “+” и “-” позволяют регулировать интервал времени, в течение которого выбранный режим будет действовать. Временной промежуток может регулироваться от 15 минут до 8 часов.

Настройка Lollipop блокировки экрана и уведомлений

В Android 5.0 Lollipop входящие уведомления высвечиваются на экране блокировки. Это не всегда удобно. Вряд ли кому-то хочется “светить” информацию личного характера. Для этого случая есть гибкая настройка в Андроид 5 способа вывода уведомлений.

Чтобы это сделать, зайдите в Настройки -> Звук и уведомления -> На заблокированном экране -> Скрыть личную информацию. После этого посторонние глаза ее не увидят.

Почта в Андроид 5 стала удобнее

Почтовое приложение Gmail, помимо нового дизайна, получило поддержку учетных записей на других почтовых сервисах, поддерживающих протоколы IMAP и POP. Теперь не нужно залезать в браузер, чтобы открыть негугловский «ящик» – все можно будет сделать из одного приложения.

Android 5 настройка экономии батареи

Если вы хотите, чтобы смартфон работал дольше на одной зарядке, следует узнать, как настроить в Андроид 5 режим экономии батареи Project Volta. По словам разработчиков, он позволяет продлить время работы на 15-20%. Правда, при этом устройство начинает заметно «тормозить».

Для того чтобы включить этот режим, войдите в настройки, нажмите на «Батарея», затем на кнопку меню (три точки в правом верхнем углу) и выберите режим экономии батареи:

Когда режим экономии батареи включится, навигационная и статусная панели смартфона станут оранжевого цвета и появится сообщение о включении режима экономии:

Если захотите, то этот режим можно сразу же выключить - в появившемся сообщении есть такая возможность.

Настройка в Андроид 5 функции Switch Access

Главное меню - один из основных инструментов для взаимодействия пользователя с приложением. В Android 2.3.x и раньше оно было «спрятано» на аппаратной кнопке Menu, и разработчики рисовали меню кто как умел. Но начиная с Android 3.0 недоработка была исправлена, меню стало стандартным компонентом на Action Bar, и получило ряд новых возможностей. При этом процесс разработки меню практически не претерпел изменений. Меню в Android - это не просто набор кнопок, на которые можно вешать OnClickListener . В Android с меню можно сделать куда больше, чем кажется на первый взгляд.

В этой статье я расскажу, как сделать современное меню, как адаптировать его для разных размеров экрана, как делать переключатели типа radio button прямо в меню, а также как динамически управлять видимостью кнопок меню, скрывая те функции вашего приложения, которые не будут работать на том или ином смартфоне. По ходу статьи постараюсь дать максимально тех или иных возможностей меню, а также дам ссылки на официальную документацию по теме.

Вот так по-разному может выглядеть меню одного и того же приложения.

Наша первая кнопка в меню

Меню в Android описываются в файлах ресурсов или формируются программным кодом. Рекомендуется первый вариант по целому ряду причин: скорость разработки, наглядность, простота сопровождения. Ресурсы меню располагаются в подкаталоге menu каталога ресурсов приложения res . Создаем каталог menu , затем создаем новый Android XML File:


Выбираем тип ресурса Menu , вводим имя файла. Так как в разных , скорее всего, будет разным, рекомендую привязывать имена файлов ресурсов меню к именам activity.

В открывшемся редакторе введем код первой кнопки нашего меню:

Давайте рассмотрим использованные атрибуты:

  • android:id указываем, чтобы потом в коде отличать одни кнопки от других.
  • android:orderInCategory указывает порядок нашей кнопки относительно других. Указывайте порядок с шагом в 10 или 100, это позволит в будущем добавлять новые элементы в любое место, не перестраивая порядок остальных.
  • android:showAsAction - самый интересный параметр, поскольку именно он управляет поведением элементов меню в разных ситуациях. Он может принимать целый ряд значений:
    • ifRoom - Показывать элемент в action bar, только если для него достаточно места. Если места недостаточно, элемент будет автоматически скрыт в дополнительное меню (то, которое показано тремя точками друг над другом). Это лучший способ кастомизации меню в зависимости от размера экрана устройства. На больших экранах планшетов action bar будет заполнен кнопками, а на небольших телефонах будут показаны самые важные кнопки, в то время как до остальных тоже можно добраться, но только через дополнительное меню. Имейте в виду, что дополнительное меню отображается в action bar только на тех смартфонах, на которых нет аппаратной кнопки меню.
    • withText - Рядом с иконкой кнопки будет показан текст, заданный свойством android:title . Этот параметр можно указывать в комбинации с другими, разделяя параметры знаком |
    • never - Кнопка никогда не будет видна на action bar, даже если для нее есть место. К такой кнопке всегда придется добираться через дополнительное меню.
    • always - Всегда показывать кнопку в action bar. Данным параметром нельзя злоупотреблять, так как на маленьких телефонах кнопки могут начать заползать на другие элементы action bar, например на заголовок приложения. Определите для каждой activity максимум одну самую важную кнопку, без которой никак нельзя, и отметьте always только у нее. Остальные (а по возможности все) должны быть ifRoom .
    • collapseActionView - позволяет сделать кнопку, открывающую или скрывающую дополнительный элемент View в action bar. Например, можно задать такой параметр иконке поиска, по ее клику показывать прямо в action bar поле для ввода поискового запроса.
  • android:title - определяет заголовок кнопки меню. Он может отображаться рядом с иконкой в action bar или же как название элемента в дополнительном меню.
  • android:icon - иконка кнопки.

Иконки для меню

Если вы разрабатываете приложение в стиле Holo, вы можете использовать готовый набор иконок от Google, который доступен всем для загрузки с официального сайта совершенно бесплатно.

Набор иконок представлен отдельно для темной и отдельно для светлой темы Holo, а также для разных размеров экранов. Если вы не можете позволить себе дизайнера в команде, этот набор просто незаменим.

Подключение меню к Activity

Загрузить меню из ресурса очень быстро. Открываем код Activity и перекрываем метод onCreateOptionsMenu:
@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { getMenuInflater().inflate(R.menu.your_activity_menu, menu); return true; }
Теперь меню отображается, но при нажатии на кнопку ничего не происходит. Повесить обработчик на кнопку можно кодом или прямо в XML-ресурсе, задав в свойстве android:onClick имя метода-обработчика. Чтобы сделать то же самое кодом, нужно в Activity перекрыть метод onOptionsItemSelected:
@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { switch (item.getItemId()) { case R.id.menuPurchasesListNewRecord: // TODO: обработчик нажатия здесь return true; } return super.onOptionsItemSelected(item); }

Создаем подменю

Подменю полезно, когда мы хотим уточнить способ выполнения действия, представленного в action bar. К примеру, у нас есть список покупок и кнопка «Сортировка». По нажатию кнопки нужно выяснить, по какому параметру пользователь хочет отсортировать элементы списка: по категории товара, по названию или по порядку добавления в список. Посмотрим код подменю для такого случая:

Здесь мы объявили еще один тег внутри тега. Подменю представляет собой группу все тех же тегов, что позволяет при необходимости сделать подменю в подменю и так далее.

