Рабочая программа по физической культуре. Рабочие программы по физической культуре Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
1.
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII
вида (приложение к приказу Минобразования РФ от 10.04.2002 № 2е)- 2065-п):
2.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений У1П вида
Подготовительный класс. 1-4 классы/под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой. -3-е изд., испр.-М:
Просвещение,2010.
3.
Учебного плана Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат УТЛ вида № 13» на 2015-2016 учебный год.
Цель: адаптация обучающихся с отклонениями по физическим возможностям, развитие физических качеств,: совершенствовать умения и навыки в различных видах спорта. Это достигается в ходе решения следующих задач:
Развивать физических способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.
Воспитывать бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
Овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
Осваивать системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни.
Совершенствовать техники двигательных действий в базовых видах спорт.
Общая характеристика учебного предмета: Неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно- оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта.
Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта является: укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности.
Программа по физкультуре для 1-4 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры..
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Лыжную подготовку в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить с 1 класса, при температуре до -15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога. Обязательным для учителя является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволит отслеживать динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этих целей на каждого ученика школы, начиная с первого класса, заводится паспорт здоровья. Контрольные нормативы принимаются дважды в год - в сентябре и мае на уроках физкультуры. Говоря о социализации выпускника специальной (коррекционной) школы VIII вида как генеральной цели, нельзя забывать о том, что физическое здоровье является одной из главных составляющих его самостоятельной жизни, поэтому весь педагогический коллектив школы должен рассматривать физическое воспитание (обучение) в числе приоритетных задач, создавать все необходимые условия для успешного решения этой задач
Контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся проводится по
мере прохождения учебного материала в форме проверочных (контрольных испытаний по видам
упражнений: бег 30- 60 м: прыжки в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание па
дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги
врозь.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре - мае (избирательно). Полученные данные
обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груд]
спирометрия), записываются в специальный журнал двигательной активности и физического
развития. На основе этих данных совместно с врачом школы определяются физкультурные
группы.
Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать по отношению к детям
с текущими состояниями и различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия,
врождённые пороки сердца и т. д.).
Ценностные ориентиры содержания курса физической культуры: в основу учебно -воспитательного процесса лежат следующие ценности физической культуры: 1 .личностно-орентированые принципы, принципы адаптивности, принципы развития, принципы психологической комфортности. 2.культурно-орентированые принципы: принцип целостности содержания образования, системы. З.позновательные принципы: использовать свой жизненный опыт, знания полученные на уроке. 4.комуникативные принципы: общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Результаты изученного материала: в ходе освоения предмета личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни.
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей культуры своего народа, своего
края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
представления о спортивных традициях своего народа и других народов; понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;
знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий; представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
умение подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений.
знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
знание форм, средств и методов физического совершенствования;
умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
осуществление их объективного судейства; знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание еѐ роли и значения в жизнедеятельности человека;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
знание правил, техники выполнения двигательных действий;
знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно- спортивных мероприятиях.
Недельная нагрузка 1-4 классы: 1 классы: 3 часа в неделю, общий объем в течение года 99 часов.
2 класс. З часа в неделю, общий объем в течение года 102 часов. 3 классы: 3 часа в неделю, общий объем в течение года 102 часа. 4 классы: 3 часа в неделю, общий объем в течение года 102 час
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета от _29.08.2014 года протокол № 1
Председатель педсовета
Волкова Т.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень обучения (класс) — среднее общее образование, 11 класс
Количество часов 102
Уровень базовый
Учитель Еременко Марина Григорьевна
Программа разработана на основе:
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре для 11 класса составлена Еременко Мариной Григорьевной, учителем физической культуры муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, и авторской программы общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы определенно 3 часа в неделю изучения предмета «Физическая культура», что составляет в год 102 учебных часа.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, В.И. Зданевича, 6-е издание, М. «Просвещение» 2009.
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих
целей:
Развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной
деятельностью;
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
Освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены на:
содействие гармоничному развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояниям стрессам;
формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высота уровня физической и умственной работоспособности, состояние здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных особенностей работы школ Краснодарского края:
Примечание:
1. Часы из раздела «Лыжная подготовка» в количестве 18 часов переданы на изучение раздела «Спортивные игры».
2. Из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» (18часов) передано 6 часов в раздел «Легкая атлетика» в связи с организацией обучения с учетом природно-климатических условий Краснодарского края.
3. Часы из раздела «Элементы единоборств» в количестве 9 часов переданы в раздел «Легкая атлетика» в связи с отсутствием условий для обучения.
4. Часы из вариативной части 2.2 в количестве двух переданы в раздел «Легкая атлетика».
5. Часы из вариативной части 2.1. и 2.2 (15 часов) в количестве 13 переданы в раздел «Кроссовая подготовка».
Часы вариативной части (18 часов) распределены следующий образом: 3 часа - на углубление изучения легкой атлетики; 12 часов — на углубление раздела « Спортивные игры»; 3 часа - на углубление кроссовой подготовки.
Легкая атлетика изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)- 20 часов, весна (4 четверть)- 18 часов. Спортивные игры распределение 30 часов, 19 часов распределено на баскетбол (2 четверть), 20 часов на волейбол (3 четверть). Кроссовая подготовка изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)- 7 часов, весна (4 четверть)- 6 часов.
Таблица тематического распределения часов
Вид программного материала | Количество часов |
||||
Рабочая программа |
|||||
11 кл. |
|||||
Базовая часть | |||||
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
||||
Спортивные игры | |||||
Баскетбол | |||||
Волейбол | |||||
Гимнастика с элементами акробатики | |||||
Лёгкая атлетика | |||||
Лыжная подготовка | |||||
Элементы единоборств | |||||
Плавание | |||||
Вариативная часть | |||||
Связана с региональными и национальными особенностями | |||||
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта | |||||
Кроссовая подготовка | |||||
ИТОГО: |
Распределение учебного времени по четвертям 3 часа в неделю, 102 часа в год, 11 класс.
