Работа с многомерными массивами php. Создание массивов в PHP. Простой, многомерный, ассоциативный. Перебор элементов массива без использования циклов

27.10.2019 Программы

TL;DR Эта обзорная статья. Такое себе "краткое содержание предыдущих серий". Она будет полезна для новичков, или тех, кто не следил за отраслью в последнее время. Для новичков это будет первый шаг во "Вселенную JavaScript", бывалые смогут освежить свои знания.
У JavaScript очень удивительная судьба. Он преодолел путь от самого не понимаемого до самого удивительного языка. У него было тяжелое детство:
Изначально Автор хотел написать функциональный язык. Но менеджеры хотели получить, «обычный» объектно-ориентированный. И чтобы было легко искать разработчиков для новоиспеченного языка синтаксис решили сделать похожим на Java и даже название сделали похожим.
Но на этом история не заканчивается. Java, JavaScript это торговые марки Sun (а теперь Oracle). Microsoft не мог воспользоваться именем JavaScript (Netcape и Sun дружили против Microsoft). В результате Microsoft решил сделать реверс инжиниринг JavaScript и назвал его JScript. Сделали реверс инжиниринг, и сделали его настолько хорошо, что даже содрали все баги в реализации. Позже решили сделать стандарт и назвали его ECMAScript.

Bad parts Из-за того, что язык писался чуть ли не за две недели (это очень мало), в нем был допущен ряд багов. А позже, когда язык вышел и был содран Майкрософтом, уже было поздно что-то менять. Некоторые идеи - это тяжелое наследие Java, от которого взяли синтаксис языка.

Язык программирования со слабой типизацией, с ошибками в реализации, с тяжелым наследием, с особенностями функционального языка вызывает только одно ощущение - . Постоянно пополняемый список «перлов» .

Чтобы не сойти с ума при работе с JavaScript, надо понимать, как работает слабая типизация, как работает область видимости переменных (глобальные переменные зло), как работает this, prototype и конструкторы. Также поможет jshint , чтобы избегать «плохие части» языка.

Вся эта история более подробно рассказана во второй лекции Дугласа Крокфорда . А лучше посмотреть все 8-серий . Там есть титры;).

Базовые вещи, которые нужно понять (следующие из функциональной/асинхронной природы языка) это: что такое control flow и как он помогает при работе с асинхронным языком и как работает обработка ошибок (try/catch не всегда помогают).

Все уже и сами могут сделать этот вывод, но я это скажу вслух напишу: теперь разработать веб приложение от начала и до конца можно, зная только JavaScript (html и css не в счет).

Ложка дегтя
  • NodeJS еще не дошел до версии 1, есть еще ряд не закрытых вопросов. Т. е. понятно, как написать чат на NodeJS, но как быть с большими и сложными проектами?..
  • Нет нормальных туториалов, так как технология активно развивается, и они быстро устаревают.
  • Разработка модулей происходит стихийно. Многие модули заброшены. Заходишь на Github и видишь, что последний коммит был около года назад.
  • Нет «взрослых» фреймворков. Есть «молодые» подающие надежду проекты. Но нет фреймворков уровня рельсов.

    Лирическое отступление

Скорее всего это «подростковые прыщи», которые со временем пройдут. Но пока это еще актуально.Дальше большеФронтенд разработка Наконец-то фронтенд разработка выбралась из каменного века, когда все делалось вручную. Появились инструменты для (инструмент написанный на js специально для этих целей) и менеджер пакетов (я знаю, что это не первый менеджер, но будем надеяться, что этим будут пользоваться все). Все это собрано в кучу в проекте . Если говорить про yeoman, нельзя не упомянуть: html5-boilerplate и

Но то, что может Meteor, не может предложить ни одна другая технология: полное повторное использование кода с сервера на клиенте (или наоборот), ну и еще маленькая тележка магии (датабиндинг, клиентский хот релоад...).
Его единственное преимущество является и его минусом. Клиентский и серверный код не разрывны. Meteor не очень подходит для тех случаев, когда клиент делается с использованием другой технологии. Например, нативный мобильный или десктопный клиент.
Кстати в ближайшем конкуренте Meteor derby этот вопрос решаем. Так как они используют Express и гораздо меньше магии, то к нему можно прикрутить REST API.
Если подумать, это не первая попытка уйти от классического клиент-северного подхода. До этого был, например, GWT. Но все предыдущие попытки были менее эффектны и это был не JavaScript.