Radio button"ы в меню

Мы только что сделали меню для выбора порядка сортировки покупок. Было бы здорово показывать, какой способ сортировки используется в текущий момент. Список может быть отсортирован только одним из трех возможных способов , что отлично соответствует идее radio button. Чтобы сделать из нашего подменю набор radio button, достаточно тегу указать свойство android:checkableBehavior="single" . Возможные значения android:checkableBehavior:
  • single - выбор только одного из доступных элементов, наш случай
  • all - выбор любого количества доступных элементов, аналог check box
  • none - элементы группы являются обычными элементами меню, это значение по умолчанию

Полученный код меню:

Если запустить приложение и попробовать выбрать один из способов сортировки, ничего не произойдет. В меню не показано, что какой-то элемент выбран. Это придется сделать вручную вызовом item.setChecked(true);
@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { switch (item.getItemId()) { case R.id.menuPurchasesListNewRecord: // TODO: обработчик нажатия здесь return true; case R.id.menuPurchasesListSortOrderCategory: item.setChecked(true); return true; case R.id.menuPurchasesListSortOrderName: item.setChecked(true); return true; case R.id.menuPurchasesListSortOrderAddTime: item.setChecked(true); return true; } return super.onOptionsItemSelected(item); }

Если у вас остались вопросы по работе с главным меню, буду рад ответить в комментариях.

Android поддерживает несколько типов меню. Первый - на телефоне есть отдельная кнопка Menu (в старых телефонах), нажатие которой вызывает меню. В новых устройствах отдельную кнопку убрали, заменив на значок меню в виде трёх точек в вертикальной ориентации. Второй тип - контекстное меню , которое появляется при нажатии и удерживания пальца на экране в нужном месте (также можно нажать и удерживать центральную кнопку на телефоне). Контекстное меню в свою очередь может иметь подменю. Сегодня мы познакомимся с первым типом меню. В данной статье будет рассматриваться работа с меню на новых устройствах под управлением Android 4.0 и выше.

В шаблоне Empty Activity нет меню, поэтому мы создадим его сами. Это поможет вам понять принцип работы и получить общее представление о проекте. Запоминать названия классов, методов и код для обработки выбора пунктов меню необязательно. В других шаблонах меню будет встроено и вы можете сразу использовать его.

Создайте новый проект на основе Empty Activity и запустите его. Никакого меню пока нет.

Создадим несколько строковых ресурсов в файле res/values/strings.xml , которые будут отвечать за пункты меню:

Settings Кот Кошка Котёнок

Настройки

В приложение Настройки можно попасть: нажав на иконку в меню приложений (или на рабочем столе) или через значок в панели переключателей. Основной экран приложения разделен на две вкладки ВСЕ и ПОДДЕРЖКА, в последней можно обнаружить две ссылки: Справочный центр / Оставить отзыв и Рекомендации и полезные советы . В некоторых странах во вкладке поддержка можно получить помощь и задать вопрос живому человеку в чате. Все настройки смартфона собраны в 4 группы: Беспроводные сети , Устройство, Личные данные и Система; и разбиты на 22 раздела. В верхней части закреплен 5-я группа которая называется Подсказки, здесь появляются интерактивные советы по настройке системы. Еще одно нововведение заключается в наличии кнопки Справка/отзыв во всех разделах/настройках. Во всех экранах Настроек кроме главного есть боковое меню для быстрого перехода в другие разделы.

Базовые приложения

Телефон – на основном экране приложения отображаются: строка поиска с кнопками голосового поиска и вызова настроек приложения, снизу, кнопка вызова номеронабирателя. Вкладка Быстрый набор содержит карточки часто набираемых контактов, вкладка Недавние содержит список последних звонков, вкладка Контакты – соответственно все контакты. В настройках приложения можно управлять шаблонами быстрых ответов и списком заблокированных абонентов.

Контакты – это приложение для работы с контактами пользователя. По функциональности оно мало чем отличается от вкладки Контакты в приложении Телефон.

Сообщения – приложение для работы с SMS по умолчанию. Основной экран приложения содержит список диалогов, кнопки поиска, настроек и создания нового сообщения. Приложение выглядит максимально просто и имеет примитивную функциональность. Из необычного отмечу то, как приложение присваивает каждому диалогу свой уникальный основной цвет.

Gmail – это приложение для работы с электронной почтой по умолчанию начиная с пятой версии Android. В него можно добавлять почтовые ящики не только от Google, но и от других почтовых сервисов. На основном экране отображается список писем и кнопки поиска и создания нового сообщения. Свайпом от левой края экрана вызывается боковая панель, которая содержит список папок и ярлык настроек.

Chrome – является системным браузером по умолчанию, к его плюсам можно отнести интеграцию с сервисами Google и широкие возможности синхронизации вкладок, форм, паролей и т.д., к минусам – неидеальный пользовательский интерфейс и излишняя нагрузка на процессор и аккумулятор.

Часы – включает в себя следующие функции: будильник, мировое время, таймер и секундомер;

Камера . На основном экране расположен видоискатель и кнопки: спуска затвора, переключения на фронтальную камеру, галереи, включения таймера, активации вспышки, переключений режима HDR+, включения сетки, выбора пресета баланса белого и Дополнительно. Переключение между режимами съемки фото и видео производится свайпом в сторону. Кроме основного режима съемки есть еще четыре: Замедленная съемка – позволяет снимать с четырехкратным или восьмикратным замедлением; Панорама – позволяет создавать панорамные фотографии с углом обзора до 360°; Photo Sphere – создание фотосферы; Размытие – позволяет создавать фотографии с искусственным эффектом боке.

Фото – это приложение выполняет роль системной галереи и одновременно с этим является клиентом одноименного сервиса от Google.

Календарь – основным представлением приложения является Расписание, где все события идут одним списком, что интересно: начало каждого месяца в этом списке озаглавлено симпатичной картинкой отражающей основную суть этого месяца. Чтобы посмотреть на месяц, нужно тапнуть на названием текущего месяца в заголовке. Представление можно сменить на День, 3 дня, Неделя и Месяц. В правом нижнем углу отображается кнопка добавления события.

Калькулятор – обладает стандартной и расширенной функциональностью. В портретной ориентации панель с дополнительными функциями (sin, cos, tan, ln и т.д.) вызывается свайпом от правого края экрана, в альбомной же ориентации эта панель видна всегда.

Карты – это приложение-клиент для Карт Google. Основной экран содержит строку поиска и кнопки: кнопка вызова бокового меню, кнопка голосового поиска, кнопка ориентации на север, кнопка определения текущего местоположения и кнопка создания маршрута. В боковом меню можно сохранить выбранный участок карты в память телефона для дальнейшего пользования приложением в оффлайн режиме. В разделе “Хронология” ведется журнал перемещений пользователя. Раздел “Ваши впечатления” содержит отзывы о публичных местах: ресторанах, торговых центрах, салонах красоты и т.д.

Загрузки – простейший менеджер загрузок.

Фирменные приложения

Play Маркет – это клиент магазина приложений и основное фирменное приложение от Google. Посредством него производится покупка, установка и обновление сторонних приложений. Раздел “Игры и приложения” представляет собой виртуальную витрину, где отображаются различные подборки товара, например, Новинки или Самые популярные игры, в виде миниатюр приложений возглавляющих соответствующую подборку и ссылки на весь список. Раздел “Фильмы, музыка, книги” это тоже виртуальная витрина, но на ней представлен соответствующий контент и пресса также в виде подборок и банеров. Раздел “Мои приложения и игры” для удобства пользователя состоит из двух списков: Установленные и Все. Раздел “Список желаний” показывает все товары когда либо отмеченные пользователем как желаемые.