№ п/п | Вид программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Легкая атлетика | ||||||
Баскетбол | ||||||
Волейбол | ||||||
Гимнастика | ||||||
Кроссовая подготовка | ||||||
ИТОГО: 102 |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ :
Социокультурные основы : Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление
здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи.
Психолого-педагогические основы: Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по видам спорта.
Медико-биологические основы: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.
Закрепление навыков закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
Закрепление приемов самоконтроля : повторение приемов самоконтроля.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ:
Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.
1.1 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — 39 часов
БАСКЕТБОЛ(2 четверть - 19 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.
ВОЛЕЙБОЛ(3 четверть - 20 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Варианты техники приёма и передач мяча. Варианты подач мяча, нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.
Программный материал по спортивным играм
Разделы, темы | Количество |
|
Спортивные игры | ||
Баскетбол | ||
Освоение техники ведения мяча | ||
Совершенствование техники ловли и передачи мяча | ||
Совершенствование техники бросков | ||
Совершенствование тактики игры | ||
Волейбол | ||
Совершенствование техники приема и передачи мяча | ||
Совершенствование техники подач мяча | ||
Совершенствование техники нападающего удара | ||
1.2 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 12 часов
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК : Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись, опорный прыжок ноги врозь и согнув ноги. Прыжок боком с поворотом на 90*. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину).
АКРОБАТИКА : Юноши: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, переворот в сторону, прыжки в глубину Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, мост из положения, стоя с помощью и самостоятельно, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов.
ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ : в 2 и 3 приёма, без помощи ног (юноши).
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Разделы, темы | Количество |
|
Гимнастика | ||
Акробатика | ||
Опорные прыжки | ||
Лазанье по канату | ||
Атлетическая гимнастика | ||
1.3 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 38 часов
СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ : Бег с низкого и высокого старта, старт в эстафетном беге, передача эстафетной палочки, челночный бег 5x20м, финиш бега на различные дистанции, бег 30м, 60м, 100м, 400м.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ : Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.
МЕТАНИЯ ГРАНАТЫ : Метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор Юм и на заданное расстояние.
ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ : Бег с переменной скоростью, преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, чередование ходьбы и бега, бег по повороту, преодоление полосы препятствий, бег в равномерном темпе 20-25 минут.
Разделы, темы | Количество |
||
Легкая атлетика | |||
Бег на короткие дистанции | |||
Прыжки в длину и высоту | |||
Метание гранаты | |||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА — 13 часов Ходьба и бег по слабопересечённой местности. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты на отрезках до 100м. Бег по пересеченной местности с изменением направления. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс от 2 до 5 км.
Формы контроля.
текущий контроль (каждый урок);
Стартовый контроль (1 раз в год); оцениваются все учащиеся;
Контрольное тестирование (см. Приложение №1)
Приложение №1
Нормативы физической подготовленности учащихся
№ п/п | Контрольные нормативы | |||||||
Бег 30 м,с. | ||||||||
Бег 100м., с. | ||||||||
Челночный бег 3x10м, с. | ||||||||
Челночный бег 4x10м, с. | ||||||||
Челночный бег 3x20м, с. | ||||||||
Бег 1000м, мин. с. | ||||||||
Бег 2000м, мин.с | ||||||||
Прыжок в длину с места, см. | ||||||||
Прыжок в длину с разбега, см. | ||||||||
Прыжок в высоту, см | ||||||||
Прыжки ч/з скакалку, кол. раз | ||||||||
Метание гранаты | ||||||||
Отжимания, кол-во раз. | ||||||||
Пресс за 30 сек., кол-во раз. | ||||||||
Приседания за 1 мин.,кол. раз | ||||||||
Подтягивание на высокой перекладине | ||||||||
Подтягивание на низкой перекладине |
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ (девушкам и юношам)
Знать:
Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий;
Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, кроссовую подготовку;
Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему
Проводить приёмы самостраховки и страховки во время занятий физическими упражнениями;
Обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками;
Проводить судейство по одному из видов спорта;
Юношам владеть военно-прикладными навыками;
Выполнять контрольные упражнения;
Заботиться о своем физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни;
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях;
Сдать контрольные нормативы по физической культуре.
Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2009год.
Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией Л.Б.Кофмана, г.Москва, 1998 г.
Твой олимпиский учебник. М., «Физкультура и спорт», 2003.
Физическая культура. Учебник для 10 — 11 классов под редакцией В.И.Ляха. - М.: Просвещение 2011г. 6-е издание.
Э.Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов — на Дону «Феликс»,2001.
Средства обучения
Мячи волейбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; кегли; фишки; стойки; планки; гимнастические маты; секундомер; перекладина; барьеры; брусья; гранаты(500 грамм, 700 грамм); набивные мячи (4; 5 кг.); рулетка, канат.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу для учащихся 5-7 классов разработана на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов/,- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Рабочая программа факультативного курса «ОФП -СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС!» для обучающихся 7-11 классов составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, а так же « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2016). Программа по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению - специальной, по форме организации - внеурочной. Срок реализации программы 1 год.
Особенности общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол», в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Целевая аудитория: для 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г) Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Целевая аудитория: для 5 класса
Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.
Программа по физической культуре для 7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Рабочей программы по физической культуре
- учебной программы «Рабочая программа физического по физической культуре учащихся 7 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Рабочая программа программа по физической культуре учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)
Целевая аудитория: для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 - 9 классы: учебно - методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. - М.: Просвещение, 2012. - с. 23 - 45. (стандарты второго поколения
Целевая аудитория: для 5 класса
Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
Целевая аудитория: для 10 класса