Mobile Мало того, что JS добрался до мобильных браузеров и выжил Flash, он еще претендует и на место нативных приложений. Это стало возможно благодаря

Клиентские приложения

JavaScript можно использовать для разработки полного клиентского приложения. Хотя JavaScript и не столь всеобъемлющий язык, каковым является Java, тем не ме-нее, он проявляет существенные возможности при работе с дескрипторами HTML и связанными с ними объектами. Одно из наиболее известных приложений JavaScript, hJdaho Design"s ColorCenter (http://v.e-du.ru/?http://www.hidaho.com/c3), показано на рис. 1.12. Данное приложение применяется для выбора цветов элементов, видимых в бра-узере, с возможностью их предварительного просмотра в отдельном фрейме. Созда-ние аналогичного приложения с помощью Java сопряжено с гораздо большими слож-ностями, связанными с необходимостью взаимодействия с HTML. Очевидно, что в отдельных случаях JavaScript обеспечивает практически идеальную основу для раз-работки приложений.

Проверка допустимости данных

JavaScript обеспечивает для Web-разработчиков возможность выполнять проверку допустимости данных, вводимых пользователем, без необходимости обращения к серверу. Внутри кода JavaScript можно определить, являются ли значения, введен-ные пользователем, корректными, или, скажем, соответствуют ли они требуемому формату. Гораздо эффективнее провести проверку данных в JavaScript, нежели пе-редавать на сервер незавершенные данные. Подобного рода подход эффективен не только для пользователя, вводящего данных, но также и для сервера. При этом по-является уверенность, что передаваемые на обработку серверу данные являются пол-ностью корректными.

Создание интерактивных форм

JavaScript также используется для "оживления" форм HTML. Одна из задач ожив-ления связана с проверкой достоверности данных. Другая предполагает реализацию дополнительных возможностей, недоступных в HTML, как то поддержка информа-ции в строке состояния, открытие второго окна браузера для отображения, скажем, справочной информации и т.п.

Клиентские таблицы поиска

Помимо проверки достоверности данных, один из способов уменьшения потреби ности доступа к серверу заключается в использовании JavaScript для генерации и поддержки клиентских таблиц поиска. Следует помнить, что в таком случае данные должны встраиваться в сам HTML-документ, поэтому использование таблиц поис-ка должно сводится к небольшим информационным базам данных, предназначенным только для чтения.

Поддержка состояния

В Web-среде, не поддерживающей концепцию состояния, JavaScript применяет-ся для поддержки состояния при обмене между сервером и клиентом. Основной спо-

соб поддержки состояния связан с использованием наборов cookies (информации, сохраняемой браузером на стороне клиента). JavaScript обеспечивает как поиск, так и хранение cookie-наборов на клиентской части.

Работа с Java-аплетами, элементами управления ActiveX и подключаемыми модулями

По мере развития JavaScript, возрастают возможности работы с клиентскими рас-ширениями, включая Java-аплеты, элементы управления ActiveX и подключаемые модули Netscape. Несложно получить доступ к свойствам объектов Java и ActiveX, равно как и запускать их методы. Точно так же несложно определить, установлен ли конкретный подключаемый модуль. Обладая подобной возможностью, JavaScript становится своего рода "клеем", соединяющим вместе HTML, аплеты и клиентские расширения.