Play Игры – это приложение клиент одноименного сервиса. Раздел “Главная” отображает основные данные о пользователе: имя, уровень, сколько очков опыта нужно набрать для перехода на следующий уровень. Ниже отображаются списки игр: рекомендованные игры, игры в которые играет пользователь и во что играют друзья. Раздел “Мои игры” содержит три вкладки: последние, все и установленные. Раздел “Уведомления” в трех вкладках отображает список приглашений, список подарков и запросов, и список квестов. Раздел “Игроки” в двух вкладках отображает список Добавленных игроков и список Рекомендуемых – друзей друзей. Раздел “Найти игры” так же содержит три вкладки: Рекомендуем, Популярные и Сетевые игры.

Play Музыка – это музыкальный плеер и, одновременно, клиент одноименного облачного музыкального сервиса. Раздел “Главная” отображает список последних действий пользователя: прослушанные или купленные треки. Раздел “Фонотека” отображает все треки пользователя, купленные или закаченные им с компьютера, сортирую во вкладках по плейлисту, исполнителю, альбому или жанру. Присутствует интересная функция “Автомиксы”, она значительно упрощает создание плейлистов из большого количества треков, для создания автомикса достаточно указать имя исполнителя, альбома или жанра, и приложение само создаст новый плейлист. В боковом меню так же присутствует ссылка на Play Маркет, т.к. покупка треков производится только из него. Теперь в настройках есть эквалайзер.

Play Фильмы – это клиент сервиса для покупки/проката фильмов и просмотра на мобильном устройстве . Раздел “Главная” отображает фильмы, сериалы и мультфильмы собранные в плейлисты по жанрам и популярности. Раздел “Библиотека” отображает список купленных или взятых в прокат пользователем фильмов. В боковом меню присутствуют ссылка на Play Маркет.

YouTube – это клиент одноименного сервиса. Основной экран разделен на четыре вкладки: Главная, В тренде, Подписки и Аккаунт. Последняя вкладка содержит разделы: Просмотренные, Мои видео, Оповещения, Покупки и Посмотреть позже; а так же список плейлистов. Окно просмотра ролика удобное и функциональное, но имеет одну неприятную особенность: при открытии ролика начинается его автоматическая загрузка, даже если устройство для доступа к интернет использует мобильную сеть . Поэтому если вы открыли видео не для его просмотра, а, например, для просмотра описания или комментариев, приготовьтесь расстаться с несколькими десятками (сотнями?) мегабайт трафика.

Диск – это приложение для работы с сервисом облачного хранения данных Google Диск. Основной экран отображает корневую директорию хранилища пользователя и список недавно открытых файлов . Раздел “Доступные мне” отображает список файлов других пользователей, к которым открыт доступ. Кроме этого есть разделы: Google Фото, Недавние, Помеченные, Офлайн-доступ и Загруженные. В боковой панели снизу показывается какой объем дискового пространства занят и сколько всего доступно пользователю.

Последние несколько лет Apple и Google последовательно двигают свои операционные системы навстречу друг другу, если быть точным, пытаются зайти друг к другу во фланг. Apple с каждой версией iOS расширяет функциональность и пытается сделать систему более гибкой для пользователя и приложений. Google же пытается исправить традиционные слабые : привести наконец в порядок работу с уведомлениями, сделать единообразным и более выверенным и побороть утечку заряда аккумулятора. И они, надо сказать, двигаются в правильном направлении, жаль что иногда черезчур медленно.

В Android 7.1 лично меня подкупают: более дружелюбные в сравнение с iOS механика многозадачности и работа с несколькими приложениями; гибкость в выборе инструментов для решения тех или иных задач; глубокая интеграция с сервисами Google, которыми я активно пользуюсь; более стройный и логичный пользовательский интерфейс. Нельзя не заметить как Google подчистил список предустановленных приложений избавив пользователя от хлама. Не устраивает меня: сохранившийся дренаж заряда батареи; разнобой в UI подавляющего числа приложений и менее эффективное использование поверхности экрана. Систему, не смотря на постоянные улучшения, до сих пор нельзя назвать полностью безопасной, общая оптимизация в iOS по прежнему лучше. Подводя итог, можно однозначно утверждать, что Android до пятой версии и сейчас это практически две разные системы, радует, что Google нащупали правильное направление и медленно и верно двигаются по нему.

До появления Honeycomb (Android 3.0) все Android устройства имели кнопку "меню" под экраном. Разработчики могли использовать ее по своему усмотрению, интерфейсы многих приложений были выстроены именно вокруг этой кнопки. В ориентированном на планшеты Honeycomb был сделан шаг в сторону отказа от механических (и сенсорных) кнопок, в связи с этим, в третьей версии Android появился класс ActionBar, который позволял дать пользователю быстрый доступ к настройкам приложения через специальную панель, называемую action bar. По мнению разработчиков Google будущее за Action Bar-ом и программисты должны отказаться от использования кнопки "меню". В настоящее время на рынке доминируют смартфоны с механической или сенсорной кнопкой под экраном, но с появлением Ice Cream Sandwich ситуация может резко измениться. Вам, как разработчику, важно заранее подготовиться к появлению таких устройств, и использовать концепцию Action bar уже сегодня.

На первый взгляд может показаться, что использование Action Bar-а вызовет проблемы при разработке программ для Android 2.x, в котором эта панель еще не была реализована. Однако здесь нет проблемы. Никто не запрещает Вам продолжать использовать кнопку "меню" на тех устройствах, где она присутствует, добавление же Action Bar-а потребует от вас написания всего нескольких строк кода.

Если бы я попытался сжать эту статью в одно предложение, оно бы звучало так: "Установите targetSdkVersion в 14, и пометьте тегом showAsAction="ifRoom" элементы меню, которые должны быть вынесены на Action Bar ".

Окончательный отказ от меню настроек в Android

Недостаточно просто отказаться от использования кнопки "меню", нужно полностью выкинуть эту концепцию из своей головы. Не создавайте меню, создайте все необходимые кнопки непосредственно внутри деятельностей (activity). Если какие-то действия не помещаются на панель, вынесите их в дополнительное выпадающее меню (action overflow). На приведенной картинке показан action bar с кнопкой для поиска и дополнительное меню с правой стороны панели.

Если Ваше приложение создано под старую версию андроида (в которой традиционно используется меню), то при запуске на Android 3 планшете в нижней части экрана будет отображаться панель, эмулирующая три кнопки, существующие на телефонах второй ветки.

Терминология довольно запутанная, но выпадающее меню (action overflow) предполагает абсолютно другую концепцию использования, нежели простое меню настроек. Вместо того, чтобы рассматривать меню как вместилище всех настроек приложения, вы создаете панель, на которую помещаете основные настройки. Все второстепенное выносится в выпадающее меню, которое вызывается при нажатии кнопки с тремя точками (Action overflow button) в правой стороны панели.

Action overflow button

Если Вы запускали приложения, написанные для Android 2.3 и ниже на устройствах без кнопок под экраном (например, на планшете с Honeycomb или на Galaxy Nexus), Вы наверно заметили, что рядом с изображением трех кнопок на панели внизу появляется и Action overflow кнопка (три точки друг над другом). Это некий компромисса, однако, не очень удачный. В приложениях, которые вообще не используется меню настроек эта кнопка ничего не делает, раздражая пользователей. Поэтому, весьма неплохим решением было бы следить за версией Android-а, и если Ваша программа запускается под Android 3.0+, убирать эту кнопку с навигационной панели и использовать Action Bar. Такой подход позволяет сохранить совместимость программы со старыми аппаратами и сделать ее более привлекательной для новых.

Если ваша программа запущена на устройствах без кнопок, система решает, нужно ли добавить action overflow на навигационную панель в зависимости от значения поля в манифесте. Логика следующая

  • Если Вы установили в minSdkVersion или targetSdkVersion значение больше 11, то система не добавляет эту кнопку.
  • С другой стороны, система создает эту кнопку, когда Вы запускаете приложение на Android 3.0 и выше.
  • Единственное исключение: когда Вы установите minSdkVersion в 10 или ниже; targetSdkVersion в 11, 12 или 13, и не будете использовать ActionBar, система добавит эту кнопку на телефонах (не планшетах) под управлением Android 4.0 и выше. В основе этого исключения лежит следующая идея: если Вы разрабатываете приложение одновременно для телефонов второй ветки и для планшетов третьей, то Вы предполагаете, что у телефонов должна быть кнопка меню, а у планшетов ее нет.

Таким образом, если вы хотите запретить overflow action кнопку в панели навигации, Вам нужно установить targetSdkVersion в 14 (В minSdkVersion можно записать более низкое значение, чтобы программа могла запускаться на старых устройствах).

Переход к концепции action bar-а

Если у Вас есть деятельности, которые используют меню настроек (созданное с помощью onCreateOptionsMenu()), то убрав кнопку с навигационной панели (установив targetSdkVersion=14) Вы должны предоставить пользователю альтернативное средство доступа к настройкам. К счастью, от Вас не потребуется много работы, поскольку в системе автоматически создается action bar.

Добавьте showAsAction="ifRoom" в теги элементов, которые вы хотите поместить в action bar. Если вы не уверены, какой из элементов стоит включать в Action Bar, обратитесь кAndroid Design’s Action Bar guide .

Чтобы сделать восприятие вашей программы более целостным, рекомендуем Вам использовать в качестве иконок для Action bar-а иконки отAndroid UX Team . Архив .

Как удалить Action Bar из Android приложения

Если Вам не нужен Action bar, Вы можете удалить его из любой деятельности, либо вообще из приложения. Это может быть актуально для игр и программ, не использующих меню настроек. Вы можете удалить action bar, используя тему Theme.Holo.NoActionBar или Theme.DeviceDefault.NoActionBar.

Если вы хотите использовать эти схемы, но сохранить обратную совместимость, можете использовать систему управления ресурсами, чтобы установить разные темы для разных версий платформ. Более подробно эта тема раскрыта здесь. Вам понадобится создать собственную тему, которая будет наследовать темы различных платформ в зависимости от текущей версии.

Например, Вы можете объявить тему для своего приложения

(или для конкретной деятельности в теге ).

Для устройств, работающих на Android 2, включите следующую тему в res/values/themes.xml.



Для Honeycomb включите следующую тему в res/values-v11/themes.xml.



При запуске в зависимости от версии API система выберет подходящую тему.

Заключение

Повторим тезисно ключевые идеи и моменты статьи:

  • На новых Android устройствах может отсутствовать кнопка "menu", поэтому при разработке программ лучше вообще отказаться от ее использования.
  • Установите targetSdkVersion = 14 и протестируйте свое приложение на Android 4.0.
  • Добавьте тег showAsAction="ifRoom" в элемент меню, если хотите, чтобы он автоматически попал на панель action bar.
  • Если в Вашем приложении не используется ActionBar, Вы можете убрать его, воспользовавшись темами Theme.Holo.NoActionBar и Theme.DeviceDefault.NoActionBar.

Создание меню

Последнее обновление: 26.02.2017

Меню в приложениях представляет класс android.view.Menu , и каждая activity ассоциируется с объектом этого типа. Объект android.view.Menu может включать различное количество элементов, а те в свою очередь могут хранить подэлементы.

Определение меню в xml

Меню, как и файлы интерфейса или изображений, также представляет собой ресурс. По умолчанию файлы меню находятся в проекте в каталоге res/menu .

При создании нового проекта с Empty Activity у нас нет никакого каталога res/menu и соответственно нет ресурсов меню, но мы можем их добавить вручную. Для этого нажмем правой кнопкой мыши в проекте на каталог res и далее в открывшемся списоке выберем пункт New -> Android Resource File :

После этого в каталоге res будет создан подкаталог menu, в котором будет находиться файл main_menu.xml.

По умолчанию этот файл определяет один пустой элемент menu:

Изменим содержимое файла, определив несколько пунктов:

Тег

является корневым узлом файла и определяет меню, состоящее из одного или нескольких элементов и .

Элемент представляет объект MenuItem, которой является одним из элементов меню. Этот элемент может содержать внутренний подэлемент

, с помощью которого создается подменю.

Элемент включает следующие атрибуты, которые определяют его внешний вид и поведение:

    android:id : уникальный id элемента меню, который позволяет его опознать при выборе пользователем и найти через поиск ресурса по id

    android:orderInCategory : порядок следования элемента в меню

Наполнение меню элементами

Мы определили меню с тремя элементами, но само определение элементов в файле еще не создает меню. Это всего лишь декларативное описание. Чтобы вывести его на экран, нам надо использовать его в классе Activity. Для этого надо переопределить метод onCreateOptionsMenu . Итак, перейдем к классу MainActivity и изменим его следующим образом:

Package com.example.eugene.menuapp; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.view.Menu; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); } @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { getMenuInflater().inflate(R.menu.main_menu, menu); return true; } }

Метод getMenuInflater получает объект MenuInflater и вызываем его метод inflate() . Этот метод в качестве первого параметра принимает ресурс, представляющий наше декларативное описание меню в xml, и наполняет им объект menu, переданный в качестве второго параметра.

Запустим приложение по умолчанию и нажмем на кнопку меню в правом верхнем углу:

Обработка нажатий в меню

Если мы нажмем на любой из пунктов меню, то ничего не произойдет. Чтобы привязать к меню действия, нам надо переопределить в классе activity onOptionsItemSelected .

Для вывода выбранного элемена меню в файле activity_main.xml определим текстовое поле с id=header:

И изменим класс MainActivity:

Package com.example.eugene.menuapp; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.view.Menu; import android.view.MenuItem; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); } @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { getMenuInflater().inflate(R.menu.main_menu, menu); return true; } @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { int id = item.getItemId(); TextView headerView = (TextView) findViewById(R.id.header); switch(id){ case R.id.action_settings: headerView.setText("Настройки"); return true; case R.id.open_settings: headerView.setText("Открыть"); return true; case R.id.save_settings: headerView.setText("Сохранить"); return true; } return super.onOptionsItemSelected(item); } }

Чтобы понять, какой пункт меню выбран, вначале получаем его идентификатор int id = item.getItemId() . Затем пробегаемся в конструкции switch..case и выбираем нужный вариант и в зависимости от выбора производим определенные действия - в данном случае устанавливаем текст TextView.

Первого месяца обучения. Рассмотрим работу с меню глубже. Будут рассмотрены как старые устройства под Android 2.3, так и новые телефоны на Android 4.0.

Меню выбора опций (Options Menu)

За меню отвечает класс android.view.Menu . Каждая активность связана с одним объектом меню. Само меню содержит пункты меню (класс android.view.MenuItem ) и подменю (класс android.view.SubMenu ).

При нажатии кнопки Menu на старых телефонах появляется набор пунктов меню, прикрепляемый к активности. Меню может содержать значки. Такое меню может содержать шесть пунктов (как правило). При наличии более шести пунктов используется расширенное меню - в этом случае вместо шестого пункта появляется пункт Опции (More). При нажатии данного пункта показывается расширенное меню со списком пунктов, которые не поместились в основной части меню выбора опций.