Источник "JavaScript в примерах"

Пользователи, посещая всевозможные веб-ресурсы, часто встречают на них интересные нестандартные решения и хотят сделать подобное на своих сайтах. Чаще всего такие решения завязаны с использованием JavaScript.

В данной статье я расскажу вам о JavaScript - скриптовом языке, предназначенном для создания интерактивных веб-страниц, и о том, что можно делать с помощью JS. Мы рассмотрим примеры использования JavaScript и узнаем, чем он может быть нам полезен.

Что можно делать, используя JavaScript?

Изменять страницу, писать на ней текст, добавлять и удалять теги, менять стили элементов.

Реагировать на события: скрипт может ждать, пока что-нибудь случится (клик/наведение мыши, окончание загрузки страницы) и реагировать на это выполнением функции.
Например, по наведению мыши на ссылку или картинку можно показывать всплывающую подсказку. По клику мыши можно переключать содержимое блока. По окончании загрузки страницы - показывать рекламное попап-окно. Можно изменять внешний вид страницы в зависимости от времени суток.

JavaScript. Быстрый старт

Выполнять запросы к серверу и загружать данные без перезагрузки страницы.
Например, если пользователь оставил комментарий на сайте или в гостевой книге, то этот комментарий сразу же отобразится без перезагрузки страницы. Так же можно закачивать файлы на сервер, показывая при этом в процентах ход выполнения загрузки.

Устанавливать и считывать cookie, валидировать данные, выводить сообщения и многое другое.
Например, при первом посещении сайта пользователю показывается попап-окно и устанавливается cookie. А при последующих посещениях этого ресурса попап-окно не показывается, потому что cookie уже установлены.
Также можно проверять корректность введенного e-mail, проверять на соответствие нужному формату введенный номер телефона и сразу выводить сообщение о правильности или неправильности введенных данных.

Примеры использования JavaScript

Применение JavaScript настолько широко и разнообразно, что примеров использования можно привести тысячи, и все равно список будет не полный, потому что каждый день пишутся новые скрипты. Уверен, что многие из приведенных ниже примеров вы встречали на различных сайтах. И все это реализовано с использованием JavaScript.

Конечно, галерея, представленная в примере, - не единственная. Подобных галерей, как и всего остального, можно было представить сотни. И я, чтобы не раздувать список до бесконечности, привел по одному примеру из наиболее популярных групп скриптов.

Что это дает нам?

1. Удобная многоуровневая навигация

Использование JavaScript позволяет делать компактными многоуровневые меню, многоуровневую навигацию в side-bar-ах. Подпункты меню открываются либо по клику, либо по наведению мыши.

Во многих интернет-магазинах есть боковая выпадающая навигация. Рассмотрим для примера shop.by . Представьте, насколько бы она растянулась вниз, если бы подпункты не выпадали по наведению или по клику, а были видны все сразу!

2. Использование галерей и слайдеров дает нам возможность показать фотографии, картинки дополнительных видов товаров, удобно и компактно расположить портфолио фотографа.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Особенно галереи актуальны для детального просмотра товаров в интернет-магазинах, когда нужно показать различные виды товара. С их помощью мы можем показать пользователю в небольшом блоке сразу все изображения, предоставив для просмотра как маленькие изображения, так и увеличенные.

Сколько бы понадобилось места для галереи, представленной на картинке ниже?

3. Последнее время в боковых колонках сайтов отображается очень много виждетов. Это виджеты популярных социальных сетей, категорий, архивов записей, календарей, последних комментариев на блоге, популярных записей и много чего другого.

Нужно отметить, что на многих сайтах часть виджетов можно просто удалить, потому что никакого смысла от них нет, а место они занимают.

Но что делать, если все-таки нужно компактно вместить много виждетов?

Тут на помощь приходит решение JavaScript с «табами».

С их помощью можно хорошо вместить все виджеты в боковых колонках сайта. Для лучшего восприятия можно группировать виджеты в «табы».