Когда меню открывается впервые, Android вызывает метод onCreateOptionsMenu() , передавая в качестве параметра объект Menu . Меню можно создавать в виде ресурсов в XML-файле или использовать метод add() .

В стандартном проекте при выборе обычного шаблона уже есть заготовка для меню из одного пункта Settings и вызов метода для меню (вы об этом уже знаете).

Создание меню при помощи ресурсов

Рассмотрим работу с меню через ресурсы. Для создания меню используются ресурсы, которые должны храниться в XML-файле. Сам файл должен находиться в папке res/menu/ вашего проекта. Меню состоит из следующих элементов:

Определяет меню, которое будет содержать пункты меню. Элемент должен быть корневым элементом в XML-структуре файла и может содержать один или несколько элементов и Создает непосредственно пункты меню. Данный элемент может иметь вложенный элемент для создания подменю При желании можете также использовать невидимый контейнер для элементов . Это позволяет достичь некоторых эффектов

Предположим, мы решили использовать меню для какой-нибудь игры. Создадим новый файл game_menu.xml :

Мы создали меню с двумя пунктами. Каждый пункт включает в себя следующие атрибуты:

Android:id Идентификатор пункта меню, по которому приложение может распознать при выделении пункта меню пользователем android:title Текст, который будет выводиться в меню

Существуют и другие атрибуты для элемента item , например android:icon="@drawable/home" позволит также вывести значок для пункта меню, а android:enabled="false" позволяет сделать пункт меню недоступным.

Атрибут android:titleCondensed применяется в том случае, если обычный заголовок слишком широкий и не «помещается» в выбранном элементе меню.

Атрибут android:orderInCategory определяет порядок, в котором отображаются элементы меню MenuItems.

При создании меню мы указали на строковые ресурсы @string/new_game и @string/help . Необходимо добавить новые строки в файле strings.xml :

Новая игра Справка

Теперь нужно внести изменения в классе активности, в котором будет выводиться меню. Программа должна сконвертировать созданный нами ресурс меню в программный объект. Для этой цели существует специальный метод MenuInflater.inflate() , который вызывается в специальном методе обратного вызова onCreateOptionsMenu() . Данный метод и предназначен для вывода меню при нажатии кнопки MENU на устройстве:

@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { MenuInflater inflater = getMenuInflater(); inflater.inflate(R.menu.game_menu, menu); return true; }

После вставки кода среда разработки попросит импортировать недостающие пространства имен.

Import android.view.Menu; import android.view.MenuInflater;

Метод onCreateOptionsMenu() метод инициирует первое появление меню на экране и принимает в качестве параметра объект Menu (для старых устройств). Вы можете сохранить ссылку на меню и использовать ее в любом месте кода, пока метод onCreateOptionsMenu() опять не будет вызван. Вам необходимо всегда использовать реализацию этого обработчика из родительского класса, потому как она при необходимости автоматически включает в меню дополнительные системные пункты. В новых устройствах метод вызывается при создании активности. Метод должен возвращать значение true , чтобы меню было видимым на экране.

Запустив программу, нажмите кнопку MENU на эмуляторе, чтобы увидеть созданное меню.

Метод getMenuInflater() возвращает экземпляр класса MenuInflater , который мы используем для чтения данных меню из XML.

Как видите, меню появляется в нижней части экрана. Всего можно одновременно вывести на экран шесть пунктов меню. Если пунктов больше, то будет выведено пять пунктов плюс шестой пункт More , который позволит увидеть остальные пункты. Давайте проверим и добавим новые пункты меню.

Сначала добавим шесть пунктов.

Добавим еще один пункт к меню, чтобы их стало семь.

Выбор пунктов меню

Мы научились создавать меню. Но пока оно бесполезно, так как пункты меню никак не реагируют на наши нажатия. Для обработки нажатий пунктов меню служит метод onOptionsItemSelected() . Метод распознает пункт, выбранный пользователем, через MenuItem . Мы можем теперь определить выбранный пункт через вызов getItemId() , который возвращает идентификатор пункта меню. Далее через оператор switch нам остается определить нужные команды:

@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { // Операции для выбранного пункта меню switch (item.getItemId()) { case R.id.new_game: newGame(); return true; case R.id.help: showHelp(); return true; default: return super.onOptionsItemSelected(item); } } public void newGame() { edtext.setText("Выбран пункт Новая игра"); } public void showHelp() { edtext.setText("Выбран пункт Справка"); }

Запустите приложение, вызовите меню и выберите первый или второй пункт меню. В текстовом поле должно появиться сообщение.

В приведенном примере getItemId() запрашивает ID для выбранного пункта меню и начинает сравнивать через оператор выбора switch с идентификаторами, которые мы задали в XML-ресурсах. При обнаружении нужного идентификатора выполняется обработчик для заданного пункта меню. Если программа ничего не обнаружит, то выполняется оператор default , который возвращает super class.

В Android 3.0 можно добавить атрибут android:onClick в ресурсах меню, и вам уже не нужно использовать onOptionsItemSelected() . При помощи android:onClick вы можете указать нужный метод при выборе пункта меню.

// у атрибута пункта меню установлено значение android:onClick="onMenuClick" public void onMenuClick(MenuItem item){ edtext.setText("Выбран пункт Накормить кота"); }

Программное создание меню

Рассмотрим программное создание меню для полноты картины. Нам понадобится определить несколько констант для пунктов меню:

// идентификаторы для пунктов меню private static final int IDM_OPEN = 101; private static final int IDM_SAVE = 102; public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { // добавляем пункты меню menu.add(Menu.NONE, IDM_OPEN, Menu.NONE, "Открыть"); menu.add(Menu.NONE, IDM_SAVE, Menu.NONE, "Сохранить"); }

У метода add() есть четыре параметра:

  • идентификатор группы - позволяет связывать пункт меню с группой других пунктов этого меню
  • идентификатор пункта для обработчика события выбора пункта меню
  • порядок расположения пункта в меню - позволяет определять позицию в меню. По умолчанию (Menu.NONE или 0) пункты идут в том порядке, как задано в коде
  • заголовок - текст, который выводится в пункте меню. Можно использовать строковый ресурс

Метод возвращает объект MenuItem , который можно использовать для установки дополнительных свойств, например, для установить значок, горячую клавишу и т.д.

Если вы хотите создать меню со значками, то воспользуйтесь методом setIcon()

Menu.add(Menu.NONE, IDM_OPEN, Menu.NONE, "Открыть") .setIcon(R.drawable.icon_menu_open);

Напомним еще раз, что значки можно добавить только к шести пунктам меню (или к пяти, если пунктов больше шести).

Метод onCreateOptionsMenu вызывается системой только один раз при создании меню. Если вам требуется обновить меню во время работы программы, то используйте метод обратного вызова onPrepareOptionsMenu() .

При выборе пункта меню вызывается метод onOptionsItemSelected , который передает объект MenuItem - пункт меню, выбранный пользователем. При помощи метода getItemId можно получить идентификатор выбранного пункта меню. После идентификации пункта меню можно написать код для обработки события выбора меню:

Public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { switсh (item.getItemId()) case IDM_OPEN: return true; case IDM_SAVE: return true; return false; }

Горячие клавиши

Также можно задавать горячие клавиши для быстрого доступа, используя символы клавиатуры, при помощи нескольких методов:

  • setAlphabeticShortcut(char) - добавляет символ
  • setNumericShortcut(int) - добавляет число
  • setShortcut(char, int) - добавляет комбинацию символа и числа

Например, если задать горячую клавишу setAlphabeticShortcut("q");, то при открытии меню (или при удерживании клавиши MENU) нажатие клавиши Q выберет данный пункт меню. Эта горячая клавиша (или сочетание клавиш) будет показана как подсказка, отображающая ниже имени пункта меню. В новых клавиатурах есть отдельная клавиша Ctrl , которая работает также, как на обычных клавиатурах.

Горячие клавиши можно создать и через XML: android:alphabeticShortcut="c" .

Обрабатывать нажатия можно через метод активности onKeyShortcut() :

@Override public boolean onKeyShortcut(int keyCode, KeyEvent event) { switch (keyCode) { case KeyEvent.KEYCODE_R: Toast.makeText(this, "Reply", Toast.LENGTH_SHORT).show(); return true; default: return super.onKeyShortcut(keyCode, event); } }

Создание подменю

Подменю можно добавить в любое меню, кроме другого подменю. Подменю создается в методе обратного вызова onCreateOptionsMenu() с помощью метода addSubMenu() , который возвращает объект SubMenu . В объект SubMenu можно добавить дополнительные пункты к этому меню, используя метод add() . Например:

Public static final int IDM_HELP = 101; public static final int IDM_NEW = 201; public static final int IDM_OPEN = 202; public static final int IDM_SAVE = 203; public static final int IDM_CUT = 301; public static final int IDM_COPY = 302; public static final int IDM_PASTE = 303; @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { SubMenu subMenuFile = menu.addSubMenu("Файл"); subMenuFile.add(Menu.NONE, IDM_NEW, Menu.NONE, "Новый"); subMenuFile.add(Menu.NONE, IDM_OPEN, Menu.NONE, "Открыть"); subMenuFile.add(Menu.NONE, IDM_SAVE, Menu.NONE, "Сохранить"); SubMenu subMenuEdit = menu.addSubMenu("Правка"); subMenuEdit.add(Menu.NONE, IDM_CUT, Menu.NONE, "Вырезать"); subMenuEdit.add(Menu.NONE, IDM_COPY, Menu.NONE, "Копировать"); subMenuEdit.add(Menu.NONE, IDM_PASTE, Menu.NONE, "Вставить"); menu.add(Menu.NONE, IDM_HELP, Menu.NONE, "Справка"); return super.onCreateOptionsMenu(menu); } @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { CharSequence message; switch (item.getItemId()) { case IDM_NEW: message = "Выбран пункт Новый"; break; case IDM_OPEN: message = "Выбран пункт Открыть"; break; case IDM_SAVE: message = "Выбран пункт Сохранить"; break; case IDM_CUT: message = "Выбран пункт Вырезать"; break; case IDM_COPY: message = "Выбран пункт Копировать"; break; case IDM_PASTE: message = "Выбран пункт Вставить"; break; case IDM_HELP: message = "Выбран пункт Справка"; break; default: return false; } // выводим уведомление о выбранном пункте меню Toast toast = Toast.makeText(this, message, Toast.LENGTH_LONG); toast.setGravity(Gravity.CENTER, 0, 0); toast.show(); return true; }

Теперь при выборе пункта меню появится еще одно окно с подменю. Попробуйте сами.

Добавление флажков и переключателей

В пункты меню возможно добавление флажков или переключателей. Чтобы добавить флажок или переключатель для отдельного элемента меню, необходимо использовать метод setCheckable() :

MenuItem item = menu.add(0, IDM_FORMAT_BOLD, 0, "Bold"); item.setCheckable(true);

Если есть необходимость добавить несколько пунктов меню с флажками или переключателями, то можно объединить их в группы меню, создав отдельный идентификатор. Пункт меню добавляется в группу через метод add() , передав ему в качестве первого параметра идентификатор группы меню. Допустим, мы объявили идентификаторы для группы меню Цвет и элементов меню для установки цвета:

Public static final int IDM_COLOR_GROUP = 400; public static final int IDM_COLOR_RED = 401; public static final int IDM_COLOR_GREEN = 402; public static final int IDM_COLOR_BLUE = 403;

Теперь для создания группы меню с флажками нужно назначить идентификатор группы на каждый пункт меню и вызвать метод setGroupCheckable() для всей группы (этом случае нет необходимости вызывать метод setCheckable() для каждого пункта меню):

SubMenu subMenuColor = menu.addSubMenu("Цвет"); subMenuColor.add(IDM_COLOR_GROUP, IDM_COLOR_RED, Menu.NONE, "Красный"); subMenuColor.add(IDM_COLOR_GROUP, IDM_COLOR_GREEN, Menu.NONE,"Зеленый"); subMenuColor.add(IDM_COLOR_GROUP, IDM_COLOR_BLUE, Menu.NONE, "Синий"); subMenuColor.setGroupCheckable(IDM_COLOR_GROUP, true, false);

У метода setGroupCheckable() три параметра:

  • первый параметр - идентификатор группы меню;
  • второй параметр - true, если в группе разрешены переключатели или флажки;
  • третий параметр - устанавливает единственный (true) или множественный (false) выбор пунктов меню. Этот параметр фактически определяет внешний вид меню - это будет меню с переключателями или флажками.

    Для управления состоянием флажков и переключателей в обработчике события выбора пункта меню нужно написать следующее:

    @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { CharSequence message; switch (item.getItemId()) { ... case IDM_COLOR_RED: // инвертируем состояние флажка item.setChecked(!item.isChecked()); message = "Красный цвет"; break; default: return false; }

    Запустите проект, вызовите меню и выберите пункт меню Цвет . У вас появится подменю с тремя пунктами (Красный, Зеленый, Синий) в виде флажков. Состояние флажков и переключателей обрабатывается в коде программы и сохраняется при повторных вызовах меню.

    Можно сразу назначить намерение выбранному пункту меню через метод setIntent(), которое сработает при нажатии этого пункта, если данное событие не было перехвачено обработчиками onMenuItemClickListener (устар.) или onOptionsItemSelected. Сработав, намерение передается в метод startActivity.

    MenuItem.setIntent(new Intent(this, MyOtherActivity.class));

    Программное открытие или закрытие меню

    Если вам по каким-то причинам нужно программно открыть меню (например, в демонстрационных целях), то используйте метод openOptionsMenu() :

    OpenOptionsMenu();

    Для программного закрытия меню используйте метод closeOptionsMenu() , впрочем у меня повторный вызов метода openOptionsMenu() также закрывает меню.

    Программное удаление пункта меню

    Допустим, мы определили пункт меню в xml-файле:

    Чтобы удалить явно лишний пункт меню из нашей программы о котах, нужно получить доступ к пункту меню через метод findItem() и сделать его невидимым. Ссылку на объект Menu нужно передать в метод onCreateOptionsMenu , чтобы программа узнала об изменении состава меню.

    // переменная класса Menu menu; @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { super.onCreateOptionsMenu(menu); // передаём ссылку на наш объект this.menu = menu; getMenuInflater().inflate(R.menu.test, menu); return true; } // щелчок кнопки public void onClick(View v) { if (menu != null) { // находим нужный элемент MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // делаем его невидимым item_dog.setVisible(false); } }

    Но у данного решения есть недостаток, если мы повернём экран, то активность пересоздатся и удалённое меню снова появится. Как же нам избавиться от сранного пёсика?