Например, в один «таб» можно поместить виджеты социальных сетей, во второй - категории и архивы и т.д. Это позволит сэкономить место и сделает сайт более удобным для использования.

4. Используя JavaScript, можно также существенно улучшить страницу контактов для вашего сайта или сайтов ваших клиентов.

встроить подсказки в поля форм;

проверять вводимые в поля форм данные и выводить сообщения об ошибках;

отправлять данные формы без перезагрузки страницы;

разместить карту с маршрутом.

5. Для тех, кто размещает на сайте табличные данные, очень полезным будет использование сортировки данных в таблице.

6. Тем, кто размещает на сайте какую-либо статистику в виде графиков и диаграмм, очень пригодится возможность создавать на JavaScript интерактивных диаграмм и графиков.

Также, используя JavaScript, можно делать всевозможные эффекты на сайте - такие как плавное выскальзывание элементов, их перемещение, постепенное появление и исчезновение и все то, на что хватит вашей фантазии.

Все это может сделать сайт более удобным для посетителей, более интерактивным, более технологичным.

Заключение

Как видим, область применения JavaScript очень широка. Это и галереи, и слайдеры, и табы, и всевозможные интерактивные элементы, и карты, и графики, и работа с формами и многое-многое другое.

Я думаю, что каждый для себя может найти полезное применение JavaScript и использовать на своих сайтах или сайтах своих клиентов.

Надеюсь, статья вам понравилась, и вы узнали из нее о новых возможностях, которые можно реализовать, благодаря JS.

А вы используете JavaScript на своих сайтах? Какие у вас основные трудности при использовании JavaScript?

Расскажите об этом в комментариях к статье.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

В этой статье затронуты вопросы создания интерактивных Web-страниц посредством языка объектно-ориентированного программирования JavaScript. Рассмотрена структура и технология, рассказано об истории создания и о синтаксисе языка, также вы узнаете о различных приемах использования в реальной жизни.

Предыстория

Ни для кого не секрет, что JavaScript был разработан компанией Netscape с целью создания высокоэффективных интерактивных страничек. Главной его задачей служит создание динамически изменяющихся Web-документов, то есть изменяющихся при определенном условии (при проверке данных, вводимых пользователем, и так далее).

Его синтаксис очень похож на синтаксис языка Java (JavaScript и Java - разные языки), а синтаксис языка Java, в свою очередь, очень похож на C++. Следовательно, если вы раньше писали программы на Java или C++, то с легкостью освоите и JavaScript.

Не заставив себя долго ждать, небезызвестная компания Microsoft тоже выпустила свой собственный интерпретатор языка под названием JScript, но на нем мы долго останавливаться не будем.

В данное время JavaScript очень распространен по всему миру, он используется при создании Web-приложений любой сложности.

Технология

JavaScript использует технологию, эффективно работающую как на клиентской части, так и на серверной. Клиентская часть приложения встраивается в браузер HTML-страниц, код читается непосредственно в том порядке, в котором он написан в открываемом документе. При компиляции серверных приложений используется так называемый байт-код, призванный увеличить скорость работы. В основе серверных и клиентских приложений лежит ядро JavaScript. На рисунке 1 показана примерная схема построения программ.

1 часть - взаимодействие ядра JavaScript и возможностей клиента (используется для написания клиентских приложений).

2 часть - взаимодействие ядра JavaScript и специальных возможностей сервера (используется для написания серверных программ).

Разберемся с синтаксисом.

Начнем с разбора синтаксиса языка. Он очень прост, и понять его может почти каждый. Код JavaScript состоит из операторов, причем каждый оператор должен заканчиваться знаком точка с запятой ";". Надо заметить, что этот язык чувствителен к регистру, то есть он различает заглавные и строчные буквы.

Иногда, если приложение представляет собой огромный набор операторов, необходимы комментарии (пояснение к отдельной части программы). В JavaScript комментарии могут записываться следующими способами: // "пояснения" (этот способ позволяет создать комментарий только на одной строке) и /* "пояснения" */ (этот способ предпочтительнее предыдущего тем, что позволяет писать несколько строк комментария).