    Надо запомнить состояние пункта меню и сохранить его в объекте типа Bundle в методе onSaveInstanceState , а в методе onCreate() извлечь сохранённое состояние и передать методу onPrepareOptionsMenu , который вызывается перед показом меню на экране:

    Package ru.alexanderklimov.test; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; import android.view.Menu; import android.view.MenuItem; import android.view.View; public class TestActivity extends Activity { Menu menu; Boolean savedMenuDogIsVisible; final static String KEY_MENU_DOG = "KEY_MENU_DOG"; @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_test); // извлекаем данные о видимости пункта меню if (savedInstanceState != null) { savedMenuDogIsVisible = savedInstanceState.getBoolean(KEY_MENU_DOG, true); } } @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { super.onCreateOptionsMenu(menu); this.menu = menu; getMenuInflater().inflate(R.menu.test, menu); return true; } public void onClick(View v) { if (menu != null) { MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // прячем пункт меню item_dog.setVisible(false); } } @Override protected void onSaveInstanceState(Bundle outState) { // TODO Auto-generated method stub super.onSaveInstanceState(outState); if (menu != null) { MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // сохраняем текущее состояние пункта меню - true или false outState.putBoolean(KEY_MENU_DOG, item_dog.isVisible()); } } @Override public boolean onPrepareOptionsMenu(Menu menu) { if (savedMenuDogIsVisible != null) { MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // перед выводом на экран узнаём нужное состоятние пункта меню item_dog.setVisible(savedMenuDogIsVisible); } return super.onPrepareOptionsMenu(menu); } }

    Определить наличие кнопки Menu

    На старых устройствах использовалась реальная кнопка Menu. В новых версиях Android меню убрали в ActionBar и её наличие в виде отдельной кнопки стало необязательным. Но многие производители по-прежнему выпускают телефоны с кнопкой для меню. Чтобы определить, есть ли такая кнопка, в Android 14 добавили новый метод, который позволит определить наличие этой кнопки.

    If (Build.VERSION.SDK_INT <= 10 || (Build.VERSION.SDK_INT >= 14 && ViewConfiguration.get(this) .hasPermanentMenuKey())) { // menu key is present Toast.makeText(this, "Кнопка Menu есть", Toast.LENGTH_LONG).show(); } else { // No menu key Toast.makeText(this, "Кнопки Menu нет", Toast.LENGTH_LONG).show(); }

    Разметка для меню

    В современных устройствах меню является частью ActionBar . И вы можете настроить разметку меню через XML.

    Допустим, вы выбрали такой вариант:

    В атрибуте showAsAction не используйте значение never , иначе разметку не увидите. Сама разметка задана через атрибут actionLayout . Код для разметки:

    Меню в фрагментах

    Меню может быть не только частью активности, но и частью фрагмента. Принцип работы практически не отличается. У фрагмента есть соответствующий метод.

    @Override public void onCreateOptionsMenu(Menu menu, MenuInflater inflater) { super.onCreateOptionsMenu(menu, inflater); inflater.inflate(R.menu.fragment_crime_list, menu); }

    FragmentManager отвечает за вызов onCreateOptionsMenu() при получении активностью обратного вызова onCreateOptionsMenu() от системы. Вы должны явно сообщить менеджеру FragmentManager , что фрагмент должен получить вызов onCreateOptionsMenu() . Для этого вызывается метод setHasOptionsMenu() :

    // В коде фрагмента @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setHasOptionsMenu(true); getActivity().setTitle(R.string.cat); ... }

Производители смартфонов на Андроид для тестирования устройств внедряют и используют инженерное меню. В нём содержатся всевозможные тесты и настройки аппарата, недоступные рядовым пользователям. Однако сегодня, зная USSD-команду или скачав приложение с PlayMarket, зайти в инженерное меню может любой желающий.

Зачем нужно скрытое инженерное меню в Андроид

Инженерное меню (Engineering Mode) – по своей сути скрытое приложение, которое используют разработчики для тестирования и установки оптимальных параметров мобильного телефона или планшета. Специалисты проверяют работу датчиков и при необходимости вносят корректировки в функционирование системных компонентов.

Работая с техническим меню Android, будьте осторожны - изменение части функций приводит к сбоям в работе устройства.

Как войти в меню

Чтобы открыть меню, установленное производителем, активируйте на смартфоне панель набора номера и введите одну из представленных в таблице USSD-команд. После ввода команды цифры пропадут с экрана, а вместо них откроется меню.

Таблица: комбинации для запуска Engineering Mode

Производитель устройства Команда
Sony *#*#7378423#*#*
*#*#3646633#*#*
*#*#3649547#*#*
Philips *#*#3338613#*#*
*#*#13411#*#*
ZTE, Motorola *#*#4636#*#*
HTC *#*#3424#*#*
*#*#4636#*#*
*#*#8255#*#*
Samsung *#*#197328640#*#*
*#*#4636#*#*
*#*#8255#*#*
Prestigio *#*#3646633#*#*
LG 3845#*855#
Huawei *#*#2846579#*#*
*#*#14789632#*#*
Alcatel, Fly, Texet *#*#3646633#*#*
Смартфоны и планшеты с процессором MediaTek (большинство китайских аппаратов) *#*#54298#*#*
*#*#3646633#*#*
Acer *#*#2237332846633#*#*

Видео: как работать в Engineer Mode

Если код не действует, и стандартным способом запустить сервисное меню не удаётся, используйте сторонние приложения - загрузить их можно на PlayMarket. Рекомендуемые программы - «Запуск инженерного меню МТК», Mobileuncle Tools, Shortcut Master.

Меню производителей не работает на некоторых моделях устройств с Android 4.2 JellyBean (x.x.1, x.x.2), а также на Android 5.1 Lollipop. Также недействительно меню при установленной прошивке Cyanogen Mod. В Android 4.4.2 при перезагрузке сбрасываются изменения, произведённые в приложении.

«Запуск инженерного меню МТК»

Приложение позволяет открыть и настроить инженерное меню без набора цифровых команд. Корректно работает на процессорах MediaTek (МТ6577, МТ6589 и др.) и системами Android 2.x, 3.x, 4.x, 5.x. По отзывам пользователей программа успешно выполняет свои функции, но после перезагрузки смартфона происходит сброс настроек, сделанных с помощью приложения.

Программа Mobileuncle Tools

Функционал приложения аналогичен предыдущему, но, помимо доступа к инженерному меню, пользователь получает возможность просмотреть информацию об экране, сенсоре и памяти устройства, а также обновить прошивку, восстановить IMEI-номер и улучшить GPS. Для стабильного функционирования необходимы root-права.

Утилита Shortcut Master

Программа Shortcut Master предназначена для работы с ярлыками и системными приложениями: создания, поиска, удаления. Прямой функции входа в инженерное меню в ней нет. Но с её помощью вы можете просмотреть список секретных команд, действующих на вашем устройстве. А нажав на название команды, увидите выпадающее меню, в котором будет пункт «выполнить». Удобно, и не требует лишних действий.

Root-права для доступа в инженерное меню

Чтобы попасть в сервисное меню на некоторых версиях Андроид, пользователь должен обладать правами суперпользователя (root). Получить права можно с помощью специализированных приложений: Farmaroot, UniversalAndRoot, Romaster SU и других. Чтобы получить Root-доступ к устройству с помощью Farmaroot:

  1. Установите и запустите в программу. Ссылка в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.farmaapps.filemanager&hl=ru.
  2. Если приложение поддерживает установку root-прав на ваше устройство, то на экране вы увидите список возможных действий, среди них – «Получить root». Выберите этот пункт.
  3. Выберите один из предустановленных методов получения root.
  4. Программа начнёт установку.
  5. По окончании процедуры вы увидите сообщение об успешной установке root доступа.

Возможные проблемы и решения:

  • приложение закрылось на середине установки - перезапустите аппарат и попробуйте снова;
  • root-права не установились - попробуйте установить иным методом (выберите новый эксплоит в приложении).

Что можно настроить в меню

Внешний вид инженерного режима и возможности регулировки параметров могут различаться в зависимости от модели планшета или смартфона. В меню пользователи чаще всего регулируют звук, меняют настройки камеры и используют режим восстановления. Параметры для корректировки и порядок действий приведены ниже. Будьте внимательны - названия пунктов меню могут различаться в различных моделях устройств! Вы действуете на свой страх и риск.

Аудио: усилить уровень громкости

Если ваш телефон звонит недостаточно громко, в инженерном меню найдите раздел Audio и перейдите в LoudSpeaker Mode. Выберите пункт Ring. Для каждого уровня сигнала (level 1–6) смените значения - выставьте цифры по возрастанию, от 120 до 200. Увеличьте значение в пункте Max. Vol - максимальное 200. Нажмите кнопку SET для сохранения настроек.

Аудио: повысить громкость телефонного разговора

Чтобы усилить тон динамика для разговоров, в разделе сервисного меню Audio выберите Normal mode и откройте пункт Sph. Установите значения для уровней сигнала (level 1–6) от 100 до 150, а цифру у Max. Vol. – до 160.

Для усиления чувствительности микрофона пройдите в меню Audio - Normal mode - Mic. Для каждого уровня присвойте одинаковые значения чувствительности микрофона, к примеру, 200. Нажмите кнопку SET, выполните перезагрузку и проверьте, стал ли собеседник слышать вас лучше.

Видео: регулировка параметров звука в инженерном меню

Батарея: отключение неиспользуемых частот

Смартфоны быстро расходуют ресурс батареи на работу приложений, поддержание сотовой связи и сетевые подключения. С помощью инженерного меню вы можете увеличить длительность работы аккумулятора.

Современные устройства сканируют несколько GSM-частот - 900/1800 МГц и 850/1900 МГц. В России действует пара 900/1800 МГц, а значит, нет необходимости сканировать сеть на других частотах. Радиосигнал для второй пары можно отключить, что существенно сэкономит уровень заряда.

В Engineer Mode откройте пункт Band Mode. Отключите неиспользуемые частоты, сняв галочки с соответствующих пунктов - PCS1900 и GSM850. Если аппарат поддерживает две сим-карты, откройте поочерёдно пункты SIM1 и SIM2 и выполните указанные действия в каждом. Нажмите кнопку SET, чтобы сохранить настройки.

Если смартфон и сим-карта работают в 3G-сетях, отключите сети, которые не используются в России: WCDMA-PCS 1900, WCDMA-800, WCDMA-CLR-850. Вновь нажмите кнопку SET.

Включить сканирование отключённых сетей можно, вернувшись в то же меню и установив галочки.

Камера: настройки фото и видео

По умолчанию аппараты на Android сохраняют снимки в формате JPEG. Между тем фотографы предпочитают снимать и обрабатывать материал в RAW, чтобы получить больше возможностей для редактирования. Техническое меню позволяет выбрать желаемый формат снимков.

В меню найдите пункт Camera и выберите Capture Type (Тип снимка). Установите формат фото - RAW и нажмите SET. Также в меню Camera можно увеличить размер снимков, установить значение ISO, включить съёмку в HDR для более высокой детализации фото, задать частоту кадров для видео. После изменения каждого параметра не забывайте нажимать SET для сохранения настроек.

Режим восстановления

Recovery Mode (Режим восстановления) – аналог Bios на компьютере, позволяет управлять устройством без входа в систему Android. Возможности режима восстановления:

  • обнуление настроек до стандартных;
  • обновление прошивки;
  • доступ к root-правам;
  • создание резервной копии ОС;
  • удаление персональных данных из системы.

В Recovery Mode не выполняйте действие, если не уверены в том, к чему оно приведёт. Некоторые команды могут навредить устройству и системе.

Если настройки не сохранились

Пользователи, получившие доступ к техническому меню, жалуются на то, что изменённые в нём параметры не активируются либо сбрасываются при перезапуске аппарата.

Для ввода в действие настроек после смены параметров делайте тап на кнопку SET внизу экрана. Если параметры сбрасываются после перезагрузки устройства, попробуйте зайти в техническое меню не через приложение, а с помощью цифровой команды.

Коды сервиса аппаратов на Андроид

Помимо технического меню, управлять функционалом смартфонов на Android позволяют секретные USSD-коды - сочетания цифр и символов, набрав которые пользователь выполняет действие. Секретные коды для разных устройств приведены в таблице.

Таблица: перечень секретных команд для Android

Производитель Цифровая команда Значение
Коды для большинства производителей *#*#7780#*#* Откат настроек и деинсталляция пользовательских приложений
*2767*3855# Смена прошивки, тотальный откат настроек.
*#*#232339#*#*
*#*#526#*#*
Проверка беспроводных подключений
*#*#34971539#*#* Детальные сведения о фотокамере
*#*#232338#*#* Просмотр адреса Wi-fi
*#*#273283*255*663282*#*#* Активация резервной копии медиа на телефоне
*#*#1472365#*#* Экспресс-тест GPS
*#*#0*#*#* Проверка экрана
*#*#2663#*#* Просмотр информации о тачскрине
*#*#2664#*#* Тестирование тачскрина
*#*#4636#*#* Общие данные устройства и батареи
*#*#0673#*#*
*#*#0289#*#*
Аудиотесты
*#*#7262626#*#* Проверка приёма GSM
*#*#0842#*#* Тест вибросигнала и яркости дисплея
*#*#3264#*#* Информация о RAM-памяти
*#*#232331#*#* Тестирование связи по Bluetooth
*#*#8255#*#* Проверка Google Talk
*#*#232337#*#* Информация об адресе Bluetooth
*#*#1234#*#* Данные прошивки аппарата
*#*#44336#*#* Дата сборки устройства
*#06# Информация о номере IMEI
*#*#197328640#*#* Тест сервисной активности
*#*#1111#*#* Версия free-to-air программ
*#*#2222#*#* Номер железа для free-to-air
*#*#0588#*#* Проверка датчика приближения
Sony (на аппаратах действуют единые команды) **05***# Снятие блокировки с PUK-кода
Motorola *#06# IMEI
*#*#786#*#* Откат настроек до первоначальных
*#*#1234#*#* *#*#7873778#*#* Открытие приложений с root-правами
*#*#2432546#*#* Проверка наличия обновлений
*#*#2486#*#* Вход в сервисное меню
HTC *#*#4636#*#* Сервисное меню
##3282# Системное приложение EPST
*#*#8255#*#* G-talk монитор
##33284# Состояние сети
*#*#3424#*#* Тест функционала
##3424# Диагностика устройства
##7738# Диагностика протокола
##8626337# Voice Coder
Samsung (эффективны общие коды) ##778 (+вызов) Активация EPST меню
LG (работу с кодами заменяет техническое меню) 3845#*855# Международные устройства
3845#*400# Китайские аппараты
5689#*990# Sprint
##228378 (+ вызов) Verizon Wireless
3845#*851# T-Mobile
3845#*850# AT&T

Если по какой-то причине сервисный код не сработал, не расстраивайтесь - установите и запустите приложение Secret Codes (Ссылка в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=fr.simon.marquis.secretcodes&hl=ru). Программа проанализирует действующие в устройстве комбинации и предложит вам список. Активировать комбинацию можно прямо в приложении одним нажатием на название.