Теперь перейдем к тегу , в котором, собственно, и будем писать код. Но существует еще один метод встраивания в страницу сценария (набора операторов, то есть приложения) JavaScript, метод, когда сам код не пишется в самом HTML-документе, а файл сценария (файл с расширением *.js) вызывается из HTML-документа. Происходит это следующим способом:



А вообще, если вы хотите просто написать код в самой страничке, синтаксис будет такой:

Как вы, наверное, догадались, после параметра LANGUAGE следует указать тот язык сценариев, на котором вы собрались писать приложение, в нашем случае это JavaScript (вообще-то JavaScript стоит по умолчанию, а вот если бы мы использовали, например, VBScript, то его надо было указать обязательно). Код JavaScript лучше всего размещать в тегах :





Но это не обязательно, так как теги можно разместить почти в любой части Web-документа.

Существует еще одна очень важная проблема, а именно - проблема использования переменных и выражений в качестве значений HTML-тегов. Если существует переменная, и вы хотите использовать ее в качестве параметров тега, нужно поместить ее в фигурные скобки "{" "}" и слева от переменной написать знак амперсанда "&", а справа поставить точку с запятой ";". Рассмотрим пример, когда вы вызываете картинку, а бордюр будет определять переменная Bord1:

Выражения и переменные

Вы, наверно, уже заметили, что JavaScript является языком, в котором переменным не надо вручную назначать типы (такие языки программирования называются языками так называемого свободного использования типов). JavaScript сам назначает переменной тип, соответствующий данным, хранящимся в переменной. Но, тем не менее, можно выделить четыре типа данных: целый тип, в переменных которого хранятся целые числа, которые могут быть и отрицательные, и положительные - вещественный тип - переменные хранят вещественные числа, имеющие знак плюс или минус; строковый тип - переменные содержат заданную последовательность символов и логический тип, переменные этого типа могут содержать только два значения False (ложь) или True (правда).

Переменные можно объявить, используя оператор Var:

Var "переменная" = "назначаемое значение";

В приведенном выше примере переменной сразу присваивался тип, который определяло значение переменной, но можно объявить переменную без присваивания типа:

Var "переменная";

Давайте приведем примеры всех типов при помощи оператора Var:

Var String = "Строка";

Var Vesh = 5.67;

Var Logo = True;

Теперь перейдем к выражениям. Понятие выражения, подразумевает собой определенную последовательность переменных и операторов, целью которых служит вычисление значения.

Выражения также как данные делятся на три типа: арифметические, логические, строковые. При создании выражения используются операторы, соответствующие типу выражения. Разберем только основные операторы разных типов.

Начнем со всем известных арифметических операторов, с помощью которых и строятся арифметические выражения: "+" - сложение, "-" - вычитание, "*" - умножение, "/" - деление, "++" - эквивалентно прибавлению к значению единицы, "--" - эквивалентно вычитанию от значения единицы. Нельзя не сказать и о более простых формах записи арифметических операторов. Рассмотрим на примере. Допустим, мы складываем два числа A и B, а полученный результат будет храниться в переменной A, в обычной записи это будет выглядеть так: A =A + B. В сокращенном варианте это можно записать так: A + = B. Аналогично с правилами математики можно менять порядок действий постановкой скобок.

Сразу надо сказать, что в JavaScript существует только один оператор работы со строками, а именно "+". Он действует так же, как и арифметический оператор "+", то есть его главная задача заключается в соединении двух строк в одну.

Говоря о логических операторах, надо заметить, что большинство из них схожи с логическими операторами C++. Вот они: "&&" - связывает два условия в одно, можно понимать как логическое И; "||" - говорит о том, что должно выполняться или одно условие, или другое; "= =" - сравнивает два значения; "!=" - можно понять как логическое "не равно"; ">,